02 Декабря 22, 09:55
Новости, Общество
01 Ноября 2013, 14:11

Неестественный отбор, или Как чиновники составляют госконтракты "по-хитрому"

31 октября Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) рассмотрена жалоба ЗАО «Пилон» на действия ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее – Дорожный Фонд) и Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила более 700 миллионов рублей.

В своей жалобе ЗАО «Пилон» указало, что в конкурсной документации содержание критерия «квалификация участника конкурса» таково, что не позволяет участникам, исполняющим многомиллиардные долгосрочные контракты, претендовать на победу. В частности, Обществу не понравилось требование об исполнении за последний календарный год не менее трех контрактов на сумму не менее 70 миллионов рублей за каждый. В этой связи Общество сообщило, что за такой период оно исполнило всего два контракта на сумму более 2 миллиардов рублей каждый, что не позволяет – с учетом установленного в документации порядка оценки, получить максимальное количество баллов. Заявителем также был представлен целый список строительных организаций, обладающих большим опытом выполнения работ, связанных с предметом контракта, но которых также дискриминируют положения конкурсной документации.

Комиссия Тверского УФАС с доводами заявителя согласилась.

- Законодатель, предоставив заказчику при проведении конкурса возможность использовать такой критерий как «квалификация участника конкурса», исходит из того, что преимущество по такому критерию должен получать действительно более квалифицированный участник. Утвержденная Дорфондом и Минимуществом Тверской области конкурсная документация фактически не учитывает действительный опыт работ и стоимость выполненных такими участниками объектов. Содержание конкурсной документации не соответствует продекларированным целям об отборе наиболее квалифицированных участников. По сути установленных критериев оценки от победы в конкурсе отсекаются компании, обладающие большим опытом выполнения работ. Как правило, работающие в данной сфере организации могут исполнить за год один многомиллиардный контракт. Благодаря формуле, установленной в конкурсной документации, такая организация может получить 0 баллов по квалификации, в то время как организация, исполнившая гораздо менее сложную по объему и трудозатратам работу, может оказать в более выгодных условиях, - отметил руководитель Тверского УФАС Владимир Фомин.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Тверского УФАС признала жалобу обоснованной и выдала предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказа в части внесения изменений в конкурсную документацию.

Всего нужно будет выполнить работы по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области за  785 млн. рублей.

Пресс-служба УФАС по Тверской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (9)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Kukuruznik Offline
    01 Ноября 2013, 14:25
    Я чего то не понял. Восточный мост в Твери-капитальный ремонт 750 00 000 и путепровод в Торжке реконструкция-тоже 750 000 000 . Я конечно не строитель,но по моему стоимость этих объектов не может быть одинаковой
    1 0
  • wertf Offline
    01 Ноября 2013, 14:38
    стоимость может быть разной.
    вы же не видели ведомость объёмов работ по одному и второму объекту.
    капремонт капремонту рознь может быть.
    0 1
  • Filosof-hrenov Offline
    01 Ноября 2013, 14:39
    Пилон говорите, ну-ну))
    1 0
  • NPC Offline
    01 Ноября 2013, 14:59
    Молодцы что подали жалобу. А то совсем не дело такие контракты заключать.
    4 0
  • SeregaTver Offline
    01 Ноября 2013, 15:16
    Так ведь наши хотят между собой распил устроить а тут питерские нарисовались!
    2 0
  • Tverich Offline
    01 Ноября 2013, 19:00
    Там путепровод-то - читай мостик через ручеек - короткий, узкий и без трамваев/троллейбусов. Откуда такая цена? (вопрос риторический) ИМХО за обоснование цены госконтракта пора давно уже наказывать авторов обоснования. Иначе распил за рапилом будут продолжаться.
    2 0
    Смотреть ответы (2)
    • baccj Offline
      01 Ноября 2013, 20:19
      "Мало читать . Надо еще и понимать , что читаешь. Про распилы- каждый думает в меру своей испорченности." (с) xyzz36 ).
      Как-то так, тут вам не здесь! Что значит наказывать? Понимать надо!
      0 0
      • Tverich Offline
        05 Ноября 2013, 23:43
        }{уйню смолол, сам-то понял?
        0 1

Неестественный отбор, или Как чиновники составляют госконтракты "по-хитрому"

01 Ноября 2013, 14:11

31 октября Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) рассмотрена жалоба ЗАО «Пилон» на действия ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (далее – Дорожный Фонд) и Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила более 700 миллионов рублей.

В своей жалобе ЗАО «Пилон» указало, что в конкурсной документации содержание критерия «квалификация участника конкурса» таково, что не позволяет участникам, исполняющим многомиллиардные долгосрочные контракты, претендовать на победу. В частности, Обществу не понравилось требование об исполнении за последний календарный год не менее трех контрактов на сумму не менее 70 миллионов рублей за каждый. В этой связи Общество сообщило, что за такой период оно исполнило всего два контракта на сумму более 2 миллиардов рублей каждый, что не позволяет – с учетом установленного в документации порядка оценки, получить максимальное количество баллов. Заявителем также был представлен целый список строительных организаций, обладающих большим опытом выполнения работ, связанных с предметом контракта, но которых также дискриминируют положения конкурсной документации.

Комиссия Тверского УФАС с доводами заявителя согласилась.

- Законодатель, предоставив заказчику при проведении конкурса возможность использовать такой критерий как «квалификация участника конкурса», исходит из того, что преимущество по такому критерию должен получать действительно более квалифицированный участник. Утвержденная Дорфондом и Минимуществом Тверской области конкурсная документация фактически не учитывает действительный опыт работ и стоимость выполненных такими участниками объектов. Содержание конкурсной документации не соответствует продекларированным целям об отборе наиболее квалифицированных участников. По сути установленных критериев оценки от победы в конкурсе отсекаются компании, обладающие большим опытом выполнения работ. Как правило, работающие в данной сфере организации могут исполнить за год один многомиллиардный контракт. Благодаря формуле, установленной в конкурсной документации, такая организация может получить 0 баллов по квалификации, в то время как организация, исполнившая гораздо менее сложную по объему и трудозатратам работу, может оказать в более выгодных условиях, - отметил руководитель Тверского УФАС Владимир Фомин.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Тверского УФАС признала жалобу обоснованной и выдала предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказа в части внесения изменений в конкурсную документацию.

Всего нужно будет выполнить работы по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области за  785 млн. рублей.

Пресс-служба УФАС по Тверской области.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (9)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Kukuruznik Offline
    01 Ноября 2013, 14:25
    Я чего то не понял. Восточный мост в Твери-капитальный ремонт 750 00 000 и путепровод в Торжке реконструкция-тоже 750 000 000 . Я конечно не строитель,но по моему стоимость этих объектов не может быть одинаковой
    1 0
  • wertf Offline
    01 Ноября 2013, 14:38
    стоимость может быть разной.
    вы же не видели ведомость объёмов работ по одному и второму объекту.
    капремонт капремонту рознь может быть.
    0 1
  • Filosof-hrenov Offline
    01 Ноября 2013, 14:39
    Пилон говорите, ну-ну))
    1 0
  • NPC Offline
    01 Ноября 2013, 14:59
    Молодцы что подали жалобу. А то совсем не дело такие контракты заключать.
    4 0
  • SeregaTver Offline
    01 Ноября 2013, 15:16
    Так ведь наши хотят между собой распил устроить а тут питерские нарисовались!
    2 0
  • Tverich Offline
    01 Ноября 2013, 19:00
    Там путепровод-то - читай мостик через ручеек - короткий, узкий и без трамваев/троллейбусов. Откуда такая цена? (вопрос риторический) ИМХО за обоснование цены госконтракта пора давно уже наказывать авторов обоснования. Иначе распил за рапилом будут продолжаться.
    2 0
    Смотреть ответы (2)
    • baccj Offline
      01 Ноября 2013, 20:19
      "Мало читать . Надо еще и понимать , что читаешь. Про распилы- каждый думает в меру своей испорченности." (с) xyzz36 ).
      Как-то так, тут вам не здесь! Что значит наказывать? Понимать надо!
      0 0
      • Tverich Offline
        05 Ноября 2013, 23:43
        }{уйню смолол, сам-то понял?
        0 1

вверх