https://tvernews.ru/news/161979

Тверичане не должны платить за введение счётчиков в эксплуатацию. Роспотребнадзор разъясняет правила предоставления коммунальных услуг

TIA, 15 Ноября 2013, 12:48
, 3

 

В Управление Роспотребнадзора по Тверской области продолжают поступать обращения граждан по вопросу оплаты ввода приборов учета в эксплуатацию.

В связи с этим Управление обращает внимание граждан на то, что вопросы порядка ввода в эксплуатацию приборов учета регулируются п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, контроль за соблюдением которых осуществляется в Тверской области Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Тверской области» (г. Тверь, Комсомольский пр-т, 4/4).

Согласно правилам, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (это могут быть управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающие организации при наличии договора с потребителем).

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Данный пункт введен в действие Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824 с 01.10.2013 года. До этого времени вопрос взимания платы за ввод прибора учета в эксплуатацию урегулирован не был.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, установленном п.п. 81-81(9) Правил.

Пунктом 81(14) Правил предусмотрено также, что установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Помимо этого Постановлением № 824 с 01.10.2013 года внесены изменения в Правила, касающиеся оформления заявки потребителя на ввод прибора учета в эксплуатацию, сроков ее рассмотрения. Указаны вопросы, которые подлежат проверке в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию, а также порядок оформления акта ввода прибора учета в эксплуатацию, порядка действия потребителя в случае выхода из строя прибора учета.

В случае нарушений со стороны исполнителей (управляющих компаний, ТСЖ и т.п.) потребители вправе обращаться в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Тверской области», а также решать вопросы в судебном порядке в рамках гражданского судопроизводства. Управление Роспотребнадзора по Тверской области, на основании ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» может быть привлечено судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Сообщает Управление Роспотребнадзора по Тверской области

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (3)


  • 16:37 15 Ноября 2013
    4 0
    На сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (ГЖИ) есть раздел «Энергоэффективность», а в нем инструкция «Как установить прибор учета (или заменить старый на новый)».
    Пункт четвертый данной инструкции гласит: «После того как приборы учета установлены, исполнитель должен в течение месяца принять его в эксплуатацию».
    Кто является исполнителем? В чем заключается процедура приемки прибора в эксплуатацию? Ответы на эти вопросы отсутствуют.
    Если бы инструкция была написана более подробно, как это сделал Роспотребнадзор, то и обращаться в Управление Роспотребнадзора тверичанам не было бы необходимости.

  • 16:43 15 Ноября 2013
    7 0
    Видно, что чиновнюки в принципе не в состоянии говорить и писать по-русски, понятным языком, а не сучьим канцелярским жаргоном.

  • 21:29 15 Ноября 2013
    3 0
    будет все примерно так же как и с постановкой на сигнализацию: всё оборудование покупать по конским ценам в одном магазе (там типа все сертифицировано), а то несертифицированная пластмассовая распаечная коробка выведет из строя всю систему, монтаж бесплатно, но вызов монтера 5000.

вверх