https://tvernews.ru/news/160942

С 5 ноября меняются правила выдачи водительских удостоверений и вводятся следующие категории транспортных средств: ВЕ, СЕ, ДЕ, Tm, Tb, М

TIA, 05 Ноября 2013, 10:26
, 8
фото РИА Новости

5 ноября в России вступают в силу поправки, которые серьезно меняют правила выдачи водительских прав. Количество категорий водителей увеличится до десяти, впервые вводится разделение на тех, кто водит автомат и механику, а сдавать экзамены экстерном будет запрещено. Меняются правила лицензирования автошкол, а водителей-мигрантов обяжут получать российские права, сообщает "Газета.ру".

Федеральный закон, вносящий кардинальные изменения в закон «О безопасности дорожного движения», был принят в мае этого года. Он резко меняет процедуру обучения будущих водителей и саму классификацию транспортных средств в России. Почти все поправки формально вступают в силу 5 ноября, однако на практике большинство изменений реально заработают только с 2014 года.

Новые категории прав

Именно появление новых категорий транспортных средств и, как следствие, водительских прав стало главным нововведением. Число категорий увеличится до десяти, кроме того появятся еще шесть подкатегорий. Госдума утвердила введение новых категорий прав, в том числе на мопеды и скутеры

Так, появится категория «М», обладатели которой уже с 16 лет смогут управлять мопедами и легкими квадрициклами. Ранее этими транспортными средствами можно было управлять вообще без прав. В категории «А» появится подкатегория «А1», куда попадут все мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью до 11 киловатт. Под категорию «B1» подпадут водители квадрициклов и трициклов. Отдельные категории прав появятся даже для водителей трамваев («Tm») и троллейбусов («Tb»). Остальные категории и подкатегории позволили сделать более детальное разделение транспортных средств в зависимости от их массы или наличия прицепа.

При этом срочно менять действующие права водителям не придется, это можно будет сделать по окончании срока действия ранее выданного удостоверения.

Кроме того, законом впервые вводится разделение для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач.

Если будущий водитель проходил обучение на автомате, то в правах у него будет специальная пометка «АТ». В этом случае управлять автомобилем с «механикой» ему будет запрещено. Впрочем, пока нет ни разработанных программ обучения для каждой категории, ни какого-либо наказания за езду на «механике» тем, у кого есть ограничения.

Среди других важнейших новшеств – отмена сдачи экзамена после самостоятельной подготовки, то есть экстерном.Со вторника получить водительские права можно будет, только пройдя курс обучения в автошколе.

Мигрантам дали отсрочку

С 5 ноября все водители-иностранцы, занимающиеся на территории России профессиональной деятельностью, должны были выходить на работу с российскими правами. В противном случае организацию, выпустившую в рейс такого водителя с национальными правами, планировалось штрафовать на 50 тысяч рублей. Авторы этой идеи отмечали высокое количество ДТП, совершаемых профессиональными водителями-мигрантами и зачастую их слабую водительскую подготовку. Например, многие сейчас вспоминают водителя-нелегала из Армении Грачью Арутюняна, который 16 июля этого года за рулем «КамАЗа» устроил в Подмосковье ДТП, в котором погибли 18 человек. После этого депутаты Госдумы заговорили о необходимости еще большего ужесточения закона для мигрантов.

Несмотря на это, сама Госдума в последний момент дала задний ход, и водителям-иностранцам дали отсрочку на полгода, до 14 мая. Именно с этого времени запрет для них и начнет действовать. Причина столь неожиданной поблажки для мигрантов стала техническая ошибка в тексте закона.

Дело в том, что сам запрет, требующей определенной законодательной подготовки, изначально и должен был заработать только с 14 мая 2014 года. Из-за того, в целом закон «О безопасности дорожного движения» вступает в силу с 5 ноября, в нем на этот счет прописана оговорка для советующего абзаца в тексте. Однако в ходе редакции закона, поправка о водителях-мигрантах оказалась в другом абзаце и, таким образом, попала в основной текст, который и вступает в силу во вторник.

Ошибку заметили совсем недавно. Чтобы успеть исправить ее до часа «Х», законодатели проявили завидную оперативность – быстро внесенные в Госдуму поправки были приняты и прошли все инстанции буквально за несколько дней в конце октября – начале ноября.

Если бы сделать это не успели, после 5 ноября система общественного транспорта во многих регионах России могла бы быть фактически парализована – по всей стране водителями автобусов и маршруток работают десятки тысяч мигрантов, которые не успели ничего поменять, и продолжают ездить по своим национальным правам. Так, в одном только Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 13 тысяч профессиональных водителей мигрантов. Получить российские права к 30 октября успели всего 25 человек.

Материал Газеты.ру

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (8)


  • 10:30 05 Ноября 2013
    11 0
    "Если бы сделать это не успели, после 5 ноября система общественного транспорта во многих регионах России могла бы быть фактически парализована – по всей стране водителями автобусов и маршруток работают десятки тысяч мигрантов, которые не успели ничего поменять, и продолжают ездить по своим национальным правам. Так, в одном только Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 13 тысяч профессиональных водителей мигрантов. Получить российские права к 30 октября успели всего 25 человек."

    1. Русских водителей в стране нет.

    2. Мигранты ездят не только по своим национальным правам, а еще и по своим национальным обычаям. Вчера бараном рулил, сегодня маршруткой - прогресс!

    • 12:17 05 Ноября 2013
      1 0
      И ещё пишут, продлили закон до 14 мая, что-то у меня большие сомнения что к этим 25 человекам прибавятся тысячи за полгода. Когда им учится, если они целыми днями за баранкой, ну поживём увидим.

  • 10:52 05 Ноября 2013
    4 1
    Большой вопрос по автошколам. Сейчас это очень выгодный бизнес, дающий почти 200% навара. Причем в большинстве школ дают гарантию сдачи экзамена в ГИБДД, не давая гарантию хорошей подготовки. При этом , специально на экзамены собирают доп. плату для ГИБДД. В результате 70-75 % выпускников автошкол Твери в первые 2 года попадают в ДТП. Кому это надо? Водителей должны готовить серьезные организации. Пора забыть термин "автолюбитель" На дороге все водители. Других терминов быть не должно. Я езжу каждый день и круглый год уже более 20 лет и могу утверждать , что 60-70% водителей не владеют техникой управления автомобилем , а процентов 50 игнорируют ПДД , то ли умышленно , то ли по незнанию. Пора это прекращать, слишком дорогую цену мы платим за этот доходный бизнес.

    • 11:10 05 Ноября 2013
      6 0
      Зависит от автошколы, поверьте. Другое дело, что обучающиеся часто сами идут туда, где "гарантия сдачи 100%", а не там где нужно действительно учиться и пересдавать в случае неудачи: "потом сам научусь".

  • 10:58 05 Ноября 2013
    2 0
    Теперь главный вопрос "на засыпку" - перечислите все категории! :-)

    • 13:13 05 Ноября 2013
      0 0
      http://autokadabra.ru/shouts/68600

  • 21:12 05 Ноября 2013
    0 2
    Ну вот, наконец-то наши нормальные законопослушные русские водители займут места за рулем общественного транспорта, маршруток и такси. Наконец-то в стране будет порядок!

  • 21:20 05 Ноября 2013
    1 0
    ребята из госдумы вы с головой дружите хоть немножко. от ваших бредовых законов уже тошнит блююю... блюююю.....

вверх