25 Апреля 24, 03:45
Новости, Общество
17 Декабря 2013, 15:05

С начала года в Тверской области за перевозку детей без специального кресла оштрафованы 12 711 водителей

17 декабря в 11:00 в ТИА прошел круглый стол по теме "Детский дорожно-транспортный травматизм. Обеспечение безопасности при перевозке несовершеннолетних пассажиров". Его участники назвали главной целью обсуждений выработку новых методов профилактической работы с детьми и их родителями.

За 11 месяцев 2013 года на территории Тверской области зарегистрированы 146 ДТП с участием детей, в которых погибли 9 и были ранены 153 ребёнка. Стабильно большое количество ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров: количество погибших и пострадавших в них составляет 71 человек – то есть 43% от общего числа. Одним из сопутствующих факторов стала перевозка водителями транспортных средств несовершеннолетних без удерживающих устройств и ремней безопасности – так перевозились 25 детей из 71. Всего с начала года зафиксировано 12 711 нарушений, связанных с перевозкой детей в возрасте до 12 лет без специального детского удерживающего устройства, что на 1,4% больше, чем за аналогичный период  прошлого года.

Кроме того, в таких ДТП пострадали 56 детей-пешеходов, трое из которых погибли. Девять несовершеннолетних водителей стали участниками ДТП из-за нарушения ими правил дорожного движения.

Даже такая неутешительная статистика не побуждает несовершеннолетних и взрослых людей соблюдать ПДД, а родителей – беречь своих отпрысков и приобретать кресла и специальные удерживающие устройства.

По словам начальника отдела ГИБДД по Тверской области Дениса Черных, в настоящее время и ГИБДД, и органы образования делают всё для того, чтобы донести до участников дорожного движения – детей и их родителей – информацию о травматизме на дорогах, нормах соблюдения ПДД и ужесточении штрафов за нарушения. Еженедельно на территории областного центра проводятся профилактические рейды «Детское кресло». Однако, если дети ещё впитывают новые знания как губка, то родители зачастую сознательно отказываются внимать предупреждениям, думая, что это их не касается и беда пройдёт мимо. Так дети-пассажиры оказываются заложниками в родительских авто и гибнут за их упрямство.

Таким образом, первоочередной задачей в таких условиях становится выработать механизм, который позволит работать с безответственными родителями.

По словам начальника отдела воспитательной работы и учреждений дополнительного образования городского управления образования Веры Суверневой работа в школах проводится как на уровне класса, так и на общешкольных родительских собраниях – уже с привлечением сотрудников ГИБДД. Если раньше, ещё несколько лет назад, на инструктаже гаишников собравшиеся начинали откровенно скучать, то теперь интерес в глазах есть. Другой вопрос, что сегодня на собрания ходят только около 40% родителей: технический прогресс сделал своё дело, они проверяют оценки детей в электронных дневниках и искренне считают, что оценки в образовательном процессе – это самое главное.

Поэтому к воспитанию родителей, как ни странно, приходится привлекать детей. На занятиях их просят напоминать взрослым пристёгиваться и пристёгивать их, разрешают малышам кричать, пока родители этого не сделают. Подростков с 12 лет стараются привлечь в отряды ЮИД. Тем не менее, русский менталитет таков, что аргументы жизни и сознания работают хуже, чем финансовый аргумент. Так что самым действенным способом борьбы с нарушениями по-прежнему остаётся повышение штрафов в надежде, что детей будут беречь хотя бы из жадности: с сентября 2013 года штраф за перевозку детей в возрасте до 12 лет без специального детского удерживающего устройства составляет 3000 руб. – примерно столько же, сколько стоит самое дешёвое детское кресло.

При этом пока что не охвачена вниманием управления образования и автоинспекции такая категория жителей региона как дети в детских садах и их родители. А это, в основной массе, сложная категория – самоуверенная молодёжь, зачастую едва перешагнувшая 20-летний рубеж. А ведь именно эти дети и эти родители через несколько лет придут в школы, где перевоспитать их будет гораздо сложнее.

Работа ГИБДД, тем временем, не ограничивается учебными учреждениями. С 16 декабря и в течение полутора месяцев в супермаркетах и гипермаркетах сети «Тележка» по всему городу каждые 30 минут в ротации будут аудиоролики о безопасности детей на дорогах. Всего записаны три разных ролика, которые, как полагает Денис Черных, услышит максимальное количество тверитян, которые ежедневно ходят в магазин за продуктами. 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх