29 Марта 24, 09:04
Новости, Общество
15 Января 2014, 17:51

В Твери водители-мигранты сдают на права по 18 раз, а число аварий из-за плохого состояния дорог неуклонно растёт. В Госавтоинспекии подвели итоги работы за 2013 год

Сегодня в Госавтоинспекции Алексей Смирнов, исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области,  провёл брифинг по подведению итогов работы за 2013 год.

Всего за год зарегистрирована 1941 авария, что на 136 меньше, чем в 2012 году.  Однако число погибших  в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось на территории региона с 309 до 318.

Стоит отметить, большинство аварий произошло в областном центре – 32%. На территории федеральных трасс М-10 и М-9 зарегистрировано 20%  из всех ДТП и 37 % погибших в них. 16 % аварий произошло на региональных дорогах, 31 % погибших. Все остальные аварии произошли в муниципальных образованиях Тверской области и распределись примерно одинаково.

Основной причиной аварий, по словам Алексея Смирнова, по-прежнему является нарушение правил дорожного движения.

Ужесточение санкций за вождение в пьяном виде не повлияло на водителей. В Госавтоинспекции отмечают рост ДТП с участием нетрезвых водителей (и освидетельствованных, и тех, кто отказался от медицинского освидетельствования). В прошлом году на территории региона зарегистрировано 160 таких аварий, то есть общее количество увеличилось на 9 % , 35 человек погибло (в три раза больше, чем в 2012 году) и 216 человек пострадали. Однако на территории города Твери общими усилиями число аварий с участием  нетрезвых водителей удалось сократить. Вместе с тем в муниципальных образованиях число таких аварий продолжает расти.

- Есть случаи рецидива, когда водители, уже когда-то лишённые прав из-за вождения в нетрезвом виде, опять пьяными садятся за руль, и случаи «семейного» подряда».

Так, сегодня утром сотрудниками Госавтоинспекции пойман мужчина на БМВ, распивающий спиртное прямо за рулём. Водитель оказался супругом известной дамы, которая на этой же машине в нетрезвом виде скрывалась от погони в прошлом году.

Более чем на 50% возросло количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог. В 2013 году зарегистрировано 355 таких аварий,  при которых 59 человек погибли (увеличилось более чем на 40%) и 435 человек были ранены. Причём более 200 предписаний выданных Гоавтоинспекцией для осуществления ямочного ремонта на дорогах Твери не были исполнены:

-Хотелось бы напомнить, что в соответствии с федеральном законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» - это обязанность администрации и органов местного самоуправления проводить ремонт без наших предписаний. Но мы не можем не реагировать на проблему, поэтому провели комплексное обследование дорог. Исполнено процентов 15-20 этих предписаний. Установлено, что большая часть не выполнена, соответственно, процесс возбуждения дел об административных правонарушениях сейчас идёт. Думаю, в конце следующей недели будет ясно, сколько протоколов и на кого будут составлены за неудовлетворительный ремонт. В случае неисполнения повторных предписаний, дела будут направлены в прокуратуру.

Касаемо ДТП с выездом на встречную полосу движения, здесь наблюдается снижение общего количества и вместе с тем, рост тяжести последствий.

Число наездов на пешеходных переходах сократилось, однако, почти на 30 % выросло число ДТП, произошедших по вине самих пешеходов.

- В этом году мы отмечаем снижение всех показателей погибших и пострадавших в ДТП несовершеннолетних, - отметил Алексей Смирнов. - Всего за год произошло 159 ДТП с участием детей, по их же вине – 45 аварий. Приблизительно 40 % пострадавших – дети-пешеходы, 40%  - дети-пассажиры и 20 %  - несовершеннолетние водители.

Алексей Смирнов отметил, что использование специальных  автомобильных кресел, не раз спасало детские жизни.

Количество ДТП, совершённых по вине молодых водителей (стаж вождения менее 3 лет) за 2013 год снизилось. Большинство ДТП зафиксировано в областном центре. Большую часть данных аварий составляют столкновения, которые происходят по причине выезда на полосу встречного движения, непредоставления преимущества при выезде со второстепенной дороги и превышения молодыми водителями скорости движения.

В отношении «особо отличившихся» автошкол, выпускники которых чаще других становятся виновниками ДТП, готовится информация в Прокуратуру Тверской области.

635 тысяч постановлений по делам об административных правонарушениях, зафиксированных в автоматическом режиме, было вынесено за 12 месяцев 2013 года, что на 400 больше, чем в 2012 году.

В настоящее время в систему фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения Тверской области входит 85 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД (13 стационарных – Крис-С, Стрелка-Ст, Кордон, 70 передвижных Крис-П и 2 мобильных (Паркон, Дозор).

При ГКУ «Пожарной охраны и обеспечения безопасности населения Тверской области» создан отдел безопасности дорожного движения, в обязанности которого вменено осуществление мероприятий по обеспечению работоспособности существующей системы автоматической видеофиксации и ее развитию, а также обязанности по выставлению передвижных комплексов видеофиксации на региональных и муниципальных дорогах Тверской области. Кроме того, в администрации города создан спецотдел, в распоряжении которого - мобильные камеры видеофиксации. 

Алексей Смирнов подчеркнул исключительную защищённость таких средств фиксации: в каждом из них есть флеш-карта, которую ежесуточно меняют специально обученные люди. 

За прошлый год для обеспечения безопасности дорожного движения в Твери произведена замена дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход» на дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на желтом фоне на всех нерегулируемых пешеходных переходах улично-дорожной сети магистрального значения. В 2014 году эта работа также будет продолжена.  Кроме того, летом на пл. Капошвара и на ул. Коминтерна в районе автовокзала установлены пешеходные светофорные объекты. На улично-дорожной сети Твери в 2013 году проведена модернизация светофорного объекта на пр-те Калинина – ул. К. Маркса, которая включает в себя замену ламповых секций на светодиодные, установку и замену пешеходных секций на секции с временным отсчетом, изменение циклов работы.

Изменен режим работы светофорного объекта на спуске со Старого Волжского моста на наб. А. Никитина (увеличение цикла зеленого сигнала светофора со стороны моста).

Осуществлено синхронизирование работы светофорных объектов на Тверском пр-те в районе пересечения с ул. Советской и ул. Новоторжской.

Изменены циклы работы светофорного объекта на пересечении ул. Благоева с наб. А. Никитина, с целью увеличения цикла зеленого сигнала светофора при движении со стороны ул. Горького (для снижения заторовых ситуаций на ул. Горького).

Ранее с целью снижения заторовых ситуаций в настоящее время на ул. Благоева пересечение с ул. Горького при движении со стороны Красина установлена дополнительная секция светофорного объекта разрешающая выполнение правого поворота.

В конце июля 2013 года на улично-дорожной сети г. Твери планово  было начато проведение работ по нанесению Департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Твери,  горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», с использованием термопластика, причем по объему больше чем в 2012 году.

В этом году запланирована установка 3-х светофорных объектов в центре города (на эти цели выделено 15 миллионов рублей),  установка светодиодных дорожных знаков типа Т-7 на 5 существующих пешеходных переходах,  увеличение объёмов нанесения горизонтальной дорожной разметки с использованием термопластика, установка направляющих пешеходных ограждений1 км, модернизация существующих светофорных объектов.

После публикации в ТИА письма «В Твери у водителей-гастарбайтеров отбирают права», в котором автор утверждает, что сотрудники Госавтоинспекции беспричинно останавливают иностранных водителей маршруток, Алексей Смирнов прокомментировал сообщение:  

- Не секрет, что многие водители маршрутных такси, являются выходцами из ближнего зарубежья. Порядок получения водительских удостоверений установлен законодательством соответствующих государств, но вид удостоверения и то, какие требования к нему должны предъявляться, изложены в наших нормативных актах и утверждены Конвенцией о безопасности дорожного движения. Если у инспектора ГИБДД возникают вопросы по удостоверению, он вполне вправе его изъять и отправить для экспертизы. Никаких ограничений или нарушений  нет. Этот вопрос был согласован с представителями прокуратуры и хотелось бы отметить, что есть факты, когда водительские удостоверения оказывались поддельными. Учитывая то, как ездят водители, большая часть из них не имеет права управления автомобилем. 

Кроме того, Алексей Смирнов отметил, что повального обращения граждан с целью получить российские права (новая редакция Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которой для того, чтобы заниматься предпринимательсокй деятельность, нужно иметь российские права, вступит в силу в мае этого года), не наблюдается. В основном сдают граждане Украины и Белорруссии. Ход экзамена транслируется в холл здания МРЭО ГИБДД. 

-Бывают случаи, когда сдают по 18 раз. И выходя  вздыхают: "Эх, опять не повезло"

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх