В России широкополосный доступ в Интернет от «Ростелекома» выбирают более 27 млн. домохозяйств, «Интерактивное телевидение» - более 2 млн. семей
3 декабря в Тверском филиале ОАО «Ростелеком» прошла пресс-конференция, на которой обсудили перспективы развития бизнеса компании в области широкополосного доступа в Интернет, а также цифрового телевидения, и подвели итоги года. В конференции, которая проходила посредством видеосвязи, приняли участие все филиалы «Ростелекома» - от Владивостока до Калининграда. Спикерами видеоконференции стали руководители компании- старший вице-президент Лариса Ткачук, исполнительный директор Андрей Голованов и коммерческий директор Антон Годовиков.
По словам Ларисы Ткачук широкополосным доступом в Интернет пользуются 27 млн. семей – то есть 48% домохозяйств России. В настоящее время ОАО «Ростелеком» является лидером среди поставщиков услуг проводного ШПД в России – и это единственный случай в мире, когда исторический лидер рынка остаётся таковым и после либерализации, отмечает Антон Годовиков. При этом количество абонентов на «оптике» выросло на 40%, что является самым высоким показателем динамики среди конкурентов.
В этом году компания «Ростелеком» разработала новинку для пользователей ШПД, которые подключены по «оптическим» технологиям – специальную тарифную линейку. В новом семействе тарифных планов «Домашний Интернет Fast» предлагаемая скорость передачи данных выросла в несколько раз по сравнению с ранее действовавшими тарифами. В Тверском регионе линейка включает восемь тарифных планов с максимальной скоростью передачи данных до 100 Мбит/с. Средняя скорость доступа в Интернет по «оптике» на отдельных тарифных планах увеличилась в 2-3 раза. С 25 ноября новые тарифные планы доступны для подключения, как новым, так и существующим абонентам.
Что касается тарифов на интернет в Тверской области, то они в целом сохранили прежние параметры. Индексация коснулась лишь небольшой части абонентской базы - только абонентов ТП «Домашний интернет», абонентская плата на которых ниже 700 руб. Повышение составило около 50 руб., при этом за рамками повышения остаются абоненты, подключенные на данный ТП в рамках акции «Подарок года 2013» и ряда других акционных предложений. ТП «Домашний интернет» был выведен на рынок в сентябре 2012 года, и за это время его стоимость не пересматривалась, зато организовывалось подключение по различным выгодным для абонентов акциям. Об изменении тарифных планов абоненты могут узнать на официальном сайте компании, который является официально зарегистрированным СМИ. Поскольку крайне малое количество пользователей пока ещё остаются на этих тарифных планах, цены «Ростелекома» на услуги остаются ниже, чем у конкурентов.
Всё больше востребована услуга «Цифровое телевидение», и доход от неё увеличился в 2013 году на 18%. Телевидение от компании «Ростелеком» смотрят уже в 2 000 000 семей, то есть более 5 200 000 человек по всей России. За неполные два года количество абонентов выросло почти в 3 раза и продолжает увеличиваться. Так, по итогам третьего квартала 2013 года компания обслуживает 56% всех российских абонентов интерактивного цифрового телевидения.
«Интерактивное телевидение» – это новый уровень комфорта при телепросмотре, который можно настроить индивидуально под пользователя. «Ростелеком» предлагает своим пользователям более 200 телевизионных каналов цифрового качества, в том числе в HD-формате. Преимуществом услуги является широкий спектр интерактивных сервисов – электронная программа передач, управление просмотром с помощью функций записи, паузы и перемотки, возможность просматривать передачи из архива за три последних дня. Пользователь перестаёт быть зависимым от телепрограммы, а, напротив, получает возможность настроить телепросмотр индивидуально под себя. Кроме того услуга «Родительский контроль» позволяет настроить просмотр для ребенка в зависимости от его возраста.
Сервис «Видеопрокат» предлагает к просмотру более 2 тыс. художественных фильмов и сериалов различных жанров, мультфильмов, познавательных и образовательных программ, в том числе в форматах HD и 3D. «Ростелеком» продолжает заключать договоры с прокатчиками, поэтому ассортимент фильмов постоянно пополняется, и новинки появляются в архиве даже до официального релиза на видеоносителях. Кроме того, вскоре у зрителей появится возможность смотреть целыми сезонами новые российские и зарубежные сериалы.
С декабря «Ростелеком» на эксклюзивных условиях начал трансляцию первого сезонного Телеканала Деда Мороза, созданного во Франции специально для российских зрителей. Этот канал обязательно подарит своим маленьким и взрослым зрителям, которые увидят лучшие тематические фильмы и передачи отечественного и зарубежного производства, яркое новогоднее настроение. Также за несколько дней до этой премьеры в «Интерактивном ТВ» появились новые документальные телеканалы HISTORY и HISTORY HD – лидеры по популярности в большинстве стран Северной и Южной Америки, Европы, а также Азиатско-Тихоокеанского региона.
Спрос на комплекс услуг цифрового телевидения в Тверской области растет. Буквально месяц назад компания поздравляла 10-тысячного абонента «Интерактивного телевидения» в Тверской области, а до конца года в регионе ожидается уже около 15 тысяч пользователей.
Каждый абонент может легко подключить любую интересующую его услугу. Кроме того, даже если вы пользуетесь доступом в Интернет от альтернативного провайдера, это не будет препятствием для подключения «Цифрового телевидения» от «Ростелеком» и наоборот. Однако, наиболее выгодные условия содержатся в пакетных предложениях, когда абонент пользуется двумя и более услугами «Ростелекома» (ШПД плюс «Интерактивное ТВ»). В этом случае абонент может сэкономить в среднем 20% в месяц и увеличить скорость передачи данных услуги «Домашний Интернет».
- Тверской филиал работает в рамках стратегии ОАО «Ростелеком»: мы строим сеть широкополосного доступа в Интернет по технологии FTTb – «оптоволокно в дом», - рассказывает Елена Рудакова, директор по развитию бизнеса и продажам Тверского филиала ОАО «Ростелеком». – Сегодня в регионе около 90 тысяч абонентов компании подключены к сети Интернет по «оптике». В этом году мы строили сети в 17 районах области – причём не только в райцентрах, но и в посёлках. Мы стараемся сделать наши услуги доступными и ликвидировать цифровое неравенство для всех жителей Тверской области. Также одним из важных направлений работы компании является развитие онлайн-сервисов: каждый абонент имеет возможность запросить любую информацию в виртуальном личном кабинете, самостоятельно изменить тариф, а возможно в скором будущем и оплатить услуги с помощью систем моментальных платежей.
В планах ОАО «Ростелеком» на ближайшие годы – агрессивное строительство сетей оптического доступа. К 2018 году к сети Интернет на скорости до 1 Гбит/сек будут подключены более 33 млн. домохозяйств в домах высотой более 4-х этажей, и это будет не точечное, а ковровое покрытие.