https://tvernews.ru/news/162613

Коллективные счётчики. Устанавливаем добровольно или принудительно?

TIA, 22 Ноября 2013, 10:38
, 13

Нужно ли проводить общедомовое собрание по вопросу установки коллективных счётчиков? Кто должен платить за установку и как платить? Какие штрафы ждут тех, кто ещё не установил приборы учёта? – на эти вопросы ответили специалисты Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

- Так, решение общего собрания по вопросам установки счётчиков позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть в дальнейшем. В решении собрания должны отразиться такие вопросы, как принципиальное согласие собственников на установку приборов учёта и распределение расходов между жильцами, условие о рассрочке платежа, кроме того, следует отразить порядок и сроки внесения платежей. Собственники должны понимать, что при добровольной установке приборов учета вы сами выбираете и компанию, которая произведет все работы по установке и расходные материалы и сам прибор учета. Если же ресурсоснабжающая организация установит общедомовой прибор учета, то собственники обязаны будут оплатить все расходы по счетам.

Если жители отказываются оплачивать установку счётчиков, к ним может быть применено принудительное взыскание оплаты расходов, согласно федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом граждане оплачивают их в течение пяти лет равными долями, если сами не пожелают сделать оплату единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В связи с предоставлением рассрочки на расходы начисляются проценты, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка России, действующей на дату начисления.

Кстати, по Кодексу об административных правонарушениях, ст. 9.16, лица, виновные в несоблюдении требований по оснащённости многоквартирных домов приборами учёта энергоресурсов, несут за это ответственность. На должностные лица накладывается штраф от 5 до 10 тысяч рублей; на лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 15 тысяч рублей; на юридические лица - от 20 до 30 тысяч рублей.

Необходимо понимать, что приборы учета энергоресурсов установить придется в любом случае, но при принудительной установке расходы возрастут на сумму процентов, штрафов и оплаты работы юриста.

Материал предоставлен Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Комментарии (13)


  • 11:28 22 Ноября 2013
    9 0
    Единая система теплоснабжения Твери находится на грани катастрофы - резерв производительности мощностей водоподготовки составляет всего 330 тонн/час, заполнение баков-аккумуляторов при таких условиях происходит почти за трое суток - 66 часов, любая крупная авария на теплосетях города может привести к необходимости перейти на режим подмеса неподготовленной воды, последствия очевидны - занос экранных труб котлов и теплообменников с падением тепловой мощности почти до нуля в течении 1-3 суток. Что вы учитывать будете?

    • 16:02 22 Ноября 2013
      2 1
      Т.е. вы считаете что безучетное потребление продлит жизнь системе теплоснабжения? Кстати, 2 вопроса - 1. Почему вы используете термин "единая артема" 2 - откуда цифры?

      • 19:22 22 Ноября 2013
        1 2
        А вы, также как и я, считаете что система теплоснабжения доживает последние дни?

        1. Что такое "единая артема" ?
        2. Откуда надо, оттуда и знаю.

        Согласия на установку счетчиков как коллективных, так и индивидуальных я не дам. Рассылаемые вашими работодателями платежные документы по факту принудительной установки счетчиков попросту проигнорирую - ни копейки не получите. Когда ваши работодатели заморозят город вам и, возможно, вашим работодателям оплатят все счета в МЛС. Вероятнее всего они все бросят и умчатся на запад с бабками, а вам оставаться точно здесь. Так что успехов, неуч.

        • 20:49 22 Ноября 2013
          3 0
          Нет, я не считаю что система теплоснабжения доживает последние дни. Если бы вообще ничего не делалось - возможно вы были бы правы. Эффективность управления арендуемыми сетями под вопросом, конечно. Но могло быть и хуже.

          "Единая система", конечно же. Я писал с телефона - автозамена сработала. Почему вы используете термин "единая система" для системы с возможностью дублирования магистралей, с множеством полностью автономных сетей и с кучей разных источников тепловой энергии? Если я по-вашему "неуч", то хотя бы аргументируйте свою точку зрения.

          По поводу озвученных вами цифр - действительно, лучше сморозить какую-нибудь глупость, чем обоснованно подтвердить приведенные данные :)

          По поводу установки счетчиков - федеральное законодательство не на вашей стороне. Неспеша взыщут через суд. Опять же - почему, говоря о замене счетчиков, вы говорите о какой-то абстрактной организации? Установка общедомовых приборов учета может быть инициирована вашей управляющей организацией, решением общего собрания собственников - или вы так не любите своих соседей? Квартирные счетчики могут быть так же установлены по инициативе управляющей организации (если она осуществляет поставку ресурса).
          Почему вы считаете что более точный расчет по приборам учета - зло. Вы же понимаете, что общедомовые приборы учета позволяют поставщикам услуг более точно распределять мощности между домами, быстрее обнаруживать утечки в магистральных сетях. Отказываясь от установки счетчиков вы копаете этим же сетям яму - вы это понимаете? Или вы просто сторонник безудержного и неконтролируемого потребления?

          Интересно, вы обзываетесь на всех людей, которые задают вам вопросы? :) Я бухгалтер в одном из ТСЖ нашего города, кстати. Мои работодатели - такие жители города как и вы.

          • 09:21 23 Ноября 2013
            0 1
            *** Я бухгалтер в одном из ТСЖ

            ул. Крылова, д. 4?

            *** ... лучше сморозить какую-нибудь глупость,

            Вам известна суммарная емкость баков-аккумуляторов, совокупная производительность мощностей водоподготовки и объем подпитки в последние недели?

            *** федеральное законодательство не на вашей стороне

            Федеральное законодательство противоречиво - отказ платить по выставленным за принудительную установку счетам никак не преследуется, попросту говоря не платить можно безнаказанно.

            • 10:10 23 Ноября 2013
              1 0
              Отказ платить не преследуется, но допускается судебное взыскание расходов (последний абзац ст. 13 №261 ФЗ). Согласно ст. 395. ГК возможно также удержание процентов за пользование чужими денежными средствами (что скорее всего и будет делаться). Опять же, вы ни слова не сказали - почему вам так не нравятся счетчики?

              Нет, не улица Крылова, д. 4. Обычная пятиэтажка в южном.

              Мне известны данные только от вас. А вам, простите, откуда известны эти цифры? Совершенно непонятно о какой совокупности теплогенерирующих объектов вы говорите. Это только действующие объемы водоподготовки на ТЭЦ, или это с учетом местных котельных? А дома с бойлерными сюда вошли или нет? - там ведь тоже водоподготовка ведется. Хотя бы конкретизируйте, о чем вы говорите. Почему при аварии на том или ином участке вы исходите из СОВОКУПНОГО объема водоподготовки, а не из объема на объекте, который непосредственно снабжает этот участок? Почему вы считаете, что авария не будет устранена в течение в 1-3-х суток? Почему вы считаете что подмес неподготовленной воды (какой, кстати, процент такой воды будет в общем объеме подготовленной воды?) так быстро приведет к забиванию солями теплообменников? При необходимости подмеса такой воды есть возможность уменьшить и температуру нагрева, чтобы процессы отложения солей шли не так интенсивно - не?

              Почему вас беспокоит только теплоснабжение, хотя есть и другие коммунальные ресурсы?

              • 10:52 23 Ноября 2013
                1 1
                "О развитии аварийных ситуаций в системах теплоснабжения крупных городов на примере г. Челябинск" - http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=2256 .

                *** ... с учетом местных котельных? А дома с бойлерными сюда вошли или нет? - там ведь тоже водоподготовка ведется...

                Ваши представления об организации теплоснабжения соответствуют квалификации бухгалтера ) Какая?!!! водоподготовка ведется на ЦТП???, голубчик, ваши суждения заслуживают внимания лишь по вопросам бухучета )

                *** Отказ платить не преследуется, но допускается судебное взыскание расходов (последний абзац ст. 13 №261 ФЗ). Согласно ст. 395.

                Приведите примеры взыскания расходов по принудительной установке. Элементарного здравого смысла достаточно чтобы ничего не платить.

                • 11:23 23 Ноября 2013
                  1 0
                  У меня высшее техническое. Бухучет - хобби.

                  Каждая такая авария - это уникальная история.

                  Теплосети в Твери так же закольцованы, как и Челябинске? Приведите пример, при необходимости перекрытия участка магистрали на каком участке города, потребуется слить теплоноситель из сетей целого района? Вы уверены, что вся совокупность факторов, повлиявших на развитие ситуации в Челябинске могут повториться еще где-то в том же сочетании? Понятно, что в ЛЮБОМ городе не хватит резерва водоподготовки, если слить почти половину теплоносителя из сетей. ЛЮБОЙ город страны по-вашему на грани катастрофы?

                  При отсутствии централизованного горячего водоснабжения приготовление горячей воды в многоквартирном доме осуществляется с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой при открытой системе теплоснабжения и другими способами). В таких случаях используется упрощенная система водоподготовки. Я написал это для того чтобы указать, что вы не конкретизируете что понимаете под совокупным объемом водоподготовки.

                  Судебной практики по взысканию именно за счетчики еще нет (несмотря на явную просрочку, пока все стараются договариваться и надеются на изменение сроков в ФЗ). Но она будет. Вам хочется быть первым? - пожалуйста. Одним здравым смыслом против целого ФЗ не попрешь.

              • 17:14 23 Ноября 2013
                0 0
                *** Теплосети в Твери так же закольцованы, как и Челябинске?

                Да, и у нас степень связности системы теплоснабжения существенно меньшая - связь между левым и правым берегом осуществляется по новому мосту Ф400 мм, по Старому мосту Ф700 мм. и через дюкер под дном Волги Ф1000 мм. Уже второй год подряд происходит разрыв связи между левым и правым берегом во время проведения межсезонной ремонтной кампании, в этом году связь между берегами разорвали в период отопительного сезона, совсем недавно - 7 ноября.

                *** Приведите пример, при необходимости перекрытия участка магистрали на каком участке города, потребуется слить теплоноситель из сетей целого района?

                "По состоянию на 9:00 точное место повреждения установлено, для снижения давления в сети временно остановлены турбины ТЭЦ-4, начата откачка воды из системы..." - http://www.tvernews.ru/news/128174/ .

                "Повреждение на теплотрассе привело к потере значительного объёма теплоносителя из системы. По состоянию на утро 18 января в накопительном баке ТЭЦ-3 имелось около 3,5 тысяч кубометров воды при необходимых 10 тысячах кубометров. Для восполнения потерь теплоносителя было принято решение о временном ограничении подачи горячего водоснабжения в домах, запитанных по открытой системе водоразбора (около 30% жилого фонда Твери)" - http://www.tvernews.ru/news/128271/ , почти все резервы подпиточной воды слили.

                *** Одним здравым смыслом против целого ФЗ не попрешь.

                посмотрим )))

  • 11:32 22 Ноября 2013
    7 1
    Название должно бы звучать по-другому:

    Министерство ТЭК и ЖКХ Тверской области: распускаемся добровольно или принудительно?

    • 11:57 22 Ноября 2013
      8 0
      Ну добровольно они оттуда точно не уйдут, поэтому ответ очевиден - гнать ссаными тряпками!

      • 13:11 22 Ноября 2013
        0 0
        Это хорошо, до конца досидят те с кого спросят и получат как с понимающих - пусть останутся.

  • 10:33 23 Ноября 2013
    1 0
    кто получает прибыль завода, на котором счетчики выпускают?
    если взять все на круг, они уже не экономят, а через десять лет, прибыль будет получать только производитель.