В Твери прошел Круглый стол по вопросам развития пассажирского транспорта в регионе
В бизнес центре «Тверь» прошел Круглый стол на тему: «Проблемы и перспективы развития пассажирского автомобильного транспорта в Тверском регионе». Инициаторами проведения мероприятия выступили объединения перевозчиков НП СРО «Приоритет», НП «Инициатива», НП «ТАС».
Основной целью Круглого стола стала выработка общего подхода к решению проблемных вопросов транспортной отрасли Тверского региона.
На призыв перевозчиков собраться для обсуждения проблем отрасли откликнулись все приглашенные лица, за исключением министерства транспорта и РЭК Тверской области. Не смотря на то, что от этих органов власти напрямую зависит эффективность работы транспортной отрасли, у их представителей не нашлось времени посетить Круглый стол и выслушать мнение тех, кто уже не в первый раз не может достучаться до ведомств.
В дискуссии приняли участие: депутат Законодательного собрания Тверской области, заместитель председателя постоянного комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности Сергей Петров, депутат Законодательного собрания Тверской области Татьяна Королькова, начальник отдела транспорта департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Твери Денис Самуйлов, председатель постоянного комитета Тверской городской Думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков, начальник УГАДН по Тверской области Галина Архипова, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Тверской области Сергей Негара, сопредседатель регионального отделения общественного движения «Народный фронт «За Россию» Владимир Кузнецов, перевозчики Твери и области.
На Круглом столе обсуждались наиболее актуальные и проблемные для транспортной отрасли вопросы, от решения которых зависит не только финансово-экономическое состояние транспортных предприятий и предпринимателей, но и безопасность пассажиров, а также качество транспортного обслуживания.
В частности затронули тему тарифов. По мнению перевозчиков, в настоящее время существующий порядок установления тарифов на проезд является административным барьером препятствующим развитию транспортной отрасли в целом.
С вопросом установления тарифов связан и вопрос реализации регионального закона № 75-ЗО, к которому также есть немало нареканий. Например, до настоящего момента министерством транспорта не разработан и не принят порядок возмещения расходов перевозчиков, связанных с государственным регулированием цен (тарифов) на проезд. Вследствие этого у перевозчиков возникают многомиллионные убытки. Так, в годовом отчете (за 2012 год) ОАО Кимрское АТП прямо сказано, что «основной причиной убыточности предприятия является низкая стоимость проезда в общественном транспорте и ЕСПБ. Это является основным сдерживающим фактором развития предприятия». Примерно о том же речь идет и в отчете крупнейшего областного пассажироперевозчика ОАО «Тверьавтотранс». «Установленные для ОАО «Тверьавтотранс» предельные цены (тарифы) на перевозку пассажиров в автобусах междугородных внутриобластных маршрутов и в автобусах пригородных маршрутов в размере 1,8 руб. за 1км. пути являются заниженным. Экономически обоснованный тариф на дату подачи в РЭК составлял по межгороду - 3,73 руб. за 1 км. пути, по пригороду - 3,50 руб. за 1 км. пути», - сообщается в отчете предприятия.
Растут убытки социально ответственных перевозчиков и в связи и с повышением в 4 раза стоимости ЕСПБ для граждан. По состоянию на 1 октября 2013 года недополучили 11 млн. МУП «ПАТП-1» и 30 млн. МУП «ГЭТ». В целом по Твери и Калининскому району у социально ответственных перевозчиков недополученный доход составил 57 миллионов рублей.
По этой причине транспортные предприятия начинают отказываться от обслуживания не только льготных категорий граждан, но и расторгают договоры на обслуживание социально значимых маршрутов (пример, Кимрское и Торжокское автопредприятия)
Этих проблем можно было избежать (отмечали выступающие), если бы в регионе сложился диалог между транспортниками и органами государственной власти. Но представителей перевозчиков нет в настоящее время ни в одной рабочей группе или комиссии, решающей вопросы транспортного обслуживания населения. Нет представителей перевозчиков и в Общественном совете при министерстве транспорта.
Кроме того, за последний год ведомство не провело ни одного мероприятия, где бы могли быть заслушаны мнения перевозчиков по вопросам, имеющим значение для развития транспортной отрасли.
Представители органов власти разделили мнение перевозчиков о том, что в отрасли накопилось много проблемных вопросов. И поддержали предложение, провести в начале 2014 года совместное мероприятие по обсуждению проблем отрасли, на котором по всеобщему мнению должны присутствовать представители исполнительной власти.
По итогам работы Круглого стола собравшиеся перевозчики приняли решение подготовить и направить в адрес исполнительных и законодательных органов власти Твери и области совместное обращение по всем вышеперечисленным вопросам.