https://tvernews.ru/news/166413

В Твери на пешеходном переходе сбили 72-летнего мужчину

TIA, 07 Января 2014, 10:44
, 23
<p></p>

На территории Тверской области 6 января произошло 2 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 2 человека получили травмы различной степени тяжести. На федеральной автодороге М-10 «Россия» и М-9 «Балтия» ДТП не зарегистрированы. В г. Твери произошло 2 ДТП, в которых пострадали 2 человека. С участием несовершеннолетних ДТП не зарегистрированы.

ДТП по виду:
Наезд на пешехода - 2
Основные причины ДТП – непредоставление преимущества пешеходам.

6 января около 16 часов 50 минут у дома 8 на проспекте Ленина г. Твери 26-летний водитель, управляя автомобилем ВАЗ-211230, совершил наезд на 72-летнего пешехода, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход с телесными повреждениями в виде открытого перелома малой берцовой кости и закрытого перелома большой берцовой кости госпитализирован в больницу скорой медицинской помощи.

Уважаемые участники дорожного движения! В темное время суток видимость на дорогах ограничена, поэтому при приближении к пешеходному переходу необходимо быть предельно внимательными и снизить скорость, а при необходимости – остановить транспортное средство. Не рискуйте своей жизнью и жизнью других участников дорожного движения! Помните, что только взаимоуважение и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения может обеспечить безопасность на наших дорогах!

Сообщает пресс-служба УГИБДД УМВД России по Тверской области.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (23)


  • 12:04 07 Января 2014
    9 10
    В Твери водители не обращают внимание на пешеходные переходы.Вот если стоит рядом с переходом сотрудник ГИБДД тогда да,каждая машина будет пропускать пешеходов.А вот если никого нет ,то машины пролетают мимо какбудто этих знаков там и нет.Сколько раз видел такое на Московском шоссе.Подходишь к пешеходному переходу,и ждёшь пока ходь кто нибудь остановится,чтобы можно было перейти.Из 10 машин останавливается одна!Моё мнение надо ужесточить правила с пешеходными переходами.А то так и будут сбивать людей!

    • 13:47 07 Января 2014
      13 3
      пешеходы переходят дорогу так, как будто сохранились перед этим! В принципе не удивлюсь если этот 72 летний вышел на дорогу внезапно и не глядя. Что не исключено! И не только водители хреновые. Пешеходы тоже м****ки попадаются

    • 15:30 07 Января 2014
      4 3
      Пешеходы - очень непонятные существа, даже не старающиеся сделать свои действия предсказуемыми для водителей, и тут же винящие в этом водителей. Поясню.
      Очень часто люди стоят на обочине прямо перед пешеходным переходом, и ждут там, например, маршрутку, или в носу ковыряют. Останавливаться перед каждым таким - задолбаешься. Сколько раз было - тормозишь, а он, оказывается, просто стоит там, по мобиле трепется... и при этом хорошо, если еще покажет, типа "езжай дальше". А так стоишь как дурак, не понимаешь, чего он не идет...
      Поэтому с точки зрения водителя, чаще всего останавливаться перед стоящими на обочине - просто трата времени, при этом состава правонарушения "Непредоставление преимущества пешеходу" в данном случае нет... т.е. даже если ты не остановишься, штрафовать будет не за что...
      Исходя из этого, благодаря вашим же коллегам, пешеходам, почему-то ждущим маршрутку на пешеходном переходе (остановка там все-равно запрещена), многие водители и не останавливаются, когда кто-то стоит на обочине... ибо раздражает.
      Что касается стоящих на проезжей части. Пункт 4.6 ПДД гласит: "Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться...". Таким образом, люди, стоящие на проезжей части - попросту сами нарушают ПДД.
      Если ты вышел - значит иди, тогда водитель будет четко видеть твои намерения и будет тормозить. А если ты мнешься на краешке, водителю тебя сложно понять, он не знает, чего ты хочешь и чего от тебя ожидать, отсюда аварии и рассказы про "плохих водителей".
      Многие скажут, типа "Я вышел, а они летят и не пропускают, вот я и остановился, не под колеса лезть же. Водители козлы!". Отвечаю:
      Не менее 90% пешеходов абсолютно не знают ПДД, а особенно про п.4.5:
      -"На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен."-
      Именно незнание этого пункта вселяет в пешеходов уверенность во вседозволенности. А то, что у пешеходов тоже есть обязанности, они как-то не думают...
      Поэтому последовательность такая - увидел, что выходить безопасно - значит вышел на переход и пошел - водители остановятся. А лезть под колеса и кричать, что водитель не успел остановиться - так ты сам нарушил Правила, сам ТОЖЕ виноват. Логика в том, что если ты вышел на переход - значит отвечаешь за свое решение, т.е. ты считаешь, что сейчас переходить безопасно. И если, выйдя прямо перед мордой авто, ты понял, что это не так - значит ты, как пешеход, тоже совершил ошибку! Существуют прецеденты, когда водители доказывали, что пешеход вылетел на зебру абсолютно непредсказуемо, не убедившись ни в чем. И виноватым признавали пешехода.

      • 17:24 07 Января 2014
        4 4
        Попробуйте побыть пешеходом несколько дней. Уверяю, Ваше мнение сильно изменится..

        • 21:30 07 Января 2014
          6 3
          Попробуйте побыть водителем и Ваше мнение перестанет быть столь однозначным )))

        • 21:48 07 Января 2014
          8 0
          Andylive написал абсолютно верно. Когда ты за рулем, на тебя возлагают ответственность не только за себя, пассажиров и автомобиль, но и за любого дебила, который окажется у тебя под колесами. И ответственность нешуточная. Как показывает статистика, в большЕм количестве ДТП с пешеходами виноваты сами пешеходы, а геморрой - водителям. Отсюда делаем выводы.
          Я, поверьте, нередко хожу пешком, бывало и по неделе без авто. И ничего, не так сложно соблюдать правила. Да, иногда надо дойти до зебры, но ничего, зная, как ситуацию на дороге видят водители, я прекрасно находил с ними общий язык на всех переходах, ни разу меня никто не пытался сбить.
          В сообщении выше я писал не сколько свою точку зрения, а больше то, что сказано в Федеральном законодательстве. Это гораздо объективнее любой точки зрения, какой бы стаж пешеходства у вас ни был, закон обязаны знать и соблюдать все такой, какой он есть.

  • 13:31 07 Января 2014
    5 2
    А там иногда стоит сотрудник ГИБДД, сама видела. Причем когда я подошла к переходу, он сразу выдвинулся на дорогу, чтобы водители его увидели. Я по этому переходу вечером 2 раза в неделю стабильно хожу и, именно, вечером. Всегда возникает мысль, что надо бы что-то светящееся на рукав одеть. Как-то темновато там. А кто-нибудь ведет статистику аварий с пешеходами в разрезе зимнего времени? Т.е. чем темнее в активное время, тем больше аварий... Верните летнее время! А то живем как на Севере, все темно и темно. Там хоть надбавки за депрессию есть.

    • 14:24 07 Января 2014
      1 0
      долгота дня сегодня 7 часов 18 минут, темное время 16 часов 42 минуты в сутки, еще 2 с лишним месяца густая низкая облачность и отсутствие снегового покрова, вот поэтому и темно, от того летнеее время или зимнее она( долгота дня) не изменится, ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ

  • 06:11 08 Января 2014
    1 2
    По вашему выходит ,что пешеход чтобы перейти дорогу на пешеходном переходе,видя что на него мчится машина, идти вперёд ей под колёса???,ВЫ цытируете маленько неправельно правила ПДД,вот как правельно из выписки ГИБДД:Согласно пункту 14.1 Правил на нерегулируемом пешеходном переходе водитель транспортного средства, приближающегося к такому переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступающих на нее для осуществления перехода. Однако и пешеходы обязаны принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством.Первая и наиболее распространенная причина ДТП из-за ошибок водителей - нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.
    Далеко не всегда водители следуют этому предписанию Правил. Объяснить это можно двумя обстоятельствами - недостаточной обученностью и неуважением к пешеходам. Особенно опасно неуважение к пешеходам, которых некоторые «мастера» не считают участниками движения. Такие «мастера» надеются, проезжая пешеходный переход, что пешеходы быстро перейдут дорогу, и они проедут, не снижая скорости. Но часто бывает, что пешеход не заметил автомобиль, и при таких действиях водителя происходит ДТП.Взято из коментариев сотрудников ГИБДД,

    • 12:59 08 Января 2014
      4 0
      Мне кажется, или вы невнимательно прочитали, что я написал, или просто не захотели понять. Ваша цитата, в принципе, гласит то же самое, что писал я. Оно и не может быть иначе, т.к. основано на положениях ПДД.
      Все верно относительно того, что автомобиль должен снизить скорость и быть готовым остановиться. Но, читаем внимательно: "остановиться, чтобы пропустить пешеходов, ПЕРЕХОДЯЩИХ ... или ВСТУПАЮЩИХ на нее...". Тут нет слов "стоящих на обочине" или "мнущихся на краю проезжей части". Тут указаны пешеходы, которые ДВИЖУТСЯ, совершают действие, а не стоят на месте и ждут чего-то (только не ясно чего, маршрутку, друга или же когда их пропустят).
      Поэтому абсолютно верно вы пишете, и подтверждаете мои слова, что стоящих пропускать - нет смысла и нет такой обязанности. Водитель обязан пропустить только идущего человека.
      Также смотрим "Общие положения" ПДД.
      "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость."
      Исходя из определения понятия "Уступить дорогу" мы видим, что уступить ее можно только тому субъекту, который имеет движение или скорость. Стоящий человек не имеет ни того, ни другого (нулевая скорость таковой и останется), поэтому понятие "Уступить дорогу" к нему не относится, а если автомобиль не остановится у стоящего на обочине человека, нарушения ПДД водителем не будет.
      И кидаться под колеса не стоит, у пешехода есть обязанность убедиться в безопасности, как вы и написали.
      Поэтому я и написал, что нередко в ДТП на зебре пешеход виноват ТОЖЕ. Не он один, водитель тоже виноват в том, что не снизил скорость, но и не меньшая вина пешехода присутствует и никто ее не отменял.

      • 14:05 08 Января 2014
        2 0
        Вы упускаете из виду наличие в ПДД пункта 10.1 в котором сказано что при возникновении опасности при движении. которую водитель может обнаружить , он должен принять все меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки, поэтому пешехода даже стоящего у края пешеходного перехода с непонятными намерениями водитель обязан воспринимать как потенциальныю опасность и соответственно остановиться. При этом водитель является владельцем источника повышенной опасности, и несет ответственность за непричинение вреда другим участникам дорожного движения

        • 14:46 08 Января 2014
          2 1
          Вопрос не в опасности, а в том, что первый комментировавший пожаловался, как машины не пропускают на переходах. В этом контексте я, с упором на ПДД, и утверждал, что "пропустить" стоящего пешехода, иными словами, "уступить ему дорогу", водители не обязаны. Но если рассматривать пешехода с вашей точки зрения как опасность:
          Обратимся снова к "Общим положениям".
          "Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия."
          Стоящий на обочине человек не создает ситуацию, каким-либо образом возникающую в процессе ДД, таким образом, он не подходит под объект, рассматриваемый в 10.1 ПДД.
          Человек, стоящий на пешеходном переходе, действительно своими действиями создал опасную ситуацию, поэтому водитель, естественно, должен на это обратить внимание. Но опять же, это не ОБЯЗЫВАЕТ его остановиться, он обязан только постараться избежать ДТП, как вариант, снизив скорость (что является рекомендуемым, но не обязательным действием, и то не обязательно до 0 км-ч). Также одновременно водитель может перестроиться на другую полосу, объехать непонятного пешехода и т.д. Все это при условии отсутствия контакта автомобиля с пешеходом будет являться успешным разрешением опасной ситуации.
          Даже в случае ДТП обязательно будет рассматриваться не только тот аспект, что водитель не принял все меры, но и тот факт, что сам пешеход нарушил ПДД и создал опасную ситуацию, что тоже будет иметь значение при назначении степени вины каждому из участников движения.
          Кстати, как пример, бывают ситуации, что пешеход выскакивал на зебру, и водитель доказывал с помощью регистратора, что физически не имел времени принять какие-либо меры. В этом случае 10.1 не действует.

          • 20:41 08 Января 2014
            1 1
            вы заблуждаетесь. часто бывали и бывают ситуации, и множество ссылок и вопросов в инете, когда человек считал что он прав в конкретной дорожной ситуации и вдруг оказывался виноват только потому что не выполнил пункт 10.1 правил, маневр объезда вообще не предусмотрен ПДД, и часто рассматривается как нарушение пункта 10.1, если водитель не видел из-за препятствия пешехода, на пешеходном переходе, он обязан остановиться и убедиться что его движение не создаст опасности для других участников дорожного движения.

            • 23:24 08 Января 2014
              1 1
              Я не заблуждаюсь, я лишь опираюсь на ПДД. Маневр объезда не предусмотрен при выполнении пункта "Уступить дорогу". Однако, когда водитель выполняет экстренные меры для избежания ДТП, допустимы любые маневры, лишь бы не произошло столкновения. И они не запрещены Правилами.
              Резюмируя, чтобы не повторяться. Пропустить идущего пешехода водитель обязан, и вы говорите все верно. И сбив идущего пешехода, водитель будет неправ.
              Но если разбирать стоящего пешехода - то обязанности пропускать его нет, т.к. пропускать юридически не кого. И если наезда не было, то нарушения ПДД водителем так же не будет.

        • 23:50 08 Января 2014
          1 0
          Под этот пункт можно около каждого второго пешехода тормозить. Особенно по праздникам. :)))

          • 12:57 09 Января 2014
            1 0
            К сожалению, иногда так и бывает, приходится стоять и думать, что делать с этим пьяным обрыганом на дороге )))

      • 21:41 08 Января 2014
        1 1
        Хорошо вот вам такая ситуация проишедшая со мной 5 января этого года я переходил дорогу на Московском шоссе по нерегулируемому пешеходному перехду.Я вступил на зебру ,посмотрел налево и увидел машину в метрах 50 ти ,потом посмотрел налево машины были метров за 70.Я решил,что успею перейти и пошел по переходу,слева машины остановились,дойдя до середины я посмотрел вправо ,шло несколько машин метров за 20,скорость была приличная.Видя ,что машины не снижают скорость мне пришлось остановиться на середине перехода,6 машин проехали справа даже не снижая скорости, остановилась пропустив меня лишь 7. Вот когда задумаешся стоит ли всегда соблюдать ПДД?Я уверен на 100% еслиб я не остановился на середине перехода,я бы сейчас с вами не разговаривал!Скорость машин справа была около80-90км\ч.

        • 21:55 08 Января 2014
          3 0
          к сожаления это так, тормозной путь со скорости 60 км/час( 17 м/с) на мокром асфальте около 60-70 м, точно не помню,вы к примеру идете со скоростью 5км/час( 1.4 м/с), ширина проезжей части к примеру 18 м, вам соответственно на переход половины дороги потребуются соответственно 6.5 секунд, за это время встречная машина успеет проехать около 110 м, отсюда следует переходить дорогу перед машинами которые движутся с такой скоростью имея запас менее 200 м не имеет смысла. поэтому водители и должны останавливаться и пропускать пешеходов, ведь подземных и надземных переходов у нас в городе нет, нет почти и пешеходных светофоров

          • 22:20 08 Января 2014
            2 1
            в принципе вышеозначенный пример я привел только для того чтобы пояснить - если руководствоваться здравым смыслом и математическим рассчетом то дорогу не перейти, помрешь от голода как Буриданов осел

            • 13:11 09 Января 2014
              1 0
              Я бы ваш расчет немного подкорректировал. Т.к. тормозной путь 60-70 м, то и переходить каждую из половин дороги нужно при удалении авто на 60-70 м, все проще ))
              На деле, конечно, начинать переход дороги неплохо бы, когда до ближайшей машины хотя бы метров десять. Не забываем про то, что водитель при подъезде к зебре тоже должен снизить скорость априори, даже если нет пешеходов. И тормозной путь становится уже меньше. В идеале, нужно снизить так. чтобы тормозной путь и был эти самые 10 метров максимум, а это около 30 км-ч, по моей прикидке.
              В итоге, все должно быть хорошо.
              Но опять же, у нас в законодательстве нет ответственности за то, что водитель не снизил скорость (ну вот не предусмотрено), поэтому читаем все, что я выше написал.
              Вообще закон кучерявый, фактически вы должны идти, а если авто не успел тормознуть и вас сбил - тогда он на 100% неправ и вы с него трясете все возможные компенсации. Понятно, что никому этого не хочется, поэтому на дороге нужно включать вежливость и взаимопонимание.
              Как пример, очень распространенная ситуация: вы едете по своей полосе, и вдруг со второстепенной вам дорогу режет другой авто. Вы инстинктивно дергаетесь, уходите от того перца, однако при этом цепляете третий авто.
              Угадайте, кто будет виноват? Вы, и только вы! Знаете, что в таких случаях говорят ДПСники? "Надо было бить!". Да да, именно так. И тогда подрезавший вас будет виноват. А так вы сами создали ДТП. Но попробуйте сами осознанно на скорости ударить стоящую поперек вас машину... не знаю, смог бы я...
              Так и тут, "надо было идти!". Сбили бы - тогда виноваты. Таков закон.
              Но если обе стороны будут руководствоваться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО законом, то пешеход без риска не перейдет дорогу никогда в жизни, и водитель формально будет ни в чем не виноват :-) К чему я это пишу: не надо постоянно утверждать, что водители козлы и плохие, им своих проблем хватает на дороге. А пешеходы, поверьте, это тоже очень большая проблема, когда по пути от одной зебры до другой тебе перебежало дорогу в неположенном месте еще пять человек, причем из-за трех тебе пришлось резко оттормозиться, то к следующей зебре ты подъезжаешь с таким накипевшим чувством...
              Поэтому, прежде чем ругать, сначала разберем ПДД, по которым водители ездят и пешеходы ходят, а потом уже сделаем выводы :-)

        • 23:29 08 Января 2014
          2 1
          Вы правы в том, что остановились, т.к. сделали это во избежание ДТП, что предусмотрено ПДД. Водители тех машин обязаны были снизить скорость так, чтобы если вдруг вы сделаете следующий шаг - остановиться.
          Если бы вы сделали шаг, но вам тут же пришлось бы остановиться из-за незатормозившего автомобиля - он бы считался нарушившим ПДД, т.к. создал вам помеху. Однако ФОРМАЛЬНО, пока вы стоите, а он едет - нарушение ПДД ему не припаять, т.к. нет состава правонарушения.
          Такие у нас кучерявые законы. По-человечески я с вами согласен, а с точки зрения юриспруденции - в данном случае штрафовать водителя, знающего закон - очень сложно.

  • 18:09 08 Января 2014
    3 1
    Утро каникул, 6 число. Перекресток Бульвара Ногина и ул. Виноградова. Машин практически нет, единицы. Решила спокойно подождать на обочине, когда с Ногина на Виноградова без помех проедет поворачивающий джип. Не получилось. Водитель видно тоже решил, что я-опасность. Остановился и жестом предложил перейти.

    • 23:25 08 Января 2014
      3 0
      Отлично, обычная вежливость, в этом ничего плохого нет, водитель - молодец.

вверх