https://tvernews.ru/news/162523

Президент Путин вернул сочинение в список обязательных выпускных экзаменов. Теперь его нужно не только написать, но публично защитить

TIA, 21 Ноября 2013, 11:08
, 31
<strong>Автор: ТИА</strong><p>фото daily-chronicles.com</p>

Помимо ЕГЭ по русскому языку школьники страны будут писать сочинение.

Школы всей страны взбудоражены новостью о том, что в список выпускных экзаменов возвращается сочинение. После дискуссии в обществе такое решение принял президент. Причем, сочинение нужно будет не только писать, но и публично защищать. А это значит, что нужно вновь: одним — учить, а другим — учиться излагать мысли письменно и отстаивать их устно, сообщает  Вести.ру

Учителя достают с дальних полок старые учебные планы, школьники пытаются понять, что это такое — сочинение на заданную тему. Подзабытый формат вернется в программу выпускных экзаменов, да еще и в усложненном виде. Теперь сочинение нужно будет не только написать, но и защитить. Похоже, голоса многочисленных противников ЕГЭ в его нынешнем виде были услышаны.

"ЕГЭ воспитывает не думающего человека. Сочинение воспитывает человека духовно богатого", — считает писатель Александр Проханов.

Согласно распоряжению президента, новые образовательные стандарты, изменяющие подход ко всей системе обучения русскому языку и литературе, должны разработать до 1 марта 2014 года. Как будет выглядеть процесс защиты сочинений, пока непонятно. Но цель очевидна — логично и аргументированно изложить свою точку зрения можно только если сочинение ты сам и написал. А не скачал, как это часто бывает, в интернете, где попадаются откровенно безграмотные заготовки.

"Мы развиваем речь, логику мышления, умение строить предложения, отвечать на вопрос, и, конечно же, им это пригодится и в повседневной жизни", — говорит учитель русского языка и литературы Татьяна Антипова.

Навык самостоятельного написания связного текста сегодняшним школьникам, похоже, придется нарабатывать с нуля. Сами они не против. Правда, уточняют — если уж писать, то творчески.

"То, что интересно, а не просто качать из интернета, как делают многие ученики. Хочется новизны мысли, чего-то необычного, нового, но все сочинения шаблонны", — считает ученица Лилия Кадыкова.

Но вот тут-то и кроются подводные камни, которые пытались обойти, когда сочинения заменили на тесты. Как избежать субъективизма в оценках, особенно если тема свободная вроде: "Мое представление о счастье"?

Большинство педагогов сходится во мнении: сочинение куда более показательно в плане оценки знаний и умения ученика мыслить, чем сухие тесты. "У всех, кто живет в России, есть бесценные сокровища, которые нам оставили в наследство. Это русская литература. Скажите, пожалуйста, на каком основании какая-то группа чиновников лишает законных наследников этого наследства?", — спрашивает президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына.

Если верить результатам ЕГЭ, средний уровень знаний выпускников по русскому языку и литературе с каждым годом растет. В этом году число 100-балльников превысило две с половиной тысячи. С возвращением сочинений баллы наверняка станут скромнее. Но куда более приближенными к реальности.

Комментарии (31)


  • 11:42 21 Ноября 2013
    26 1
    отменить ЕГЭ и вернуть нормальные человеческие экзамены.

    • 15:57 21 Ноября 2013
      2 0
      +++++

    • 19:38 21 Ноября 2013
      1 2
      Лучше сдавать 2 раза, как раньше: выпускные и вступительные?

  • 11:53 21 Ноября 2013
    15 0
    "Мариванна, проверяя сочинения "Как я провёл лето", поняла, как много в жизни она потеряла!" (с)

  • 14:04 21 Ноября 2013
    14 1
    Хотелось бы почитать сочинение самого Путина на тему о предвыборных обещаниях, т. н. "плана Путина" и ходом их выполнения, ну и разумеется что нибудь о творческих планах на ближайшее будущее.

    • 14:57 21 Ноября 2013
      8 0
      Так его предвыборные обещания и были его сочинением в самом прямом смысле, разве нет? :))))

      • 15:21 21 Ноября 2013
        3 0
        Самого, а не спичрайтеров - сказочников.

        • 15:44 21 Ноября 2013
          4 0
          Ну так вещал-то... то есть простите - защищал свое сочинение - он уже сам ;)

      • 00:30 22 Ноября 2013
        4 0
        Так его предвыборные обещания и были его сочинением в самом прямом смысле, разве нет? :)))
        Ну, да, сочиняй и сочиняй - рука набита. Сочинил - хлопают, прочитал - хлопают, заново сочинил - бурные аплодисменты - чем не жизнь?!

    • 22:25 21 Ноября 2013
      3 0
      А еще лучше не почитать , а заставить его защитить это "сочинение" и ответить на конкретные вопросы по существу.

  • 14:40 21 Ноября 2013
    5 0
    Здравый смысл наконец-то появляется!

    • 14:59 21 Ноября 2013
      8 0
      Не особо, имхо. Тут либо ЕГЭ, либо сочинение. А то все в одну кучу (два экзамена стало быть сразу?), да еще непонятно как - программу еще только должны выработать...
      Вспомните с каким трудом давались первые ЕГЭ - ничего не понятно, неизвестно и вообще темный лес. И в итоге крайними становились школьники...
      Тут, боюсь, будет так же :(

      • 15:58 21 Ноября 2013
        0 0
        Ну проблески хотя бы показались

      • 00:41 22 Ноября 2013
        6 0
        Ну в общем школьники всегда крайние. Да еще и защищать сочинение. Российский Буратино в мире самый деревянный. Ну а вообще я считаю ЕГЭ извращением как и любой тестовый экзамен. Школьников нужно учить думать а не тесты зубрить.

        Хотя, если нам в будущем нужны не индивидуальности из который вырастут Биллы Гейтсы, Стивы Джобсы, Уоррены Баффеты, Томасы Эдисоны, а тупое безмозглое стадо, которое будет безропотно копать от меня и до обеда и верить всему, что ему кто-то скажет - верной дорогой идем, товарищи. Ведь интеллектуализм - лучший враг любой пропаганды.

        • 15:27 22 Ноября 2013
          3 1
          нам не нужны "Биллы Гейтсы, Стивы Джобсы, Уоррены Баффеты, Томасы Эдисоны", нам нужны Пушкины, Лермонтовы, Туполевы, Сахаровы, Королёвы, Гагарины, Калашниковы и др.!!! Не надо подменять наши ценности империалистическими!

          • 21:03 22 Ноября 2013
            2 0
            Совершенно верно, гниды либерализма, нам не указ! Наследие ельцина и гайдара в сортир!

          • 21:05 23 Ноября 2013
            1 0
            В данном случае я имел в виду индивидуальностей, а не крепостнически-совковый коллективизм:)))

            Ну а если серьезно - не важно как назвать этих людей и какими именами. Я ничего не имею против наших выдающихся поэтов и ученых, но никто из них не начинал свой бизнес в гараже, впоследствии став миллионером.

            Хотя их вклад в развитие цивилизации огромен. Но смысл от этого не поменяется. В такой школе культивируется простое было, живущее животными инстинктами, которое кушает, пьет, развлекается и больше в этой жизни ему ничего не нужно.

            • 16:48 25 Ноября 2013
              0 1
              "крепостнически-совковый коллективизм" за 5 лет страну из руин поднял и сформировал индустриальную державу из аграрной страны. Историю учите не по ЕГЭ - полезно.

              • 09:06 28 Ноября 2013
                0 0
                Учите историю как следует и не несите всякий бред про пять лет. Или когда сдавали егэ по истории там других ответов про эпоху сталинизма не было? Ну или книжки хотя-бы читайте, а не ответы к тестам - за умного сойдете....

        • 19:38 22 Ноября 2013
          0 0
          ЕГЭ -- вовсе не обязательно тестовый экзамен. Это у нас его сделали таким (вернее, первую часть). Тестовый характер экзамена -- зло, а то, что он единый -- очевидное благо.

          • 21:07 23 Ноября 2013
            0 0
            С точки зрения программирования - да.

          • 09:09 28 Ноября 2013
            0 0
            Сложно сказать насчет блага. Скорее он усредняет. Но наверно соглашусь с Вами - для детей небогатых родителей это сейчас единственный шанс получить высшее образование.

          • 09:09 28 Ноября 2013
            0 0
            Сложно сказать насчет блага. Скорее он усредняет. Но наверно соглашусь с Вами - для детей небогатых родителей это сейчас единственный шанс получить высшее образование.

        • 21:02 22 Ноября 2013
          1 0
          Ну,так это еще Фурсенко сказал, что нам не нужны творцы, нам нужен квалифицированный потребитель. Либерал,четко формулирует задачу, обществу потребления,нужен потребитель. ..лядскому обществу, нужны ...ляди.

    • 21:16 21 Ноября 2013
      2 0
      не надейтесь его тут отродясь не было

  • 21:06 22 Ноября 2013
    2 2
    А вот кучка пархатых\то есть с перхотью\, придумала новый язык. Назвала его россиянским.

    • 21:42 23 Ноября 2013
      2 0
      Брехня. Чтобы это понять, мне потребовалось 10 минут. Это отфотошопленная обложка учебника русского языка совсем других авторов:
      http://www.ozon.ru/context/detail/id/3284159/
      http://uborshizzza.1mgmu.com/2012/11/01/uchebnik-rossiyskogo-yazyika/

      • 23:44 24 Ноября 2013
        0 1
        http://newsland.com/news/detail/id/492447/

        • 23:57 24 Ноября 2013
          1 0
          Видел и это. Я ж говорю, это брехня. Вы такой учебник нигде не найдёте. Потому что его нет. Есть только виртуальная обложка, переделанная из обложки другого, настоящего учебника.

      • 23:57 24 Ноября 2013
        0 1
        http://newsland.com/news/detail/id/492447/
        http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3957&Itemid=35

  • 20:34 25 Ноября 2013
    1 0
    Весь интернет забит сообщениями о изданном учебнике, и есть 2-3 сообщения о том что это фейк. Учитываю русофобию этой троицы, не важно в конце концов, напечатали книжку или нет. Главное это их высказывания и сладострастные мечты покрытых перхотью, о российском языке.