https://tvernews.ru/news/161721

Жителей Твери и области, как и всех россиян, ожидает жесткая антиалкогольная кампания

TIA, 13 Ноября 2013, 12:51
, 42

Депутаты и сенаторы планируют разработать антиалкогольный законопроект, который по своей сути будет похожим на принятый недавно жесткий антитабачный закон.

Эксперты отмечают, что сегодня проблема алкоголизма в России является намного более серьезной, нежели курение. По словам главного нарколога России Евгения Брюна, более 3 млн россиян страдают алкоголизмом с психическими расстройствами, больше 20 млн сильно злоупотребляют спиртным. При этом возраст приобщения к алкоголю за последние годы у нас снизился с 15 до 11 лет, пишет «Российская газета».

В связи с этим эксперты намерены разработать комплексную антиалкогольную программу. Одним из её пунктов будет жесткий запрет пропаганды и введение наказания за спаивание детей, сообщает издание. Депутаты хотят запретить показывать на экранах телевизоров пьяных людей, а также штрафовать родителей и опекунов, которые поощряют вредные наклонности детей, покупая им спиртные напитки.

Самым важным пунктом антиалкогольной кампании эксперты считают принятие закона, запрещающего продажу спиртных напитков тем, кто младше 21 года. Эту инициативу, по данным ВЦИОМ, поддерживает 76 % россиян, однако правительство уже второй раз возвращает проект документа на доработку.

Эксперты отмечают, что это связано с тем, что, по мнению Минздрава, в материалах законопроекта не содержатся убедительных свидетельств и статистических данных, указывающих на необходимость предлагаемых мер. Вместе с тем законодатели не унывают, обещая в скором времени «подбить» цифры и заручиться поддержкой Минздрава, Роспотребнадзора и даже Верховного суда.

Сегодня также стало известно о планах правительства разработать антиалкогольный закон, ограничивающий торговлю спиртным в интернете. Эксперты на инициативу властей смотрят скептически, говоря о том, что, несмотря на отсутствие инструментов эффективного контроля за продукцией сайтов, которые занимаются торговлей, после введения нового закона, нечистые на руку продавцы найдут способ обойти его, сообщает «Российская газета».

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (42)


  • 13:24 13 Ноября 2013
    18 0
    Это все хорошо, я тоже "ЗА".
    Но все таки в клубы (бары, кафе) попадают и в 16-17 лет, а там алкоголь в легкой доступности (хоть и цены завышены в 2-3 раза).
    Значит ко всем продажам с 21 года, необходимо и пропускной минимум сделать в клубы, тоже с этого возраста!

    • 22:54 13 Ноября 2013
      2 0
      Так вроде и так в клубы, где есть продажа спиртного, вход был официально разрешен только с 18. Еще пару лет назад в Питере хотели с другом сходить в клуб, а его племянника некуда деть было, ему до 18 пол года не хватало. Так его не пустили, мы так и вернулись домой )))

      • 09:28 14 Ноября 2013
        2 0
        Вы Питер с Тверью то не путайте)))

        • 00:06 17 Ноября 2013
          1 0
          Ваш ответ только подтверждаете истину. Что толку что-то у нас принимать законодательно, если все-равно у нас не исполняют.

    • 21:39 17 Ноября 2013
      0 0
      И не только алкоголь.

  • 13:37 13 Ноября 2013
    13 0
    Внезапно!
    "Эксперты отмечают, что сегодня проблема алкоголизма в России является намного более серьезной, нежели курение."
    Для того, чтобы это понимать - экспертом быть не надо. Все уже более чем очевидно...

    Идея-то хорошая, но ведь будет как всегда.. То есть реализовано будет через одно место...

  • 13:41 13 Ноября 2013
    28 1
    Борьба с пьянством - нужная вещь! Но чем подростки заменят алкоголь? Полностью разрушена система культурного досуга молодёжи. Тот мизер секций и кружков по интересам, что сейчас существует, мало доступен (и по деньгам и по расположению объектов). Если молодёжь ничем не занять - то все эти меры просто пшик! Перейдут на наркоту (её продажи никто не ограничит по возрасту), на клей "Момент" и прочие гадости. Программа борьбы с пьянством должна быть КОМПЛЕКСНОЙ! Куда уходят деньги за акциз на спиртное? Неизвестно... А на эти деньги надо организовывать спортивные секции, технические кружки и прочие вещи, которые ОТВЛЕКУТ молодёжь от пьянства!

    • 18:01 13 Ноября 2013
      5 0
      +100!

    • 11:11 14 Ноября 2013
      2 2
      Какая изящная подмена понятий. И как много людей с ней согласилось.
      Да, существует проблема досуга детей и ее надо решать. Но запретительные меры направлены на ограничение распространения алкоголя. Важно сделать его труднодоступным, как и наркотики. Или их тоже можно купить в каждом ларьке за 30 рублей?
      То есть следуя вашей логике, если запретить алкоголь, то все пойдут курить траву. А если ввести более жесткое преследование за ее распространение, то все сразу пойдут колоться героином? Бред. Как раз и начинается все с обычных сигарет, с бутылки пива. Ни один подросток не будет колоть себе в вену шприц не попробовав более легкие наркотики (алкоголь, табак и т.п.).
      И цель такого закона, не искоренить полностью алкоголизацию населения, и не обеспечить досугом молодежь. А сократить число детей, которые пристрастятся к алкоголю. И даже если это будет один ребенок, то от этого закона уже будет польза.

      • 16:40 14 Ноября 2013
        3 0
        Да это с законом происходит "подмена понятий"
        А ты в начале 90-х не видел 5-6-клашек нюхающих "Момент" или бензин? И как раз получилось так из-за отсутствия досуга! В 70-х и 80-х годах не было такого пьянства ни среди молодёжи, ни среди взрослых. А как только началась дерьмократия и капитализм в стране - так всё и полезло. Неуверенность населения в завтрашнем дне, отсутствие культурного досуга и прочие прелести российского капитализма.
        Так что этот "закон" - это попытка вместо лечения заняться маскировкой симптомов болезни!

    • 14:19 15 Ноября 2013
      1 0
      +100

    • 22:49 15 Ноября 2013
      1 0
      +100

  • 13:58 13 Ноября 2013
    16 1
    "Депутаты хотят запретить показывать на экранах телевизоров пьяных людей..." - ну все, не увидим больше в Новый год "Иронию судьбы"... Даже коммунисты до такого не додумались...

    • 14:15 13 Ноября 2013
      5 2
      правильно, говноящик в лице первых 5-6 программ давно пора запретить.

      • 15:31 13 Ноября 2013
        7 1
        а последующие 100 программ лучше что-ли??? или вам нравится "магазин на диване"? :)

    • 19:15 13 Ноября 2013
      3 5
      По мне, так дельная идея. Если реализовать грамотно. А "Ирония судьбы" как раз и учит тому, что не нужно так ужираться.
      Я б ещё и музыкальные каналы с клипами про голые жопы запретил.

    • 23:03 13 Ноября 2013
      1 0
      Пьяных в кино запретить, курящих запретить...
      А бандитов значит можно?! Т.е. то что дети, посмотрев кино, захотят покурить и выпить - это ужасно, а то, что при показе бандитов захотят стать бандитами - нормально!?
      Давайте уж идти по этой логике до конца! Или это уже двойные стандарты!
      Добавляйте перечень запретов на экране!:
      - курение
      - пьянство
      - бандитов
      - войны
      - отморозков всякого ранга
      - употребление вредных для здоровья продуктов
      и т.п.
      Т.е. запретить надо вообще кино!

      П.С. Привет Мизулиной ;-)

      • 16:43 14 Ноября 2013
        3 0
        А ещё и ворюг-чиновников запретить показывать по телевизору! А то дети, видя как здорово живётся Сердюкову и Васильевой, то же захотят стать такими же прихватизаторами государственного добра.

    • 09:09 14 Ноября 2013
      4 0
      Так много, чего не увидим. Поскольку сцены с участием пьяных людей есть во многих замечательных фильмах. Здесь и "Бриллиантовая рука", и "Кавказская пленница", и "Осенний марафон" и еще целая куча шедевров, давно ставших классикой отечественного кино

      • 11:26 14 Ноября 2013
        1 0
        поддержу!

  • 14:25 13 Ноября 2013
    6 0
    А вот ещё:
    В Госдуму внесли законопроект о запрете в России американского доллара
    Автор документа – депутат от ЛДПР Михаил Дегтярёв. Проект закона предусматривает запрет на оборот и хранение долларов на территории России.
    Владельцев долларовых вкладов обяжут или потратить сбережения или обменять на другую валюту. В ином случае банки самостоятельно продадут «зелёные» по среднему курсу за предыдущий год.Владельцы наличных долларов также должны будут их потратить или обменять.
    Если при досмотре у гражданина случайно найдут американские деньги, то правоохранительные органы их изымут. В течение 30 дней доллары продадут и эквивалент в российских рублях вернут владельцу.
    В пояснительной записке отмечается, что проект закона направлен на поэтапное решение проблемы высокой распространённости в России американских долларов, эмиссия которых обеспечена только рискованными ценными бумагами Казначейства США.
    По мнению Дегтярёва, если госдолг Соединённых Штатов будет расти нынешними темпами, то крах долларовой системы произойдёт уже через 4 года.

    • 14:56 13 Ноября 2013
      5 3
      Да уж, налицо все симптомы члена партии владимира юристовича эйдельштейна. О долларе беспокоится. Чудик, блин. Да если долларовой системе крах настанет - то всей остальной системе - полный и безоговорочный *****ц!!!!

  • 15:55 13 Ноября 2013
    13 1
    Курить я буду, но и пить не брошу!!!!
    А вообще-то все это в комплексе делать надо, а если молодняку заняться нечем, то он и будет насвай жевать, наркоту потреблять и бухать и курить дальше. И ничем это не исправить.

    • 15:56 13 Ноября 2013
      4 1
      Неистово плюсую!

  • 17:00 13 Ноября 2013
    8 0
    Уважаемые, есть Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка - она занимается легальными производителями, а всем "леваком" должна заниматься полиция. Т.к. полиция этого не делает, хоть поднимай цену и акцизы, хоть нет, всё равно будут пить. Официально в России продаётся 60% "левого" алкоголя.

  • 17:04 13 Ноября 2013
    15 2
    Кажется Калигула привёл в римский парламент своего коня. У нас привели в думу Валуева, что в общем одно и тоже. Спиваются наши соотечественники потому что, безысходность при стабильности. Ни работы толком, ни денег. Тем кто младше 21 года в 18 в армию идти. Стало быть оружие в руки и мочить а сортире можно, а водку типа рано.

  • 17:08 13 Ноября 2013
    4 0
    странные меры. зачем нашей власти население, оно же жить мешает.
    черчель, когда шла вторая мировая, только на производство алкоголя зерно не жалел.

  • 17:18 13 Ноября 2013
    9 0
    Ни хрена не будет. У государства и так денег нету, а спиртное - одна из главных статей дохода.

  • 18:36 13 Ноября 2013
    6 7
    А я никогда не пил и не курил! А вот женщин очень люблю))))

    • 19:13 13 Ноября 2013
      11 0
      Про вас закон тоже в стадии разработки, инфа 146% ))))))

  • 18:42 13 Ноября 2013
    6 0
    Видимо наверху полагают, что народ бухает от избытка доступного пойла и в этом вся причина.... А вообще-то, у нас алкогольная тема - как дышло. Всякий раз поворачивается туда, куда в данный момент нужно. А ведь еще не так давно было о том, что на самом деле статистика российского пития сильно преувеличена.
    Кстати, просто любопытно - исходя из каких соображений предполагается ликвидировать известные чекушки? Чтобы люди сразу запасались поллитровками? И где тут логика борьбы с пьянством, если человека фактически вынуждают покупать больше?

    • 19:14 13 Ноября 2013
      3 1
      Вроде как чекушками или 0.45 набрать литраж выходило дешевле из-за других ставок акцизов...


    • 23:33 13 Ноября 2013
      0 0
      Я уже постил здесь картинку-инфографику про алкоголь. У себя поподробнее расписал.
      Вот цитатко:

      "Если верить данной картинке, то россияне побили столетний рекорд употребления алкоголя в России еще в конце 90-х и продолжают увеличивать его потребление. И это даже признано официально.

      Т.ГОЛИКОВА: Да. Далее мы достаточно долго держались на этом уровне. И начиная где-то с середины 70-х годов мы начали за десятилетие прирастать в два раза. И к середине 80-х годов уровень потребления стал, по разным оценкам экспертов, от 11 до 14 литров на человека. Уже к 1995 году уровень потребления составлял 15–18. И, как Вы справедливо отметили в своём вступительном слове, по статистическим данным, у нас уровень потребления составляет 10 литров на человека (мы находимся на уровне Германии и Финляндии), а что касается оценок экспертов (и нам представляется, что они абсолютно объективны), мы являемся абсолютными лидерами по потреблению алкоголя, то есть 18 литров на человека – то, что Вы сказали.

      Цитата взята здесь*, об этом говорилось еще в 2009 году."

      * http://archive.kremlin.ru/text/appears/2009/08/220787.shtml

  • 19:10 13 Ноября 2013
    5 0
    Приятно читать комментарии, мы-то все понимаем, но противно то, что заранее известно какова будет реализация закона в случае его принятия. "Ну, погоди" запретили, потому что там волк курил, теперь запретят "Иронию судьбы", потому что там Мягков полфильма бухой. А на большее кишка тонка, ответственности никто брать не захочет.
    Остается нам воспитывать детей соответствующим образом. И будь что будет.

  • 19:56 13 Ноября 2013
    12 1
    Я очень рад, что все солидарны с призывом "Давайте бороться ....!" Я с вашим мнением тоже, полностью согласен. В городе эта борьба уйдёт в "гудок", а в сельской местности с ней не начнут даже "гудеть". Поэтому выскажу мнение сельского жителя на эту проблему.
    Сельские поселения сегодня это своеобразные гетто, поэтому из них сельская молодёжь мечтает уехать.Судите сами. Крупное (не совсем мухосранское) около 6 тыс постоянных жителей.Для сельского поселения - много. Окл. 60 деревень.Из одной крайней точки в другую крайнюю - более 30км. 2 или3 участковых полицейских, которых мало кто знает и видит (в деревне!), как и сельску. власть (двухголовую)
    1. Больничный стационар "оптимизировали".
    2. Скорая помощь имеет только одно название, может и не приехать (по разным причинам)
    3. Садики переполнены и попасть туда проблема.
    4.Клуб (директором депутат), как в песне В.Высоцкого "... искаженной микроплёнкой, клуб стал маленькой избёнкой..."
    Дальше. Нет ни одного нормального спортзала (школа не в счёт, спортзалом трудно назвать то помещение. Помещение под" спортзал", и только) Нет ни одной открытой, оборудованной, современной спортплощадки. ( в поселении 4 крупных села! 3 школы!) А о такой "диковине", как бассейн и говорить нечего. Фантастика в 21 веке!
    Что есть. Бильярдный (достаточно большой зал). 7 "кафе", в выходные работающих до последнего клиента (ну или где-то так). Окл 15 магазинов, где можно купить спиртное.
    + достаточно большое число точек (не считал, честно), но участковые должны их знать( а будут ли контролировать? и контролируют ли сейчас? сомневаюсь), которые торгуют "алкогольным дерьмом", в прямом смысле.
    К этому надо добавить огромную территорию, которая не освещается в тёмное время суток, ни летом ни зимой, никогда. В их числе и населённые пункты. Те насмешки-пародии "фонарей" - не в счёт. Из бюджета поселения на оплату этих "фонарей" уходят солидные деньги.

    У нас социальное государство? На бумаге, да!

    О какой спортивно-оздоровительной пропаганде можно говорить, когда практически нет альтернативы. С чем сравнить? На каком примере воспитывать? Виртуально гордится теми, кто в телеке (в том числе и губернатор с клюшкой, Путин, в бассейне, Зеленин на лыжне России) Каждый может продолжить свой список...
    Я не вижу выхода из этой жопы. Законы не работают. А когда законы не работают, наступает то, что имеем - просто жуткую деградацию, вымирание деградированных ускоренными темпами (не по старости). Молодёжь сегодня не ориентирована на здоровый образ жизни (единицы только ориентированы). Нет ни одного из лидеров государства, про которых можно сказать, что он Патриот своей страны, нет таких примеров и в Тверской обл., нет таких примеров и в нашем сельском поселении (из тех, кто у власти - точно). Не пессимист - реалист я, но выхода не вижу.
    Кстати, для тех, кто говорит, что надо валить из этой страны - мой совет, не надо, это такое же заблуждение, как и наша Конституция РФ (которую мало кто читал и тем более соблюдает)

    • 23:14 13 Ноября 2013
      2 0
      Зато жители всех поселений нашей необъятной родины смогут посмотреть олимпиаду и испытать чувство гордости за нашу страну! ;-)
      ...больше слов нету....

      П.С. Президенту Большой привет!

      • 08:14 14 Ноября 2013
        0 0
        Это, конечно же, да! Во многих сельских домах, перекошенных от старости, с дырявой крышей, упавшим или сгнившим забором, чудо 21 века - тарелка Триколор торчит.

    • 23:35 13 Ноября 2013
      0 0
      Что мешает вашему поселению участвовать в ППМИ и как-то изменить эту ситуацию?

      • 08:33 14 Ноября 2013
        1 0
        Оооо, Уважаемый, очень многое! Это отдельная тема, большая и болезненная. В первую очередь - отношение администрации с/ поселения к своим обязанностям.2-е - демагогия "избранных" депутатов. 3-е, (самое страшное) всеобщее недовольство и пофигизм населения. Недовольным быть легко, а делать что-то полезное для развития поселения, обыкновенному жителю, ещё и опасно. Почему? Как не верти, а любое начинание без участия администрации и депутатов просто рассыпется не начавшись, как и в городе. Но в городе есть хотя бы городские интернет порталы, игнорировать которые чиновникам не всегда удаётся и посетители порталов, высказывающие (пусть и "анонимно") своё мнение.

        • 13:04 14 Ноября 2013
          0 0
          Ну, вы ведь знаете известную поговорку о тех кто делает и не делает, правда?
          Ничего личного.

  • 20:23 14 Ноября 2013
    2 0
    Пофигу! нормальные напитки закончились с развалом СССР...по крайней мере водка...Страждущий найдёт! Больше народу паленой водкой потравите! ПАЛЕВО продавать на точках будут....

  • 20:25 14 Ноября 2013
    0 0
    проще вобще не пить....или свое делать и пить

вверх