С маршрутными такси опять будут заключать договоры
В Тверской городской Думе прошел круглый стол, где обсуждалась ситуация, сложившаяся в сфере общественного транспорта, а именно - перевозки пассажиров маршрутным такси. В дискуссии приняли участие депутаты, чиновники и предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками.
Количество маршруток в Твери увеличивается с каждым годом, пропорционально растет и число жалоб жителей на качество обслуживания в этом транспорте. Одна из главных причин такого положения дел – отсутствие единых правил на этом рынке услуг и неподконтрольность маршрутчиков местным властям. Если раньше заключение договора с администрацией города было для предпринимателя обязательным и важнейшим условием работы на маршруте, то после принятия в 2010 году городской Думой решения «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом в городе Твери" передача маршрутов перевозчикам должна была производиться на конкурсной основе, с учетом указанных в решении оценочных критериев. Однако к разработанной администрацией и утвержденной депутатами конкурентной рыночной системе ни сама администрация, ни перевозчики оказались не готовы, что в итоге привело к полной дезорганизации прибыльного «маршрутного бизнеса». Вслед за жителями в Тверскую городскую Думу стали обращаться и сами предприниматели. По их словам, сегодня для того, чтобы встать на маршрут, достаточно просто купить машину. В результате сейчас количество маршруток вдвое больше, чем 2,5 года назад и превышает тысячу, временной режим очень сжатый, водители увеличивают скорость и нарушают правила ГИБДД, а из-за предлагаемой недобросовестными перевозчиками низкой зарплаты местные шоферы не выдерживают конкуренции с приезжими. Все это приводит к регулярным конфликтам в сообществе маршрутчиков. Предприниматели предлагают городской власти вернуться к прежней системе – заключать договоры.
- Чтобы ситуация не была взрывоопасной, чтобы водители спокойно работали, необходимо, чтобы администрация заключила договора с маршрутчиками. В договоре, в том числе, должно быть указано и количество машин на маршруте, - предложил предприниматель Александр Блиновский.
Депутаты поддержали инициативу предпринимателей и предложили совместно разработать критерии, по которым будет определяться при заключении договора добросовестность того или иного перевозчика. Администрации будет рекомендовано включить представителей этого сообщества во все комиссии по организации транспортного обслуживания на территории города. Предстоит также определить и срок действия договора. Депутаты предложили сейчас ограничить его полугодом, до тех пор, пока не будут известны и проанализированы результаты проводимого в эти дни в городе исследования пассажиропотока. По итогам этой работы станут понятны потребность в том или ином общественном транспорте и пути оптимизации транспортной сети города.
- Сегодня вечером на имя главы администрации Валерия Павлова будет отправлено письмо за моей подписью с результатами нашего совещания и с просьбой принять срочные меры, - подвел итог встрече Глава Твери Александр Корзин.
После того, как администрацией города будет подготовлен проект изменений в решение Тверской городской Думы, его обсудят члены думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, и он будет вынесен на заседание Думы
Сообщает Тверская городская Дума