https://tvernews.ru/news/160578

РЖД угрожает прекратить пригородное пассажирское сообщение из-за долгов. В зону риска вошла и Тверская область

TIA, 31 Октября 2013, 13:09
, 21

Госкомпания «Российские железные дороги» угрожает регионам полностью прекратить пригородное пассажирское сообщение уже в этом году из-за долгов. В зону риска попадают Чечня, Брянская, Орловская, Ярославская, Курская, а также Костромская, Тверская, Новгородская, Вологодская и Ленинградская области. Об этом, сообщает РИА «Новый регион» со ссылкой на пресс-центр «РЖД».

В 2013 году холдинг ожидает от пригородных перевозок убытков на сумму свыше 22 млрд рублей, из которых порядка 9 млрд рублей – долги регионов. В «РЖД» заявляют, что компания, в том числе, несет потери по инфраструктуре – остаются некомпенсированными около 8 млрд рублей.

«В нынешних финансово-экономических условиях неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже с 2013 года. В субъектах РФ, где не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом», – угрожает «РЖД».

В компании напоминают, что организацией пригородных перевозок занимаются региональные власти. Они формируют транспортный заказ и устанавливают тарифы на проезд. В обязанности властей входит и стопроцентная компенсация убытков, которые несет пассажирская пригородная компания в результате тарифного регулирования.

Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию, покрывают лишь часть понесенных убытков. Так, в бюджетах на 2013 год предусмотрены средства, которые покроют лишь 46% от необходимой суммы.

По состоянию на октябрь заключено 95 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами РФ. Не подписано 4 договора с ОАО «Калининградская ППК», ОАО «СЗ ППК» (Тверская область), с ОАО «Башкортостанская ППК» (Самарская и Челябинская области).

В то же время, как подчеркивает «РДЖ», ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать затраты. По данным компании, 31 регион до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь. В числе «неблагополучных» регионов «РЖД» называет Калужскую, Саратовскую области и Краснодарский край. В этот «черный список» железнодорожников входят также Курганская область и Северная Осетия-Алания, Тульская область и Кабардино-Балкария, Мордовия, Дагестан и Карелия. Аналогичная ситуация в Амурской, Кировской, Мурманской, Архангельской областях, а также Бурятии, Чувашии и Приморском крае. Среди отстающих – Владимирская, Ростовская, Ивановская, Пензенская, Ульяновская Псковская области и Ставропольский край, а также Марий Эл. Близки к критической ситуации выплаты в Забайкальском крае, Тамбовской, Воронежской, Калининградской, Липецкой и Белгородской областях.

8 регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК. Среди них Чечня (9%), Брянская (9%), Орловская (9%), Ярославская (7%), Курская (4%), Костромская (3%), Тверская (3%) и Новгородская (2%) области.

Вологодская и Ленинградская области вообще не предусмотрели средств на субсидирование железнодорожных перевозок.

В «РЖД» отмечают, что в настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти отменено более 300 пригородных поездов. Например, в Курганской области отменено 19 электричек (или около 40% по отношению к размерам пригородного движения в 2012 году), в Челябинской области – 40 поездов (40%). Руководством Амурской области принято решение об отмене 12 поездов (20%), Новгородской области – 32 поездов (39%), Псковской области – 15 поездов (29%), Белгородской области – 14 поездов (или около 16%).

Учитывая уровень платёжеспособности населения, в «РЖД» не видят смысла решать проблему поднятием тарифов. «Рост тарифа, как правило, всегда ведет к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта, а как следствие – снижаются доходы пригородных перевозчиков от продажи билетов», – заявили в компании.
NR2.ru

 

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (21)


  • 13:30 31 Октября 2013
    8 0
    И как объяснить долларовому миллиардеру - господину Якунину, что пассажироперевозки никогда не являлись сверхприбыльным делом?
    Если не понимает, то пускай с сынком и дальше развивает гостиничный бизнес....

    • 15:27 31 Октября 2013
      0 0
      Хм... Вы не ничего не путаете? Пассажироперевозки как раз бизнес намного более прибыльный чем товарные перевозки.

      • 17:16 31 Октября 2013
        4 0
        Разговор про пригородные перевозки пассажиров. Не про "Сапсаны" с сумасшедшими тарифами. Про обыкновенные электрички. В интернете в последнее время много видео, о том, как штурмуют их пассажиры пытаясь втиснуться в переполненные вагоны....
        Государством установлены конкретные тарифы, чтобы "обычное" население могло позволить себе "относительно безболезненные" для кошелька траты на поездки по ж/д дороге. Разницу между этими "социальными" тарифами и тарифами, по которым РЖД хотелось бы получать доходы, извлекая для себя сверхприбыль, должны покрывать-компенсировать федералы и регионалы из своих "секвестированных" бюджетов. РЖД - коммерческая компания с государственным участием в капитале. И все последние годы РЖД тратило свои доходы вовсе не на модернизацию изношенных путей и подвижного состава, а на зарплаты топ-менеджерам, на разработку мифических "инновационных" проектов типа "а-ля Сколково", покупки недвижимости за рубежом, вывод прибыли в дочерние компании. Крупнейший монополист РЖД и теперь продолжает решать все свои проблемы за счёт населения.

        Кстати, пассажиропоток у РЖД падает не только на пригородном направлении, но и по поездам дальнего следования. Многие предпочитают доплатить и за несколько часов долететь самолётом, чем трястись сутками в душном вагоне, построенным ещё в бытность Советского Союза...

        • 12:03 01 Ноября 2013
          0 0
          "Про обыкновенные электрички. В интернете в последнее время много видео, о том, как штурмуют их пассажиры пытаясь втиснуться в переполненные вагоны...."
          посмотришь по проданным билетам - пустые.
          "Многие предпочитают доплатить и за несколько часов долететь самолётом, чем трястись сутками в душном вагоне, построенным ещё в бытность Советского Союза..." - с обслуживанием самолетов на междугородних рейсах да и сами самолеты на этих рейсах вызывают некоторые сомнения....

    • 09:16 01 Ноября 2013
      0 0
      У него и с этим всё хорошо.

  • 13:55 31 Октября 2013
    4 0
    Сначала из пальца высосут суммы потерь, а потом требуют их возмещать.
    Причем с субъектов, которые не платят не из-за того, что им не хочется, а потому что денег просто нет. Кому-то недовыделил центр, кому-то пришлось потратить деньги на траты, заложенные в новых законах и постановлениях...

  • 14:08 31 Октября 2013
    4 0
    опять проблемы с дочками. сперва своруют потом клянчут у государства.

  • 15:59 31 Октября 2013
    2 3
    РЖД наведите порядок с зайцами. А то фактически официально - если ты заяц пройди не спеша в хвост состава, контролеры даже напомнят об этом и подождут пока зайчатина соизволит не спеша пройти. Билеты продают только тем, кто пожелает этого, нет - проходите дальше.
    В каком еще бизнесе так можно терять прибыль?
    И фигли тогда жаловаться.

    • 20:06 31 Октября 2013
      0 2
      Сначала пусть установят приемлемые тарифы.

      • 11:56 01 Ноября 2013
        1 0
        Т.е. если Вашему начальству покажется Ваш оклад слишком большим, то Вы с радостью будете работать бесплатно? Прям находка:)
        А по существу, единственное чего можно добиться, так что электрички отменят вообще, т.к. кто платит и на поездах сможет добраться или на автобусах, а вот зайцы-то и пострадают.

        • 22:41 04 Ноября 2013
          0 0
          При чём тут мой оклад? Тарифы и зарплата машинистов (если это имеется в виду) связаны очень слабо, а должны быть вообще не связаны. Я глубоко убеждён, что на таких социально важных видах общественного транспорта, как автобус, троллейбус, трамвай, электричка, метро, должны быть низкие тарифы, а все убытки покрываться из бюджета. Билет от Твери до Москвы должен стоить рублей 100.

  • 16:35 31 Октября 2013
    5 0
    Ребятки из РЖД, вы госкомпания, не борзейте!

  • 17:55 31 Октября 2013
    1 0
    Пригородные перевозки редко в какой стране безубыточны. В прошлом году была назван тариф при котором в Тверской области пригородные перевозки будут безубыточны - 49 рублей за 1 зону (10 км) Теоретически, чтобы, например, электропоезд курсирующий по маршруту Тверь - Бологое-Московское, окупил себя все пассажиры должны ехать в нем от Твери до Бологое, населенность его должна быть 100%, и все 100% пассажиров должны оплатить полную стоимость проезда. Но такого никогда не будет. Хотя ОАО МТППК уверенно рапортует о росте пассажиропотока. Тогда и выручка от продажи билетов, логически, должна расти, но этого нет. Да и методы работы с "зайцами" надо менять. А вот сокращение размеров пригородного движения может стать реальностью, особенно, думаю, на бологовском направлении. Северо-Западная пригородная пассажирская компания с Новгородской областью церемониться не стала, а резко в сентябре сократила размеры движения. Например, на участке Бологое - Окуловка вообще отменили все электропоезда, правда, потом восстановили 2 пары электропоездов (утром и вечером), а курсировало 5 пар.

  • 17:56 31 Октября 2013
    4 0
    А если продать шубохранилище, может, на прибыль выйдем?

    • 09:21 01 Ноября 2013
      0 0
      Шубохранилище не продаётся! Совести у вас совсем нет. Зачем тогда вообще РЖД управлять?

  • 19:50 31 Октября 2013
    4 0
    "Учитывая уровень платёжеспособности населения, в «РЖД» не видят смысла решать проблему поднятием тарифов. «Рост тарифа, как правило, всегда ведет к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта, а как следствие – снижаются доходы пригородных перевозчиков от продажи билетов".
    Неужели, наконец, дошло?

    • 08:26 01 Ноября 2013
      1 0
      Похоже это версия автора статьи.

  • 20:07 31 Октября 2013
    0 0
    Даёшь железнодорожную контрреформу!

  • 01:04 01 Ноября 2013
    2 0
    Якунина давно надо туда же, куда и Васильеву с Сердюковым.
    Зажрался.

  • 11:49 01 Ноября 2013
    0 0
    А хотите сказку? Билет на электричку Тверь-Бологое - 280 рублей, время в пути - более 3-х часов. Билет на чудо-электричку Москва - Питер на то же расстояние - 300 рублей, время в пути - 2 часа. Угадаем с 3-х раз, какой из поездов в последнее время выбираю лично я? А пассажирские перевозки вообще и пригородные в частности убыточны по определению, дело в том, что в некоторые населенные пункты кроме как по ж.д. не так-то просто добраться, автобусы далеко не везде ходят.

    • 18:15 01 Ноября 2013
      0 0
      Вы бредите?
      Электричка Москва - Питер?
      То же расстояние что и Тверь - Бологое?
      ВЫ ВООБЩЕ КУДА ЕЗДИТЕ?

вверх