https://tvernews.ru/news/160528

"Доступная среда" в Твери для инвалидов-колясочников оказалась недоступной

TIA, 30 Октября 2013, 17:04
, 7

Член Общественной палаты Тверской области Александр Трегуб принял участие в круглом столе «Доступная среда: задачи и реальность. Повышение уровня и качества жизни инвалидов, их социальной активности, конкурентоспособности за счет повышения доступности социальной инфраструктуры».

Инициатором проведения мероприятия выступил Уполномоченный по правам человека в Тверской области Владимир Бабичев. Как отметил омбудсмен, открывая заседание, в адрес его ведомства продолжают поступать обращения от граждан с ограниченными возможностями здоровья по вопросам нарушения их прав. За 10 месяцев текущего года их поступило более 80.

— Анализ обращений свидетельствует о том, что проблема обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов продолжает оставаться актуальной. Граждане жалуются на несвоевременность обеспечения протезами и инвалидными колясками, на отсутствие перил у пандусов при входе в дом и многое другое. Однако люди с ограниченными физическими возможностями должны стать полноценными членами нашего общества. Нам вместе предстоит обсудить, что сегодня этому мешает, и кроме того выработать рекомендации для власти и общества по решению проблемных вопросов, – отметил Владимир Бабичев.

Участники круглого стола – представители исполнительных органов власти города Твери и области и лидеры общественных организаций, объединяющих инвалидов, – поделились проблемами по организации доступной среды. От самих инвалидов прозвучали жалобы на отсутствие пандусов около социальных объектов и неудобство их использования. Например, выяснилось, что входные группы отделов полиции до сих пор не оборудованы наклонными поверхностями. А установленный в налоговой инспекции подъемник вообще не используется – специальную установку заменяет пара сотрудников, которые помогают колясочнику преодолеть несколько ступеней. Отмечено, что нет необходимой инфраструктуры в новом здании пенсионного фонда. Но больше всего нареканий было высказано в адрес дорожного хозяйства.

— До многих объектов, оборудованных по программе «Доступная среда», попросту невозможно добраться. На высоко скошенный бордюр практически нереально забраться колясочнику, дороги в ямах, что доставляет неудобство при передвижении. Спецавтотранспорт выделяют колясочникам только для поездки в больницы. Общественный транспорт в массе своей до сих пор недоступен инвалиду, - рассказал Дмитрий Андрианов, представитель общественной организации инвалидов «Кристалл».

Степень доступности закупленных в городе Твери по программе «Доступная среда» троллейбусов и автобусов выясняли в текущем году члены Общественной палаты Тверской области. Совместно с журналистами и непосредственно инвалидом-колясочником они отправились в общественный рейд. Результат оказался неутешительным: ожидающего транспорт инвалида водители «не замечали», кондуктора «забывали» оказать помощь при посадке-высадке, а специальная площадка оказалась «замурована» в пол и не с первого раза поддавалась физическому крепкому работнику общественного транспорта. Сюжет о проведении общественного рейда был продемонстрирован участникам круглого стола.

— Если объекты недоступны инвалиду – это не его проблема, а проблема общества и власти. Таким должен быть подход к созданию безбарьерной среды, и только в этом случае будет результат. Нужно чтобы ход работ на объектах в Тверской области контролировали общественные организации и сами оценивали качество доступности, – считает член Общественной палаты Александр Трегуб.

По итогам круглого стола были приняты рекомендации в адрес органов исполнительной власти и федеральных структур. Большая часть из них посвящена решению проблемы передвижения инвалидов в городской среде и на социальных объектах. Ряд предложений коснется развития инклюзивного образования и трудоустройства инвалидов.

Пресс-служба Общественной палаты Тверской области.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (7)


  • 17:58 30 Октября 2013
    7 0
    "а специальная площадка оказалась «замурована» в пол"

    Правильно, она там вся уже приржавела, деформировалась от нагрузок, поскольку огромное количество народу просто на ней стоит в салоне, а она, извините, пластиковая. Подождите - зима придет, она еще и примерзнет к полу.

    А чо ж наши власть имущие не закупили подвижной состав с автоматическими пандусами. Ей Богу, на дворе 21 век, а "всё вручную молотить приходится" Стыдно, господа, такие денжищи изводятся на всякие пилотные проекты и программы, а до конца ничего не прорабатывается. А если уж нет возможности или желания оборудовать автоматами данные девайсы, то будьте так добры, изыщите в бюджете региона или муниципалитета дополнительные денежные средства с целью пересмотра часовой тарифной ставки водителей и кондукторов при работе на данном подвижном составе в сторону увеличения, поскольку ни один нормальный человек не будет брать на себя дополнительные трудовые обязанности без пропорционального роста материального вознаграждения. Думайте, господа, думайте! Иначе вся Ваша "Доступная среда", на которую Вам из бюджета страны выделяются колоссальные денежные средства (Вы сами так говорили на встрече с работниками МУП ГЭТ) так и останется доступной лишь на бумаге. Ведь средства выделяются Вам, а Вы извините не пойдете помогать конкретно-взятому отдельному инвалиду помочь ему влезть в автобус. Так поделитесь средствами-то с исполнителями, а!...

    • 12:07 31 Октября 2013
      1 0
      Так у нас в России все делается через одно место перед тем как закупать транспорт надо что-бы на завод отправляли специалистов которые оценили качество подвижного состава . А наши господа закупают транспорт на сто процентов по бумажкам по всяким тендерам кто назвал цену ниже тот и выиграл, господа есть поговорка скупой дважды платит а крайними водителей и кондукторов сделать проще чем признать свою ошибку.Во вторых что делает министерство транспорта и администрация города для того что-бы водитель мог помочь инвалидам заходить в транспорт без всяких помех когда водителю нет возможности подъехать к остановке так-как там стоят по 5 маршрутных такси.Вы господа иногда выходите в город и смотрите чего творится придите хотя-бы на остановку бульвар Ногина и постойте там в час пик и посмотрите как водителю общественного транспорта выполнит ДИВ.

  • 18:25 30 Октября 2013
    6 0
    http://transport-ks.narod.ru/troll/kurs/13.pdf

    п.6.18. ДИ водителя троллейбуса

    Во время ремонта троллейбуса, прибывшего в.парк по технической неисправности,
    водитель поступает в распоряжение диспетчера парка и по его указанию может быть отправлен
    на линию на другом троллейбусе до конца своей смены.

    Предположим, на улице мороз. Водитель, придя на работу, обнаруживает, что пандус примерз к полу, отогревать его открытым огнем нельзя, поскольку он пластиковый. Такой троллейбус считается технически неисправным, поскольку из-за погодных условий на нем перестали должным образом функционировать элементы, предусмотренные конструкцией, заводом-изготовителем. По распоряжению диспетчера парка, водитель отправляется на линию на другом троллейбусе до конца своей смены, в соответствии с п.6.18. ДИ. Вот и в таком, казалось бы, рядовом случае вся ваша "Доступная Среда" идет "коту под хвост", поскольку вместо нового, красивого, ДОСТУПНОГО для всех без исключения пассажиров троллейбуса выезжает старый гроб, у которого если двери работают, это уже за счастье. Так что, господа, прежде чем влезать в те или иные программы следовало бы все-таки обсудить со специалистами те или иные аспекты эксплуатации подобных троллейбусов и автобусов.

  • 22:23 30 Октября 2013
    5 0
    "Среда" есть, а доступа к ней нет. Обидно за инвалидов-колясочников.

    • 11:49 31 Октября 2013
      1 0
      да и обидно за тех кому по шапки дают особенно водителей и кондукторов

  • 22:44 30 Октября 2013
    1 0
    Обустройство пандуса под Старым мостом, на набережной Аф.Никитина, так и осталось на бумаге...

    • 15:06 19 Сентября 2014
      0 0
      Вот только сейчас принялись делать, возможно уже закончили.

вверх