https://tvernews.ru/news/162622

ОСАГО в глубоком кризисе и исчезает из регионов

TIA, 22 Ноября 2013, 12:39
, 11

ОСАГО – в глубоком кризисе. Говорят об этом не только страховщики, но и экономисты, аналитики, крупные эксперты.  А еще говорят, что ОСАГО уходит из регионов.
Так ли это?  Чем это грозит рядовому российскому автолюбителю – не столичному, а региональному? К чему ему готовиться?

Институт региональных проблем пристально следит за этим рынком, поскольку «автогражданка» - это не некая «обязаловка», это действенный инструмент социальной защиты. ОСАГО уже воспринимают как должное, давно никто не помнит о «разборках» на дорогах - теперь практически все споры можно решить цивилизованным путем. Да, механизм этот в России еще не совершенен – так как он в разы моложе, чем в Европе – но… он у нас и не развивается. Он стагнирует.

Оренбург, Санкт-Петербург, Орск, Челябинск, Екатеринбург, Казань, Рыбинск, Череповец, Пенза, Благовещенск, Улан-Удэ, Северодвинск, Саранск – список этот можно продолжать очень долго. В этих городах автовладельцам все сложнее оформить полис ОСАГО. А  ведь его нужно иметь, даже если садишься за руль всего раз в год. Неужели страховщики не хотят работать?

Любая система должна быть сбалансирована. Чтобы что-то отдать, надо это «что-то» откуда-то взять. И чтобы возмещать ущерб всем пострадавшим, страховщики должны получать прибыль. Выплачивать приходится все больше и больше, так как российский автопарк дорожает - дорожает и стоимость ремонта. А вот с прибылью хуже - тариф на ОСАГО не менялся 10 лет. Инфляция выросла на 130 %. ОСАГО не обогащает страховщиков, оно приносит прямые убытки. Система «провисает», взять – неоткуда. Поэтому крупные игроки уходят из региона. А человек в таком регионе идет не к надежным страховщикам, а к тем, кто «попроще», кто занимает последние места в рейтингах. Оформить полис там можно тоже – вот только выплаты в случае ДТП можно так и не дождаться. В итоге человек, попавший в аварию, либо восстанавливает автомобиль за свой счет, либо идет в суд, погрязает в разбирательствах, чтобы на выходе получить до смешного маленькие деньги. Либо же, пытаясь выпутаться, человек обращается к «автоюристам», которые на поверку часто оказываются  самыми настоящими мошенниками. От имени автовладельцев они через суд выбивают со страховщиков огромные выплаты, но очень часто до пострадавших эти деньги так и не доходят, оседая в карманах этих самых «страховых комиссаров».

- Конечно, мы не хотим разорять людей. Не хотим завышенных цен на ОСАГО -  мы не на стороне страховщиков. Экономика должна быть экономной. Но не разрушительной!  Мы пытаемся  сберечь  человеку совершенно незначительные суммы, вместо этого мы подставляем его под удар. Это порочная, деструктивная, обманчиво-социальная практика, от которой уже давно ушли на Западе, и которую можно охарактеризовать только как «хотели как лучше…».

Мы не идеализируем ситуацию - в регионах уровень  жизни совсем другой, чем в Москве. Даже после незначительного повышения тарифов какая-то часть людей оставит машину «на приколе» -  не потому, что у человека не найдется пары лишних тысяч рублей за год, а потому, что он просто найдет, на что их еще потратить. Возможно, число страхователей и сократится. Но те, кто останется, будут более защищены. Неизбежный процесс – но мы не ставим в таком случае под удар абсолютно всех автовладельцев. Бунта «голодных автолюбителей» мы не ждем совершенно точно, - рассказывает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Каков  дальнейший сценарий развития событий? Их, собственно, два. Первый: позитивный. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, согласно которому  в разы увеличатся лимиты выплат по ущербу – (со 120 до 400 тыс. руб. по «железу» и со 150 до 500 тыс.руб. «по здоровью»). Если и тарифы будут соразмерно увеличены, то рынок не только перестанет стагнировать – он оздоровится, а люди смогут рассчитывать на беспроблемное возмещение. Негативный сценарий: тариф остается на прежнем уровне, но страховщиков заставляют платить все больше и больше. Страховщики сворачивают ОСАГО окончательно, а людям  предоставляется возмещать ущерб самим себе.

Как будто у них и без того проблем недостаточно.

Сообщает пресс-служба Проекта «ОСАГО – общественная экспертиза».

Метки: осаго

Комментарии (11)


  • 13:02 22 Ноября 2013
    22 0
    Очередной вброс от страховщиков.

  • 13:17 22 Ноября 2013
    16 0
    За 10 лет ... инфляция выросла на 130 %...
    Можно много говорить о ценах, тарифах, которые росли явно не в пределах инфляции, но, что ни как не могу сказать тоже самое о пенсии и зарплате!

    А вообще, для заморского капиталиста прибыль в 2% - это хорошо: когда на вложенный $1 получил $1+2 пенни. Ну, а уж, если перевалит за 10% - это уже сверхприбыль.
    В Расеи же, в силу косорукости законов, понятие прибыли наступает с 300%.

  • 13:55 22 Ноября 2013
    13 0
    Как всё по-нашему...
    Не нравиться - уходи с рынка, можешь - лоббируй.
    Среди всего этого нытья, к сожалению, так и не появилось никакой конкуренции.

  • 13:55 22 Ноября 2013
    14 0
    Прибыль от ОСАГО исчисляется млрд. р. Это очередной шантаж со стороны страховщиков, что бы получать ещё больше. Законодательно нужно закрепить не хочешь страховать по ОСАГО, не занимаешься вообще страховым бизнесом. И всё в этом бизнесе останутся только те кто хочет работать на этой «поле». Только я думаю страховщики продавят чинуш(этим плевать на всё), и нам поднимут ОСАГО в разы.

    • 13:59 22 Ноября 2013
      4 0
      Мой пост выше. Полностью согласен, просто выразились по-разному!

    • 14:06 22 Ноября 2013
      4 1
      Предел выплат по ущербу по ОСАГО - смехотворный! 120 тыс ущерба по "железу" - что на эту сумму можно сделать? Машин на улицах всё больше дорогих, даже новая "классика" и то стоит дороже. А 150 тыс по здоровью? Если по статистике средняя зарплата в стране - около 30 тыс, то это максимум на 5 мес. нетрудоспособности.

      Сам я давно доплачиваю за дополнительную сумму страхования до 600 тыс. (доплачивая за полис где-то рублей 900 в год) и считаю именно такую сумму минимально необходимой сегодня. А то водителей становится всё больше, а знание и соблюдение ПДД - всё хуже. Машина - это риски, и если у кого-то "нет денег" на страховку - не садись за руль.

  • 16:17 22 Ноября 2013
    5 0
    Давно известно, что самые обижаемые и социально незащищенные граждане в нашей стране - это страховщики и банкиры.

    • 18:40 22 Ноября 2013
      0 0
      5 баллов! ППКС!

    • 22:09 22 Ноября 2013
      2 0
      Только попрошу не путать банкиров и банковских служащих, это далеко разные понятия, как и во многих других сферах! Я думаю те же мальчики и девочки вкалывающие на страховщика, получают зарплату далеко не выше "средней по региону".

  • 19:51 22 Ноября 2013
    2 0
    Очень тяжело иногда выплаты по осаго выбивать. И обслуживают осаго по остаточному принципу.

    Наверно, все инициативы государства должны финансироваться государством. Только тогда они будут эффективны.

    > Законодательно нужно закрепить не хочешь страховать по ОСАГО, не занимаешься вообще страховым бизнесом/

    То же хотел это написать. Вот тогда и посмотрим выгодный это бизнес или как они жалуются сверхубыточный.

  • 13:39 23 Ноября 2013
    1 0
    Интересно, что изменится по выплатам ОСАГО в связи с "нахлобучиванием" "Мастер-банка"?
    http://top.rbc.ru/economics/20/11/2013/889911.shtml