https://tvernews.ru/news/161411

Тверская область не заключила договор с ОАО «СЗППК» на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом

TIA, 08 Ноября 2013, 15:36
, 1

ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» уже более 7 лет осуществляет перевозки в пригородном сообщении по территории 8 субъектов Российской Федерации: Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Мурманская, Вологодская, Тверская области, Республика Карелия.

Несмотря на то, что организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ и отрегулирована на законодательном уровне, в настоящее время проблема пригородного железнодорожного сообщения остается открытой.

Договоры на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2013 году заключены со всеми субъектам РФ, входящими в полигон обслуживания ОАО «СЗППК», кроме Тверской и Вологодской областей.

Общая сумма субсидий на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов по заключенным договорам составляет 171 млн. рублей.

Ожидаемые убытки от организации пригородных перевозок по территории Вологодской области составят 5,4 млн. рублей, по территории Тверской области - 17 млн. рублей. В связи с отсутствием заказа и договоров на транспортное обслуживание от вышеуказанных субъектов компенсация убытков ОАО «СЗППК» не предусмотрена.

Неисполнение вышеуказанными субъектами РФ обязательств по договорам на транспортное обслуживание приводит к тому, что ОАО «СЗППК» не имеет средств на оплату аренды подвижного состава, локомотивных бригад и по другим обязательствам. Только за 2013 год кредиторская задолженность ОАО «СЗППК» составляет 700 млн. рублей.

Такая позиция субъектов РФ по неисполнению своих обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки с целью обеспечения безубыточной работы перевозчика может привести не только к уменьшению количества маршрутов, сокращению размеров движения или составности пригородных поездов, но и к полному прекращению пригородного сообщения.

С 1 января 2014 года перевозки по вышеуказанным субъектам будут осуществляться только при наличии договоров на транспортное обслуживание с условием полного покрытия убытков компании-перевозчика и в объеме средств, предусмотренных бюджетами регионов.

Также отметим, что 24 октября 2013 г. состоялось восьмое заседание Северо-Западного межрегионального координационного совета (СЗМКС) по вопросам железнодорожных перевозок. В нем приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, начальник Октябрьской железной дороги – председатель СЗМКС Виктор Степов, руководители региональных представительств федеральных ведомств, органов государственной власти субъектов РФ, и др. В рамках заседания был рассмотрен вопрос обеспечения транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения в 2013 и 2014 годах.

По итогам заседания было принято решение в течение месяца руководителям регионов определить оптимальные для каждого субъекта размеры пригородного железнодорожного сообщения и совместно с перевозчиком произвести расчет необходимого объема финансирования, а также подготовить обращение в Правительство РФ о сохранении действующего порядка предоставления льгот пригородным компаниям по оплате услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта на долгосрочный период.

*** Напомним, что субъекты РФ выступают заказчиками пригородных перевозок в своих регионах, устанавливают провозной тариф и определяют размеры движения. При этом администрации областей должны возместить потери перевозчика при установлении тарифа ниже экономически обоснованного уровня. Пригородные компании выступают исполнителями этого заказа.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (1)


  • 19:30 08 Ноября 2013
    4 0
    Никаких ППК (паскудно-паразитических компаний) быть не должно! РЖД должны быть не ОАО, а ФГУПом. Пригородные перевозки должны быть дешёвыми и дотироваться из бюджета.
    Даёшь железнодорожную контрреформу!

вверх