Кимрский район может остаться без транспортного обслуживания
На официальном сайте Министерства транпорта Тверской области появилось объявление с предложением заключить договоры на обслуживание социально-значимых маршрутов Кимрского района. Указанные маршруты до последнего времени обслуживало ОАО «Кимрское АТП» (собственник 100% Тверская область). Причина расторжения договора с перевозчиком не указывается, но если ознакомиться с отчетом генерального директора автопредприятия, то становится ясно, почему расторгаются договоры. Причина - многомиллионные убытки областного предприятия.
Вот выдержка из отчета:
«Основной причиной убыточности предприятия является низкая стоимость проезда в общественном транспорте и ЕСПБ. Это является основным сдерживающим фактором развития предприятия. Отсутствует возможность приобретения нового подвижного состава по мере износа существующего, содержания производственных и административных зданий и сооружений согласно технических условий, повышения уровня заработной платы и т. д. Но для этого необходимо, чтобы РЭК при утверждении тарифов опирался на экономические расчеты тарифов, исходя из существующих реалий. Яркий пример занижения тарифов по Тверской области: стоимость проезда в г. Кимры 14 рублей, а в близлежащих г. Талдом и г. Дубна Московской области - 27 рублей, разница более чем в 1,92 раза. И это при одинаковых ценах на эксплуатационные материалы, ГСМ, автошины, запасные части и т. д. Таким образом, цена проезда в г. Кимры априори не может отличаться от цены проезда по г. Дубне и по г. Талдом при прочих равных условиях»
«Убытки по основному виду деятельности увеличились на 39743 т. р. с -7878 т. р. 2011году до -41003т.р. в 2012году»
Убытки – это значит просрочка по платежам, не надлежащее исполнение принятых на себя обязательств. Итогом убыточной деятельности может явиться банкротство предприятия.
Видимо, генеральный директор Володин И.Н. это понимает, и поэтому вынужден отказываться от обслуживания убыточных маршрутов. А знает ли о критической ситуации на предприятии его собственник - Правительство Тверской области? Однозначно знает министр транспорта Андрей Суязов – член Совета директоров предприятия (отчет о деятельности организации утверждается Советом Директоров). Другое дело, что губернатору могли и не докладывать.
Но вернемся к расторжению договора. Получается, что автобусы, приобретенные за счет бюджетных средств (средств налогоплательщиков), но выбывшие из перевозочного процесса, придется либо ставить к забору (а такой вариант вряд ли устроит руководство автопредприятия) , либо отдавать в аренду, что экономически целесообразно в условиях заниженного размера тарифа и общего размера компенсации за перевозку льготных категорий граждан. Видимо, перевозчики, которые согласятся осуществлять перевозки по пригородным социально значимым маршрутам Кимрского района, уже есть, иначе «полетят головы» и не только директора областного предприятия.
Сообщается на сайте Тверского автотранпортного союза