https://tvernews.ru/news/159158

В ТИА обсудили безопасность велосипедистов на дорогах Твери и развенчали миф о невозможности создания в городе велодорожек

TIA, 16 Октября 2013, 16:02
, 21
<p></p>

16 октября в Тверском Информационном Агентстве по инициативе клуба "ВелоТверь" и Управления ГИБДД по Тверской области прошёл круглый стол по теме: "Организация безопасного движения велосипедного транспорта на улицах Твери". В заседании также приняли участие представители законодательной и исполнительной власти, проекта «Удобный город» и Ассоциации "Здоровые регионы".

В настоящее время велосипедисты – самые незащищённые участники дорожного движения. Их не любят автомобилисты и пешеходы, они опасаются ездить по дорогам, но не имеют права использовать для движения тротуары – штраф за нарушение составляет 800 рублей. Да и, что уж говорить, далеко не все велосипедисты, даже взрослые, имеют представление о правилах дорожного движения. В то же время количество их год от года отнюдь не уменьшается, в  Твери с января по сентябрь 2013 года произошло 18 ДТП с пострадавшими, участниками которых были велосипедисты. Это вдвое больше, чем за тот же период прошлого года.

Профилактическая работа со школьниками и их родителями не приносит плодов, поскольку в ГИБДД просто-напросто не хватает сотрудников, чтобы углублённо заниматься этим. Попытки инспекции внедрить изучение ПДД в школьную образовательную программу продолжаются уже более трёх лет, но отклика в Министерстве образования не находят ни на уровне субъекта, ни на уровне российского Правительства.

По данным социологического исследования 2009 года, в Твери 108 тыс. совершеннолетних владельцев велосипедов, но только 5% из них рискуют регулярно использовать этот вид транспорта. При этом около половины респондентов работают и учатся на расстоянии менее 5 км от дома, и они готовы пересесть на велосипед, если в городе появятся условия для этого. За четыре года количество велосипедистов – потенциальных участников дорожного движения – значительно выросло, но никаких подвижек в плане развития в Твери соответствующей инфраструктуры как не было, так и нет.

Ещё в июне 2013 года члены Ассоциации "Здоровые регионы" и тверского клуба «ВелоТверь» предложили свою концепцию развития велодвижения в городе до 2017 года Тверской горДуме. Она нацелена на организацию сети транспортных коммуникаций, строительство инфраструктуры и развитие велокультуры с учётом опыта других городов России и Европы и, как следствие, - повышение качества жизни тверитян и улучшение транспортной ситуации в городе. В начале октября проект концепции был одобрен двумя профильными комитетами Думы, но для того, чтобы воплотить его в жизнь, требуется, чтобы депутаты приняли концепцию на заседании ТГД до конца 2013 года. В таком случае на её основе разработают городскую программу, деньги на реализацию которой будут заложении в бюджет Твери на следующий год.

К сожалению, представители власти далеко не всегда корректно воспринимают инициативы велоактивистов по продвижению велосипеда в качестве полноценного транспортного средства. В ответ зачастую – и сегодняшний круглый стол не стал исключением – предлагается устанавливать велопарковки, проводить соревнования в рамках общегородских мероприятий и прокладывать прогулочные маршруты в рекреационных зонах. Но это совсем не то, что нужно велосипедистам и городу.

Проблема добраться на двухколёсном транспорте из пункта А в пункт В упирается в отсутствие в городе велодорожек, соединяющих районы города. Тем не менее, по словам начальника отдела ГИБДД по Тверской области Дениса Черных, организовать движение велосипедистов по городу далеко не так сложно, как может показаться. Для этого достаточно выделить полосу – причём не за счёт проезжей части, а за счёт тротуаров или буферных зелёных зон. Незагруженные тротуары и широкие проспекты в разных районах города вполне позволяют это сделать, даже через центр Твери. Депутат Сергей Мамонов предложил организовать таким образом первую велодорожку на территории своего округа – вдоль Санкт-Петербургского шоссе, но сделать это можно будет только в случае создания и утверждения городской программы развития велодвижения.

Впрочем, её отсутствие никак не мешает закладывать велодорожки в проекты новых микрорайонов и капитального ремонта существующих улиц. Так, к примеру, появилась дорожка в мкр. «Радужный». Кроме того, теоретически, уже в этом году мы могли бы получить обновлённые улицу Орджоникидзе и Восточный мост с выделенными полосами для движения велосипедистов -  но ключевым моментом в этом вопросе, по словам велоактивиста Алексея Шабашова, является политическая воля городских властей. Остаётся лишь надежда на то, что до конца года депутаты всё же соберут её в кулак и примут  концепцию развития велодвижения в Твери. Понятно, что создание и развитие инфраструктуры – дело не одного года, но начало этому положить стоит.

Таким образом, на сегодняшнем этапе, безопасность велосипедистов и развитие велосипедного движения не только как вида спорта, но и как вида экологически чистого и удобного в смысле прохождения дорожного трафика транспорта зависит от воли, степени заинтересованности и разумности тверских депутатов. Ждём-с!

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (21)


  • 16:21 16 Октября 2013
    9 5
    Хочется надеяться, что планы велосипедизации города реализуются :)) . Еще ждем велопарковки у спортивных школ города.

    • 17:41 16 Октября 2013
      8 10
      про вертолетные не забудьте и судомодельные, а так же площадки под лего и настольный пенис.

    • 20:33 17 Октября 2013
      2 2
      Реальных планов-то пока нет. Но ни куда не деться, велосипедисты по дорогам гоняют. Чем дальше тем больше. Тема сама собой не закроется. Во многих городах процесс уже пошёл, чем Тверь хуже?

    • 10:04 18 Октября 2013
      0 0
      странно, что стока минусов! стрёмно становится от осознания того , сколько у нас людей, которым наплевать на других и желающих жить в ...вне :(

  • 16:32 16 Октября 2013
    20 2
    За месяц до начала снегопадов очень своевременно.

    • 16:37 16 Октября 2013
      3 2
      неее у нас так быстро дела не делаюца)) скока еще этих обсуждений за круглым столом буит?!))

  • 16:36 16 Октября 2013
    14 1
    оч понравилась вторая фотка,
    лицо явно отражает страстное желание работать и решать проблемы

  • 17:38 16 Октября 2013
    6 6
    Вопрос о невозможности решен, остался нерешенным вопрос - нахрена?

  • 17:42 16 Октября 2013
    19 2
    То что не сделали велодорожки на восточном мосту - это свинство, а сделали к перинатальному центру - это абсурд. Где логика у власти!

    • 18:33 16 Октября 2013
      13 2
      как где? в кармане своем. по поводу дорожек у перинаталки - я когда первый раз это увидел ржал сквозь слезы, ибо всегда было интересно: на кой ляд и кому они сдались именно там?

      • 22:30 16 Октября 2013
        9 0
        Потому что там делали дорогу федералы, и по всем правилам. Там единственная дорога в городе, где сделаны правильные уклоны для организации стока ливневки. Вот!

        А логика у нашей власти давно пропала (в смысле с человеческой точки зрения), поэтому пора нанять нам другую власть.

  • 17:47 16 Октября 2013
    7 4
    таааак...и что в итоге? проблема есть,но решать мы ее не будем/не хотим? ЛЯТЬ!!!! все же опять в очередной раз придется отложить покупку велосипеда...ибо пешеходов жалко,а на дорогу стремно - в травме лежать не хочется как-то....учитывая культуру вождения приличного количества водятлов на тверских дорогах....

    • 20:02 16 Октября 2013
      3 3
      а вот минусы в данном случае попрошу обосновать, хотя в целом пох.

  • 19:52 16 Октября 2013
    9 1
    Интересно, а когда в городе на вашей (ТИА) площадке, либо в ГИБДД, либо в городской администрации начнут обсуждать проблемы организации дорожного движения в Твери?!
    Мне кажется эта проблема стоит намного острее, чем велодорожки!
    Хотя и велодорожки тоже нужны, но не такие как у перинатального центра!
    Проблему организации дорожного движения нужно решать в комплексе, иначе в городе так и будет хаос, начиная от реконструкций дорог сделанных принципиально неверно, заузив проезжую часть, и заканчивая установкой дорожных знаков в тех местах, где они не нужны и наоборот!
    Жалко в Твери нет власти, которая могла бы эти проблемы ставить перед подчинёнными и успешно их решать!

  • 19:54 16 Октября 2013
    11 0
    Обсуждался Восточный мост, где вместо велодорожек сделали...трамвайные пути, ведущие в НИКУДА!!!

  • 20:15 16 Октября 2013
    12 1
    Унылые лица вынужденные присутствовать на никому не нужном, но плановом мероприятии. Ложь со всех сторон... 108 тысяч веломаньяков, 200 тысяч, да больше, больше!!! И это в 400-сот тысячном городе, где половина - пенсионеров. Противно.
    Противно, что главный гаишник не видит никаких проблем в организации велодорожек. Ах, да! У него же есть волшебная полосатая палка!!! Взмахнул и упс, - вместо газона велодорожка. Радует только то, что он много поездил по миру. Интересно, как это он делал на свою нищенскую зарплату в прошлые года? или в последние 2 года из-за границы не вылезал?
    Ну, и в конце оптимистическое ждем-с. Феерично!

  • 20:43 16 Октября 2013
    5 1
    *Так, к примеру, появилась дорожка в мкр. «Радужный».

    Ага, с возможностью выезда из мкр. только в одном направлении, ибо в сторону ул. Луначарского там адЪ.

    • 22:34 16 Октября 2013
      6 0
      Ага, опят таки, как и у перинатального, ведущая в никуда.

  • 21:37 16 Октября 2013
    5 0
    А в это время:
    "У МУП «ПАТП-1» заканчивается топливо, а денег на его покупку нет. С просьбой помочь разрешить сложившуюся ситуацию руководство предприятия обратилось в Тверскую городскую думу. 16 декабря депутаты рассмотрели этот вопрос на профильном комитете, но оказались бессильны в его решении. Денег в бюджет города нет…
    Именно такую же поддержку, но не финансовую получило и другое муниципальное предприятие Твери – «Горэлектротранспорт». Руководство МУПа также обратилось к депутатам по вопросу дополнительного субсидирования на этот год. Денег не хватает на то, чтобы покрыть долги перед Пенсионным фондом – к концу года задолженность возрастёт до 47 миллионов рублей. Но и в этом случае депутаты были настроены также как и в ситуации с МУП «ПАТП». Денег в бюджете нет!"
    http://tverigrad.ru/publication/gorodskie-avtobusy-v-tveri-mogut-ostanovitsya-17-oktyabrya

    • 22:57 16 Октября 2013
      6 0
      Зато зажигалку по городу таскали почти на 70 миллионов бюджетных рубликов...

  • 20:35 17 Октября 2013
    2 0
    Интересно, будет велодорожка по Красина? Она была в планах. Таджики там что-то ковыряли в прошлом году. Ужасы плиткой выкладывали. А велодорожка где?