Топ-менеджер из столицы возглавляет детский дом в Торжке Тверской области. Он провел в нем ребрендинг, теперь все ключевые посты в нем занимают сами воспитанники

TIA, 22 Сентября 2013, 15:10
, 27
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Кабинет министров, десяток департаментов, шериф для обеспечения порядка - и все работают на добровольных началах. Таким необычным способом теперь управляется детский дом в Торжке. Все ключевые посты занимают сами воспитанники, а назначает их новый директор, который перешёл в руководство детдома из топ-менеджеров коммерческой компании.

Еще недавно жизненный успех Андрей Артемчук измерял иными критериями. Продажи, котировки - все это было смыслом жизни пиар-директора столичной компании. Пока однажды ему не предложили возглавить детдом в Торжке. Сюжет о новом директоре с необычными идеями подготовил и показал Первый канал.

Первым делом после назначения на должность новый директор, как бывший пиарщик, провел ребрендинг. Нет, конечно, старая вывеска, официальная и довольно-таки скучная, осталась по-прежнему висеть над входной дверью. Но каждый приезжий теперь, прежде всего, обращает внимание на новый, яркий символ над крыльцом здания - кораблик под парусом на синем фоне как символ жизни. Андрей Артемчук решил обязательно научить детей быть капитанами собственной судьбы, а детский дом предложил называть содружеством детей и взрослых.

- Хотим, чтобы детским домом управляли дети, потому что мы придумали кодекс содружества и там первым пунктом: детский дом, потому и детский, что принадлежит детям, - разъясняет директор Торжокского детского дома Андрей Артемчук.

Ради этой идеи поделился с воспитанниками директорскими полномочиями. Так в содружестве появились министерства и департаменты. А бывшие трудные подростки теперь в роли министров руководят ремонтом, образованием, спортом. Наталья Гуляева следит за порядком. Ее выбрали шерифом.

- Я просто разговариваю. А если вот они там что-нибудь натворили, на общем собрании решают вместе, как наказать, - воспитанница детского дома Наталья Гуляева.

Вместе даже новых воспитателей теперь принимают на работу. Одного диплома для трудоустройства мало. Надо еще пройти собеседование с воспитанниками.

- Мне, например, очень интересно. Я не очень заводной человек, но мне очень интересно, потому что я хочу с детьми поработать, - говорит кандидат на должность воспитателя Галина Семенова.

Директор детского дома признается: его креативные идеи и сегодня далеко не всем нравятся. Кто не захотел перестроиться – уволился, да и не все дети его сразу поняли.

- Две установки: ничего не надо, ничего не хочу, отвяжитесь от меня. Это первая установка. Вторая установка: вы мне все должны, потому что я казенный ребенок, сирота казанская. Все. А мы теперь содружество сделали и все внебюджетные фонды делим вместе с детьми и теперь на детей ложится ответственность за все траты, в которые они вгоняют в детдом. Представляете, какой кувырочек! - рассказывает Андрей Артемчук.

Первые результаты уже есть, но полгода все же слишком маленький срок, чтобы делать выводы. Андрей и не спешит. Его нынешний бизнес-план рассчитан на долгую жизнь.

Материал и фотографии Первого канала.



Комментарии (27)


  • 15:51 22 Сентября 2013
    6 1
    Фарбер-2 ?

    • 16:12 22 Сентября 2013
      0 2
      надеемся, нет

      • 21:59 22 Сентября 2013
        0 0
        Фарбер, точно.

  • 19:39 22 Сентября 2013
    6 0
    удачи! надеюсь, что судьбу Фарбера он не повторит!

  • 20:50 22 Сентября 2013
    10 0
    Здорово, конечно. Подвижники - они всегда нужны, хотя их труд частенько не благодарен. Но вот какой вопрос крутится - а образование педагога или, к примеру, психолога у нашего подвижника имеется? А стаж работы по специальности? Каким образом у нас директора детдомов назначаются?

    Кстати, вопросы безо всякого наката. Телесюжет - так себе. Гораздо интереснее почитать это http://www.mn.ru/society_civil/20130328/341744305.html. Там и про директора, и про мотивацию, и про мысли. Вполне возможно, что именно такой человек детям и нужен.

    • 21:33 22 Сентября 2013
      5 0
      Спасибо за ссылку!

    • 22:03 22 Сентября 2013
      2 0
      Forewer69 . Правильные вопросы, хороший здоровый скептицизм. Есть классические формы воспитания, проверенные столетиями. Надо быть очень осторожным в этом вопросе. Лучше недобдеть, чем перебдеть.

      • 10:41 23 Сентября 2013
        0 0
        Тут - 100 процентов.

  • 21:35 22 Сентября 2013
    9 0
    Единственное, что не нравится, так это "импортные слова" - "пиар, ребрендинг, топ-менеджер, креатив". Мы же в России живём, а выражаемся...

  • 22:24 22 Сентября 2013
    0 0
    Ох, точно посадят!

    • 22:52 22 Сентября 2013
      1 1
      Если капремонт затеет, то да))

      • 20:06 23 Сентября 2013
        0 0
        Да найдут, к чему прицепиться.

  • 01:22 23 Сентября 2013
    0 0
    Желаю удачи. Это брошенные дети, им надо помогать. 3,многознаковпослезапятойздежом им не поможешь. И шутками тоже.

  • 08:45 23 Сентября 2013
    4 0
    Молодец мужик.
    По поводу методов и образования от части я конечно согласен с Forewer69, но ведь время идет, все меняется, люди становятся другими, а мы где надо бы держаться хорошего старого - начинаем новинками баловаться, а где бы и надо креатив проявить - цепляемся за ГОСТы и СНиПы.
    Люди стали жертвами стереотипов, а мужик творчески подошел к такому сложному и ответственному делу. Дай Бог ему удачи, сил и терпения.

  • 13:48 23 Сентября 2013
    2 0
    Кстати с точки зрения физиогномики - лицо у дядьки довольно деспотичное!

    • 14:36 25 Сентября 2013
      0 0
      Щутник однако.

  • 14:52 23 Сентября 2013
    1 0
    А у этого мужчины есть семья? Дети?
    Где он проживает и с кем?

  • 17:48 23 Сентября 2013
    0 4
    С чего это топ- менеджер из Москвы пришел в детский дом работать... или теперь работа директора детского дома так хорошо оплачивается...только не надо мне говорить за альтруизм... или другие интересы...страшно подумать...ОДНО ПОНЯТНО...БЕДНЫЕ ДЕТИ... ну хоть профильное образование у него есть...стаж...опыт работы...категория, в конце в концов

    • 20:07 23 Сентября 2013
      0 0
      Олег Игоревич, это вы?

      • 21:31 23 Сентября 2013
        0 0
        сам догадался или подсказали

        • 23:24 23 Сентября 2013
          1 0
          Логика такая же. Он про Фарбера так же вещал: мол, из Москвы в глубинку можно уехать только из корыстных побуждений.

          • 04:34 24 Сентября 2013
            1 0
            Ну Вы сами посудите, как можно без педагогического образования и стажа работы быть директором интерната, а вдруг он педофил...действительно детей любит...Вы б хотели такого учителя своему ребенку...ну что за святая простота

            • 09:52 24 Сентября 2013
              0 1
              А бывший министр образования у нас был с педагогическим опытом?

            • 11:22 24 Сентября 2013
              0 0
              Со страницы топ менеджера
              Вот эти матрасы мы добыли в соседней в/ч, "чистые - пречистые", отмывали их, отстирали, сушили, а потом ночью расстилали на пол, и спали в повал, все вместе..

  • 09:51 24 Сентября 2013
    0 0
    Соглашусь с Renego, новые интересные люди, взгляды, веяния нужны педагогике. А обездоленным детишкам тем более. им важно почувствовать себя наравне со взрослыми, научиться принимать решения. Хочется верить в лучшее, что не перевелись ещё на Руси небезразличные, активные, желающие изменить мир к лучшему люди.

    • 14:37 25 Сентября 2013
      0 0
      ПЛЮСУЮ

  • 11:15 24 Сентября 2013
    0 0
    Андрей Артемчук был Топ-менеджер чего?