
ители домов Пролетарского района города Твери, расположенных рядом с участком, где будет построен Западный мост, категорически против строительства. Причин много: одних не устраивает будущий вид из окна, других шум, третьих – плохая экология, четвертые - все перечисленное вместе и еще то, что после строительства детям негде будет гулять. 28 августа в Твери прошли публичные слушания по поводу строительства Западного моста в Твери.
Несмотря на то, что жители Пролетарского района жаловались, что их никто не предупреждал о публичных слушаниях, зал дворца культуры «Химволокно» быстро заполнился. Народ «гудел» – обсуждал Западный мост.
На слушания пришли жители тех домов, которые расположены рядом с участком, где по плану должен вырасти Западный мост, просто неравнодушные граждане, владельцы гаражных кооперативов, которые предполагается снести. Кроме того, пришли руководители городской администрации и Думы, представители региональной власти.
Главный архитектор Твери Алексей Жоголев рассказал о проекте моста и ответил на многочисленные вопросы граждан.
По недавно принятому Генеральному плану развития Твери, в нашем городе через 30 лет должны появиться 4 новых моста, напомнил архитектор. Западный мост, который соединит Комсомольскую площадь и Горбатку; мост от Беляковского переулка до Петербургской заставы, мост в районе ул. Благоева; мост в районе Порта и деревни Константиновка.
- Неправильно ставить вопрос, почему мост строится именно здесь, а не в другом месте. Другие мосты тоже будут построены, Западный мост – первый в очереди, но не единственный, убеждал архитектор Жоголев взволнованных граждан.
Мост будет строиться в два этапа.
1 этап - первая очередь строительства (2014-2016гг.), 2 этап – вторая очередь строительства (2016-2017гг.).
Протяженность мостового перехода – 332 м, число полос движения – 6.
Протяженность участка общегородской магистрали от мостового перехода до проспекта Ленина – 845 м, число полос движения – 4.
Протяженность участка общегородской магистрали от Петербургского шоссе до мостового перехода – 1840 м, число полос движения – 4.
Ширина полос движения – 3,5 м, для пропуска автобусов (крайняя полоса) – 4,0 м. Ширина тротуара (одностороннего) – 3,0 м, велодорожки – 1,5 м.
Для защиты близлежащих домов от шума предусмотрена установка шумозащитных ограждений вдоль проектируемой улицы и вдоль полосы отвода Октябрьской железной дороги.
1 этап реализации развития улично-дорожной сети
Планировочные решения линейного объекта на 1 этапе определены строительством моста через р. Волга и необходимостью обеспечения подъездов к нему со стороны проспекта Ленина и с Петербургского шоссе. В целях организации безопасного движения транспорта в работы первого этапа включены устройство левоповоротного съезда на Петербургское шоссе и кольцевой развязки на Комсомольской площади. В связи с предполагаемым движением общественного транспорта по проектируемому участку общегородской магистрали, проектом предусмотрено устройство остановочных карманов с павильонами ожидания. Для удобства пешеходов в районе пешеходных переходов будут установлены светофорные объекты «по требованию».
2 этап реализации развития улично-дорожной сети
На втором этапе строительства проектом предусматривается реконструкция двух путепроводов: в районе проспекта Ленина – проспекта Калинина и на Петербургском шоссе (Горбатый мост). Число полос движения под путепроводом в Пролетарском районе увеличится до 6 (по три в каждом направлении), подмостовой габарит – до 4,2 м.
Горбатый мост будет фактически построен заново, так как он должен пропускать третий основной путь железной дороги. Число полос движения по нему проектируется по две полосы в каждом направлении. На период закрытия Горбатого моста через железнодорожные пути предполагается строительство временного путепровода для легкового транспорта. Для грузовых транспортных средств предложены пути объезда для въезда в город со стороны города Санкт-Петербург.
Архитектор Алексей Жоголев рассказал, что место для нового моста выбрали не случайно.
- Мы рассматривали разные варианты, взвешивали все ЗА и ПРОТИВ. Где бы мы не решили ставить мост, пришлось бы чем-то жертвовать. Нужно было выбирать место, где эти жертвы будут минимальны. На одном из предлагаемых участков пришлось бы сносить Вагонозавод и ТЭЦ, если мост немного подвинуть, то придется сносить школу или 9-этажный жилой дом. В данном случае под снос попадает гаражный кооператив №23 в Пролетарском районе Твери и примерно 50 гаражей в кооперативе №10 в Заволжском районе Твери. Имущественные права граждан не будут ущемлены, по каждому конкретному случаю с собственниками будет решаться вопрос. Также из-за строительства моста придется перенести детскую площадку, расположенную недалеко от Комсомольской площади. Памятник Степану Горобцу и фонтан на Комсомольской площади не пострадают. Возможно, будет урезана территория вокруг памятника танкистам.
По мнению жителей, этот выбор места не самый удачный и жертвы далеко не минимальные.
Председатель гаражного кооператива №23, который планируется сносить, Валерий Бодаев заявил в своем выступлении: либо меняйте чертежи, либо возмещайте ущерб. Валерий Бодаев также был возмущен, что жителей не оповестили о публичных слушаниях.
- Мы не позволим нарушать наши права. Мы считаем, что Западный мост не решит транспортных проблем Твери. Этот мост – большая фикция или большая отмывка денег.
Выступление председателя кооператива вызвало бурные аплодисменты, как, впрочем, и все выступления против строительства Западного моста.
Люди требовали ответить, какой будет компенсация за гаражи, но выступающий архитектор на этот вопрос ответить не смог – сумма пока не известна.
- Будет проведена оценка гаражей, только потом станет ясно.
Глава Пролетарского района города Твери Михаил Нагорнов пояснил, что жителям уже предлагаются варианты нового участка земли под гаражный кооператив, но население предложения не устраивают, так как расположены дальше от дома, чем нынешние гаражи. Здесь же, в районе Комсомольской площади нет другой свободной земли – нет возможности здесь выделить новый участок под гаражи.
Жители домов по улицы Кирова выступали категорически против строительства моста. Главный аргумент, что в их квартирах будет шумно, увеличится загазованность воздуха, дети будут лишены детской площадки, на которой они привыкли гулять. Кроме того, жителей улицы не устраивает вид из окна, который будет в их квартирах.
По поводу площадки, архитектор Жоголев пояснил, что ее не снесут с лица Земли, а перенесут в другое место.
Глава Пролетарского района рассказал ТИА, что жителям домов по ул. Кирова поменяют окна на пластиковые, у моста будут установлены щиты - шумозащита. Но все это не меняет мнения жителей.
Бурей аплодисментов было встречено предложение перенести мост в район ул. Карла Маркса. Жители рукоплескали … активная жительница, в волне бушующих эмоций, высказалась – нужно новому мосту присвоить имя изобретателя Олега Владимировича Лосева. Женщина попыталась рассказать собравшимся историю тверской радиостанции, но, после 15 минут ее выступления, собравшиеся перестали ее слушать и вернулись к наболевшим гаражам, мостам и забытой экологии.
Западный мост строиться будет, иначе вся Тверь скоро задохнется в бесконечных пробках. Глава Пролетарского района Твери пояснил ТИА, что, несмотря на то, что у владельцев гаражей кооператива №23 нет договора аренды – больше 10 лет они не платят за землю, никто не собирается их оставлять ни с чем. Вопрос будет решаться, будем договариваться.
- Будем стараться по максимуму выполнять требования и предпочтения населения. Но отменять строительство моста никто не будет. Где бы его не поставили, всегда будут недовольные.
Комментарии (199)
даже смешно.
А где деньги на его возведение? Кроме слов Путина, есть ли официально оформленное постановление правительства РФ на этот счет? Бумажные гарантии какие-нибудь... Сдается мне, что нет такого документа ( а, не неких артикуляций ) в природе.
Начало строительства моста 2014 год. Не-е-е-е-т, 2014 год это сочинская олимпиада! И многомиллиардный дефицит в бюджете. Окончание строительства 2017 год. Самим не смешно? 2017 год - выборы в госдуму. 2017 год - последний год перед чемпионатом мира по футболу...2020 год. Россия подкупает карликовые государства Океании для голосования о проведении в Екатеринбурге "Экспо - 2020"...
Так, что всё это суета сует‚ как говаривал старик Екклесиаст : " Суета сует – все суета! "
А есть новая проектно-сметная документация, публичные слушания... Суета.
Если же вы имеете ввиду ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", то она уже утверждена.
И остаются только слова Шевелёва и Корзина, что Путин обещал. Ну, так он много чего обещал и что?
с такими главными архитекторами город превратится в трущобы.
вернее не ездить а стоять, но уже в других местах.
допустим я живу в юности работаю в центре, с какого перепугу я поеду через этот мост, рискуя застрять на проспекте калинина по которому едут все кто живут за пролетаркой и работают в центре ?
или я живу в мигалове и работаю на вагонзаводе, мне проще проехать по трассе ( с учетом что развязка там будет достроена окончательно когда-нибудь) , так мне проще махнуть по трассе без светофоров до завода.
так зачем он ? может я чего не понимаю ?
единственная проблема - горбатка и путепровод на комсомольской, вот их действительно надо переделывать, это узкие горлышки. а мост там, по моему лишний, центр он не разгрузит никак.
строить мост только потому что паре сотен машин живут напротив вагонзавода и не могут объехать кругом, им лень круги наматывать видите ли ?
для начало было бы неплохо посмотреть куда едет пробка на набережной. и почему она скапливается там каждое утро. при том что, замечу, направо на мост всегда горит стрелка, на мосту нет пробки, а с моста опять же горит стрелка. парадокс.
так куда стоит пробка ???
к тому же в района за комсомолкой индустриальных предприятий не припоминаю.
О чем говорить, яндекс карты в помощь :)
Что же касается пробок, имхо без выделенок и платной парковки в центре бесполезно абсолютно всё, в том числе и мосты.
вот на капошваре воткнули светофоры, а пробка меньше не стала, вот я и боюсь про мост что будет тоже самое.
"Мосты бы делать из этих "людей"".
я за кырломырло
думаю, в серьез озадачившись организацией работы общественного транспорта проблему можно решить намного проще и дешевле. конечно большая проблема - это сформирвавшийся менталитет водителей, привыкших ездить на личном а/м, но думаю, и это со временем решиться, когда будет очевидно преимущество общественного транспорта.
О,да. Сейчас все же редко такое встретишь именно в тролтрамваях, только зимой или осенью. Чаще в маршрутках. Все забыли, как в 90-е впихивались в троллейбус забитый до отказа, многие неистово толкались, чтобы успеть на работу. Хотя рефлекс "Всех впускать - никого не выпускать" войти первым еще у многих преобладает.
я не против моста, лишним не будет, но надо сперва сделать то что проще, а потом уже можно сказать, извините не вышло, будем строить мост. но у нас при хаосе в городе, сичтают что мост это панацея, вот его построят и все заживут тогда.
причем судя по камментам пипл (которое небыдло ) активно схавал и хавает.
скопление образуется на перекрестках до и после обоих мостов. мост прекрасно пропускает весь поток.
пропускная способность или корявая система _перекрестка за мостом_ , не позволяет машинам вовремя освобождать мост, стоит мост - стоит и все что до моста, образуется пробка.
пример, когда регулировщик открывает на 10 минут движение со старого моста по перекрестку, пробка быстро рассасывается. моста в 1 полосу там вполне хватает, горлышко это именно перекрестки до и после моста, они мешают машинам с него съехать.
если машинам дать беспрепятственно ехать без остановок (ну например) пробки не будет, или она будет минимальная , не более 10-15 метров из за перестроений и тупняков водителей, и эта пробка уже будет из-за узкого моста.
самое поганое что там ничего особо не сделать.
когда работал в офисе - с удовольствием ездил на работу на велосипеде, благо было где его там держать, или вообще пешком ходил(от Комсомольской пл. до Республиканской).
в конце 90-х работал в ближнем Заволжье, в районе ул.Красина. часто просто доезжал на общ. транспорте до пл. Революции и дальше через мост и до места работы пешком, это 2-3 км где то. машина у меня и тогда уже была и коллеги спрашивали, почему не езжу на ней на работу. ездил, но редко.
лень, ЧСВ и прочие подобные элементы менталитета человека рано или поздно превратят в обезьяну, или даже в растение.
Я за Беляковский - Застава !
P.S. У Вас еще есть возможность вывести имущество, дают время, вполне по-человечески.
Вопрос ГДЕ строить?
Без реконструкции ж-д путепровода в Пролетарке и строительства нового Горбатого моста - Западный мост - это просто нонсенс. Остановить Октябрьскую ж-д на длительный срок -даже в голову не приходит. Может быть поезда по воздуху полетят. Ведь так. И при этом строительство третьего главного ж-д пути. По планам РЖД - это 2020-2030 годы.
Поэтому получилось то, что получилось? Почему отдувался только Жоголев? Почему отмалчивались члены рабочей группы, которая курирует вопросы строительства моста в составе руководителей профильных министерств и управлений ТО, главы администрации Твери и его заместителей, представителей ЗакСобрания, ТГД, областной ОПы, молодежного Правительства региона ( многие есть на фото ) ? Да, потому что сказать людям нечего! Не специалисты...Двести с лишним миллионов вбухали, а что дальше будет и не знают.Так, - общие слова, цветочки-лютики. Это и Жоголев озвучит. Но процедуру надо соблюсти. Соблюли, базар вышел.
А виноват опять народ... Зашибись.
Да всё было бы также, это же NIMBY (not in my backyard) в действии. Где угодно, но только не здесь! Им аргументация не интересна. А когда до них дойдёт, что стройка никуда не переедет - впадут в истерику.
Да если этот мост решат строить в другом месте - то там тоже, внезапно, окажутся ровно так же настроенные граждане.
Меня больше порадовало зажигательное выступление председателя гаражного кооператива, вот где жесть - требуем соблюдения наших прав, а за землю 10 лет на платят.
И вы правы, если при таком отношении к горожанам, мост решат построить в другом месте то там также получится противостояние. Потому что власть нынешняя не профессиональна, хамовата и воровата.
P.S. Лишнее подверждение непрофессионализма власти, - ситуация с гаражами. Власть сначала 10 лет не беспокоилась о пополнении бюджета района ( или пополнялся таки только личный бюджет глав Пролетарского района?), а теперь обвинила во всем жителей города. Сюжет...
Нет, это именно так. И такое везде - не зависимо от страны.
Для эксперимента можно попробовать организовать парковку во дворе или хотя бы поставить металлическую дверь в подъезде многоэтажки - гарантирую Nimby обязательно будут!
> Всегда и везде нужен баланс интересов. Почему мы привыкли, что горожане должны ( обязаны?) всегда чем-то жертвовать?
100 человек пожертвуют, а остальные 400 000 приобретут. Вот он баланс интересов.
> Почему власти при шизоидном желании построить мост именно в этом месте не продумала бонусы для жителей близлежащих домов?
Как же, пластиковые окна + шумозащитные ограждения - всё как в Москве. А что им должны предложить, квартиру в центре?
Откуда у вас такие интересные цифры? Почему именно 100 человек, а не 110 или 150? Цифра 400 000 вообще убивает наповал! ))) В городе 288 автомобилей на 1000 жителей. Много, очень много. Но , если вы разделите 403 700 ( население Твери) на 288, то 400 000 никак не получается! И вот такая маленькая ложь рождает очень большие сомнения в правдивости ваших слов о балансе интересов.
Квартир в центре города не надо. Там и детских садов нет, и парковок нет, вообще ничего нет. А, вот насчет пластиковых окон и шумозащитных ограждений, - всё как в Москве, были всего лишь словеса ничего не значащего мелкого чиновника. Только слова и не более. Если у власти реально есть такое желание , то могли бы показать соответствующее решение администраци города. К слову, там и Павлов присутствовал. Что мешало ему лично выступить по этому вопросу? Видимо отсутствие в перспективе такого бонуса для жителей.
из головы, чисто для сравнения масштабов, есть другие?
> В городе 288 автомобилей на 1000 жителей. Много, очень много. Но , если вы разделите 403 700 ( население Твери) на 288, то 400 000 никак не получается!
Т.е. "безлошадные" по городу не перемещаются? В пробках на общественном транспорте не стоят?
" Под снос попадут и 49 гаражей, которые, по словам главного архитектора города [ А.Жоголев ], уже не соответствуют европейским стандартам...Освобожденное место отведут для многоэтажного паркинга." ( (с) Твериград).
Так что никаких троллейбусов, никакой государственной нужды. Только бизнес, ничего личного.
По всей видимости, это и было основой повестки "публичных" слушаний.
А мосты городу действительно нужны.
А мост не построят, забудьте. Будут периодически давать деньги карманным конторкам на всякие изыскания и проекты, которые затем не будут утверждены. Чего вы от придурков ждете? Асфальт не могут в порядок привести в центре, а тут, сука, мост. Чурок навезли на грязную работу, а уборку города организовать не могут. Всякие волонтеры убирают город. Проведите лучше электронные общественные слушания по поводу неспособности власти исполнять свои обязанности. Обобщите все отзывы и сделайте выводы.
Нет уж, решили, пусть строят на Комсомолке.
Если гаражи не в собственности, то вообще по идее возмещать никто никому ничего не должен. Пусть сидят и радуются.
Мало нам того, что снесли липовые деревья в угоду "Рубину". Город все больше превращается в
каменные джунгли. А мост разумнее всего строить в районе К.Маркса. Эта точка равноудалена и от центра и от основной части Пролетарского района. А архитектор пусть изучит не только транспортные потоки, но и немного статистику, куда больше добираются люди и что им важнее, а в первую очередь решают проблемы, как было сказано выше, с Пролетарским путепроводом (под ж.д.) и с Горбатым мостом (над ж.д.) и тогда всем будет счастье. Пусть они вечером попробуют протиснуться в эти два горлышка.
P.S.: Строительство моста в районе К.Маркса соединит еще и Заволжье с ж.д. вокзалом в обход центра, с проездом по ул.Макарова.
если будет магистраль фрунзе - южный , как они это декларируют , то может и обоснованно строить именно там. но я сомневаюсь что она будет, речь о ней не ведется.
" Под снос попадут и 49 гаражей, которые, по словам главного архитектора города [ А.Жоголев ], уже не соответствуют европейским стандартам...Освобожденное место отведут для многоэтажного паркинга." ( (с) Твериград).
ну вы поняли.
заодно под шумок отжать земельку под частный бизнессс.
"
– Это мост, который свяжет Горбатку, Комсомольскую площадь. Продолжение от Комсомольской площади эта магистраль должна иметь в сторону железнодорожного вокзала, связать Пролетарку с микрорайоном “Южный”. В Заволжском районе эта магистраль должна проходить вдоль железной дороги, выйти на улицу Фрунзе, – рассказал главный архитектор Твери Алексей Жоголев.
Разработку проекта доверили компании из Санкт-Петербурга. Комсомольская площадь должна стать подобием Садового кольца в Москве. Разгружая город, придется снести или перенести часть объектов. Фонтаны на площади не пострадают. Более печальная участь ждет кафе «Пингвин», которое планируется снести. Памятник танковому экипажу Степана Горобца будет перенесен так же, как и трамвайно-автобусная остановка, которая будет располагаться на улице Ржевская. Под снос попадут и 49 гаражей, которые, по словам главного архитектора города, уже не соответствуют европейским стандартам. Автомобилистам рекомендовано переехать на Старицкое шоссе, где в ближайшие годы планируют построить новый гаражный кооператив. Освобожденное место отведут для многоэтажного паркинга."
а как так получилось что вы покупали гараж у собственника с землей , а теперь она вдруг в аренде ?
Так всегда оно было и будет.
Если б на Заставе строили бы, то там тоже куча бы народу была против вдоль стройки.
http://tverigrad.ru/tblog/burya-v-stakane-obshhestvennye-slushaniya-po-zapadnomu-mostu
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
cтатья 8
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
3. Статья 17Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 29.3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
http://video.yandex.ru/search?text=%D1%8F%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8E%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BE&where=all&filmId=QcHOuuje8gE&id=
А вот немного реальной информации: все дома, вдоль которых пройдет Западный мост (ул. Кирова и пр.Ленина 42-38), построены в 1957-1961гг. прошлого века. Капитальный ремонт несущих конструкций не делался ни разу, подвалы в плачевном состоянии. Процентов 70 жильцов-пожилые люди, получившие квартиры ещё при "совке". Как отразится на СОСТОЯНИИ домов (не стоимости квартир, тут и так всё понятно!) строительство, не оценивал никто, да и не собирается, согласно нового жилищного кодекса-это забота исключительно жильцов. О проведении ремонта, естественно, разговор не идет (в лучшем случае-пластиковые окна). Также понятно всем, что основная идея строительства-перенос пробки из центра на это "перспективное" направление... Ну а дальше-"бонусы" от проживания внутри транспортной развязки...Поставьте себя, уважаемые оптимисты, на место жителей. А может среди вас найдется желающий обменяться на это волшебное место? Пишите-обсудим...
ПС. А по поводу земель МО РФ, на которых нельзя строить-обратитесь к Виталию Котову, он с Шойгу быстро договорится))) http://tvernews.ru/news/154259/
пусть уроды-чинуши увидят результат