https://tvernews.ru/news/154857

В Твери около 70% иностранных водителей, желающих получить российские права, заваливают теоретический экзамен

TIA, 05 Сентября 2013, 16:18
, 40
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

В МРЭО УГИБДД по Тверской области каждую неделю, по четвергам, проходят теоретические экзамены для водителей, которым необходимо поменять национальные водительские удостоверения на российские, если они намерены работать в России. Как правило, это уроженцы стран СНГ, водители маршрутных такси. И хотя времени у них осталось до ноября месяца, статистика результатов не утешительная – 2/3 экзамены заваливают.

С 1 ноября 2013 года вступает в силу закон, согласно которому все иностранные граждане, имеющие национальные водительские удостоверения и желающие работать в России, обязаны сдать теоретический экзамен, чтобы получить российские права. В МРЭО  УГИБДД по Тверской области специально для этих целей оборудован экзаменационный компьютерный класс, где каждый четверг водители из стран ближнего зарубежья пытают счастья. Причём для многих попытка оказывается настоящей пыткой, поскольку некоторые не могут даже преодолеть языковой барьер и прочитать на русском языке вопросы.



Вопросов всего 20, на каждый даётся по 1 минуте времени. Разговаривать во время теста строго запрещено. Экзаменуемый имеет право на 2 ошибки, при третьей система автоматически выдаёт результат на зловещем красном фоне «Вы не сдали теоретический экзамен». Заучить экзаменационные билеты невозможно, поскольку компьютер каждый раз формирует новые блоки вопросов. Говоря иначе, водителям необходимо элементарно знать правила дорожного движения. Если экзамен провален, то можно прийти через неделю и пытаться снова, и так до тех пор, пока результат не будет положительным. Так, некоторые водители маршрутных такси приходили сдавать теорию уже по 8 раз. Но! После 7 ноября 2013 года без российского водительского удостоверения «двоечники» не имеют права сесть за руль в России.   

Пока результаты экзаменов не радуют: если сегодня был рекорд – из 18 человек семеро сдали, то поначалу из 30 человек экзамен сдавали от 1 до 3. Лучше всего дела обстоят у белорусов и украинцев, а вот уроженцы Средней Азии и Кавказского региона знаниями ПДД не блещут.

Комментарии (40)


  • 16:37 05 Сентября 2013
    32 0
    А кто-бы сомневался. Анекдот про то что "права не купил, а брат подарил", 100% отражает процесс получения прав в "братских" республиках.

    • 11:36 06 Сентября 2013
      6 0
      Многе страны исползуют труд мигрантов в качестве водителей такси, но делают это по определенной системе. Например в том же ОАЭ где тксисты это индусы, пакистанцы и т.д. Ихпостоянно можно увидеть за рулем учебных машин местныхавтошкол в городе. они участься и сдают на праа тм где собираются работать. плюс обязательные тесты на знание языка и т.д. То же самое в Лондоне и многих других городах и странах мира. Приезжий может стать таксистом но только после того как пройдет обучение в местной автошколе, сдаст местные экзамены и тесты и получит местное ВУ. У нас кто то видел таджиков, узбекови т.д.ю в автошколах г. Твери? У нас сама система изначально сделана с ошибкой, но как видим шаги в сторону иправления ошибок уже начались. Может скоро и статистика ДТП вниз пойдет, а то чуть ли не каждая вторая новость про ДТП уже с участием маршрутки

  • 16:38 05 Сентября 2013
    24 0
    Кто нас возит?...................................... (;

    • 11:07 06 Сентября 2013
      5 0
      месяцок не садимся коллективно в маршрутки где за рулем такие лица и глядишь нас уже возят соотечественники, тормозим маршрутку смотрим водителя - не нравится - отпускаем. Поездеет пустой по маршруту , глядишь до хозяев и дойдет. Хотя похоже по радостным сводкам с экзаменов может с ноября и так все наладится

      • 15:29 06 Сентября 2013
        2 0
        Хорошо-бы, но не осуществимо...

      • 20:13 06 Сентября 2013
        2 0
        Без пастуха никак.

  • 16:40 05 Сентября 2013
    29 0
    Маршрутка на Стоп линии должна быть вровень или выпирать ?
    Да,да.....вровень выпирать

    • 22:25 05 Сентября 2013
      4 0
      +++++++

    • 22:25 05 Сентября 2013
      3 0
      +++++++

    • 10:49 06 Сентября 2013
      2 0
      10+

  • NPC
    17:04 05 Сентября 2013
    15 0
    Чем ближе ноябрь тем выше ценник...

  • 17:17 05 Сентября 2013
    14 0
    Давай до свидания.

  • 17:35 05 Сентября 2013
    6 4
    Собственно, если местных водителей, имеющих права, заставить сдать теоретический экзамен вновь результат будет не лучше...

    • 05:15 06 Сентября 2013
      3 0
      Уточним: речь идет о водителях, работающих в пассажирских перевозках?

      • 08:33 06 Сентября 2013
        4 0
        Не только. Речь о всех водителях, занятых в коммерческом извозе (пассажирские перевозки, доставка грузов и т.п.). Нафига тогда белорусам и украинцам сдавать этот экзамен? Кстати, получается,что за счет их показателей статистика по сдаче 1/3, а не 10 процентов.

  • 18:17 05 Сентября 2013
    12 0
    Интересно, даже если теорию 1/3 иносранцев сдаст, практические занятия будут? Хотя бы на один день сотрудника ГИБ2Д посадить рядом с прошедшим теоретический экзамен, что бы он на себе прочувствовал, что теория это одно, а на практике совершенно другое. Манера вождения большинства джамшутов: (Во время езды по горной дороге существуют правила езды по серпантину. Затяжной подъем нужно преодолевать на одной передаче, которая заранее включена, избегать промежуточных переключений. Не надо применять накат. Если продолжительный спуск, нужно вначале тормозить двигателем и только в конце применять тормоза. Во время спуска нужно двигаться на передаче, которую использовали при подъеме. И чем ниже выбрана передача, тем спуск будет более крутым. Езда по серпантину Правила езды При прохождении крутых закрытых поворотов нужно двигаться медленно, придерживаться правой стороны и максимально плавно входить в поворот. Нельзя прибавлять скорость на горных серпантинах, эти проезжей части не предназначены для лихой езды. В условиях гор изменяется поведение водителя, потому что его реакция становится замедленной от нехватки кислорода, изменяется поведение автомобиля. Водителю нужно часто пользоваться звуковым сигналом. По серпантину вообще езда довольно сложная и в этих условиях нужно чаще пользоваться звуковым сигналом, чем тормозом. Заявляйте о себе При использовании звуковых и световых сигналов показывайте остальным, что вы здесь. Если у вас установился с другим водителем зрительный контакт, навряд ли он посягнет на вашу территорию, хотя нет стопроцентной гарантии. Если вы смотрите на него, а он на вас не смотрит, значит, он не знает о вашем существовании. Показывайте всем поворот Хотя использовать поворотники не всегда обязательно. Иногда необходим сигнал, если перестроение или ваш поворот могут повлиять на действия прочих участников движения. Если на горном серпантине никого нет, то необязательно сигнализировать. Но исходя из убеждений защитного вождения, нужно всегда сигнализировать, чтобы это вошло у вас в привычку.)! Похоже?

    • 22:53 05 Сентября 2013
      10 0
      Я думаю в горах они ни на чем не ездили (ишаки не в счет), им там просто не на чем было ездить.. Так что все первичные навыки вождения отрабатываютсяими на наших дорогах с полными салонами пассажиров.

    • 17:13 06 Сентября 2013
      2 0
      >> И чем ниже выбрана передача, тем спуск будет более крутым.
      А я всегда думал, что здесь причинно-следственная связь работает в другую сторону :)

  • 18:18 05 Сентября 2013
    20 0
    "... результаты экзаменов не радуют...". Я не понял кого они не радуют. Не хотят учить, пусть к себе едут и рабочие места освобождают.

    • 13:07 06 Сентября 2013
      7 0
      согласен! меня очень радуют - гоу хоум в горы!!!

  • 18:37 05 Сентября 2013
    34 0
    И что, нет ограничений в количестве "заходов"? Ну ва-ащеее!!! Три раза незачёт - иди в автошколу. Ещё три раза - на родину! Русский не знаешь - сразу на вокзал!

    • 08:40 06 Сентября 2013
      7 0
      Прослезил чертяка :))) Плюсую неистово!

  • 19:13 05 Сентября 2013
    16 0
    .

  • 00:28 06 Сентября 2013
    4 0
    смотрика, дядя Паша как всегда на месте :)

  • 00:52 06 Сентября 2013
    18 0
    Что особенно раздражает:
    1. Приходят, сцуки, каждую неделю пересдавать, пока не повезет.
    Неплохо было бы ввести правило: при несдаче экзамена иностранцем на "пассажирскую" категорию, допускать до следующего экзамена не ранее, чем через 3 месяца (примерный срок обучения в автошколе).
    2. Незнание русского языка.
    Ёкарный бабай, не знаешь языка - нехер здесь работать!

    • 11:18 06 Сентября 2013
      9 0
      правильно!!! за неделю правила выучить очень сложно

  • 06:04 06 Сентября 2013
    16 0
    Ну и зачем ,Твери такие водители?????????Домой их,домой!!!!!!!!

    • 11:09 06 Сентября 2013
      6 0
      а сколько за каждым из них штрафов то.... да еще неоплаченных. До сдачи экзаменас наличием неоплаченных штрафов надеюсь тоже не будут допускать?

  • 08:28 06 Сентября 2013
    15 0
    А меня впечатлили их задумчивые лица. Они бы еще с такими лицами разбирались в реальных дорожных ситуациях

    • 10:41 06 Сентября 2013
      8 0
      Зачем думать? Одними инстинктами им жить привычнее.

    • 13:09 06 Сентября 2013
      6 0
      они пытаются прочитать, что написано великим и могучим (для них - иностранным) русским языком!

  • 08:52 06 Сентября 2013
    14 0
    В конце видео у Смирнова фраза понравилась:
    - Произвести качественный отбор людей которые имеют представление о ПДД...
    Я , что-то недопонимаю г-н Смирнов иметь представление и знать ПДД - это две разные вещи. Вы оговорились? У меня ребенок имеет представление о ПДД, но это не дает ему право управлять ТС. Или для нашего города для лиц "дружественных" республик это приемлемо? Существуют поблажки? Хотя, что спрашивать и так все видно на дорогах...

  • 12:13 06 Сентября 2013
    7 0
    и вот почему я в очередной раз не удивлен? Вы все еще радеете за уничтожение муниципального ОТ? ну тогда вас, ваших жен и детей будут возить вот эти самые водители, ведь они может раза с 10-го все-таки сдадут, а может потом купят эти самые права, ценничек-то с ноября будет золотой скорее всего. Про честность сотрудников ГИБДД можете мне не говорить, я в это не верю, может единицы и есть, но основная масса возьмет себе в карман без особых моральных мучений.

  • 14:31 06 Сентября 2013
    2 1
    Надеюсь ГИБДД неподкупны!

    • 18:51 06 Сентября 2013
      3 0
      Не надейтесь...Один неподкупный, а десяток других ещё как подкупны...

  • 22:56 06 Сентября 2013
    2 0
    Ребят если честно, то журналисты ошиблись и пришли снимать не ту группу, здесь нет водителей маршруток,(Ну может один два, не более) здесь перездают категории А,В,С. Просто когда они это узнали решили снимать, что будет, а там типо подредактируем как "надо" Знаю точно я там был. P.s. Но в принципе согласен что водилы у нас на маршрутках "Страшные" P.p.s Надеюсь мой комент останется...

  • 23:39 06 Сентября 2013
    3 0
    пора им всем домой а то тошнит от них и руки чешутся не по детски.

  • 20:34 07 Сентября 2013
    1 0
    без комментариев....

  • 11:19 08 Сентября 2013
    1 1
    ноябрь 2013...

  • 11:33 09 Сентября 2013
    1 0
    их не учить надо а выгонять!