Строительство нового участка платной скоростной магистрали Москва-Питер обойдётся в 150 миллиардов рублей

TIA, 03 Сентября 2013, 11:45
, 21
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

2 сентября 2013 года Государственная компания «Автодор» объявляет открытый одноэтапный конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке с 334 по 543 км.

Конкурс проводится в соответствии с Программой деятельности Государственной компании «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 2146-р.

Извещение об объявлении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru под номером31300527596 и сайте Государственной компании «Автодор» (http://russianhighways.ru/for_investor/investitsionnye-konkursy/dolgosrochnoe-investitsionnoe-soglashenie-na-stroitelstvo-i-ekspluatatsiyu-na-platnoy-osnove-skorost/ofitsialnoe-soobshchenie/index.php).

Презентация проекта состоится 16 сентября 2013 года. Конкурсные процедуры продлятся два с половиной месяца, подписание соглашения запланировано на середину декабря 2013 года.

По условиям соглашения участок скоростной дороги будет построен в период с 2014 по 2018 год и составит 217,1 км. Общая стоимость строительства - 149,1 млрд. руб., из них доля инвестиций исполнителя - 15,96 млрд. руб.

Проект подлежит реализации исполнителем в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» 16 ноября 2012 года.

На всем протяжении участок автомагистрали будет четырехполосным. Он пройдет по территории Тверской и Новгородской областей. В Тверской области – через Вышневолоцкий и Бологовский районы, на территории Новгородской области – через Окуловский, Маловишерский и Новгородский районы. Участок автодороги будет соответствовать категории IA, позволяющей обеспечить расчетную скорость движения 150 км/ч. При его строительстве будет возведено более 100 мостовых сооружений, а также построен ряд транспортных развязок.

Будучи расположенным в относительной близости от существующей автомобильной дороги М-10 «Россия», проект обеспечивает возможность сохранения сложившихся транспортных связей внутри субъектов Федерации и учитывает перспективное развитие транспортной инфраструктуры. Проект реализуется в масштабах строительства автомобильной дороги «Москва-Санкт-Петербург», которое отвечает государственным приоритетам, в том числе - отраженным в Транспортной стратегии РФ до 2030 года, и находится в активной стадии реализации.

К настоящему времени начато строительство участка 15 – 58 км на основе концессионного соглашения, заключенного в соответствии с распоряжением Правительства РФ №511-р от 24 апреля 2007 года. Также в конце 2011 года было заключено долгосрочное инвестиционное соглашение о строительстве участка на 258 – 334 км (обход г. Вышний Волочек), летом 2013 года объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка 543 – 684 км.

Участок 334 – 543 км станет частью современной эффективной скоростной автотранспортной инфраструктуры, обеспечивающей сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, которая перенесет транзитное движение, проходящее по уличной сети городов Тверь, Вышний Волочек и еще 52 населенных пунктов, за пределы черты поселений, и сформирует условия для экономического роста регионов в зоне тяготения дороги.

Проект будет реализован в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, являющегося одним из видов соглашений о государственно-частном партнерстве. Это смешанный гражданско-правовой договор, содержащий элементы различных видов договоров, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (договора подряда на строительство, выполнение работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильной дороги, выполнения работ, оказания услуг, связанных с эксплуатацией системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением).

Сторонами долгосрочного инвестиционного соглашения будут выступать Государственная компания «Автодор» и исполнитель, определяемый по результатам проведения открытого конкурса. Срок действия соглашения – 26 лет. После завершения строительства исполнитель в течение 22 лет будет заниматься содержанием автомобильной дороги, системы взимания платы и автоматизированной системы управления движением. В рамках действия соглашения предусмотрены эксплуатационный и инвестиционные платежи, которые будет осуществлять заказчик в пользу исполнителя.

С конкурсной документацией Вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Автодор».

Комментарии (21)


  • 12:46 03 Сентября 2013
    12 3
    Да здравствует русский распил - самый беззаконный распил в мире!!!

    • 13:43 03 Сентября 2013
      1 7
      что ж теперь любую стройку охаивать что-ли...

      • 14:52 03 Сентября 2013
        7 1
        Охаивать не будем, а вот считать себестоимость стоило бы. Затраты нужно отбивать. Что там в затраты-то вбивается для последующей отбивки за наш с вами счет - вот что крайне любопытно. Если судить только по одной ПГС - очень лихо вбивается.

        • 12:21 04 Сентября 2013
          0 2
          не нас с вами судить, в данном случае. Информацией не владеем. А докопаться можно до любого строительства, даже если организация строит для себя. А уж дремучему обывателю лишь повод дай.

          • 12:32 04 Сентября 2013
            3 1
            Чего же так сурово-то, коллега? Как раз владеем. Или вы полагаете, что воруют только бюджетные деньги? Так это совсем не так.

            • 15:22 04 Сентября 2013
              0 2
              безусловно не только бюджетные. Но и делать скоропалительные выводы без достаточных на то оснований - неправильно.

              • 19:14 05 Сентября 2013
                0 0
                А вы в преддверии стройки эксперимент проведите, Kost . Сначала обзвоните пяток по объявлениям, к примеру, по той же ПГС. Наших тверских. Он обретаются, в основном, в районе Волочка. Представьтесь покупателем. А потом в обратную - заказчику от продавца. Многое станет ясно. Кстати, не забудьте про сметы.

  • 14:52 03 Сентября 2013
    7 0
    543-334=209 км
    150 000 000 000 : 209 = 717 703 349 руб. за км.
    717 703 349 : 33.3 = 21,552,653 $
    Я правильно понимаю, что оддин километр будет стоить около 21.6 миллиона долларов?
    http://ubep44.ru/index.php?page=stoimost-stroitelsva-dorog-v-rossii-v-sravnenii-s-mirovymi-rastsenkami

    • 21:34 03 Сентября 2013
      0 0
      Предполагаю что цена с учетом развязок.

      • 08:59 04 Сентября 2013
        2 0
        Предполагаю, что цену можно было сократить вдвое даже с учётом развязок, количество которых тоже можно было сократить, было бы желание.
        Но заинтересованность в обратном.

  • 14:53 03 Сентября 2013
    3 0
    не нравится мне то, что она железку пересекает, это очень большие деньги, неужели нельзя как-то по-другому расположить?

  • 15:37 03 Сентября 2013
    7 1
    «Строительство 1 километра некоторых российских автодорог ... дороже, чем 1 километр андронного коллайдера в Швейцарии, который долбили в скальной толще. - http://midgard-info.ru/economy/skolko-stoyat-avtomobilnye-dorogi-v-rossii.html

    • 23:43 03 Сентября 2013
      0 1
      хм... но там не было болота и безумного количества мостов

  • 15:43 03 Сентября 2013
    0 0
    Народ, не у кого нет схемы подробней где пройдет трасса в районе нашего города?

    • 16:03 03 Сентября 2013
      2 0
      Если прикупить земельки или других объектов недвижимости, то - уже всё скуплено...

    • 00:00 04 Сентября 2013
      2 0
      Вот. По живому резать будут...

      • 11:36 04 Сентября 2013
        0 0
        peshehod, не могли бы вы мне в личку скинуть подробнее карту (или в лучшем качестве), в районе Каблуково?

    • 09:03 04 Сентября 2013
      0 0
      На openstreetmap есть план.

  • 16:23 03 Сентября 2013
    2 0
    Одного не пойму, зачем такая петля этой дороги в районе Твери, почему нельзя напрямик в сторону Торжка, не заковывая наш город в тиски ??? О жителях города как всегда не подумали? Хотя кто их будет спрашивать, когда на кону такие деньги...

    • 23:48 03 Сентября 2013
      2 1
      насколько я знаю, с точки зрения геологии, со стороны Чуприяновки расположена Моренная гряда - возвышенность ледникового периода. И что бы проложить в той местности дорогу придется долбить грунт как на участке ж/д от станции Чуприяновка до Лазурной, с чередованием болотистых участков. ИМХО

  • 13:29 05 Сентября 2013
    0 0
    я так и не понял в Торжокском районе дорога пойдет? что тогда уже у нас строят?