https://tvernews.ru/news/156441

В Твери обсуждали почему "буксует" закон о такси

TIA, 19 Сентября 2013, 15:00
, 15

Круглый стол, организованный комитетом по аграрной политике, природопользованию и собственности Законодательного Собрания Тверской области, позволил выяснить, почему «буксует» важный закон, призванный навести порядок на рынке легковых такси.

18 сентября в областном парламенте состоялось заседание «круглого стола» «О ходе реализации закона «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области».

К обсуждению комплекса проблем, выявленных в ходе действия закона, были приглашены руководители ГИБДД УМВД области, регионального министерства транспорта, департамента транспорта администрации города Твери, представители территориальных управлений Роскомнадзора, Роспотребнадзора, предприниматели из Твери, Торжка, Ржева, Лихославля, работающие на рынке легковых такси. 

Как подчеркнул, открывая заседание, председатель комитета Законодательного Собрания по аграрной политике, природопользованию и собственности Вячеслав Суязов, практика контроля над тем, как работают принятые законы, сегодня занимает ведущее место в деятельности областного парламента. В первую очередь, работа направлена на выявление «узких мест» в законодательстве и последующее совершенствование правоприменения закона.

Закон «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области» был принят в декабре 2011 года. Документом установлены правила осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, порядок выдачи разрешений и другие нормы.

По данным областного министерства транспорта за этот период в регионе выдано и являются действительными 2269 разрешений на работу такси. Более половины выданных разрешений приходится на областной центр. В последнее время растет тенденция к уходу определенной части владельцев легковых такси из легального бизнеса. На территории области работает значительное число нелегальных перевозчиков (по разным оценкам более 20 тысяч). Подобная ситуация стала возможной потому, что сфера перевозок легковыми такси долгое время развивалась стихийно и была не регламентирована.

- Исполнение законодательства в этой сфере тяжело идет во всех субъектах Федерации, – отметил Вячеслав Суязов. – Наша задача совместно выработать конструктивные предложения, чтобы закон решил главные задачи: обеспечил безопасность дорожного движения, безопасность пассажиров, рост культуры обслуживания и, в конечном итоге, - переход к цивилизованному рынку таксомоторных услуг.

Эмоционально и аргументировано причины проблем, тормозящих развитие парка легальных такси в Твери и области, обосновали бизнесмены, работающие в этом сегменте предпринимательства. Столкнувшись с явным демпингом со стороны фирм и частных лиц, нелегально занимающихся перевозкой пассажиров и багажа, они вынуждены сворачивать инвестиционные проекты по модернизации парка такси, приобретению новых автомашин. На безопасность пассажиров и уровень услуг существенно влияет постоянный отток квалифицированных, профессиональных кадров водителей. Немалый ущерб легальным перевозчикам доставляют и незаконные диспетчерские пункты, основная часть которых расположена за переделами нашего региона. В целом, бизнес-сообщество ждет от государства более решительных мер по защите легальных перевозчиков.

По итогам обсуждения на «круглом столе» был принят целый комплекс практических рекомендаций.

ГИБДД области предложено ужесточить контроль за нелегальной перевозкой пассажиров, увеличить число проверок и рейдов. Свой вклад в борьбу с «нелегалами-бомбилами» должны внести и органы местного самоуправления. Пока должного внимания со стороны глав городов и крупных райцентров области к проблеме не наблюдается. В муниципалитетах не сформирована необходимая нормативная база, в частности, не определены места стоянок такси. Это дает возможность нелегальным перевозчикам безнаказанно «таксовать» в наиболее выгодных парковочных зонах: у вокзалов, торговых центров, мест отдыха.

Заместитель председателя комитета Сергей Петров призвал предпринимателей более активно защищать свои права. Областные парламентарии поддержат создание общественной организации легальных перевозчиков легковыми такси и готовы оказать содействие в ее работе.

Депутаты совместно с областным министерством транспорта намерены шире изучать правоприменительную практику других регионов России. Например, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Кемеровской области в качестве меры борьбы с нелегальными такси применяется досудебное изъятие транспортного средства как орудия совершения административного правонарушения. Его владелец наказывается штрафом за незаконное предпринимательство. Как показывает практика, подобные жесткие меры, проводимые при тесном взаимодействии ведомств и активной информационной поддержке, способны дать определенный эффект. Как отметил Вячеслав Суязов, для наведения порядка в отрасли и эффективной борьбы с нелегальными перевозчиками необходимо изучить все имеющиеся правовые возможности, в том числе и по подготовке поправок к федеральному закону «О такси» и к «Кодексу РФ об административных правонарушениях». Комплексная работа по созданию цивилизованного рынка таксомоторных услуг в регионе будет продолжена.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области

Комментарии (15)


  • 16:02 19 Сентября 2013
    11 1
    Почему он "неуловимый"? Да его никто не ловит. Сколько по городу машин ездит с большими антеннами? Каждую тормози и проверяй. Только кому это надо???

    • 18:26 19 Сентября 2013
      3 2
      А почему вы решили, что если большая антенна, то это сразу такси? У меня стоит антенна, но в такси я не работаю. СВ рация может использоваться, не только в такси. На трассе дорожный канал (дальнобойный). Да и в городе теперь тоже есть АвтоРадиоКанал тверских автомобилистов.

  • 16:07 19 Сентября 2013
    10 0
    Я прикалываюсь просто с нашей власти! Прям уссцыкаюсь!
    Обсуждают почему не работает закон - наверное потому что кто-то не хочет что бы он работал. Хотели бы вздрючить таксистов нелегалов - вздрючили бы мгновенно. Дайте ГИБДД команду "ФАС" на поголовную проверку такси. Только что бы об этой проверке не предупреждали за месяц по всем доступным СМИ. Пусть Гайцы делают контрольные закупки.
    Все просто до дебелизма. Хотите убрать таксистов нелегалов - убирайте.А если не можете убрать - стало быть не хотите.
    Был бы я таксистом "от борта", после пары тройки штрафов тысячи на 2, я бы крепко призадумался а что для меня выгоднее - продолжать работать без таксометра и платить по 8-10 тысяч в месяц или уйти из такси вовсе или все таки легализоваться.

    Комик группа Ералаш блин, а не областной парламент.

    • 18:03 19 Сентября 2013
      2 0
      Кааакие штрафы? Вы о чем? Кто-нибудь видел оштрафованного таксиста?
      Закон у нас как всегда - суровый, но необязательный!

      А убрать таксистов-нелегалов административными мерами невозможно. Посмотрите на пример Москвы.

      • 18:49 19 Сентября 2013
        2 0
        И то верно.
        Вспомнил анекдот про китайских пионеров, которые придумывают себе трудности, а потом их с успехом преодолевают.

  • 16:15 19 Сентября 2013
    5 0
    Если не можете работать головой идите работать руками. Вы городская власть. У вас полномочий, возможностей и средств хоть жопой ешь. Есть ГИБДД, есть транспортная инспекция и т.п. Как пьяных водителей ловить так ГИБДД, ОМОН, СОБР и все присные выбегают и совместно действуют. Как речь заходит о маршрутных или просто такси - все сразу "девочек" изображают. А ГИБДД даже льготные экзамены устраивает, тем водителям маршруток у которых нет российских прав. Короче, если не можете - иди на ... .

  • 16:28 19 Сентября 2013
    9 1
    Прикольно.Прямо по Фрейду, - вместо того, чтобы отказаться от части карманных доходов от нелегалов, Суязов и Ко предлагает потратить ещё малую толику нищих бюджетных средств на поездку в Сочи, Москву, С.- Петербург и ,зачем-то, в Кемерово ( наверное у него там близкие живут) !
    Ладно интернет-такси, это реально дырка в федеральном законодательстве.
    Но, с привокзалкой, Каруселью, Магнитами и др. торговыми центрами без поездок в Сочи у местной власти сил нет?
    Местным т.н. перевозчикам не плакаль надо , а реально трудиться. Вчера у ТЦ "Карусель" стоит такси ( "Новое такси"-хозяин из солнечного Баку, гос номер 208 [ буквы не помню] ), спрашиваю : " Сколько стоит доехать до Садового переулка ( 480 м пути!!!) ?". Ответ " 300 рублей." И это , млять, официальный перевозчик!!!! Да нах такие официальные такси в городе Тверь! "Привокзалка" до Южного просит тоже не менее 300 рублей. И ведь живут...
    Поэтому, пока в Тверской области есть семейка Суязовых, то есть смычка депутат- "министрик" всё останется только словесами.
    Давече герой росии (?) заявил, что будет б(п?)ороться с аффеллированностью госслужащих, вот ему и "лакмусовая бумажка" в виде семейки Суязовых. Справится ли пришлый рязанец с местными нуворишами?

    • 16:46 19 Сентября 2013
      6 1
      Да он и справляться не будет! Поднимет Суязовым планку отчислений в свой карман и всё.

  • 17:41 19 Сентября 2013
    3 0
    Давненько я на таксях не ездил, а вот на днях - приспичило. Звоню по разным номерам, отвечает одна и та же простуженная девица: "Ждите ответа в течение 5 минут!" - А звоню я с мобильного. Ну, через пять минут ответ: "Свободных машин нет!". Вот те и такси! А статью я не читал.

  • 18:03 19 Сентября 2013
    4 0
    импотенция власти налицо!!! ГИБДД, вперед и с песней!!! тормозите всех с шашками (большинство из них - нелегалы). Власти, создайте сайт, куда будут заноситься нелегальные перевозчики (в том числе по обращениям граждан). В 21 веке живем, а научиться взаимодействовать с гражданами, окромя приемных и прочей лабуды, так и не научились...

    • 23:41 19 Сентября 2013
      0 3
      так граждане и кинулись сдавать точки где дешевле.официальное такси отстёгивает налоги+амортизация транспорта+зарплата водителя+ ещё не мало платежей. бензин, помещения для ремонта и стоянки.и т.д.
      так чего удивляться 300 рублям минимум.

      • 11:01 20 Сентября 2013
        3 0
        ну тогда езжайте за стольник в ушатанном отечественном корыте с выходцем из Средней Азии за рулем. А лично я предпочту за качество и комфорт заплатить.

      • 16:48 20 Сентября 2013
        2 0
        Можно полюбопытствовать, в каком тверском таксопарке водителям платят зарплату?
        А насчет бешеных ценников - "от бордюра", тем более в прикормленном "грачевнике", всегда так было. Хотите ехать по тарифу - вызывайте машину через диспетчерскую.

  • 09:00 20 Сентября 2013
    1 0
    В Москву ехать надо - в Москве вся сила
    http://www.youtube.com/watch?v=q2fXPzOVyR0&feature=player_embedded

  • 15:56 21 Сентября 2013
    1 0
    а зачем ловить нелегалов когда проще шкурить тех кто работает легально ведь если тебя поймают нелегально то штраф только 5 тысяч а если легально то 5 и как ип 60 вот и подумайте что выгодней