https://tvernews.ru/news/165045

С начала года в Тверской области за перевозку детей без специального кресла оштрафованы 12 711 водителей

TIA, 17 Декабря 2013, 15:05
, 17
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

17 декабря в 11:00 в ТИА прошел круглый стол по теме "Детский дорожно-транспортный травматизм. Обеспечение безопасности при перевозке несовершеннолетних пассажиров". Его участники назвали главной целью обсуждений выработку новых методов профилактической работы с детьми и их родителями.

За 11 месяцев 2013 года на территории Тверской области зарегистрированы 146 ДТП с участием детей, в которых погибли 9 и были ранены 153 ребёнка. Стабильно большое количество ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров: количество погибших и пострадавших в них составляет 71 человек – то есть 43% от общего числа. Одним из сопутствующих факторов стала перевозка водителями транспортных средств несовершеннолетних без удерживающих устройств и ремней безопасности – так перевозились 25 детей из 71. Всего с начала года зафиксировано 12 711 нарушений, связанных с перевозкой детей в возрасте до 12 лет без специального детского удерживающего устройства, что на 1,4% больше, чем за аналогичный период  прошлого года.

Кроме того, в таких ДТП пострадали 56 детей-пешеходов, трое из которых погибли. Девять несовершеннолетних водителей стали участниками ДТП из-за нарушения ими правил дорожного движения.

Даже такая неутешительная статистика не побуждает несовершеннолетних и взрослых людей соблюдать ПДД, а родителей – беречь своих отпрысков и приобретать кресла и специальные удерживающие устройства.

По словам начальника отдела ГИБДД по Тверской области Дениса Черных, в настоящее время и ГИБДД, и органы образования делают всё для того, чтобы донести до участников дорожного движения – детей и их родителей – информацию о травматизме на дорогах, нормах соблюдения ПДД и ужесточении штрафов за нарушения. Еженедельно на территории областного центра проводятся профилактические рейды «Детское кресло». Однако, если дети ещё впитывают новые знания как губка, то родители зачастую сознательно отказываются внимать предупреждениям, думая, что это их не касается и беда пройдёт мимо. Так дети-пассажиры оказываются заложниками в родительских авто и гибнут за их упрямство.

Таким образом, первоочередной задачей в таких условиях становится выработать механизм, который позволит работать с безответственными родителями.

По словам начальника отдела воспитательной работы и учреждений дополнительного образования городского управления образования Веры Суверневой работа в школах проводится как на уровне класса, так и на общешкольных родительских собраниях – уже с привлечением сотрудников ГИБДД. Если раньше, ещё несколько лет назад, на инструктаже гаишников собравшиеся начинали откровенно скучать, то теперь интерес в глазах есть. Другой вопрос, что сегодня на собрания ходят только около 40% родителей: технический прогресс сделал своё дело, они проверяют оценки детей в электронных дневниках и искренне считают, что оценки в образовательном процессе – это самое главное.

Поэтому к воспитанию родителей, как ни странно, приходится привлекать детей. На занятиях их просят напоминать взрослым пристёгиваться и пристёгивать их, разрешают малышам кричать, пока родители этого не сделают. Подростков с 12 лет стараются привлечь в отряды ЮИД. Тем не менее, русский менталитет таков, что аргументы жизни и сознания работают хуже, чем финансовый аргумент. Так что самым действенным способом борьбы с нарушениями по-прежнему остаётся повышение штрафов в надежде, что детей будут беречь хотя бы из жадности: с сентября 2013 года штраф за перевозку детей в возрасте до 12 лет без специального детского удерживающего устройства составляет 3000 руб. – примерно столько же, сколько стоит самое дешёвое детское кресло.

При этом пока что не охвачена вниманием управления образования и автоинспекции такая категория жителей региона как дети в детских садах и их родители. А это, в основной массе, сложная категория – самоуверенная молодёжь, зачастую едва перешагнувшая 20-летний рубеж. А ведь именно эти дети и эти родители через несколько лет придут в школы, где перевоспитать их будет гораздо сложнее.

Работа ГИБДД, тем временем, не ограничивается учебными учреждениями. С 16 декабря и в течение полутора месяцев в супермаркетах и гипермаркетах сети «Тележка» по всему городу каждые 30 минут в ротации будут аудиоролики о безопасности детей на дорогах. Всего записаны три разных ролика, которые, как полагает Денис Черных, услышит максимальное количество тверитян, которые ежедневно ходят в магазин за продуктами. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (17)


  • 15:46 17 Декабря 2013
    8 0
    Да, к сожалению, кроме материального аргумента другие до нашего сознания доходят туго. До того как 500 рублей за непристегнутый ремень безопасности не ввели - они в наших транспортных средствах в основном "для красоты" были.

    Но вообще не только штрафовать надо. Сам я в свое время вдоволь насмотрелся на непристегнутых персонажей, которые в случае ДТП покидали салон транспортного средства, выбив при этом не самой умной головой лобовое стекло.

    Одно время была реклама со слоганом - пристегнитесь, а то пристегнут вас ( к носилкам труповозки), но кто-то посчитал что она оказывает негативное действие на чью-то неокрепшую психику и ее запретили. Хотя, на мой взгляд, показать без прекрас, как и и чем все это заканчивается - самый лучший способ информирования и воспитания.

    Но а пока всего этого нет, то действительно, остается только к жадности взывать и трупов с покалеченными подсчитывать.

  • 16:07 17 Декабря 2013
    7 1
    На самом деле, хотелось бы выразить благодарность ГИБДД за работу, которую они проводят в школах города. Благодаря креативному подходу, детишки с удовольствием запоминают рекомендации инспектора. И не забывают их напоминать родителям и другим пассажирам в автомобиле, если кто-то забыл пристегнутся.

  • 16:42 17 Декабря 2013
    1 3
    к нам в школу за 4 года ни разу не приезжали,всё это болтовня пустая,приедет гаишник в школу,зайдёт в один класс,а потом трезвонят везде,что работу провели в такой-то школе,или звонят директору и говорят,что были,проводили и т.д.если бы работу проводили эти дешёвые актёришки,возле школ порядок был бы,и на дорогах тоже

    • 16:11 18 Декабря 2013
      0 0
      Видно только вашу школу обходят стороной.
      У нас уже два раза за этот год приходили. Собирали все классы для беседы с инспектором. А после этого инспектор беседовал и с родителями, а дети в это время фотографировались с зеброй.

  • 17:12 17 Декабря 2013
    2 8
    А я вот не поддержу общий настрой. Считаю, что в этом деле нужен дифференцированный подход. Если выезжаешь на дорогу, где скорость выше какой-то отметки (ну например 80 или 60), тогда должно быть кресло, а иначе не обязательно, но рекомендуется. А то я даже сестру с ребенком теперь не могу подвезти до дома - что за бред.

    • 17:25 17 Декабря 2013
      5 0
      а Вы предсьавляете, что будет с непристегнутым ребенком при столкновении на скорости даже 50 км?

    • 18:25 17 Декабря 2013
      5 0
      Понимаете, все дело в том, что мы считаем свое Я самым умным, самым эрудированным, и, что самое страшное - самым правым.

      Ведь детские удерживающие устройства - это не прихоть безмозглых людей - чиновников там, политиков, экстрасенсов или еще кого - это огромное количество экспериментов, научных изысканий, исследований, собранных и проанализированных статистических данных.

      И весь мир перевозит детей в детских креслах и с использованием удерживающих устройств. В любой ситуации на любые расстояния (даже из дома в детский садик, который "через дорогу") и при любых скоростях.

      У России и русского человека всегда был свой собственный путь. Но, как показала жизнь и история, в большинстве своем этот путь - дорога в могилу.

      В результате многочисленных научных исследований в авторитетных научных заведениях и лабораториях было доказано, что то, что Вы считаете бредом, спасло жизнь и здоровье не одной тысяче детей. Давайте все таки доверять научным данным и приводить свои восприятия и эмоции в соответствии с ними, даже если это и противоречит Вашему внутреннему пониманию.

      ИМХО, не экономьте на детском удерживающем устройстве. Не дай Бог, что случится - лечение ребенка, его инвалидность и не дай Бог похороны обойдутся гораздо дороже. И не только финансово.

    • 16:02 18 Декабря 2013
      0 0
      А вы попробуйте на скорости 7-10 км/ч резко ударить по тормозам, а ребенок пусть сидит на заднем сидении автомобиля. Сами убедитесь, что даже при такой скорости его резко бросит вперед. А теперь представьте, что скорость будет не 10, а 50 км/ч.
      А если на встречку вылетит кто-нибудь, да еще и с превышением. То может быть уже не 50, а все 100 км/ч. Поэтому в городе детское кресло также необходимо, как и на трассах.

      • 16:46 18 Декабря 2013
        0 0
        Не надо пробовать. Дите то в чем виноват?

  • 19:12 17 Декабря 2013
    3 0
    ну согласен я с перевозкой детей в креслах или с помощью спец. устройств, но нельзя как-то это сделать более дифференцировано и учитывать не только возраст ребенка, но и его физическую комплекцию? А то дочка у меня в 11 лет по габаритам и весу больше некоторых моих знакомых по габаритам, и что, усаживать ее в детское кресло? Она прекрасно обходится взрослыми ремнями безопасности и не нуждается уже в каких-то дополнительных средствах защиты.

    • 12:11 18 Декабря 2013
      0 0
      не надо доводить до абсурда. никто не заставляет усаживать акселератов в кресла. главное что бы ребёнок был пристёгнут и ремень проходил через плечо, а не через шею. и для этого существует множество приспособлений.

  • 09:06 18 Декабря 2013
    2 0
    Ни одно такси не оборудовано креслом что-то их ни к то не штрафует

  • 10:09 18 Декабря 2013
    0 0
    Скажите пожалуйста, вожу сына 8 лет (30-32 кг) на заднем сидении авто пристегнутым вот на такой седушке. Нарушаю ли я ПДД?

    • 12:57 18 Декабря 2013
      0 0
      ПДД не нарушаете. Но вы это делаете только для ГИБДД? Удерживающее устройство по EuroNCAP сертифицировано? Ремень через шею ребенка не проходит?

      Вы отец и Вам отвечать за его жизнь и его здоровье. У меня маленький сын, ему полтора годика. Ездит в Romer Trifix и на автомобиле, который имеет 5 звезд по EuroNCAP по защите взрослых и детей.

      • 13:37 18 Декабря 2013
        0 0
        Получается что только для ГИБДД... А куда я его должен сажать, если вот сейчас в кресло с трудом влезет, особенно зимой - в комбинезоне и пуховике... И говорю же, что он уже весит около 30кг, а через год-два будет больше 36 кг, тогда уже не знаю куда его сажать...

  • 15:01 18 Декабря 2013
    1 0
    А у меня ребенок 1 год и 10 мес начинает громко верещать, если по какой-то причине, посадив его в кресло, не спешат пристегнуть. Уже перевоспитывает :)

  • 09:35 19 Декабря 2013
    1 0
    Я напомню (для себя в.ч.):
    Правила дорожного движения, вступившие в силу с 1 января 2013 года и касающиеся перевозки детей, гласят:

    "Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
    Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла".

    "Детская удерживающая система - совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела".