Обвиняемые в убийстве 23-летнего Сергея Елисеева не согласны с обвинением. Первое заседание суда состоялось сегодня
Тверской областной суд приступил к рассмотрению уголовного дела по обвинению Дмитрия Нилова в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33 п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений и по найму), Андрея Герасимова по п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство группой лиц по предварительному сговору по найму), Виктора Юрина по ч. 5 ст. 33, п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (пособничество при совершении убийства).
По версии следствия, в августе 2012 года 23-летний Сергей Елисеев, желавший приобрести автомашину, передал своему приятелю Дмитрию Нилову деньги в сумме 100 тысяч рублей, рассчитывая на то, что Нилов приобретёт для него автомобиль за указанную сумму. Получив денежные средства в указанной сумме, Нилов не выполнил свои обязательства, в связи с чем и решил организовать убийство заимодавца.
Злоумышленник вступил в преступный сговор с двумя своими знакомыми Андреем Герасимовым и Виктором Юриным. Роли распределились таким образом: 23-летний Дмитрий Нилов взял на себя организацию и нанял 26-летнего Герасимова, который и должен был совершить убийство, а Юрин отвезти приятелей и жертву на предполагаемое место убийства и найти орудие убийства.
Следствие считает, что жизнь Сергея Елисеева организатор оценили в 50 тысяч рублей, которые обещал вручить Герасимову. 30 октября Сергей Елисеев сел в машину марки Мицубиси Мираж, принадлежащей Виктору Юрину, и поехал в заранее подысканное безлюдное место – район деревни Аксинькино Бурашевского сельского поселения. По дороге Герасимов накинул верёвку на шею Сергея, но она порвалась, и жертве удалось освободиться. Прибыв на место, Герасимов и Нилов металлической монтировкой, переданной Юриным, нанесли порядка 8 ударов по голове своей жертве, причинив ему различные телесные повреждения, от которых последний скончался на месте происшествия.
По словам отца убитого, сын хотел открыть свой бизнес, связанный с поставками пиломатериалов, и взял 100 тысяч рублей кредит для покупки автомобиля:
- Эту машину он хотел приобрести через знакомого, который обещал купить недорогой, но в хорошем состоянии, автомобиль. Впоследствии оказалось, что этот знакомый и есть Дмитрий Нилов. В августе он передал ему под расписку 100 тысяч, но ни денег, ни машины в октябре не было. Тогда сын рассказал мне, что дал Нилову крайний срок 1 ноября.
30 октября отец разговаривал с сыном в последний раз по телефону около 19.50, через 20 минут номер Сергея перестал отвечать. Ночью отца разбудила встревоженная супруга: Сергей не пришёл ночевать домой, такого не было никогда. Елисеевы сразу же обратились в Центральное РОВД и стали обзванивать знакомых, но никто из друзей не знал местонахождения Сергея. Сестра Сергея смогла выяснить, что вечером брат встречался с Ниловым, по словам которого Сергей забрал деньги и они расстались в Южном, около торгового центра «Можайский». Начались поиски, к которым подключились волонтёры и друзья Сергея.
Друг Сергея, выступающий свидетелем по делу, рассказал, что уже на поисках Нилов признался в том, что расстались они с Сергеем не в Южном, а около деревни на Тургиновской дороге. А Сергей якобы просил не говорить, куда направился:
- Нилов показал место и ходил по домам с фотографией Сергея так же, как и мы все - делал вид, что разыскивает. Это наш общий с Сергеем знакомый, однажды он даже бывал в доме у Елисеевых.
На заседании было зачитано обвинительное заключение. Так, Дмитрий Нилов обвиняемый в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33 п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений и по найму), согласился с обвинением «не полностью»: «Я всех собрал, и мы поехали в лес специально, конечно же. Но я не убивал».
Андрей Герасимов, обвиняемый по п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство группой лиц по предварительному сговору по найму), согласился только с тем, что накинул верёвку на шею Сергею Елисееву, но ударов монтировкой не наносил.
Виктор Юрин, обвиняемый в пособничестве при совершении убийства (ч. 5 ст. 33, п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), виновным себя не признал, с обвинением не согласен: «Я не совершал никаких действий, описанных в обвинении»
Отец убитого Сергея Елисеева просил суд назначить обвиняемым максимально строгое наказание: «Они делали вид, что искали Серёжу, нагло смотрели в глаза и говорили, что деньги вернули».
По уголовному делу уже проведено более 20 судебных экспертиз, в том числе генетические судебные экспертизы и допрошено более 50 свидетелей.