Порядок уведомления физических лиц об уплате имущественных налогов
Почему налоговые уведомления на уплату имущественных налогов рассылались из г. Мытищ Московской области? Налоговое уведомление на уплату имущественных налогов формируется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения.
В целях экономии бюджетных средств функцию централизованной печати и рассылки налоговых документов для налоговых органов Тверской области с 2012 года выполняет филиал Федерального казенного учреждения «Налог-сервис ФНС России» г. Мытищи Московской области. В связи с этим на конверте в качестве отправителя письма указано ФКУ «Налог-сервис» ФНС России в г. Москве (почтовое отделение в г. Мытищи Московской области). Только в 2013 году жителям Тверской области направлено 892 тысячи единых налоговых уведомлений.
В налоговом уведомлении отражена вся необходимая информация о налоговом органе его направившем и объектах налогообложения налогоплательщика.
Если я не получил налоговое уведомление, как узнать, что налоговая инспекция мне его направляла?
Документы на уплату налогов рассылаются заказной почтовой корреспонденцией. Уведомление считается полученным по истечении шести дней со дня отправки заказного письма (ст. 52 Налогового кодекса РФ).
Ответственность по доставке заказных писем несет оператор почтовой связи, который подтверждает факт доставки путем направления в налоговый орган реестра. Налогоплательщик может обратиться в налоговый орган по вопросу предоставления копии реестра. Не получив налоговое уведомление, налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по вопросу получения налогового уведомления и платежных документов на уплату налога.
Интернет-сервис ФНС России «Сроки направления налоговых уведомлений» (www.nalog.ru/rn69/service/notice/) позволяет узнать о запланированных сроках направления налоговых уведомлений по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам в конкретной налоговой инспекции.
Вместе с тем, доступ к данным о текущих начислениях по имущественным налогам предоставляет Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (https//lk2.service.nalog.ru/lk/). Подключив услугу в любой налоговой инспекции, собственники имущества могут заблаговременно увидеть данные по сумме начисленных налогов, до наступления срока их оплаты. Кроме того, в «Личном кабинете» реализована возможность печати налогового уведомления.
Что делать, если я не могу получить уведомление по месту прописки?
Статьей 52 Кодекса установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление направляется налогоплательщику по месту его регистрации. В случае если у налогоплательщика нет возможности получать корреспонденцию по этому адресу, он уведомляет об этом налоговый орган. Налогоплательщику необходимо направить в свою налоговую инспекцию по почте соответствующее заявление с указанием нового адреса для взаимодействия с ним.
Что делать, если в полученном налоговом уведомлении содержатся недостоверные сведения?
К налоговому уведомлению на оплату имущественных налогов прилагается бланк заявления (отрывной корешок), с помощью которого можно обратиться в налоговую инспекцию, если в уведомлении обнаружены неточности или недостоверная информация о принадлежащем имуществе.
В форме заявления предусмотрено три раздела:
1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования». В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в собственности.
2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения». В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.
3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные». В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база, или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т.п.
После получения заявления налоговая инспекция осуществляет запросы в необходимые регистрирующие органы и органы муниципальных образований для уточнения данных об объекте собственности и в месячный срок в адрес налогоплательщика будет направлен письменный ответ.
В случае если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика. Срок рассмотрения заявления – не более 30 дней.
Пресс-служба УФНС России по Тверской области.