https://tvernews.ru/news/169047

Во 2-м квартале 2014 года планируется проведение конкурсов среди перевозчиков на городские маршруты Твери

TIA, 07 Февраля 2014, 09:41
, 13

6 февраля прошло собрание региональных пассажирских перевозчиков, организованное Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области. В мероприятии приняли участие начальник УГАДН по Тверской области Галина Архипова,  главный федеральный инспектор в Тверской области Эдуард Стрелецкий, прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Тверской области Елена Осипова, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД России УМВД по Тверской области Сергей Негара, заместитель министра транспорта Тверской области Константин Седов, представитель департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Твери Денис Самуйлов, а также перевозчики Тверского региона и представители общественных организаций, объединяющих перевозчиков.

Большое внимание в ходе встречи было уделено теме  аварийности на пассажирском транспорте и безопасности перевозок. Этот вопрос в своих выступлениях затронули Сергей Негара, Галина Архипова, Елена Осипова и Эдуард Стрелецкий.

В Твери отмечается рост на 37% дорожно-транспортных происшествий, которые происходят по вине водителей автобусов с причинением материального ущерба. Если в прошлом году таких ДТП было зарегистрировано 550, то уже в этом – 650 ДТП.

За прошлый год в Тверской области только сотрудниками спецбатальона ДПС было выявлено 10 000 нарушений ПДД водителями автобусов. Среди причин большинства ДТП – недостаточная дисциплина водителей, низкая квалификация и слабый профилактический контроль. Существенно увеличилось число нарушений в части несоблюдения режима труда и отдыха водителей, правил эксплуатации автотранспортных средств, несоответствия их ГОСТу и внесения несогласованных изменений в конструкцию.

Также открыто было заявлено о планах замены автобусов малой и средней вместимости на современные транспортные средства большой вместимости.

Представивший администрацию Твери Денис Самуйлов сообщил, что во 2-м квартале этого года планируется проведение конкурсов на городские маршруты  Твери. Однако у перевозчиков остался вопрос о том, каким именно образом проводилось обследование пассажиропотока, и были ли камеры на остановках общественного транспорта.

Заместитель министра транспорта Константин Седов уделил внимание заказным перевозкам, он рассказал о том, что предложение, поступившее от Тверской области касательно возвращения лицензирования перевозок по заказу, в настоящее время широко обсуждается на федеральном уровне.

Выступил на встрече и член Общественной палаты Твери Михаил Богданов. Он подчеркнул, что в настоящее время в большинстве случаев от городских властей перевозчикам ждать поддержки не приходится, поэтому транспортникам необходимо объединяться и действовать сообща, иными словами «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Уже, пожалуй, традиционно затронули вопрос тарифообразования. Однако так как представителей РЭК на собрании не было, ответить на вопросы перевозчиков никто не смог.

Подводя краткий итог прошедшей встречи, нужно отметить как положительные, так и негативные моменты:

- из негативного, прежде всего, то что, несмотря на внимание к проблемам отрасли уже со стороны областной прокуратуры, некоторые чиновники, занимающие значимые должности в транспортной сфере, продолжают игнорировать встречи с перевозчиками. Так, не было на сегодняшнем мероприятии министра транспорта Тверской  области Андрея Суязова, заместителя главы администрации Твери по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта Дмитрия Насибуллина, начальника департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта Бориса Аракелова.

Да, были представители от этих ведомств и даже выступили с докладами. Но в итоге принимать решение должны руководители, а не замы или помощники. Тем не менее, некоторые люди, возглавляющие ответственные органы власти, те от чьего мнения и глубины знания вопроса зависит решение проблем, встречи с перевозчиками игнорируют и к отраслевым проблемам как будто бы равнодушны.

- из положительного то, что проблемные вопросы отрасли наконец-то взяли на контроль в Правительстве Тверской области. Кроме того, по итогам прошедшего мероприятия в УГАДН запланирована встреча представителей общественных организаций, объединяющих перевозчиков. На ней предполагается сформулировать общие позиции по всем озвученным на прошедшей встрече вопросам.

Сообщает ТАС.

Комментарии (13)


  • 09:49 07 Февраля 2014
    3 0
    Автобусные маршруты частникам??? Льготников оставят за бортом???

  • 09:51 07 Февраля 2014
    0 0
    "проблемные вопросы отрасли наконец-то взяли на контроль в Правительстве Тверской области."

    Ну слава Богу, теперь-то уж точно всё будет хорошо!

  • 09:58 07 Февраля 2014
    2 0
    Более полный репортаж выложен на сайте region69.info
    (и без всякой предвзятости, как у пресс-релиза ТАСа)

    МИГРАНТЫ

    «… Удовлетворил Сергей Негара и любопытство в вопросе иноземных водителей. По его словам, ГИБДД тесно взаимодействует с Федеральной миграционной службой, и активность такого взаимодействия будет неуклонно расти. В соответствии с российским законодательством, теперь за два административных правонарушения гостя, приехавшего к нам поработать, могут запросто вернуть домой.
    Это в прошлом году и было проделано с шестью водителями, ставшими виновниками крупных ДТП с пострадавшими. ФМС приняла решение о нежелательности пребывания этих «граждан» на территории России, вернула их на родину и закрыла возможность въезда обратно. Еще 36 водителей уже ожидают подобной участи в связи с систематическими нарушениями.

    АНАЛИЗ ПАССАЖИРОПОТКА

    Как многие знают, не так давно было завершено проведение анализа пассажиропотока. По результатам этой научной работы были сформированы предложения, которые в ближайшее время будут рассматриваться в Комитете по транспорту Тверской городской Думы, где определятся конкретные этапы и сроки их проведения.

    Переделанные «ГАЗели» - РУТА

    прозвучал неоднократно возникающий на сайте вопрос о законности присутствия на дорогах Твери маршруток со звучным именем «Рута» и подобных «самоделок». Из ответа Сергея Негары следует, что ИП Д.В. Ивановым, в свое время, были представлены в ГИБДД все необходимые документы о переоборудовании этих автобусов, включая и сертификаты о соответствии их всем требованиям, поэтому «Руты» были допущены к эксплуатации. В настоящее время они постепенно выводятся из эксплуатации и заменяются на импортные, также переоборудованные под пассажирские, автобусы. На новые транспортные средства имеются все требующиеся сертификаты и разрешения. Таким образом, в данном вопросе можно поставить точку.

    ВЫВОДЫ

    С одной стороны, видно, что результаты соответствующих служб есть. Работают люди! С другой – им противостоит Нечто, борьба с которым напоминает бой с ветряными мельницами. Несмотря на значительные усилия специалистов, количество нарушений и ДТП растет. Вот уж, действительно: действие рождает противодействие. И конца-края этой войне не видно…»

    http://region69.info/news/marshrutnye_stradanija/2014-02-06-14946

    • 12:01 07 Февраля 2014
      1 0
      Зря Вы к "Рутам" цепляетесь, не тратьте свое время на ерунду. Надуманная проблема с подачи ТАСа, искусственная, высосанная из пальца. Эти тасовские вбросы в СМИ( как сейчас на Суязова) в большом количестве пошли после конкурса на 14-ом, когда на маршруте возникла конкуренция меджу работающими на маршруте ТАСовскими нищими перевозчиками и столь же нищими предпринимателями других объединений, работающими на том же 14 -маршруте "Рутах". Тасовцы тогда пытались выжать конкурентов через организацию в СМИ широкой информационной компании по дискредитации "Рут", но оказались не правы- "Руты" использовать можно, вопрос проверен и перепроверен вдоль и поперек. Вот tvershel, Вы же умный человек, зачем же Вы перепеваете эту тему с чужой подачи? Вот я не верю, Вас лично на самом деле чем-то не устраивают "Руты", а то, что якобы где-то нет какой-то бумажки или закорючки какого-то там российского чиновника - то этот вопрос не имеет абсолютно никакого отношения к характеристикам автомобиля. Во-первых, их и так сегодня уже почти не осталось. У того же Иванова на 8-ке сегодня нет ни одной "Руты", только ПАЗики. Во-вторых, эти "Руты" ездят в большом количестве в Украине ( там чуть ли не все маршрутки "Руты", и ничего, полагаю, хохлы не глупее нас будут). По мне, "Руты" гораздо комфортнее для пассажиров, чем новоявленные "Пежо" и "Форды".Аварийность "Рут" одна из самых низких, в тасовских "заказных" "фордах" Тверь-Торжок насмерть люди гробились, увечья получали. Чтоб кто-то из пассажиров "Руты " погиб- мне пока не известно. Хотя в свое время на Калинина "Рута" нехило с пожаркой столкнулась, все остались живы, а когда "Форд" в фуру сзади (!) влетел, на месте несколько человек погибло. Так что похожа, "Рута" во всех отношениях получше и понадежнее многих машин будет. Опыт эксплуатации побольше закорючки какого-нибудь чиновника стоит, тем более, машина-украинская, а в те времена газовых и прочих войн с Украиной( сегодня- довоевались) препятствия вполне могли быть политически мотивированными. Меня лично, вообще-то, "Руты" мало волнуют, скорее интересует вопрос, как путем информационной компании навязать обществу и муссировать вопрос, абсолютно для самого общества не актуальный, актуальный (да и то на определенном этапе) только представителям одной из коммерческих группировок маршрутчиков. Но ведь удалось же тогда в итоге сформировать хор обывателей,которые, сами не понимая почему и зачем, плюсовали всем вбросам типа что главная проблема тверского общественного транспорта сегодня- это "Руты", и если их уберем- то тут же заживем счастливо :) Сейчас тасовцы тему "нелегалов" на 14-ом уже не муссируют, потому что сами нелегально работают на куче маршрутов как по городу, так и на межгор.перевозках.Но отголоски темы звучат до сих пор :))

  • 11:22 07 Февраля 2014
    4 0
    В Украине конкурс на перевозки выиграло городское предприятие "Трамвай"
    http://dndz.com.ua/2013/kp-tramvaj-vyiyhral-v-konkurse-na-passazhyrskye-perevozky/
    Почему бы нашим МУПам не побеждать в конкурсах?

    • 13:44 07 Февраля 2014
      4 1
      потому что предложить особо нечего. городу наплевать на мупы.

      • 14:04 07 Февраля 2014
        4 0
        Согласен, ухи у городских заложены берушами

  • 11:35 07 Февраля 2014
    4 0
    Да уж, забавное чтиво в версии от таса получилось :) Нечто вроде
    " к перевозчикам были вызваны и отчитались перед ними представители городской и областной администрации, тверской областной прокуратуры УГАДН, ГИБДД (состоящие "на подсосе" у перевозчиков- шутка). Перевозчики заслушали доклады представителей ведомств о проделанной работе. По итогам докладов будет поставлен вопрос о премировании перевозчиками наиболее отличившихся представителей надзорных и контролирующих ведомств, и о наложении взысканий на тех представителей,которые не в полной мере выражают интересы ТАСа и других коммерческих группировок перевозчиков. "
    Однако судя по направленности заказных информационных компаний,все и так ясно : коммерсантов сегодня не устраивает главным образом Министр транспорта ТО Суязов. К ГИБДД, УГАДН, г-дам Аракелову и Суханову у коммерческих перевозчиков особых вопросов нет.
    Теперь серьезно. Крайне важная тема- конкурсы. Как говориться,как их проведешь-так и будешь потом 5 лет кататься.
    В этой связи возникает вопрос. Сообщалось, что были выделены большие деньги на "обследование пассажиропотоков" организацией из Питера. Деньги потратили, а результаты где ? (Хорошо, конечно, что это "обследование" не поручили профильной кафедре тверского политеха, с которой у ТАСа предусмотрительно заключен договор о сотрудничестве , в силу чего результатам которой поверить было бы очень трудно, так как трудно избавиться от сомнений , что результаты "обследования" будут написаны под диктовку коммерческих перевозчиков).
    Поэтому то,что доверили организации из Питера- это хорошо. Но есть одно большое НО !
    На это дело потратили большие деньги из кармана в первую очередь рядового НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ( а не коммерческих перевозчиков ,которые то же существуют за счет кармана рядовых налогоплательщиков и бездарности власти,не способной организовать нормальную работу общественного транспорта).
    Так спрашивается: где результаты и выводы ? Почему они не вынесены на широкое обсуждение общественности ? Почему власти пляшут перед коммерческими перевозчики и обсуждают эти вопросы с ними, а не с представителями общественности, на налоги которых, собственно говоря, и существуют те чиновники из надзорных и контролирующих ведомств, которые почему-то "пляшут" не перед общественностью, а перед коммерческими группировками ? Вообще-то, сперва надо узнать мнение граждан, хотят ли они того, чтобы вместо общественного транспорта их возили коммерческие перевозчики ?
    Ведь, насколько я понял, целью проведенного "обследования пассажиропотоков" было как раз изменение
    схемы маршрутов ? Которое неизбежно затронет интересы коммерческих перевозчиков.
    Если проводить конкурсы не под диктовку коммерческих перевозчиков( т.е. когда "победитель" определяется до конкурса на каком-нибудь "сходняке" коммерческих перевозчиков и чинушников контролирующих ведомств) и конкурсные требования изначально прописываются так, что им может соответствовать только заданный "победитель". На уровне области Суязов начал проводить некоторые конкурсы объективно, без сговора с коммерческими перевозчиками, так сразу стал основным объектом информационной компании таса. Компании не только против него лично, но как предостережения другим чиновникам, прежде всего-горадминистрации, в чьих руках будет проведение конкурсов,- "не будете слушаться- против вас то же начнется такая же информационная компания,как против Суязова" . Не каждый устоит. Во всяком случае, у меня существуют очень сильные сомнения что граждане наподобие Аракелова будут способны устоять перед натиском коммерческих перевозчиков.
    Какой тогда смысл в проведении "обследований пассажиропотоков" и проведении конкурсов, если они будут проводиться под диктовку ТАСа, как во времена Толоко ( конкурсы на 5 маршрут муниципального автобуса и 14-ую "маршрутку")?
    Понимаете ,то, что чиновники собираются на посиделки с коммерсантами ,это, конечно, хорошо :) им платят зарплату за счет бюджета, так должны же они находить для себя какое-то занятие? А что? Тепло, уютно...
    Но штука в том, что по идее, сначала надо определить приорететы и решить принципиальный вопрос.
    А именно : какую модель развития общественного транспорта мы выбираем. Европейскую, или азиатскую ?

    Европейская модель- когда общественный транспорт государственный, коммерческих перевозчиков либо вовсе нет, либо допускаются в ничтожном количестве под строжайшим контролем государственных органов.
    И азиатская модель ( например, Египет, во-всяком случае, в эпоху до "арабской весны") , когда основной объем пассажирских перевозок выполняют частные извозчики всех мастей, а государственный общественный транспорт либо не существует вовсе, либо существует чисто номинально.
    В принципе, в какую сторону движется мир- понятно. Этому можно какой-то время сопротивляться, но ход развития истории не остановить...
    Вот с этого и надо начинать. И вынести наконец-то на широкое обсуждение выводы комиссии по результатам обследования пассажиропотоков и планы горадминистрации в связи с этим.Т.е. схемы маршрутов,которые предлагается оставить или открыть заново, вместимость транспортного средства и т.п. важные вопросы. Считаю. что без широкого обсуждения общественностью начинать проводить конкурсы нельзя.
    Как организовать обсуждение ? Да очень просто! Разместить эту информацию хотя бы на ТИА и Твериграде с открытыми комментариями. Вот и все, без распилов и откатов, без приглашения туевой хучи чиновников разных ведомств. А коммерсанты пусть участвуют в таком обсуждении на равных условиях со всеми прочими гражданами.
    А то что-то начинают закрадываться подозрения, что конкурсы будут проведены "как всегда", и ничего, кроме очередной бессмысленной траты бюджетных средств , не принесут.
    Да, кстати, "Уютный город"- почему тянут с обнародованием выводов ? Стесняются чего-то ?

    • 11:59 07 Февраля 2014
      1 0
      Написал Вам в личку (смотрите в личном кабинете).

    • 12:16 07 Февраля 2014
      2 0
      Выскажу своё мнение по исследованию.

      Презентация предварительных итогов исследования была в Думе в декабре. Насколько мне известно, выводы (из озвученных) следующие:

      1. слишком сильно развитая, гипертрофированно развитая маршрутная сеть
      2. перенасыщенные машинами маршруты
      3. многочисленное дублирование маршрутов друг другом
      4. полное дублирование машрутками маршрутов ОТ
      5 отсутствие единого центра управления (диспетчерской)

      Высказывались общие предложения оптимизировать маршрутную сеть, путем сокращения числа маршрутов и их изменению.

      В обсуждении возник вопрос о том, каким образом это исследование поможет в восстановлении ОТ. Ответа нет, потому, что... никакой транспортной модели города исследователи из Питера не делали и не собираются, ибо в контракте (в тех. задании) такого пункта не было!
      Речь шла только о расчёте ресурса улиц под конкретные маршруты.

      Несколько пессимистичных предварительных и субъективных выводов:

      1. Исследование пассажиропотоков необходимы и должны обновляться каждые 5-7 лет. Причем, исследования на уровне всего города, а не локальных маршрутов.

      2. Администрации «плюс» за то, что решились таки первый раз за долгое время обновить данные.

      3. Администрации «минус» за то, что задали слишком узкое ТЗ.
      То есть задачу поставили - проанализировать ситуацию сложившуюся сейчас. А надо было ещё прописать создание транспортной модели и некого плана действий. Этого администрация в ТЗ не просила. Почему? Можно гадать и предполагать…

      4. Сейчас понятно, что транспортной модели по текущему контракту не будет, и если она нужна, то должен еще раз быть проведен аукцион, который может быть выигран другой фирмой. А это значит, что могут возникнуть трудности при обработке данных собранных другой фирмой.

      Модель транспортную всего города (ОТ) дополнительно (бонусом) предлагали сделать специалисты из Перми. Дополнительно и бесплатно - они просто иначе не работают, ибо профессиональный подход.
      Но, увы, победил Питер.

      • 16:59 07 Февраля 2014
        4 0
        Чтобы не интриговать остальных читателей, скажу что сообщение в личку является почти полной копией предыдущего коммента tvershel .
        Выводы правильные.То,что они и так очевидны, всё равно не плохо- это дополнительно легитимизирует их. Особенно по части практически полного дублирования маршрутками основных маршрутов ОТ.
        потому что надо ясно понимать- попытки что-либо изменить неизбежно будут вызывать ожесточенное сопротивление группировок коммерческих предпринимателей. Тем, кто попытается перераспределить наиболее выгодные направления и маршруты в пользу муниципального транспорта будет объявлена война почище, чем Суязову. Не каждые решиться на такое противостояние. Потому что в этой сфере до сих пор сложилась ситуация, напоминающая семибанкирщину при Ельцине, когда все самые важные вопросы решаются кулуарно в узком кругу чиновниками профильных ведомств и перевозчиками. Кстати, обратите внимание- коммерческие перевозчики, и в частности тот же ТАС, почему-то не публикуют свои предложения в открытом доступе, как будто стесняются чего. Но в то же время жалуются на невнимание к ним со стороны Минтранса. Так если у перевозчиков есть полезные и дельные предложения- пусть выносят их на суд общественности, а не решают свои проблемы кулуарно с чиновниками, которые должны отстаивать интересы в первую очередь не коммерческих перевозчиков,а муниципального общественного транспорта и рядовых пассажиров. Так где они, эти предложения ? Что-то ничего дельного не припоминается . Вот та же "Лаборатория уютного города" хоть что-то предлагает , и не стесняется выносить свои предложения на широкое обсуждение. А от коммерсантов- одни разговоры о том, что им не помогают. Может, дело просто в том, что их "предложения" не в пользу жителей ?
        Хотя менять сложившуюся сегодня ситуацию когда-то все равно придется.
        Так если городская администрация робко решиться хоть что-то поменять, то в их руках теперь , после получения результатов исследования, будут хоть какие-то козыри.

  • 14:45 07 Февраля 2014
    5 0
    смутила больше всего последняя строчка "Сообщает ТАС". То есть представителей СМИ на данном совещании не было? Тогда уж больно смахивает на некий информационный вброс со стороны ТАС, ну может и не вброс, но некоторая ангажированность прослеживается. Хотелось бы увидеть материалы от независимых представителей СМИ.

    • 15:06 07 Февраля 2014
      5 0
      Оно так и есть!