19 Апреля 24, 08:41
Новости, Общество
27 Сентября 2013, 16:50

Руководство Тверского УФАС рассказало о рассмотрении громких дел о нарушениях антимонопольного законодательства, а также о Стратегии развития конкуренции в РФ

27 сентября в Тверском Информационном Агентстве состоялась пресс-конференция с руководством Тверского УФАС. На ней руководство управления озвучило рассмотрение некоторых прецедентных дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Также темой разговора стала Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг.

В 2013 году Тверским УФАС взыскано в доход бюджетов всех уровней более 13 млн. руб. штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов (для сравнения: в 2012 году взыскано 7,5 млн. рублей). Только в сентябре 2013 года федеральный бюджет пополнился на 2,6 млн. руб. за счет административных штрафов на ОАО «МРСК Центра» за многочисленные нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям.

После двухлетних судебных споров ОАО «Тверьоблгаз» перечислил штраф в размере 6 млн. руб. за неправомерные действия при выдаче технических условий на газоснабжение.

Рассмотрены и прецедентные дела о нарушениях антимонопольного законодательства. О них подробно рассказали Владимир Фомин, руководитель Тверского УФАС России и Людмила Посохова, зам. руководителя Тверского УФАС России.

Людмила Посохова, зам. руководителя Тверского УФАС России:

- В УФАС обратилась Контрольно-счетная палата администрации Твери с тем, что при проведении плановой проверки ими были выявлены такие факты. В 2012 году были выделены деньги на уборку дорог от снега, но выделены они были не на текущую деятельность, а  в виде субсидий. Все эти деньги были переданы МУПу и больше никакой другой организации. И все мы помним, во что это вылилось 30 ноября - 1 декабря, когда со снегом просто-напросто не справлялись. Да, согласен,  снега было много. Но кроме МУПа ни за какой другой организации не было закреплена уборка дорог. Мы полагаем, что это и повлияло на эту ситуацию.

Владимир Фомин, руководитель Тверского УФАС России:

- Хочу уточнить, что торги не проводились, а деньги были выделены напрямую МУПу. Мы можем догадываться, почему так было сделано. Отсутствие торгов – это нарушение закона. Кроме того, нехорошим является  и тот факт, когда проводятся торги, то начальная (максимальная) цена этих работ определяется произвольно. Когда Контрольно-счетная палата администрации Твери представила сведения, то получилось что вывоз 1 кубометра снега, если он вывозился автомобилем, то он определялся на одном уровне, а если вдруг он вывозился самосвалом, то цена была в 10 раз выше. Хотя городу все равно каким, видом транспорта вывозят снег. И потом эти кубометры никто не считал, все было чисто условно. Поэтому те деньги, которые получило МУП, они никакими расчетами не подкреплены. Кроме вывоза снега еще и закупалась техника. И вот предварительные подсчеты КСП подтверждают, что техника закупалась по непонятной цене. Если обратиться к официальному сайту закупок, то закупка такой же техники по результатам торгов осуществлялась горазда дешевле. И вот отсутствие торгов и позволят закупать так,  как хочется.

Владимир Фомин, руководитель Тверского УФАС России:

- Хотелось бы еще уточнить. Если в Москве учитывается тоннаж вывезенного снега, то у нас кубометры. Была представлена такая информация, согласно которой снег весил необычайно много  в 1 кубометр. И когда мы рассматривали дело, то представитель департамента рассказал нам, что в принципе снег, а вернее 1 кубометр может весить больше 1 тонны. А на вопрос, почему, он ответил, потому что это снег с примесями, поэтому было и вывезено такое количество снега.

Кроме того, на пресс-конференции была представлена Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013 – 2024 годы.

Стратегия  - это глобальный документ длительного назначения,  который содержит важнейшие цели.

ФАС ставит перед собой цели, которые всегда были на слуху, на сегодняшний момент они были частично реализованы в предыдущие годы. Это в первую очередь снижение административных барьеров, которые препятствуют развитию предпринимательства и в этой связи в течении нескольких лет ФАС меняла свое законодательство и облегчала для бизнеса его жизнь. В частности лет 10 назад  в тех случаях, когда коммерческие организации хотели приобрести имущество друг у друга – акции, доли, то во всех этих случаях требовалось согласие антимонопольного органа. Но вот уже нескольких лет этих согласий не требуется, только в отношении очень крупных сделок федерального уровня от предприятий стратегического значения. На сегодняшний день сохраняется уведомительный порядок антимонопольного органа при совершении таких сделок. И ФАС ставит цель исключить уведомительный порядок, так как он создает определенные проблемы для бизнеса.

Предполагается распространять предварительную выдачу предупреждений об устранений нарушения антимонопольного законодательства, это правило на сегодняшний день уже действует в отношении хозяйствующих субъектов. Уже в течение года они выдаются субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство. Это предупреждения о том, чтобы их устранить. И если нарушения устраняются, то никакие дела не возбуждаются, административная ответственность отсутствует. Есть вдруг они не исполняются, то административная ответственность исполняется в полном объеме.

В ближайшее время ФАС предполагает ввести изменения в законодательство и такие предупреждения выдавать органам власти. На сегодняшний день им выдаются предписания и решения.

Для хозяйствующих субъектов, которые занимают существенное положение на рынке, предполагается нести изменения в закон в части нахождения их в реестре. На сегодняшний день, если в реестр попал, то исключиться из него практически невозможно. Стратегия предусматривает ограниченное нахождение в реестре, так как рынок изменяется. Исключение из реестра – это очень важно.

Стратегией предполагается разработать единые правила проведения торгов при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций .

Людмила Посохова, зам. руководителя Тверского УФАС России:

- Совсем недавно в Твери были не очень удачно проведены конкурсы на право установки и эксплуатацию таких конструкций. Две коммерческие организации два года судились из-за этого. Антимонопольная служба тоже эту жалобу рассматривала. Мы тоже полагаем, что те критерии конкурса,  которые были применены, критериями не являются. Это были субъективные выводы, которые для себя сделали члены комиссии. Рекламный рынок  всегда был востребован, приносил существенную прибыль, и желающих работать на этом рынке всегда было немало. Сегодня единых правил таких нет, хотя Закон о рекламе и требует проведение такого конкурса на право эксплуатации рекламных конструкций, но единых правил на проведение таких торгов не существует.  Вот Стратегия и предусматривает разработку таких правил.

Более подробно со Стратегией развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ можно ознакомиться на специализированных сайтах.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх