https://tvernews.ru/news/153914

Тверскому трамваю исполнилось 112 лет

TIA, 28 Августа 2013, 10:49
, 166
<strong>Автор: ТИА</strong><p>Открытие трамвая 15 августа 1901 г.</p>

Трамвайное движение в городе Твери было открыто 15 августа 1901 года (28 августа по новому стилю). В первую очередь была открыта линия от Восьмиугольной площади (ныне площадь Ленина) до Морозовской фабрики (нынешняя остановка «Пролетарка») длиной 4,5 км, во вторую очередь — линия от Восьмиугольной площади до железнодорожного вокзала протяжённостью 2,8 км.

Владельцем Тверской городской железной дороги (первоначальное название трамвая) была франко-швейцарская «Компания тверских городских железных дорог и освещения». Как и все трамвайные хозяйства дореволюционной России, Тверской трамвай был прибыльным.

Все трамвайные линии первоначально были однопутными, имели разъезды. Ширина колеи составляла 1000 мм. Трамвайное депо было построено на берегу реки Тьмаки, вблизи нынешней улицы Софьи Перовской (на месте бывшего депо находится здание компании «Тверьэнерго»). Все вагоны были доставлены из Бельгии.

После октябрьской революции 1917 года трамвай был национализирован. С ноября 1920 года по апрель 1922 года движение не осуществлялось.

В мае 1930 года начались полномасштабные работы по перестройке трамвайной сети на широкую колею (1524 мм). 7 ноября 1930 года вступила в строй ширококолейная линия Железнодорожный вокзал — «Пролетарка». Вскоре трамвайная линия пересекла реку Волгу. В заволжской части города вначале был открыт участок до Ленинградской заставы, затем — до Вагоностроительного завода.

1 апреля 1933 года деревянное здание трамвайного депо полностью сгорело. Новое депо было решено строить на другом месте, вблизи нынешней площади Капошвара, примерно на середине пути от железнодорожного вокзала до центра города. Депо, известное сейчас как «Депо №1», вступило в строй в 1934 году.

Сегодня в Твери действует 6 трамвайных маршрутов, по которым каждый день курсирует 35 вагонов. Всего в парке насчитывается 79 вагонов. Общая длина трамвайных путей в Твери составляет 40 км. На должности водителей работает 92 человека.

МУП «ГЭТ» в свои ряды готов принять новых сотрудников. На базе предприятия действует комбинат, куда приглашаются все желающие, чтобы освоить профессию водителя трамвая и троллейбуса. Учебный процесс длится полгода, после этого выпускникам предоставляется работа.

Для справки:

Закрытые маршруты:

* № 1. Мигалово — Искож. (До 26 мая 1997 года года ходил по улице Софьи Перовской, Советской улице и улице Вагжанова. После закрытия трамвайного движения по Советской улице ходил до Искожа через проспект Победы — площадь Терешковой, закрыт в середине 2000 г.) * № 2. Мигалово — Автовокзал. (Закрыт 26 мая 1997 года в связи с закрытием трамвайного движения по линии ул. Софьи Перовской — ул. Советская.) * № 3. ДСК — дер. Старая Константиновка. (Закрыт 27 июля 2010 года, официальная причина: «низкий пассажиропоток») * № 4. ДСК — Искож. (Закрыт 1 июня 2004 года, в связи с закрытием трамвайного движения через Восточный мост. Первоначально проходил по Советской улице, в связи с закрытием трамвайного движения по улицам Советской и Вагжанова в 1999 году, проходил через Тверецкий мост — улица Туполева — Восточный мост.) * № 7. ДСК — Мигалово. (Закрыт в 1993 году, в связи с ремонтом Нового Моста. Совершал поворот с Тверского проспекта на проезд Дарвина, после закрытия на ремонт Нового Моста 7-й маршрут непомерно удлинялся, в связи с чем было принято решение его закрыть.)

* № 8. Искож — Автовокзал. (Закрыт 10 октября 2009 года, официальная причина: «низкий пассажиропоток».) * № 9. КСМ-2 — бульвар Цанова. (Закрыт в 1993 году в связи с Ремонтом Нового Моста, проходил по линии улица Вагжанова — улица Советская.) * № 12. Южный — Мигалово. (1 февраля 2004 года был сокращен до Республиканской улицы, закрыт 12 октября 2009 года, официальная причина: «низкий пассажиропоток». После многих сокращений трамвайной системы он почти совпал с 13 маршрутом трамвая.)

* № 15. Южный — дер. Старая Константиновка (До 1 июня 2004 года проходил по Восточному мосту, после проходил через Тверецкий мост — Тверской проспект — проспект Победы. Закрыт 20 апреля 2009, официальная причина: «низкий пассажиропоток». Таким образом, с закрытием 12-го, 15-го и 17-го маршрутов линия на Южный не эксплуатируется.)

* № 16. Мигалово — дер. Старая Константиновка. (Сезонный маршрут, ходил в весенне-осенний сезон по выходным дням; изначально поворачивал с проезда Дарвина на Тверской проспект, далее через Тверецкий мост до Константиновки. После демонтажа поворота на площади Капошвара ходил через проспект Победы — площадь Терешковой — Восточный мост. Закрыт в 2001 году.)

* № 17. Южный — Искож. (Маршрут-полуэкспресс: работал по рабочим дням в часы пик. Первоначально закрывался в конце 90-х - начале 2000-х, но при закрытии Восточного моста и запуска 15-го маршрута через Нового Моста 17-й маршрут дважды восстанавливался. Окончательно закрыт 10 октября 2009 года, официальная причина: «низкий пассажиропоток». Таким образом, с закрытием 8-го и 17-го маршрутов линия на Искож не эксплуатируется.)

* № 18. ДСК — ул. Кольцевая. (Закрыт в 2001 году, официальная причина: «низкий пассажиропоток». Самый молодой трамвайный маршрут Твери, открытый в 1993 году, не проработал и 10 лет.)

Закрытые линии:

* В 1993 году были демонтированы стрелки поворота с Тверского проспекта на пр-д Дарвина (пл. Капошвара), который использовался 7-м и 16-м маршрутами. Сам поворот был разобран только в 1999 году. Изоляторы контактной сети на растяжках сохранились до сих пор.

* 26 мая 1997 года была закрыта часть линии на Советской улице, идущая от Тверского проспекта на Пролетарку, через ул. Софьи Перовской. Рельсы были демонтированы, улица была капитально отремонтирована.

* 3 мая 1999 года был запланирован ремонт дорожного полотна на Советской, на время которого 3-й и 4-й были перенесены на Проспект Победы. Однако после окончания ремонта маршруты назад не вернулись, и линия, идущая от площади Гагарина по ул. Вагжанова и ул. Советской до Тверского проспекта, была закрыта. Контактная сеть была демонтирована, стрелки и повороты на линию разобраны. Основной рельсовый путь демонтирован не был.

* 1 июня 2004 года началась реконструкция Восточного моста, соответственно трамвайное движение по нему прекратилось, маршрут № 4 «ДСК — Искож» был закрыт, а маршрут № 15 «Южный — дер. Старая Константиновка» был перенесен на проспект Победы. В случае, если снимут линию по Тверскому проспекту, возможно возобновления движения, однако несмотря на проведённый ремонт, Восточный мост находится в полуаварийном состоянии. Это, к сожалению, является основным препятствием восстановлению трамвайного движения.

* 20 апреля 2009 года была закрыта линия ул. Республиканская — Мигалово, 14-й маршрут укорочен до ул. Республиканской.

* 12 октября 2009 года отменены 8-й, 12-й и 17-й маршруты и соответственно закрыто движение в Южный и на Искож.

* 29 мая 2011 года начался демонтаж участка линии «Республиканская — Мигалово» — единственного в России участка трамвайных путей, пересекающегофедеральную трассу «Россия» — в связи со строительством транспортной развязки. При начале строительства трамвайное движение планировалось сохранить. Самое смешное, что в итоге рельсовый путь был демонтирован на всём участке, кроме непосредственного пересечения с трассой.

* 25 августа 2011 был разобран небольшой участок рельсового пути в посёлке Крупской возле дома №13 по Бурашевскому шоссе.

* 12 июля 2012 года в рамках капительного ремонта Восточного моста начался демонтаж трамвайных путей, движение по которым не осуществлялось с июня 2004 года. После ремонта трамвайную линию на мосту решено оставить.[10]

* С 14 по 26 ноября 2012 года по причине плохого состояния путей была закрыта линия от площади Капошвара до бульвара Цанова.[11]

* С 30 ноября 2012 по 26 апреля 2013 года не эксплуатировалась линия от КСМ-2 до Старой Константиновки.

* С 28 мая 2013 года до 29 июня 2013 в связи с уширением межпутевой колеи на пересечении проспекта Победы и Волоколамского проспекта вновь была закрыта линия от площади Капошвара до бульвара Цанова [12]

* В начале июня 2013 года начался демонтаж трамвайных путей на улице Орджоникидзе от площади Гагарина до площади Терешковой.

ФОТОГРАФИИ краеведческого музея г.Твери, музея ТТУ, Центрального кинофотоархива СССР и из частных коллекций. Фотографии размещены на сайте http://photo.tramvaj.ru/tver_old.htm

Комментарии (166)


  • 11:09 28 Августа 2013
    13 9
    Фас!

  • 11:10 28 Августа 2013
    17 1
    История развития интересная. Жаль, что развития уже давно нет. А скоро и трамвая не будет...

  • 11:13 28 Августа 2013
    11 0
    неплохо сохранился подвижной состав за 112 лет. по некоторым и не скажешь.

  • 11:25 28 Августа 2013
    8 0
    на фото 2 интересная реклама: "Коньякъ Шустова" :)

  • 11:37 28 Августа 2013
    9 0
    Что то трамваи 112 лет назад получше выглядели чем сейчас.

  • 12:10 28 Августа 2013
    23 4
    После прочтения новости появилось два повода написать
    1й повод ностальгия...Хочется вспомнить какой был 12 маршрут великолепный, например..
    2й повод негодование...Тверской трамвай это визитная карточка города, и поэтому когда читаю отзывы "тверских" автолюбителей о необходимости убрать трамваи думаю, что это не тверские, а понаехавшие прощелыги..из каких-нибудь умирающих Великих Лук.

    • 12:19 28 Августа 2013
      2 13
      В том состоянии в котором сейчас трамваи это позорище для нашего города.

      Хочется вспомнить какой был 12 маршрут великолепный -
      Ну давай вспоминай , заодно и дату может назовешь, когда этот маршрут был великолепный.

      • 12:32 28 Августа 2013
        1 0
        TVERSKOY_SK-это значит Тверской следственный комитет?

        • 13:46 28 Августа 2013
          11 0
          на СК можно придумать массу словосочетаний :)

          • 14:14 28 Августа 2013
            1 0
            Разумеется..много..а вдруг это тот самый СК)

            • 15:13 28 Августа 2013
              10 0
              судя по постам, там все запущено.

    • 12:50 28 Августа 2013
      8 2
      mikkel вы тут пишети что Тверской трамвай это визитная карточка города, только что то хочется нос воротить от этой карточки, уж больно они убитые эти трамваи.
      Вот если бы наши власти повернулись в сторону этой проблемы, и закупали хотябы по 3-4 вагона в год, тогда да, а так смотреть стыдно на эти развалюхи- визитную карточку города.

      • 13:04 28 Августа 2013
        11 1
        1967 вы так пишите, будто я непосредственно отвечаю за состояние трамвайного парка Твери..А почему я назвал трамваи визитной карточкой-так ведь они встречают приезжающих в Тверь прямо у вокзала..разумеется при обновляемом парке все было бы замечательно.

        • 14:18 28 Августа 2013
          6 0
          mikkel так ктож спорит то, я двумя руками ЗА, только вот есть ключевые слова, как вы сами пишите, обновление парка. Проезжали бы по нашим улицам
          такие современные, красивые трамваи как в Москве, Питере или скажем как в Волгограде я предпологаю у людей и настроение поднималось бы. И как я думаю самый главный вопрос, дождёмся ли мы вообще когда нибудь это самое обновление парка.

          • 14:24 28 Августа 2013
            12 2
            мы скорее дождемся продажи второго парка на соминке под очередное илитнаэ жыльо или торгово-разулекательный центор.

          • 23:03 28 Августа 2013
            4 0
            кстати про Волгоград, там есть и новье и старые чешские, как у нас, тока они скоростные - отдельно выделенные полосы плюс подземные линии.

      • 23:01 28 Августа 2013
        7 0
        с такими рельсами и дорогами вообще любое новье убьется мигом,а думать и работать над развитием системы дорожного движения? зачем? развалить совсем куда проще, свалив проблемы на неокупаемость и пр бредовые отписульки и отговорки

  • 12:38 28 Августа 2013
    14 0
    Здесь много старых фотографий Твери с трамваями
    http://transphoto.ru/articles/1105/

  • 12:57 28 Августа 2013
    5 12
    А представляете если сейчас по всем этим закрытым маршрутам трамваи выпустить да по несколько штук на линию, что тогда в городе станет - одна сплошная железная пробка)))

    • 13:23 28 Августа 2013
      19 1
      Ни чего страшного, пересядешь с собственной жоповозки на общественный транспорт, и пробок не будет.

      • 14:14 28 Августа 2013
        2 9
        если и пересядет то на маршрутку, которая проедет то же растояние в 3 раза быстрее.

        • 15:02 28 Августа 2013
          18 1
          если не перевернется .

      • 12:03 29 Августа 2013
        0 1
        Да мне-то не привыкать-пересяду, ты остальных заставь это сделать

      • 12:03 29 Августа 2013
        0 1
        Да мне-то не привыкать-пересяду, ты остальных заставь это сделать

  • 13:14 28 Августа 2013
    2 4
    112 лет ахах.. от чего ушли к тому и пришли.. чего тут праздновать.
    хотя наверное да прямо как юбилей 112 летнего деда доживающего последние дни
    текущее состояние позорное.

    нового (молодого) ничего нет. Оставил ли этот дед память о себе..? наверное будет что то вроде памятных табличек.

  • 13:20 28 Августа 2013
    4 17
    знаю пару мест куда можно сдать весь этот металлолом. в первую очередь рельсы

    • 13:40 28 Августа 2013
      4 10
      да и ржавые коробки на колесах тоже сдать

    • 18:53 28 Августа 2013
      15 0
      А если сдать хотябы четверть "царских повозок", что сейчас по нашим улицам ездит, дороги на порядок свободнее станут.

      • 01:41 29 Августа 2013
        3 0
        они в аренду берутся нынче. у своих из гаража за бешенные деньги.

  • 13:46 28 Августа 2013
    14 0
    Я за такой трамвай

    • 14:23 28 Августа 2013
      20 1
      а суязов с павловым и его компаниями за такой.

      • 22:55 28 Августа 2013
        6 0
        минус поставил суязов

        • 01:40 29 Августа 2013
          6 0
          ну хоть читает )

    • 14:24 28 Августа 2013
      14 1
      В Милане старые трамваи не изымаются из эксплуатации, а ремонтируются, восстанавливаются и продолжают перевозить пассажиров. И это не показатель «бедности» города, не только (или не столько) рачительность и хозяйский подход, это – если хотите, дополнительный штрих в портрете Милана)).

      • 14:25 28 Августа 2013
        10 1
        обратите внимание на надписи на полосе.

        • 14:36 28 Августа 2013
          16 1
          вот именно, дело не в вагонах, а в правильной организации дорожного движения, которой наши толстоморды заниматься не хотят

  • 13:50 28 Августа 2013
    10 1
    Да, страна развивалась, теперь пользуясь благами, накопленными годами, рушим оставшееся...

  • 13:52 28 Августа 2013
    14 2
    А тем, кто считает трамвай старьем, которое нужно в утиль сдать - накопите бабла, покатайтесь по миру, посмотрите,что и в самых благополучных странах ездят и новенькие современные трамваи и старенькие музейные!

    • 14:01 28 Августа 2013
      13 2
      да ну перестаньте вы боретесь с ветряными мельницами, я еще ни одного здорового аргумента не слышал от тех, кто ратует за то, чтобы совсем убрать трамвай. ни одного.
      одно сплошное неаргументированное словоблудие и балабольство. поэтому спорить с ними - себя не уважать.

      • 14:18 28 Августа 2013
        10 1
        то-то и оно, тока убирают же их неаргументированно...

        • 14:26 28 Августа 2013
          10 0
          очень даже аргументировано, денег нет. дохода нет. отката нет.

      • 14:30 28 Августа 2013
        3 9
        а я не одного за.
        трамваю некого перевозить.
        мне они как автособственнуюжопувозу не мешают, но весь пролетариат ради которого трамвай был построен уже или купил авто или торгует трусами в рубинах.

        • 14:40 28 Августа 2013
          17 1
          потому что купить авто это самая простая альтернатива джамшуткам и кривому ОТ в городе. когда система ОТ позволит добираться из конца в конец максимум за минут 20 - полчаса (неважно там, трамвай, троллейбус) , город у нас не такой большой, без стояния в пробках и с достаточным комфортом, и главное дешевле (ведь машина это приличный пылесос бабла), вот тогда машины тех, кто с утра на работу вечером с работы, будут оставаться около дома, а х большинство. но нашему минтрансу кроме маршруток больше ничего в голову и в карман не приходит.

          • 14:46 28 Августа 2013
            1 10
            жизнь вообще хороший пылисос бабла. не у всех людей, в отличии от вас работа на остановках общественного транспорта.

            • 14:51 28 Августа 2013
              0 11
              +1

              • 21:12 28 Августа 2013
                9 3
                А чё тока плюс "одын"? Больше давай! "стопицот" нада.

                • 23:29 28 Августа 2013
                  0 4
                  нада :)

            • 15:00 28 Августа 2013
              16 2
              все понятно, купил машину - чувствую себя царем зверей стоя в пробке.

              • 15:02 28 Августа 2013
                1 8
                У вас то работа на дому вам машина то и не нужна !!!

                • 15:06 28 Августа 2013
                  16 1
                  я вам искренне сочувствую, работать в пробках - тяжело.

                • 15:08 28 Августа 2013
                  3 0
                  а у вас?)

        • 20:40 28 Августа 2013
          16 0
          Ездят, ездят на трамваях. А если восстановить всю маршрутную сеть и привести в порядок рельсы и вагоны, намного больше ездить будут.

          • 21:13 28 Августа 2013
            8 2
            Приятно прочесть умные слова.

  • 14:26 28 Августа 2013
    6 5
    1) Трамвайные пути изношены
    2) Техника изношена
    3) Средства ремонта и обслуживания тоже наверняка изношены, и имеют низкую совместимость с современными трамваями
    4) маршруты и пути наверняка не оптимальны для текущей Твери
    5) люди обслуживающие и управляющие трамваями наверняка тоже в большинстве своем уже не молодые.
    6) Вероятно самые худшие показатели по времение заброски из пункта А в пункт Б для нашего города среди общественного транспарата.
    7) на сколько я понимаю все это еще и не окупается.

    чем тут гордиться?..

    замкнутый круг какой то, поможет только детальный план по оптимизации вышеперечисленным пунктам. Где будет описано как и что будет делаться. + капитальные вложения, которые наверняка не окупятся быстро.

    Хотя возможно если отдать трамвай на откуп частникам, только тем кто реально в них вложиться.
    + пообещать различные привилегия.. начиная от цен на электричество и заканчивая льготами в предоставление различных территорий, организации движения и всяческих содействий. То может быть получиться.

    • 14:34 28 Августа 2013
      14 1
      не получится частникам, частникам надо быстро и с прибылью отбить вложенные бабки. что в данной ситуации нереально. никто не пойдет, даже с привилегиями. а вкладывать бабло в долговременное чтото в этой бандитской стране - глупость.

      все решаемо, 60 лямов город покрасить нашли, фейерверки в день города тоже пускают. дороги сделать тоже нашли. вопрос желания.

      • 14:41 28 Августа 2013
        9 1
        ну толстощекий видимо занят другими более важными делами...

        • 14:44 28 Августа 2013
          14 1
          толстощекий тут нипричем, его задача область, а вот павлов и его бездельники, да и этот которого кондрат обнял, это их работа. ну и суязов с ними .

          • 14:46 28 Августа 2013
            1 0
            ну частники... можно заставить маршрутчиков например.


            так сказать принудительный левел ап...

            • 14:49 28 Августа 2013
              12 0
              что заставить ? они их правила не могут заставить соблюдать.

  • 14:35 28 Августа 2013
    12 4
    просто нормальным адекватным и дальновидным людям, только ТВЕРСКИМ, а не понаехавшему быдлу, не попорченным откатами, не упырям из администрации, нужно дать возможность работать и включить мозги в этом направлении

    • 14:44 28 Августа 2013
      2 11
      Ну у вас включать похоже нечего :)
      Да и напишите плюсы оставлять такие трамваи с такими рельсами в Твери на данный момент.

      • 14:47 28 Августа 2013
        12 2
        потому что демонтаж дороже чем перекладка, а уж повторная укладка - еще дороже.

      • 14:49 28 Августа 2013
        1 7
        главное что бы было. а остальное пофиг. этож визитная карточка. епт)) пол города же на искоже да центросваре работает. а остальные на полиграфе и вагонном.

        • 15:36 28 Августа 2013
          11 0
          Что-то месяца эдак за три-четыре ни разу от тебя ни одного внятного аргумента за "убрать трамваи и рельсы нахрен" не читал...

      • 14:53 28 Августа 2013
        2 1
        я против нынешних рельс и самой системы путей в нынешнем виде категорически!

        • 14:59 28 Августа 2013
          0 6
          Вот сами себе и ответили , а что от нас то хотите?

          • 15:11 28 Августа 2013
            5 0
            адекватности

            • 15:18 28 Августа 2013
              0 3
              адекватности??????
              Вы сами пишите, что трамвай трогать в Твери нельзя ,
              потом пишите " я против нынешних рельс и самой системы путей в нынешнем виде категорически ".

              • 15:26 28 Августа 2013
                7 2
                я различаю понятия: трамвай и система дорожного движения, включающая в себя безобразные трамвайные рельсы и непродуманные трамвайные пути вообще

  • 14:39 28 Августа 2013
    4 11
    минуса мне наверное торговцы рубина ставят. что же ребята, кто на что учился)))

    • 14:48 28 Августа 2013
      4 13
      Да минусят трамваефилы , любят они ржавые коробки , ну это уже прихическое расстройство у них.

      • 15:22 28 Августа 2013
        9 2
        Йумор - ОК.

      • 21:17 28 Августа 2013
        9 1
        Тверской, ты б лучше про Кастро чтоли заливал или про сесесер что-нибудь, а то уже совсем озверел.

    • 21:16 28 Августа 2013
      7 1
      Таки нет, не только с Рубина, жители Соминки негодуют.
      Ну лично от меня -адын минус- в противовес "плюс адын" от TVERSKOY_SK

      • 23:31 28 Августа 2013
        0 4
        Адын :)

  • 14:55 28 Августа 2013
    6 0
    Что не говори тверскому трамваю нужен "ретрофит"...

  • 15:53 28 Августа 2013
    6 4
    Нам нужно не закрывать, а открывать новые маршруты для трамваев.
    Вижу острую необходимость проложить новую ветку, хотя бы временную и одноколейную по ул. Шишкова и дальше по Бежецкому шоссе до 11 км.

  • 16:19 28 Августа 2013
    6 13
    Я приехал в Калинин в 1988 году (к сведению "Нам всем воздастся по заслугам" - из Ленинграда по распределению, а то ещё посчитает "понаехавшим быдлом из Великих Лук" ). И первое, что меня шокировало в Калинине - это ТРАМВАЙ! 40 минут от Вагонки до вокзала! КАК?????? И не было тогда такого количества машин. А всё просто - посредине перегона встречаются две "вагоноводительницы", останавливаются и начинают "беседу за жизнь" минут на пять!
    И с тех пор с трамваями в этом городе становится только хуже. И если его уберут - для города будет только лучше! А вот троллейбусы надо развивать, увеличивать количество маршрутов и машин на линии. Кроме того, что трамваи занимают полезную площадь дороги - они ещё своими вибрациями разрушают и покрытие дорог, и окружающие постройки.
    Этого зомби под названием "тверской трамвай" надо упокоить и почтить его память!
    А критикам "жоповозок" - Вам завидно? Не можете купить? Или любимую мозоль отдавили?

    • 16:37 28 Августа 2013
      0 12
      +1000

    • 16:45 28 Августа 2013
      1 12
      +++

    • 16:47 28 Августа 2013
      13 2
      Ох, ты ж, как забористо!.. Про площадь и вибрации - это прям ващще забористо!

      • 16:53 28 Августа 2013
        6 2
        не завидуй, со свои валосипедом ))

        • 16:55 28 Августа 2013
          6 4
          Я это... Ващще нищеброд, наверное... У меня и велосипеда-то нет.

          • 16:58 28 Августа 2013
            6 0
            ну ты вааащееее ...

    • 16:52 28 Августа 2013
      15 1
      конечно завидно. тем более что у меня их две. не надо нам про малиновые штаны рассказывать это уже давно моветон.
      этого зомби надо привести в порядок, вот тогда я с удовольствием оставлю их в гараже и поеду спокойно с книжкой на работу, как ездит весь нормальный мир.
      да и с бодуна без палева ездить.
      сейчас увы, не получается. либо 2 пересадки и час в дороге, либо 2 маршрутки со всеми прелестями формулы 1. нах не надо. а что до троллейбуса/автобуса, пробовал, удивлялся, почему же они всегда в пробках застревают.

      • 16:54 28 Августа 2013
        1 7
        В этого ЗОМБИ надо вбить осиновый кол и закопать , по другому ему не помочь.

        • 16:56 28 Августа 2013
          11 1
          А потом что?..

          • 17:05 28 Августа 2013
            0 8
            Потом посмотреть стоит ли тех денег внедрение новых трамваев и новых путей вообще.

            • 17:13 28 Августа 2013
              13 1
              вы не в администрации города работаете ? сперва раскопать снести трамвай с рельсами, потом опять раскопать положить трамвай с рельсами. и пусть весь город подождет.
              очень уж логика похожа на этих, не буду выражаться, а то роскомнадзор тиа аштрафует.

          • 17:10 28 Августа 2013
            8 1
            а потом вот .
            http://www.tvernews.ru/folk/140050/

            • 17:35 28 Августа 2013
              7 0
              Точно! Там же вместо трамвая ещё две машины поместятся!

    • 17:23 28 Августа 2013
      9 5
      Gkhyr , ты ж с Ленинграда говоришь, а рассуждаешь, ей богу, как быдло!!! А что касаемо жоповозок, имеется у меня она, тока, в отличие, от быдло как ты, я задумываюсь и о детях, у которых нет личных водителей и которым нужно ездить на кружки всякие ( а мы раньше в детстве и так катались)), просто чтобы город посмотреть интересно было) и о пожилых, и о мамочках с санками зимой и с колясочками...

      • 17:31 28 Августа 2013
        2 6
        Хватит хамить лимита.

        • 08:27 29 Августа 2013
          4 0
          Хамите, вообще-то, Вы.. Причем без всякого повода.. Не стыдно?

      • 18:00 28 Августа 2013
        3 3
        Не буду вас "Нам всем воздастся по заслугам" - обзывать быдлом и тыкать (оставлю вам, убогому, это право).
        У меня тоже есть дети, которые ездят в школу. И если вы посоветуете маршрут ТРАМВАЯ из Южного на Вагонку - то я сына буду отправлять в школу на нём. А так он ездит или на 30 автобусе или на маршрутке.
        А вот на это - " которым нужно ездить на кружки всякие ( а мы раньше в детстве и так катались)), просто чтобы город посмотреть интересно было) и о пожилых, и о мамочках с санками зимой и с колясочками..." - только не нынешний трамвай!!!!
        Автобус, троллейбус, но не громыхающее, холодное, дырявое чудовище! То что в этом городе выдают за трамвай - НЕ ВЕРЬТЕ!!!!! ЭТО НЕ ТРАМВАЙ!!!! Это жалкая пародия на общественный транспорт!
        P.S. "Нам всем воздастся по заслугам" - покажите мне аргументированно где я рассуждаю как быдло? А то от ваших аргументов несёт жлобством и запахшок руководящего работника МУП «Городской электротранспорт» пробивается.

        • 20:08 28 Августа 2013
          12 1
          кстати зимой там тепло. а насчет всего остального, все исправимо, было бы желание.
          увы, но желания и ума хватает только на то чтобы сломать. это всего касается в том числе и этой страны.

        • 22:26 28 Августа 2013
          13 2
          Вы б изначально чётче свои мысли выражали, абы двоетолков избежать
          А то вот любят у нас "аргументировать", мол "Вибрация от этих трамваев - жуть!". А вот подумать, что с десяток минимум лет трамвайные пути толком не обслуживались, ясен хрен вибрация будет - жуть.
          С десяток лет дороги бы не ремонтировали, что бы было? Так ведь нет же - каждую весну - вой до небес.

          Про площадь тоже поспорить можно. Даже если трамвай перевозит 10 человек, то площадь он занимает много меньшую, нежели, если бы эти 10 человек поехали б каждый на своём авто. И троллейбус - тут не выход. Он ровно так же движется ровно по тем же дорогом, что и автомобиль. Он ровно так же стоит с ними в пробках. Тем более, что "выделенку" для троллейбуса/автобуса организовать в разы сложнее, чем для трамвая.

          По вопросу трамвая из Южного - ну вспомните - сколько было маршрутов, а сколько осталось.
          Если б трамвай планомерно не убивали - так вполне реально, что от Южного до Вагонзавода можно было б доехать минут за 20.

          Однако, хрен там.

          И вот это всё нытьё, что надо к чертям добить трамвай, что нефиг на него деньги тратить, что надо закатать рельсы в асфальт - это всё от скудоумия и нежелания просчитать последствия подобных действий на пару шагов вперёд.

          И, абы избежать недопонимания, я не против троллейбусов и автобусов. Я против их развития в ущерб трамваю.

          Я против нынешних раздолбанных подвижного состава и путей. Я "против" точки зрения Тверского_СК, о добивании трамвая, и последующего его восстановления с нуля. Это настолько глупо, что даже призывы убить трамвай и больше его никогда не "заводить" - несколько более разумны.
          Я "за" планомерную и постоянную реконструкцию путей и подвижного состава. Я "за" ограничивание площади движения личного транспорта в пользу трамвая.

          • 22:37 28 Августа 2013
            1 7
            Аминь

            • 22:47 28 Августа 2013
              11 1
              И свечку тебе в зад?
              Т.е аргументов не принимаем, ибо упёртый как баран.
              ---- хочу ещё одну полосу для автомашинки - стояли в 3 ряда перед мостом, а хотим стоять в четыре ряда --- так что ли?
              И будет тебе -щастье-. Тогда точно - аминь городу, ибо транспортный коллапс.

              • 22:51 28 Августа 2013
                0 7
                Вы ничего не предлагаете , т.к вы ограниченная лимита которая ничего предложить не может.

                • 23:06 28 Августа 2013
                  9 1
                  О-о-о, ещё один любитель ярлыков. Зеркало дома есть? Иди посмотрись в него, кого видишь? А там "ограниченная лимита которая ничего предложить не может", ибо только эмоции, без аргументов.
                  И конечно тебе лень читать научную литературу о транспорте - современных принципах организации дорожного движения и общественного транспорта, об инфраструктуре городов (транспортной и пешеходной), об урбанистике.

                  TVERSKOY_SK, пойми важную важную вещь - самые простые решения не всегда самые лучшие (особенно с учетом дальней перспективы).
                  Так что, Штирлиц, учи матчастm, чтобы не стать клоуном на ТИ@

                • 01:35 29 Августа 2013
                  5 1
                  слив защитан. впрочем как и всегда.

        • 22:37 28 Августа 2013
          6 0
          ох пожалей детишек, не сажай их в джамшутки...

          • 23:59 28 Августа 2013
            1 2
            А ваше предложение - во что сажать?

            • 09:38 29 Августа 2013
              1 5
              Сейчас ответят , сажать на велосипеды ,санки , и ходить пешком :)

        • 22:38 28 Августа 2013
          5 1
          Цитирую :"А критикам "жоповозок" - Вам завидно? Не можете купить? Или любимую мозоль отдавили?" Вот это А ВАМ ЗАВИДНО - считаю проявлением быдлячей сущности.

          • 22:46 28 Августа 2013
            0 5
            такое может написать только мещанин

            • 23:07 28 Августа 2013
              7 0
              А ты значит "голубая кровь / белая кость / красный зад"?
              Ну ты клоун, Штирлиц.

              • 23:12 28 Августа 2013
                0 4
                Что вы предлагаете? то , что есть на данный момент , разруха в трамвайном парке ?
                Что вы предлагаете неудачник?

                • 23:29 28 Августа 2013
                  9 1
                  1. Общественный транспорт.
                  1.1 Обеспечение свободного движения трамвая (выделение полосы для трамвая разметкой с запретом движения автотранспорта и видеоконтрлем нарушений).
                  Упорядочивание графика движения, создание одного-двух нормальных маршрутов (как вариант №5 и №10) - перевод на них наиболее исправных вагонов. Затраты минимальны
                  Поэтапный ремонт путей - помаршрутный
                  Сначала центр - Тверской проспект, далее
                  Далее капремонт вагонов и закупка вагонов после капремонта из европы (Татры за 1,5-2 ляма руб. - отъездят15 лет)
                  1.2 Создание единой системы маршрутов транспорта трамвай-автобус-троллейбус с убиранием дублирующих маршруток, сокращение маршруток
                  1,3 Единая система оплаты - билет на 60 мин. - с пересадками
                  1,4 Единое предприятие ОТ в Твери (трамвай плюс троллейбус плюс автобус) - Тверьгортрнас

                  2. Дороги
                  2.1 Парковка
                  Убрать парковку с магистральных улиц - это сразу даст так желаемую вами ещё одну полосы для машин.
                  Принудительная эвакуация нарушителей
                  2.2 Реорганизация схем движения на ключевых перекрестках
                  Приоритет движению Заволжье-Центр (мосты через Волгу).
                  Продуманное введение добавочных секций "стрелок"
                  2.3 Расширение правых полос на перекрестках для поворота направо.

                  Это минимум.


          • 00:05 29 Августа 2013
            1 3
            А почему это проявление "быдлячей сущности"? Вот как раз крики про "жоповозки" - это и есть самая настоящая быдлячья сущность, которую вы здесь упорно и проявляете!
            "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" © классика

            • 09:20 29 Августа 2013
              0 4
              Ну вот так яро защищают дохлый трамвай с дохлой йнфраструктурой всякие трамваефилы.

            • 10:03 29 Августа 2013
              3 1
              то есть жоповозка, это факт. поспорим ?

        • 08:36 29 Августа 2013
          5 1
          А с чего Вы взяли, что он убогий? Больше укусить нечем? А про 30 маршрут автобуса не надо, я, когда мой старший поступил в 44-ю гимназию, отдала младшего в детсад там рядом и помню все прелести посадки на этот автобус перед мостом на Октябрьском... После того, как пару раз просто в автобус не влезла, стала ходить на Гусева. Там да, стояла, но хотя бы можно было протиснуться вперед к кабине водителя, а на Речном просить его открыть переднюю дверь, чтобы выползти из переполненного автобуса.. И, кстати, много раз бывая в Ленинграде, могла убедиться в том, что автобусы - не панацея. Мы жили в общежитии Технологического института (курсы повышения квалификации от Минобра там проходили), так автобусот конечной станции метро тащился тоже чуть ли не час, а часто в него можно было и не влезть, т.к. штурмом брали..

        • 09:05 29 Августа 2013
          2 0
          а зачем ездить в школу из Южного на Вагонку???

          • 11:53 29 Августа 2013
            1 0
            А зачем менять хорошую школу, если переехал жить с Вагонки в Южный?

        • 09:06 29 Августа 2013
          2 0
          а зачем ездить в школу из Южного на Вагонку???

    • 00:42 30 Августа 2013
      2 0
      Вы видимо 'новенький', да? Просто уже стопицот раз всё обкашлено. Вот Вам 14 мифов о трамвае, почитайте: http://proboknet-tver.livejournal.com/35154.html

  • 19:33 28 Августа 2013
    6 3
    Вон в Черногубово никто ездить не хочет из тверской транспортной мафии, надо туда траНвай пустить.

    • 19:42 28 Августа 2013
      0 7
      Желательно под землей.

      • 23:38 28 Августа 2013
        8 2
        Под землёй пускай маршрутчики в газелях и жоповозы в жоповозках лежат. А открытый воздух -- для пеших, вело- и электро-.

  • 20:48 28 Августа 2013
    15 0
    В Москве совершенно спокойно наряду с новыми вагонами ходят и ровесники тверских. Но выглядят они как новые, потому что за их состоянием следят, как и за состоянием рельсов.
    Очень хорошая подборка, только несколько неточностей. В 1931 году трамвай сразу был пущен до Вагонного, а не до заставы. 18-й, по-моему, закрыт в середине 1990-х, совсем немного он существовал. 7-й отменили ещё в 1990 году, не стали его восстанавливать после завершения ремонта пути на ул. Дарвина и Спартака. Ну, и кое-что устарело:в этом году наконец убрали рельсы на пересечении с Окружной дорогой.

    • 21:47 28 Августа 2013
      2 6
      В москве столь денег , что они вместо трамвая ленина запустить могут.

    • 23:18 28 Августа 2013
      4 1
      Сам жил в Москве и удивлялся как они гонки устраивают, там они 60 км/ч дают и не шумят. В детстве жил в доме где Антэк на Вагонном, это было испытание каждый проезд трамвая это тряска стекол и посуды дома, но привыкали..

      • 23:25 28 Августа 2013
        1 3
        Новые технологии прокладки рельсов , заключаются в установке монолитной плиты с рельсами , но стоит это очень дорого , нашим защитникам умирающих трамваев это даже и не снилось.

        • 23:36 28 Августа 2013
          8 2
          Ремонт Орджоникидзе.
          1,2 км - 75 миллионов рублей
          1 км рельсового пути трамвая 20 млн. руб. (в две стороны - 40 млн. руб), плюс покрытие. Итого те же 75 млн.
          Экономист, блин, хренов.

          • 09:24 29 Августа 2013
            0 3
            Забыли добавить умник
            1.Стоимость трамваев
            2.Стоимость электричества
            3.Содержание сетей
            4.ЗП персонала
            5.Обслуживание трамваев.

            • 10:09 29 Августа 2013
              3 0
              А с автотранспортом подобного нет... Да?

          • 09:32 29 Августа 2013
            0 2
            Ремонт Орджоникидзе.
            1,2 км - 75 миллионов рублей
            1 км рельсового пути трамвая 20 млн. руб. (в две стороны - 40 млн. руб), плюс покрытие. Итого те же 75 млн.
            По вашему получается , 75-40 =35
            Что за 35 млн значит дорогу должны будут делать 1,2 км?

            • 10:10 29 Августа 2013
              5 1
              Щас выводы несколько непонятные.
              "Что за 35 млн значит дорогу должны будут делать 1,2 км?"
              Это что?

            • 15:27 29 Августа 2013
              4 0
              Какой ты непонятливый.
              Разговор идёт о равноценности стоимости ремонта 1 км автодороги и 1 км трамвайных путей (двухколейных). И эти цифры я привел, чтобы прекратить пустые разговоры о "высокой стоимости трамвайных путей".
              Тем более, что пути отремонтированные служат по 10-15 лет (с мелким ремонтом), а дороги у нас каждые 3-5 лет ремонтируют.
              Вот если посчитать общую стоимость годиков за 15, тогда цифры вообще станут в пользу трамвая.
              Но об этом трамваефобы не любят говорить - вам проще тыкать мифической огромной стоимостью трамвая. Только это не честно.

  • 22:16 28 Августа 2013
    2 1
    Кому то это выгодно.

    • 22:22 28 Августа 2013
      0 4
      Что выгодно?

  • 23:14 28 Августа 2013
    3 8
    ПодЫтожим!!! Да никому этот трамвай не нужен, те 25 человек которые проедут на нем остановку умножаем на 14 рублей получается "0", учитывая износ, и т.д. Хотя мне они очень нравятся, я в 90-х годах ехал на олд-трамвае и играл на баяне для граждан (типо тур по твери, еще в школе). Щас моя 3-х летняя доча постоянно просит ПОКАТАТЬ ее на трамвае..... и мы катаемся... Да все автомобилисты ругаются, я сам за рулем постоянно и они никак не влияют, кроме помех при повороте налево... Надо просто смириться, что он еще кому то нужен не все могут передвигаться на а/м.

    • 23:49 28 Августа 2013
      9 2
      мне, как автомобилисту на трамваи ругацца не приходится, они меня не подрезали, водители трамваев не хамили и не вели себя как быдло,в отличие от некоторых водятлов автомобилей, порой не знающих основных правил ДД.

      • 01:03 29 Августа 2013
        2 5
        т.е. вы тоже счастливый пользователь "жоповозки" и на проблемы тверского трамвая смотрите из её окна? А все ваши выступления в этой теме - толстый троллинг?
        Да и по поводу "руководящего работника МУП «Городской электротранспорт» " никаких комментариев от вас не было!
        Я угадал с местом работы?

        • 09:26 29 Августа 2013
          0 4
          +1

        • 10:08 29 Августа 2013
          8 1
          вы так няшно обижаетесь на слово жоповозки. вы очень любите свой автомобильчик ?

          • 11:57 29 Августа 2013
            1 2
            Если человек пишет "жоповозка", а не "машина" - значит у него какие-то комплексы в этом отношении и он пытается распространить их на всех водителей!
            Слово просто неприятное Быдлом, толстомордым и толстожопым, от него прёт.

        • 14:48 29 Августа 2013
          1 1
          то, что я имею автомобиль, не значит, что мне срать с высокой колокольни, часто пользуюсь общественным транспортом, очень часто в центр на трамвае или на автобусе (джамшутки категорически отвергаю и игнорирую), конечно, когда налегке. Не поверите, но чувствуешь себя гораздо комфортнее, когда не приходится искать место для парковки и пр.)))

        • 14:50 29 Августа 2013
          1 1
          по поводу руководящего работника МУП...., да и вообще тем, что с этим связано, к сожалению нет, не допустила бы такого бардака!

  • 09:10 29 Августа 2013
    7 0
    Я ЗА нормальные трамваи и общественный транспорт! с удовольствием оставлю машину около дома, чтобы быстро и без пробок доехать из Соминки до работы (Л.Чайкиной) на трамвае. но это утопия...

    • 09:28 29 Августа 2013
      1 3
      Да я тоже не против трамваев , но в том состоянии в котором они сейчас находятся в Твери это просто ужас , ржавые, кривопокрашенные, все в кривых заплатках , двигающиеся со скоростью 5 км в час - это просто позорище ,а не трамвай.

      • 10:06 29 Августа 2013
        7 1
        Молодец!
        Ты б вот только говниться заканчивал и обосновал свою точку зрения - цены б тебе не было.

      • 10:07 29 Августа 2013
        8 1
        и даже это не повод их убирать и снимать рельсы, достаточно просто вложить немного денег, городских денег. и привести в порядок схемы движения.
        например если сделать им выделенку в центре (от капошвары до моста, какие то несчастные полтора километра) это уже ускорит их раза в полтора.
        лучше конечно начинать с ремонта.

        • 10:22 29 Августа 2013
          1 4
          Вашего зомби не выгодно оживлять износ 120 % , его легче закопать ,
          можете оскорблять или гадости писать но это риалии нашей жизни ,
          такой травай и такие трамвайные пути только в переплавку.
          Что скорее всего мы в скором времени и увидим.

          • 10:40 29 Августа 2013
            7 1
            в городах с умными управляющими бегают трамваи еще довоенные. так что не надо ляля.
            у них бегают, а у нас руки из жопы растут, у всей страны. и мозга нет. поэтому нам проще закопать, чем что-то сделать. умеем только покупать и продавать.

            • 10:43 29 Августа 2013
              0 4
              в городах с умными управляющими бегают трамваи еще довоенные. так что не надо ляля.

              Что за город в России где бегают довоенные трамваи?

              • 10:55 29 Августа 2013
                8 1
                это не в россии. поищите, выше писали например про миланский трамвай.
                я вам к тому, что 60 лямов на покраску домиков для "огня вор-олимпиады" и фейерверк город находит с легкостью, а на трамвай денег нет. парадокс

                • 11:05 29 Августа 2013
                  0 4
                  Я у вас спрашивал про 60 лямов?

                • 11:13 29 Августа 2013
                  4 1
                  вы не город.

    • 10:54 29 Августа 2013
      7 0
      В городе должны быть все виды транспорта, чтобы всем жителям было максимально удобно передвигаться по городу...не у всех есть авто и желание его содержать, не всем удобны маршруты и расписание автобусов, троллейбусов, трамваев, маршруток...кому то вообще привлекательней пешком или на велике...думать надо обо всех жителях города, а не об отдельной группе лиц, чтобы каждому было комфортно...

      • 10:57 29 Августа 2013
        6 0
        для этого должна быть концепция развития ОТ, или вообще хоть какой-то план, сейчас плана нет, сидят временщики которым кроме своего кармана на все пофигу. поэтому нет нормального ОТ и засилие маршруток (т.к. они башляют за разрешения)

    • 11:13 29 Августа 2013
      4 0
      Ну для трамвая на мой взгляд, как я уже сказал, должна быть концепция "ретрофита", тобишь заменить устаревшие вагончики на более современные, либо откапиталить существующие...также можно установить в некоторых местах ограждение трамвайных путей, наподобие как на ул.Коминтерна ограждена проезжая часть от тротуара, с необходимыми пробелами для переезда и разворота автотранспорта, тем самым автотранспорт реже будет появляться на путях и не будет препятствовать движению трамваев, что уже в свою очередь повысит его привлекательность в часы пик, т.к. во время пробок он будет вне конкуренции...

  • 12:34 29 Августа 2013
    6 0
    Спасибо, очень интересная и содержательная статья. Помню, как в свое время 6-й и 15-й маршруты были заполнены дачниками с рассадой для дач в Константиновке и с урожаем. А сейчас даже в час пик в центре города можно увидеть полупустые вагоны. Я не против трамвая, наоборот, считаю, что это своеобразная визитная карточка нашего города. И мне, как автомобилисту, кстати, трамваи как-то не мешают особо (чего не скажешь о некоторых маршрутках). Но! Трамвай в том состоянии, в котором он у нас сейчас, действительно убыточный и многих раздражает вечными поломками, дребезжанием и изношенностью. А еще, как мне кажется, трамвайная линия должна все-таки проходить отдельно от основной дороги (как это сделано, например, на проспекте Чайковского и Санкт-Петербургском шоссе). Тогда и автомобилисты не будут возмущаться, и трамваи не будут стоять в пробках из-за заполнивших рельсы машин. Но на все это столько денег надо...

  • 13:25 29 Августа 2013
    8 0
    Опять повторюсь, но главная проблема не в деньгах, а в катастрофической бездарности тверских чинушек. Даже если им вдруг чудесным образом нарисуется необходимая сумма, максимум на что хватит их спобностей можно увидеть на прикреплённой картинке. Этих альтернативно одарённых товарищей с улицы Советской уже Алжир с Марокко по качеству работы переплюнул — такого качества трамвайные линии нашим чинушкам могут только сниться.

  • 14:00 29 Августа 2013
    1 0
    При нынешней власти (не только в городе, но и в стране) рассчитывать на нормальное, ПОЛНОЦЕННОЕ восстановление трамвая нереально. Чиновникам это не нужно. Они на трамваях вообще не ездят. А с мелкого ремонта имеют постоянный неслабый PROFIT. Поэтому с трамваем будут заниматься практическим некроманством (как и с дорогами в городе). Деньги будут вкладываться, но результата мы не увидим. И будут трамваи гореть, сходить с рельсов, создавать пробки и перевозить "воздух".

    • 15:48 29 Августа 2013
      1 1
      Делать-то что?

      • 16:12 29 Августа 2013
        1 1
        На данный момент здесь 159 комментариев. Хоть один от представителя администрации или работника МУП «Городской электротранспорт» (ну за исключением "Нам всем воздастся по заслугам") здесь есть? Нет...
        Ну а что делать... Ну, хотя бы для начала, на выборы ходить и прокатывать представителей ПЖИВ! А то сейчас ни с одного депутата ответа не спросить!
        Да и вообще ситуация в стране напоминает древнюю поговорку - "Собаки лают - а караван идёт".

        • 10:08 31 Августа 2013
          0 1
          я то каким боком к МУП отношусь???

        • 10:09 31 Августа 2013
          1 0
          а вот TVERSKOY_SK - явно из администрации

          • 15:03 01 Сентября 2013
            0 3
            Нам всем воздастся по заслугам - явно вожатая трамвая.

    • 15:55 29 Августа 2013
      6 0
      Чиновникам в принципе общественный транспорт не нужен, а не только трамвай. Идти на поводу и подыгрывать чиновничьей тупости — не самое лучшее решение.

  • 10:53 01 Сентября 2013
    3 0
    Я для интереса в середине этого лета написал в дептранс про трамвай, указал что составы изношенные (при превышении скорости в 15 км/ч обгоняю _любой_ трамвай в черте города), что пути сокращают, и так далее.

    И задал вопрос - а планируется ли вообще развитие трамваев, покупка новых составов, прокладка новых современных путей для легкорельсового транспорта.

    Так вот, мне ответили:
    1) трамвай и общественный транспорт в целом - это социально значимый транспорт (кто бы сомневался?)
    2) На этот общественный транспорт выделяются субсидии из городского бюджета (мне кажется или они не правильно прочитали что я им написал?)
    3) в последующие годы будет выделено NNN млн рублей на покупку _проводов_ для ремонта контактной сети (я вообще-то не про ремонт не спрашивал)

    И самое главное: не было ответа на единственный вопрос: а планируется ли _развитие_ сети и закупка современного состава.

    Ни кто не заинтересован в развитии, это очевидно. Кроме жителей города, конечно. Но их традиционно ни кто не будет слушать, не они же тут живут ))

  • 22:59 09 Сентября 2013
    0 0
    Ну вот опять на выборах всех уровней победила ПЖИВ. Возрождения трамвая всё так же будет не дождаться!