Маршруточные войны в Твери продолжаются. Индивидуальные предприниматели снова делят маршруты
Утро понедельника 9 декабря начался в духе 90-х годов, а именно с очередного выяснения отношений между индивидуальными предпринимателями, которые занимаются бизнесом в сфере пассажирских перевозок. Степан Красильников, владелец 7 машин, обслуживающих 19-маршрут, решил подсчитать, сколько автобусов вышло на его маршрут. Предприниматель выяснил, что помимо его машин (ПАЗиков) в рейс выехали еще 10, принадлежащие бизнесмену Иванову.
Одну из таких машин-конкурентов остановили на «Силикатке» рядом с трамвайным кольцом и стали снимать номера. Подоспел предприниматель Иванов, который начал ругаться и говорить, что заявит на Красильникова в соответствующие органы. Перебранку сняли на камеру. ТИА публикует данную видеозапись.
С корреспондентом Тверского Информационного Агентства встретился Степан Красильников. Он рассказал, что в сфере пассажирских перевозок работает 14 лет и все это время обслуживает 19-ый маршрут.
16 октября этого года к ним присоединился еще один предприниматель, который стал выводить на данный маршрут свои ПАЗики.
Степан Красильников, индивидуальный предприниматель:
- 16 октября этого года на наш маршрут внезапно приехали работать неизвестные нам машины, ПАЗики, за рулем сидели гастарбайтеры. 16 числа они работаю параллельно с нами. Мы начали выяснять, что это. Выяснили, что машины принадлежат предпринимателю Иванову, фирма «Камелот», что на Соминке, ул. Хрустальная 47. А старший у них – бывший коллега по 19 маршруту Базанов Роман, он заправляет этими делами. Он знает все тонкости, а потому учит своих водителей, как подрезать, где притормаживать, где остановиться, то есть идет опасная игра на дороге, подрезают, загоняют на обочину – страшное дело. Причем у этого Базанова, с его слов, есть связи в УВД.
По словам Степана Красильникова, на маршрутах идет борьба за каждого пассажира. А потому езда «на перегонки», подрезание и нарушение правил дорожного движения – не новость. Поступают жалобы и от людей, которые бояться ездить и переживают за свою жизнь.
Степан Красильников, индивидуальный предприниматель:
- Мы обращались в прокуратуру, ответа не последовало, единственное, что мы знаем, что через три дня после нашего обращения была проверка на базе, на Хрустальной 47. Обращались и в городскую администрацию, оттуда пришел ответ, что факт такой есть и сейчас пытаются договориться. Знаю, что люди обращались в УГАДН (Управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области) с жалобами, что они бояться за свою жизнь, их возят так, что "мама не горюй". Им просто пришли отписки, что факт проверим.
Как говорит Степан Красильников, у перевозчиков есть паспорт маршрута, в котором прописано, какое количество транспорта должно ездить по тому, или иному маршруту. Это количество просчитано и обосновано.
Степан Красильников, индивидуальный предприниматель:
- Группа Иванов-Базанов работает не только на нашем маршруте. Они есть на 2-ом, 8-ом, 14-ом. Согласно паспорту маршрута на 19-ом маршруте должно быть 14 машин, их фактически так и работает. Они же выставляют своих от 12-16, то есть в два раза больше. На 8-ом маршруте вместо 24 машин работает 39, на 27-ом маршруте вместо 60 машин работает более 80.
Как пояснил частный предприниматель, все это происходит из-за беззакония, которое творится в данной сфере. Сейчас маршрутчики работают вне правого поля. И длится это почти два года.
- Договор между администрацией города и предпринимателями закончились в 2011 году, то есть сейчас все работают вне правового поля. То есть, чтобы теперь перевозить людей необходимо иметь только паспорт маршрута и лицензию. А потому, тот, у кого есть такие документы, теоретически может встать на любой маршрут.
Что и произошло с 19-м маршрутом и не только с ним. По сути, предприниматель Иванов, с которым не поделил маршрут Красильников, ничего не нарушил. И расставить все точки над «И» может только четко прописанный документ. А пока Степану Красильникову ничего не остается, как влезать в споры, а Иванову возить в автобусах по сотруднику ЧОПа (со слов предпринимателя Красильникова).
- Мы предлагали Александру Корзину привести все в порядок, заключить договоры с предпринимателями в рамках 2011 года на определенное количество маршурток, а все, что сверх пресекать. Александр Борисович сказал, что нужно что-то сделать, пообещал, что будут заключаться договора. Но вот месяц прошел, пока ничего.