21 Апреля 24, 07:25
Новости, Транспорт
03 Сентября 2013, 11:45

Строительство нового участка платной скоростной магистрали Москва-Питер обойдётся в 150 миллиардов рублей

2 сентября 2013 года Государственная компания «Автодор» объявляет открытый одноэтапный конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке с 334 по 543 км.

Конкурс проводится в соответствии с Программой деятельности Государственной компании «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 2146-р.

Извещение об объявлении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru под номером31300527596 и сайте Государственной компании «Автодор» (http://russianhighways.ru/for_investor/investitsionnye-konkursy/dolgosrochnoe-investitsionnoe-soglashenie-na-stroitelstvo-i-ekspluatatsiyu-na-platnoy-osnove-skorost/ofitsialnoe-soobshchenie/index.php).

Презентация проекта состоится 16 сентября 2013 года. Конкурсные процедуры продлятся два с половиной месяца, подписание соглашения запланировано на середину декабря 2013 года.

По условиям соглашения участок скоростной дороги будет построен в период с 2014 по 2018 год и составит 217,1 км. Общая стоимость строительства - 149,1 млрд. руб., из них доля инвестиций исполнителя - 15,96 млрд. руб.

Проект подлежит реализации исполнителем в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» 16 ноября 2012 года.

На всем протяжении участок автомагистрали будет четырехполосным. Он пройдет по территории Тверской и Новгородской областей. В Тверской области – через Вышневолоцкий и Бологовский районы, на территории Новгородской области – через Окуловский, Маловишерский и Новгородский районы. Участок автодороги будет соответствовать категории IA, позволяющей обеспечить расчетную скорость движения 150 км/ч. При его строительстве будет возведено более 100 мостовых сооружений, а также построен ряд транспортных развязок.

Будучи расположенным в относительной близости от существующей автомобильной дороги М-10 «Россия», проект обеспечивает возможность сохранения сложившихся транспортных связей внутри субъектов Федерации и учитывает перспективное развитие транспортной инфраструктуры. Проект реализуется в масштабах строительства автомобильной дороги «Москва-Санкт-Петербург», которое отвечает государственным приоритетам, в том числе - отраженным в Транспортной стратегии РФ до 2030 года, и находится в активной стадии реализации.

К настоящему времени начато строительство участка 15 – 58 км на основе концессионного соглашения, заключенного в соответствии с распоряжением Правительства РФ №511-р от 24 апреля 2007 года. Также в конце 2011 года было заключено долгосрочное инвестиционное соглашение о строительстве участка на 258 – 334 км (обход г. Вышний Волочек), летом 2013 года объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка 543 – 684 км.

Участок 334 – 543 км станет частью современной эффективной скоростной автотранспортной инфраструктуры, обеспечивающей сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, которая перенесет транзитное движение, проходящее по уличной сети городов Тверь, Вышний Волочек и еще 52 населенных пунктов, за пределы черты поселений, и сформирует условия для экономического роста регионов в зоне тяготения дороги.

Проект будет реализован в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, являющегося одним из видов соглашений о государственно-частном партнерстве. Это смешанный гражданско-правовой договор, содержащий элементы различных видов договоров, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (договора подряда на строительство, выполнение работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильной дороги, выполнения работ, оказания услуг, связанных с эксплуатацией системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением).

Сторонами долгосрочного инвестиционного соглашения будут выступать Государственная компания «Автодор» и исполнитель, определяемый по результатам проведения открытого конкурса. Срок действия соглашения – 26 лет. После завершения строительства исполнитель в течение 22 лет будет заниматься содержанием автомобильной дороги, системы взимания платы и автоматизированной системы управления движением. В рамках действия соглашения предусмотрены эксплуатационный и инвестиционные платежи, которые будет осуществлять заказчик в пользу исполнителя.

С конкурсной документацией Вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Автодор».

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх