https://tvernews.ru/news/156356

Детали разбившегося вертолета AGUSTA-119 и личные вещи погибших разбросаны в диаметре до 100 м. Люди скончались от телесных повреждений при падении

TIA, 18 Сентября 2013, 18:03
, 3
<strong>Автор: УМЧС по Тверской области</strong><p></p>

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПОДРОБНОСТИ. Редакции ТИА стали известны трагические подробности авиакатастрофы в Тверской области, в результате которой погибли два человека. Судебно-медицинским экспертом установлено, что смерть обоих наступила в результате получения телесных повреждений при падении вертолета. Осколки фюзеляжа деталей вертолета, личных вещей и документов разбросаны в диаметре до 100 метров.

Тверской межрайонной транспортной прокуратурой проводилась проверка по сообщению о невыходе на связь с диспетчерской службой легкомоторного восьмиместного газотурбинного вертолета AGUSTA-AW119КII, бортовой № RA 01978, под управлением пилота Афанаскиной.

Выяснилось, что 14 сентября в 11.30 вертолет с одним пассажиром вылетел по маршруту В.Новгород – Селижарово (Тверская область) – Мякинино (Красногорский район МО) – Яхрома (Дмитровский район МО).

В 12 часов 45 минут вертолет совершил посадку для проведения отдыха в районе южной окраины пос. Селижарово, в 13 часов 00 минут осуществил взлет по маршруту.

Последний выход на связь был в 13 часов 14 минут в районе населенного пункта Луковниково Старицкого района Тверской области, следующий выход должен был быть в 13 часов 38 минут.

Факт срабатывания «аварийного радиобуя» не подтвержден.

С помощью спецтехники была установлена точка нахождения аппарата мобильной связи с привязкой на местности в лесном массиве между населенными пунктами Луковниково – Бели Старицкого района Тверской области, это примерно в 20 км от Старицы.

17 сентября на место происшествия прибыли Тверской межрайонный транспортный прокурор Сергей Мальчук, следственная группа Московского Межрегионального Следственного Управления на транспорте СК РФ, сотрудники МЧС, спасательной службы, лесной охраны.

В результате осмотра места происшествия установлено следующее. Местом падения является точка, находящаяся на территории Старицкого района Тверской области, примерно в 8 км правее от направления маршрута полета.

Пилот Маргарита Афанаскина, 1983 года рождения, имеет свидетельство пилота коммерческой авиации, которое было выдано 25 декабря 2009 года, срок действия его до 24.12.2013. В соответствии с записями в бортовом журнале Афанаскиной последний предполетный осмотр произведен 13 сентября 2013 года. Там сообщается «неисправности отсутствуют».

Пассажир Медведев Сергей Григорьевич, 1976 года рождения, зарегистрирован в г. Нижний Новгород. По имеющимся при нем документам – начальник организационно-административного управления Правительства Нижегородской области. Личность пассажира удостоверена по документам.

Как сообщается в отчете Тверской межрайонной транспортной прокуратуры с места ЧП, в результате осмотра установлено, что тело пассажира находилось в 5 метрах от вертолета по ходу падения. Тело пилота – в метре справа под обломками вертолета и деревьев. Судебно-медицинским экспертом установлено, что смерть обоих наступила в результате получения телесных повреждений при падении вертолета.

Также из отчета следует, что вертолет в результате падения получил значительные повреждения корпуса, полный отрыв носовой части, излом хвостовой части, повреждение двигателя и винтов. Осколки фюзеляжа деталей вертолета, личных вещей и документов разбросаны в диаметре до 100 метров, более протяженных по ходу падения вертолета. Направление с юга на север.

Данное сообщение зарегистрировано в Северном следственном отделе на транспорте ММСУТ СК РФ, по нему проводится проверка в порядке ст. ст 144-146 УПК РФ.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета начала работу на месте ЧП 18 сентября. По результатам осмотра места падения вертолета с учетом всех обстоятельств происшествия будет подготовлено заключение о причинах данного авиационного происшествия.

Во время полета погода характеризовалась низкой облачностью.

Рельеф местности являлся сложным: от пункта Луковниково с высотой над уровнем моря 264 метра до места падения в 20 км высота составила 302 метра, то есть перепад высоты в сторону увеличения составил 38 метров.

Высота деревьев в месте падения составляла 35-40 метров. Как рассказали очевидцы, которые были на месте ЧП, деревья «поломаны как спички».

Для справки: данный вертолет AGUSTA-AW119КII, бортовой № RA 01978, дата выпуска 6 февраля 2013 года, США, на территорию России прибыл в марте 2013 года, свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна 2 июля 2013 г., сертификат летной годности гражданского воздушного судна выдан 14 мая 2013 г.

Собственником ВС является ООО «ВСП-Лизинг» (г. Москва), на момент происшествия ВС находилось в лизинге в ООО «Калугатрансмаш».

Информация предоставлена редакции ТИА Тверской межрайонной транспортной прокуратурой.

Комментарии (3)


  • 11:54 19 Сентября 2013
    2 1
    что случилось с вертолетом?
    он разбился...

  • 17:57 19 Сентября 2013
    3 0
    Вот уже который раз смотрю на снимки и не понимаю смысла одного из них, на котором изображён процесс изготовления носилок из еловых стволов. Что, нет штатных?

  • 20:17 20 Сентября 2013
    0 0
    у нас в россии вообще хоть что нибудь есть?