https://tvernews.ru/news/161399

Кимрский район может остаться без транспортного обслуживания

TIA, 08 Ноября 2013, 15:43
, 0

На официальном сайте Министерства транпорта Тверской области появилось объявление с предложением заключить договоры на обслуживание  социально-значимых маршрутов Кимрского района. Указанные маршруты до последнего времени обслуживало ОАО «Кимрское АТП» (собственник 100% Тверская область). Причина расторжения договора с перевозчиком не указывается, но если ознакомиться  с отчетом генерального директора автопредприятия,  то становится ясно, почему расторгаются  договоры. Причина - многомиллионные убытки областного предприятия. 

Вот выдержка из отчета:

«Основной причиной убыточности предприятия является низкая стоимость проезда в общественном транспорте и ЕСПБ. Это является основным сдерживающим фактором развития предприятия. Отсутствует возможность приобретения нового подвижного состава по мере износа существующего, содержания производственных и административных зданий и сооружений согласно технических условий, повышения уровня заработной платы и т. д. Но для этого необходимо, чтобы РЭК при утверждении тарифов опирался на экономические расчеты тарифов, исходя из существующих реалий. Яркий пример занижения тарифов по Тверской области: стоимость проезда в г. Кимры 14 рублей, а в близлежащих г. Талдом и г. Дубна Московской области - 27 рублей, разница более чем в 1,92 раза. И это при одинаковых ценах на эксплуатационные материалы, ГСМ, автошины, запасные части и т. д. Таким образом, цена проезда в г. Кимры априори не может отличаться от цены проезда по г. Дубне и по г. Талдом при прочих равных условиях»

«Убытки по основному виду деятельности увеличились на 39743 т. р. с -7878 т. р. 2011году до -41003т.р. в 2012году»

Убытки – это значит просрочка по платежам, не надлежащее исполнение принятых на себя обязательств. Итогом убыточной деятельности может явиться банкротство предприятия.

Видимо, генеральный директор Володин И.Н. это понимает, и поэтому вынужден отказываться  от обслуживания убыточных маршрутов.  А знает ли  о критической ситуации на предприятии   его собственник -  Правительство Тверской области? Однозначно знает министр транспорта  Андрей Суязов – член Совета директоров предприятия (отчет о деятельности организации утверждается Советом  Директоров). Другое дело, что губернатору могли и не докладывать.

Но вернемся к расторжению договора. Получается, что автобусы, приобретенные за счет бюджетных средств (средств налогоплательщиков), но выбывшие из перевозочного процесса, придется либо ставить к забору (а такой вариант вряд ли устроит руководство автопредприятия) , либо  отдавать в аренду, что экономически целесообразно в условиях заниженного размера  тарифа и общего размера компенсации за перевозку льготных категорий граждан. Видимо, перевозчики, которые согласятся осуществлять перевозки по пригородным социально значимым маршрутам Кимрского района, уже есть, иначе «полетят головы» и не только директора областного предприятия.  

Сообщается на сайте Тверского автотранпортного союза

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (0)


вверх