В Тверской области продолжается строительство скоростной платной автомобильной трассы «Москва – Санкт-Петербург», сейчас идет строительство пятого этапа дороги - обход города Вышний Волочек
В Тверской области продолжается строительство скоростной платной автомобильной трассы «Москва – Санкт-Петербург». Сегодня, 23 января, в поселке Тверецкий на базе ООО «Тверьстроймеханизация» состоялось координационное совещание, посвященное вопросам строительства, содержания, ремонта и эксплуатации магистрали на территории Верхневолжья. В мероприятии приняли участие Губернатор Андрей Шевелёв, председатель Правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, представители подрядных организаций, региональных и муниципальных органов власти.
278,2 километра из 669-ти скоростной трассы пройдут по территории Тверской области в границах шести муниципальных районов. В настоящее время идет строительство пятого этапа дороги - обход города Вышний Волочек. Протяженность участка - 71,98 км, включая 54 моста и путепровода. Сметная стоимость – 49,6 миллиарда рублей.
Андрей Шевелёв подчеркнул, что данный проект имеет стратегическое значение для Верхневолжья.
- Этот участок скоростной автомагистрали позволит решить давнюю проблему транспортной загруженности Вышнего Волочка. Открытия дороги ждут вышневолочане, все, кто пользуется трассой М-10. И мы благодарны компании «Российские автомобильные дороги» и подрядной организации за ускорение темпов строительства, - подчеркнул губернатор.
Ввод в эксплуатацию трассы в тестовом бесплатном режиме планируется в конце 2014-го – на год раньше первоначального срока. Как было озвучено на совещании, все работы производятся в соответствии с графиком. Подрядчики готовы приступить к финальной стадии - укладке верхнего слоя дороги.
По мнению Сергея Кельбаха, высокие темпы работ – заслуга тесного взаимодействия «Российских автомобильных дорог», подрядной организации и Правительства Тверской области, которое оказывает всё возможное содействие в решении вопросов, связанных со строительством скоростной платной автодороги. Для этого создана рабочая группа из представителей всех заинтересованных сторон.
В ходе реализации проекта остро встал вопрос о восстановлении региональных и межмуниципальных дорог из-за колоссального объема нагрузки на них в ходе строительства. По инициативе Губернатора Андрея Шевелёва был проведен ряд переговоров с руководством ГК «Российские автомобильные дороги» для урегулирования ситуации, и в октябре 2013 года подписано трехстороннее соглашение между Правительством Тверской области, ГК «Российские автомобильные дороги» и подрядной организацией ООО «Трансстроймеханизация». Согласно документу, в этом и 2015-м годах 17 дорог региона, задействованных при строительстве автомагистрали, будут приведены в нормативное состояние.
На совещании было решено, что такое же эффективное взаимодействие необходимо сохранить при строительстве 6-го этапа магистрали, которое начнется в этом году. Протяженность участка более 217 км, из них 59,3 км - по территории Вышневолоцкого и Бологовского районов. Далее автодорога пройдет по территории Новгородской области. Срок реализации рассчитан на 2014-2018 годы. Сметная стоимость работ – 153 миллиарда рублей. Что немаловажно – строительство будет осуществлять тот же подрядчик. Сергей Кельбах отметил, что большое внимание при строительстве будет уделяться созданию многофункциональных зон с широкими площадками для отдыха и техобслуживания транспорта.
- Дорога должна быть запущена полноформатно, чтобы потребитель ощутил тот высокий уровень, который мы задаем на всей скоростной автомагистрали, - заявил председатель Правления государственной компании.
На совещании была достигнута договоренность о заключении очередного соглашения, которое будет предусматривать восстановление дорог регионального и межмуниципального значения по итогам 6-го этапа строительства трассы. Документ планируется подписать в апреле этого года. Кроме того, для оперативного взаимодействия в решении вопросов строительства и ввода в эксплуатацию этого участка трассы, рассматривается возможность создания межрегионального координационного совета, куда войдут представители Тверской и Новгородской областей.
Пресс-служба Правительства Тверской области
Очень хочется на это надеяться. Дорога Красный май - Фирово раздолбана до основания. И еще интересный момент - какие участки они будут приводить в нормативное состояние? Например, по указанной дороге строительная техника ходит как в сторону Красного мая, так и в сторону Фирово, там сделали карьер и базу. Как бы не вышло, что отремонтируют до Кр. мая, а на остальное забьют.
И хорошо бы опубликовать, где будут заезды/съезды на магистраль. Я бы с удовольствием потестировал. Подзреваю, что въезд будет где-то на строящемся пересечении с М-10 между Зизино и Будово. А вот где будет съезд? Неужели к Волочку не сделают?
Сейчас очень много техники ходит по построенной магистрали, которую после покроют еще несколькими слоями асфальта.
Мне не важно сколько будет стоить эта дорога, потому что время которое я теряю когда тянусь по М-20 обходится мне в разы дороже
Получается тройное налогообложение: и транспортный налог, и акцизы на топливо, и оплата проезда!
Поэтому загруженность данной трассы будет куда ниже, чем существующей М10 (Е110), и все грузоперевозчики (больше 90%) будут ехать по старой трассе! И освободить Вышний Волочёк от пробок не удастся, если не сделать М11 бесплатной для проезда!
Надо М10 реконструировать за бюджетные средства, а М11 строить на частные, а не бюджетные средства, тогда я согласен, чтобы М11 была бы платной, но строят М11 за ПОЛНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫЕ средства, а значит за наши с вами и нам же "втюхивают" оплату проезда по ней - КРУТО, это по РОССИЙСКИ!