22 Ноября 24, 12:12
Новости, Общество
24 Декабря 2013, 14:22

Андрей Епишин: «Экономика формирует политическую повестку дня, дело парламента – постоянно ее актуализировать»

В пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция председателя Законодательного Собрания Тверской области Андрея Епишина, на которой был сделан ряд важных заявлений. Тема для обсуждения – региональные законы как инструмент развития. Участниками пресс-конференции стали журналисты федеральных и региональных средств массовой информации.

В рамках пресс-конференции, которая продолжалась чуть более часа, Андрею Епишину было задано более пятнадцати вопросов. Среди тем, заинтересовавших журналистов, приоритеты федерального и регионального законодательства, правовое регулирование сферы обращения с отходами производства и потребления, вопросы эффективности межпарламентского сотрудничества, региональные рецепты против коррупции, итоги Дней Тверской области в Совфеде, нужно ли продолжать оптимизацию сельских школ и больниц,  готов ли регион к реализации закона о капитальном ремонте многоквартирных домов и насколько оптимальным является бюджет Тверской области на 2014 год, как остановить отток кадров из региона и чем привлечь молодых специалистов и ряд других вопросов.

- Мне очень приятно открыть традицию встреч спикеров региональных парламентов с журналистами федеральных и региональных средств массой информации на площадке ИТАР-ТАСС. Я знаю, что законодатели субъектов Федерации в отличие от глав регионов достаточно редко в таком формате рассказывают о своей деятельности. Считаю, что это неправильно: законотворчество сам по себе очень содержательный, динамичный процесс, в каждом регионе у него своя специфика, свои интересные сюжеты и ситуации, - сказал Андрей Епишин в своем вступительном слове.

Спикер тверского Заксобрания пояснил, что, как и большинство регионов России, Тверская область сделала ставку на территориальную модернизацию: развитие отраслевых кластеров, технопарков, промышленных площадок. В области действует закон «О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков». Сам по себе это инновационный, достаточно уникальный для регионов документ. Не случайно к тверскому опыту постоянно обращаются другие субъекты Федерации. В законе четко прописаны не только гарантии и преференции, но продумана система снижения рисков государства при сопровождении инвестора, разделена ответственность за эти риски.

На определенном этапе действия закона тверские законодатели пошли по пути расширения бизнес-моделей при создании площадок и парков. Областной закон был дополнен положением о «туристско-рекреационном парке» - региональные преференции распространены на инвесторов, реализующих крупные проекты в сфере туризма.

Причем, приоритетный инвестор для региона - тот, кто может создавать рабочие места с высокой производительностью труда, которые будут заполнены преимущественно местными кадрами, имеющими набор широких компетенций.

По мнению Андрея Епишина, более чем своевременным в плане дальнейшего развития индустриальных парков и промышленных площадок стало предложение Президента, высказанное в Послании Федеральному Собранию. Тем регионам, которые вкладывают свои средства в создание индустриальных и технопарков, дополнительные федеральные налоги, поступающие в течение трёх лет от размещённых там предприятий, должны возвращаться в форме межбюджетных трансфертов (в пределах затрат региона на создание инфраструктуры таких площадок).

- В перспективе мы планируем создать индустриальные парки и промплощадки в каждом муниципальном районе. Это даст серьезные возможности для формирования устойчивой экономической базы местных территорий. Ведь подавляющее большинство муниципалитетов – дотационные. Более того, – у большинства нет достаточной мотивации для развития, - отметил председатель областного парламента.

По мнению Андрея Епишина, только новые правовые условия могут «включить» стимулы для развития: от поиска «якорного» инвестора до, например, строительства на территории области современных полигонов ТБО. Кстати, при определенной корректировке законодательства такой вариант имеет хорошие перспективы, отметил спикер.

В настоящее время идет работа над проектом федерального закона «Об отходах производства и потребления». Надо сказать, что в Твери внимательно следят за ходом его разработки. Более того, тверским Заксобранием было принято Обращение на имя председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина с просьбой ускорить принятие данного закона.

Дело том, что существующая сегодня законодательная база не позволяет эффективно стимулировать сельские поселения для размещения на их территории новых современных объектов утилизации ТБО. Тема строительства полигонов часто вызывает непонимание и открытое неприятие у населения.

Заинтересованности муниципалитетов в строительстве на их территории объектов размещения отходов - с соблюдением всех экологических норм - может способствовать система стимулов. В частности, целесообразно предусмотреть вариант перераспределения налогов в пользу поселений, плюс - возможности расщепления платежей, часть из которых пойдет именно в местные бюджеты. Такой шаг позволит создать честную конкуренцию между сельскими поселениями (немалая часть которых в настоящее время не имеет у себя на территории никаких производств, а их бюджет – это 1,5-2 миллиона рублей, которых едва хватает на выплату зарплаты) за право на размещение таких объектов, уверен Андрей Епишин. Кстати, в настоящее время ведется подготовка совместной инициативы по данному вопросу Законодательного Собрания Тверской области с Московской областной Думой.

Если говорить непосредственно о Тверской области, то на ее территории, по мнению Андрея Епишина, необходимо построить около десятка межрайонных современных объектов по переработке твердых бытовых отходов, что вполне способно дать муниципалитетам, где будут расположены эти объекты, дополнительно 20-30 млн. рублей доходов.

Еще одной темой, на которой подробно остановился Андрей Епишин, стала необходимость новых форм для осуществления на уровне регионов контролирующих функций парламентов. Контроль гарантирует ответственный подход к принятию решений, особенно, в вопросах расходования бюджетных средств, профилактики коррупции.

Сегодня перед областными парламентариями раз в год отчитывается губернатор, за расходами бюджета жестко следит Контрольно-счетная палата. Следующим логичным шагом по расширению контрольных функций стало бы введение на региональном уровне института парламентского расследования как одной из форм контроля.

В мае 2013 года был принят федеральный закон «О парламентском контроле». В нем правом парламентского расследования наделены высшие органы представительной власти - Совет Федерации и Государственная Дума.

Вместе с тем, для дальнейшего обеспечения публичной прозрачности и непредвзятости рассмотрения общественно значимых ситуаций такое право, по мнению Андрея Епишина, необходимо предоставить и парламентам субъектов РФ.

- Это мнение разделяют и мои коллеги из других регионов, - сказал он. - Было бы целесообразно федеральным законом установить субъектам РФ основания для проведения парламентского расследования, а регионам предоставить право определять порядок проведения данной формы контроля. Собственно, об этом я говорил в рамках «Часа субъекта» в Совете Федерации и могу сказать, что наше предложение было услышано.

Тематика озвученных СМИ в рамках пресс-конференции вопросов была достаточно разнообразна. Это говорит о том, что подобный формат общения с представителями законодательной власти востребован, а, значит, будет продолжен.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх