https://tvernews.ru/news/165158

В Твери прошел Круглый стол по вопросам развития пассажирского транспорта в регионе

TIA, 18 Декабря 2013, 16:57
, 12

В бизнес центре «Тверь» прошел Круглый стол на тему: «Проблемы и перспективы развития пассажирского автомобильного транспорта в Тверском регионе». Инициаторами проведения мероприятия выступили объединения перевозчиков НП СРО «Приоритет», НП «Инициатива», НП «ТАС».

Основной целью Круглого стола стала выработка общего подхода к решению проблемных вопросов транспортной отрасли Тверского региона.

На призыв перевозчиков собраться для обсуждения проблем отрасли откликнулись все приглашенные лица, за исключением министерства транспорта и РЭК Тверской области. Не смотря на то, что от этих органов власти напрямую зависит эффективность работы транспортной отрасли, у их представителей не нашлось времени посетить Круглый стол и выслушать мнение тех, кто уже не в первый раз не может достучаться до ведомств.

В дискуссии приняли участие: депутат Законодательного собрания Тверской области, заместитель председателя постоянного комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности Сергей Петров, депутат Законодательного собрания Тверской области Татьяна Королькова, начальник отдела транспорта департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Твери Денис Самуйлов, председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков, начальник УГАДН по Тверской области Галина Архипова, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Тверской области Сергей Негара, сопредседатель регионального отделения общественного движения «Народный фронт «За Россию» Владимир Кузнецов, перевозчики Твери и области.

На Круглом столе обсуждались наиболее актуальные и проблемные для транспортной отрасли вопросы, от решения которых зависит не только финансово-экономическое состояние транспортных предприятий и предпринимателей, но и безопасность пассажиров, а также качество транспортного обслуживания.

В частности затронули тему тарифов. По мнению перевозчиков, в настоящее время существующий порядок установления тарифов на проезд является административным барьером препятствующим развитию транспортной отрасли в целом.

С вопросом установления тарифов связан и вопрос реализации регионального закона № 75-ЗО, к которому также есть немало нареканий. Например, до настоящего момента министерством транспорта не разработан и не принят порядок возмещения расходов перевозчиков, связанных с государственным регулированием цен (тарифов) на проезд. Вследствие этого у перевозчиков возникают многомиллионные убытки. Так, в годовом отчете (за 2012 год) ОАО Кимрское АТП прямо сказано, что «основной причиной убыточности предприятия является низкая стоимость проезда в общественном транспорте и ЕСПБ. Это является основным сдерживающим фактором развития предприятия». Примерно о том же речь идет и в отчете крупнейшего областного пассажироперевозчика ОАО «Тверьавтотранс». «Установленные для ОАО «Тверьавтотранс» предельные цены (тарифы) на перевозку пассажиров в автобусах междугородных внутриобластных маршрутов и в автобусах пригородных маршрутов в размере 1,8 руб. за 1км. пути являются заниженным. Экономически обоснованный тариф на дату подачи в РЭК составлял по межгороду - 3,73 руб. за 1 км. пути, по пригороду - 3,50 руб. за 1 км. пути», - сообщается в отчете предприятия.

Растут убытки социально ответственных перевозчиков и в связи и с повышением в 4 раза стоимости ЕСПБ для граждан. По состоянию на 1 октября 2013 года недополучили 11 млн. МУП «ПАТП-1» и 30 млн. МУП «ГЭТ». В целом по Твери и Калининскому району у социально ответственных перевозчиков недополученный доход составил 57 миллионов рублей.

По этой причине транспортные предприятия начинают отказываться от обслуживания не только льготных категорий граждан, но и расторгают договоры на обслуживание социально значимых маршрутов (пример, Кимрское и Торжокское автопредприятия)

Этих проблем можно было избежать (отмечали выступающие), если бы в регионе сложился диалог между транспортниками и органами государственной власти. Но представителей перевозчиков нет в настоящее время ни в одной рабочей группе или комиссии, решающей вопросы транспортного обслуживания населения. Нет представителей перевозчиков и в Общественном совете при министерстве транспорта.

Кроме того, за последний год ведомство не провело ни одного мероприятия, где бы могли быть заслушаны мнения перевозчиков по вопросам, имеющим значение для развития транспортной отрасли.

Представители органов власти разделили мнение перевозчиков о том, что в отрасли накопилось много проблемных вопросов. И поддержали предложение, провести в начале 2014 года совместное мероприятие по обсуждению проблем отрасли, на котором по всеобщему мнению должны присутствовать представители исполнительной власти.

По итогам работы Круглого стола собравшиеся перевозчики приняли решение подготовить и направить в адрес исполнительных и законодательных органов власти Твери и области совместное обращение по всем вышеперечисленным вопросам.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (12)


  • 18:38 18 Декабря 2013
    4 2
    "Растут убытки социально ответственных перевозчиков и в связи и с повышением в 4 раза стоимости ЕСПБ для граждан."
    А кто, интересно, больше всех возмущался тем, что у нас-де самый дешевый ЕСПБ - 64 руб. Ах, мол, эти сволочи-льготники - халявщики доббаные... И больше всех жаловался ТАС. Так ведь, кажется. Получили что хотели? Получили! Чего опять вам надо?
    Очень бы хотелось, чтобы наши власти пошли навстречу вашим требованиям увеличить тарифы: надо на маршрутки установить тариф в 40-50 руб. Мол, понимаем ваши проблемы... Но при этом ни-ни меньше. Вот как-то так...

    • 22:53 18 Декабря 2013
      2 3
      Да, перевозчики говорили, что хотят повышения ЕСПБ, но они не говорили, что хотят. чтобы ПАССАЖИРЫ платили больше.
      Сумма ЕСПБ складывается из двух частей: одну платят пассажиры, другую - правительство. Так вот в апреле власти наши повысили часть для пассажиров. Перевозчикам от этого лучше не стало, так как для них выплаты за перевезенных пассажиров остались на прежнем уровне. Власть просто сократила расходы из бюджета и перевалила все это на пенсионеров и инвалидов.
      Так что возмущения перевозчиков сейчас вполне оправданы.

      • 23:17 18 Декабря 2013
        4 0
        Да как же не говорили? Еще как говорили! Сам слышал не раз на их пресс-конференциях. Получили ведь чего хотели. Они ж не просили денег из бюджета им добавить, а обвиняли в своих бедах (низкой стоимости ЕСПБ) халявщиков-льготников. А теперь локти кусают. И начинают сказку про белого бычка. Надо им дать, да столько, чтобы подавились.А то, понимаешь, никак не нажрутся

        • 23:56 18 Декабря 2013
          0 4
          Вероятно мы с Вами разные выступления помним, так как по моим воспоминаниям перевозчики уточняли, что для них не принципиально за счет кого им будут больше платить. Все прекрасно понимали, что если подорожает проезд для пассажиров, и ездить люди станут меньше.

          • 11:43 19 Декабря 2013
            2 0
            Перевозчики говорили, что хотят повышения
            стоимости ЕСПБ для ГРАЖДАН!
            При этом они подразумевали что вырастет и
            КОМПЕНСАЦИЯ за перевозку из бюджета!

            Не уловимая игра слов, но это две РАЗНЫЕ вещи!

  • 19:31 18 Декабря 2013
    9 0
    С сожалением повторяю свой комментарий
    на данную тему от 14 декабря этого года на ТИА:

    Представители Общероссийского народного фронта,
    перевозчики и представители общественных организаций,
    объединяющих транспортников могут не беспокоится -
    губернатор Тверской области Шевелев, председатель
    Законодательного собрания Тверской области Епишин,
    председатель комитета Законодательного собрания
    по аграрной политике, природопользованию и собственности
    Суязов и сыновья уже все решили!

  • 19:46 18 Декабря 2013
    6 1
    Сначала увидел НП СРО «Приоритет», НП «Инициатива», НП «ТАС» и не понял каким образом их волнуют проблемы городского транспорта, но дальше прочитал про повышение тарифов и всё встало на свои места. От них ничего больше ожидать не приходится, как и от их конкурентов.

  • 23:17 18 Декабря 2013
    2 0
    По-моему сами перевозчики уже устали от непоняток и неразберих в транспорте. Они приглашают чиновников, а минтрансу вообще похоже плевать. Причем не только на перевозчиков, но и на депутатов ЗС и всех прочих, кто был на собрании.

    • 02:09 19 Декабря 2013
      0 1
      вовсе даже нет все в курсе всего.


  • 10:13 19 Декабря 2013
    1 0
    как и следовало ожидать, минтрансу и РЭК на перевозчиков начхать, ибо, по ходу дела, у них есть какие-то свои планы на транспортное хозяйство области и они его успешно реализуют, ибо они власть и все все равно будут играть по их правилам.

  • 10:48 19 Декабря 2013
    1 0
    Господа из ОАО "Тверьавтотранс", и кто в ваших автобусах, например, будет ездить из Ржева до Твери за 490 рублей, а из Нелидово до Твери без малого за 1000 рублей (и это только цена проезда в один конец ( это будет цена билета при тарифе 3,73 за 1 км.)). Я уже молчу про цену на билет для жителей Жарковского, Торопца, Андреаполя, Сандово, Весьегонска и т.д. Я был бы согласен на такие тарифы при средней заработной плате и пенсии по области в пределах 60 - 70 тысяч рублей. Пусть РЭК утверждает такие тарифы, но потом не верещите, что от вас пассажиры уходят к другим перевозчикам.

  • 13:02 19 Декабря 2013
    0 0
    Куда ж еще повышать? Билет до Бежецка и так стоит как 10 литров 92 бензина, собственно столько и уходит на 125 км. Вдвоем уже дешевле на машине добираться, а втроем-четвером экономия существенная. Не стоит этот "комфорт" вонючего автобуса 300 рублей, а если еще поднимать - вообще ездить никто не будет.

вверх