https://tvernews.ru/news/153336

Под Тверью на кладбище в Дмитрово-Черкассах открыли мемориал погибшим летчикам экипажей Ан-22 и Ан-12

TIA, 23 Августа 2013, 17:08
, 42
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

На открытие мемориала пришли молодые вдовы погибших тверских летчиков с маленькими детишками, старенькие родители, сослуживцы. Женщины рыдали, гладили родные лица, изображенные на памятниках, обнимали гранит; мужчины молча смотрели в землю, сжимая кулаки.



28 декабря 2010 года в Тульской области разбился военно-транспортный самолет Ан-22. На борту находились 12 человек, все они погибли. Самолет Ан-22 Минобороны России, летевший из Воронежа, пропал с радаров накануне в 21:30. Позже обломки горящего самолета были обнаружены в районе поселка Красный Октябрь.

Погибшие под Тулой летчики служили в Мигалово, в воинской части 21350. Это были основной и резервный экипажи: Белов Андрей, Солдатов Сергей, Слиньков Игорь, Сморчков Алексей, Харитонов Дмитрий, Невидимов Сергей, Домашин Дмитрий, Карпухин, Байтулов Марат, Иванов Евгений, Силенок Роман, Кондратюк Борис. Они летели из Воронежа в Тверь, к себе домой. АН-22 вез туда ценный груз: учебную модель истребителя МиГ-31.


21 марта 2011 года в Республике Конго при посадке разбился грузовой самолет Ан-12, который не долетел до аэродрома, рухнул на жилые кварталы города Порт-Нуара. Тогда в результате падения Ан-12 погибли жители Твери Иван Панин, Николай Курятник, Леонид Жаворонков, а также Айджан Айткалиев из Казахстана.

Открыли мемориал губернатор Тверской области Андрей Шевелев и вдова погибшего командира экипажа Ан-22 Белова Наталья.



Наталья Белова поблагодарила губернатора за помощь в строительстве мемориала.
- Через 3 дня будет 2 года и 8 месяцев как улетели в свой последний полет наши родные и близкие. Этот мемориал нужен не мертвым, он нужен живым. Мы матери и вдовы никогда не забудем тех, кто погиб тогда. Пусть помнят о случившемся всегда и те, кто каждый раз отправляет на задание летчиков, кто обещает в короткие сроки построить мемориалы. Желаю всем сослуживцам, чтобы количество взлетов всегда-всегда равнялось количеству посадок.

Комментарии (42)


  • 1ns
    18:18 23 Августа 2013
    10 1
    До сих пор не верится, что ребят нет...

    зы. Привет двум репортершам которые оделись как шлюхи в клуб и стояли лыбу давили.

    • 22:50 23 Августа 2013
      5 2
      Пусть земля им будет пухом! А ваши сердца их помнить.

      зы.Эти шлюхи - любимицы героя Шевелёва. Они всегда так выглядят, ведь шефу надо глаз радовать.Не обращайте внимания.

      • 15:55 24 Августа 2013
        2 3
        Dana, Ваше зы-надумано. Сказать по другому мешает воспитание, но во что одеваются журналисты, думаю, не волнует и власть. Так зачем так?(

  • 20:39 23 Августа 2013
    6 0
    Светлая память! Какая хорошая речь произнесена вдовой командира, до слез!

  • 20:41 23 Августа 2013
    7 0
    Светлая память погибшим. Спасибо за память.

  • 20:43 23 Августа 2013
    11 7
    >21 марта 2011 года в Республике Конго при посадке разбился грузовой самолет Ан-12, который не долетел до аэродрома, рухнул на жилые кварталы города Порт-Нуара. Тогда в результате падения Ан-12 погибли жители Твери Иван Панин, Николай Курятник, Леонид Жаворонков, а также Айджан Айткалиев из Казахстана.

    А где имена погибших, ни в чём не виноватых мирных жителей Порт-Нуара? Где имена невинно убиенных барыгами от обороны??? Помните, мы все легко и непринуждённо можем оказаться на их месте, погребёнными под мигаловским ржавым рыдваном.

    • 21:02 23 Августа 2013
      2 6
      ребята делали свою работу. Светлая память им! А вЫ, оказывается, жирный троль...

      • 22:46 23 Августа 2013
        15 1
        К слову, cheburyator ни слова, ни буквы не написал плохого о погибших пилотах. Зачем же вы так?

        "Стареющие самолеты дают летающим на них пилотам все больше шансов стать героями. Если, конечно, они сумеют посадить крылатую машину без одного двигателя или еще с какой-нибудь поломкой. ... Подобные происшествия во время взлетов и посадок — обычное дело, техника у нас старая, редко ремонтируются. Единственная возможность как следует проверить состояние шасси возникает, когда самолет стоит на ремонте или на фундаментальном осмотре. Перед самим рейсом осматривают их чисто визуально, поверхностно. Хорошо, если авиатехник пощупает шины вручную, а то, бывает и без этого обходится." И это всё о сегодняшнем случае с АН-148. Может именно это имел ввиду cheburyator?

        Вас не удивляет, что власти дешевле ставить памятники, чем дать летчикам новые самолёты и обеспечить нормальное техническое обслуживание техпарка? Ведь как красиво они ( власти) смотрятся с гвоздичками на фоне памятников! Электорат рыдает...

        • 23:02 23 Августа 2013
          3 1
          хм... вроде авторитетный ресурс...
          http://avia-blog4you.ru/aviakatastrofa-an-12-v-afrikanskoj-respublike-kongo/

          "Судя по всему, летчики попытались отвести падающую машину от города и совершить аварийную посадку на поверхность моря — но не успели".

          "Погибшие лётчики были члены одного экипажа: командир Иван Панин, штурман Николай Курятник и бортинженер Леонид Жаворонков. Все они когда-то служили в мигаловской военной части, но потом уволились – кто по выслуге лет, кто по возрасту".

          вот тут троллинг есть в полном объеме: самолет не принадлежит ведомству Минобороны, а есть собственность частного общества, даже может быть акционерного, типа Вертикаль-Т

          • 23:21 23 Августа 2013
            12 1
            Я ни на йоту не сомневаюсь в мужестве ребят. Более того, с ужасом думаю, как бы я поступил в подобной ситуации... Ведь от тебя ничего не зависит, кроме того, как можно дальше увести самолет от людей на земле, а смерть всё равно неизбежна...

            Однако, разве есть большая разница кому принадлежал самолет и чьи это барыги , - Минобороны или частной компании? Российский пофигизм имеет какие-то особенности от форм собственности?

            • 23:50 23 Августа 2013
              0 2
              Вот Вы в курсе под каким флагом ходит в основном транспорт по просторам мирового океана? Совершенно различные флаги, в большинстве своем страны третьего мира. Пофигизм в данном вопросе не Российский, а интернациональный.
              Вот небольшой фрагмент, относящийся к данной теме:

              7 сентября 2007 года при аварии грузового самолета Ан-12 в Демократической республике Конго погибли пятеро членов экипажа. Во время посадки самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. "Члены экипажа, пять человек, русские, погибли на месте катастрофы", - заявил Джульен Мпалуку. По словам губернатора, сейчас местные власти устанавливают, были ли на борту самолета пассажиры.

              Посольство России в Демократической республике Конго не подтверждает гибель россиян при крушении Ан-12. Заведующий консульским отделом посольства РФ в этой стране Александр Турчинович сообщил: "По последней информации, полученной от авиакомпании, погибли четыре человека из стран СНГ, их гражданство уточняется".

              !!!!! Он добавил, что для иностранной прессы, работающей в Конго, все русскоговорящие являются гражданами России.!!!!

              За последние две недели это уже вторая катастрофа самолетов Ан-12 в Конго. 26 августа из аэропорта города Конголо провинции Катанга в город Гома вылетел самолет Ан-12. На борту самолета находились пассажиры и груз олова. После взлета в двигателе обнаружились неполадки. Самолет упал рядом с взлетно-посадочной полосой. Погибли 14 человек, в том числе все члены экипажа – трое россиян и один украинец. Прошлым летом, 8 июля 2006 года, в горном районе Конго разбился самолет, совершавший рейс из аэропорта города Гома в город Кисангани. Погибли трое россиян, членов экипажа, и один кондолезец.




              • 00:12 24 Августа 2013
                8 1
                Какая разница под каким флагом летают самолеты?! Пилотируют русские экипажи. Так? Экипажи профессиональные или так "покурить вышли"? Вы хотите сказать, что летчикам всё равно на каком самолете лететь, кто его обслуживал. Лишь бы баксы платили? О чем речь то?!
                Лябдство российских чиновников, в том числе и МИДа ,комментировать противно.

                Давайте так. Успокоимся. Утро вечера мудренее.

          • 00:43 24 Августа 2013
            7 4
            В Конго упал морально и физически устаревший рыдван, летать на котором преступление! Эти "сараи" (лётчицкая погоняла для АН-12) давным-давно сняты с производства. Отказали сразу два двигателя! На борту 5 нелегальных пассажиров и пр. беспредел...
            Если летунам бабло дороже своей жизни, пусть летают и разбиваются, но мирные жители тут причём?
            А каком тролилнге вообще речь? Всякий раз проклинаю всех уродов, которые разрешают полёты над Тверью этого металлолома. А вот дебильно умиляться гулу этих уродцев, наверно, и есть "троллинг". Ути-пути, моща какая летит. Только от "мощи" давно осталась одна гниль и ржавчина.

            • 01:40 24 Августа 2013
              6 1
              Совершенно верно!
              "С 28 июня 2006 года КБ Антонова признала борт не летно-пригодным."
              http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-67723.html?s=c49734f6da1060bc4125dadef54b1660
              Как этот борт протянул ещё более 5 лет, одному Богу известно.
              Земля им пухом...

        • 00:46 24 Августа 2013
          5 3
          Всегда бесил такой ненужный "героизм". Когда смертей можно избежать, риск неуместен и очевиден, но нет...

    • 1ns
      22:16 23 Августа 2013
      5 5
      Дай бог тебя погребет ржавая батарея, непринужденно упавшая этажа с 12. Ты не жирный тролль, ты - мразь.

      • 22:36 23 Августа 2013
        7 2
        Зря вы так. Понимаю, что эмоции. Но получается, что вы сейчас и от имени погибших, на праве их близкого человека, пишите. Не опошляйте их память, это подло...

        • 23:07 23 Августа 2013
          0 3
          память оставьте в стороне, это святое. Ставят на место другого участника форума, который ради рейтинга или что ему там будет бонусом, без разбора всех обстоятельств делает из летчиков каких-то убийц

          • 23:33 23 Августа 2013
            10 2
            А в каком месте cheburyator оскорбил память погибшего экипажа? По моему видению он всего лишь указал, что стоило бы помянуть по русской трации и невинно убиенных жителей Порт-Нуара при крушении АН-12.
            Ах, да. Они же негры...

            И , пожалуйста, не надо спекулировать на этой теме. cheburyator - ы тоже имеют право высказать своё мнение, не оскорбляя при этом никого ( что он и сделал) . ИМХО.

            • 23:53 23 Августа 2013
              3 1
              Угу "барыгами от обороны" звучит прям как похвала, так что и 1ns не оскорбил cheburyator-а, а наоборот его "похвалил".

              • 00:11 24 Августа 2013
                0 2
                тут погуглил и уточнил, что экипаж выполнял коммерческий рейс в интересах "ТрансАэроКонго". На твериграде как-то объективнее журналисты что-ли
                http://tverigrad.ru/publication/v-tveri-otkryli-memorialnyj-kompleks-pamyati-pogibshix-letchikov

                • 00:15 24 Августа 2013
                  4 2
                  Погуглите дальше - кто обслуживал данный борт. И поймёте, что cheburyator был прав.

          • 00:57 24 Августа 2013
            9 3
            О чём вообще речь? Нет тут никакого "рейтинга" и "бонусов". Зато есть возможность говорить, что думаешь, а это дорогого стоит. Летающие над жилыми кварталами лётчики на изношенной морально и физической технике и есть самые обыкновенные убийцы. По-приказу ли, бабла ли заради, - без разницы. А потом, как же!, "геройски погибли", с оркестром и памятниками. А бедолаги. на которых они упадут, будут преданы забвению в тот же момент. Подумаешь, 20 домов не стало. Всего-то 20 семей. Они никто, и звать их никак.
            Ладно, думайте что хотите. А мне очень жаль, что такие катастрофы ничему не учат.

            • 01:02 24 Августа 2013
              0 3
              baccj, не будьте ***даболом, приведите ссылку или упоминание

              • 01:10 24 Августа 2013
                3 1
                Ссылку на что?!

                • 01:13 24 Августа 2013
                  0 2
                  три поста выше
                  так кто кто обслуживал данный борт.
                  "И поймёте, что cheburyator был прав."

                  Так кто по Вашим данным обслуживал данный борт?

            • 01:06 24 Августа 2013
              0 2
              у вас есть данные о дате выпуска самолета и его состоянии? изучите статистику
              http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_потерянных_Ан-12
              Основные причины потери самолета данной модели - метеоусловия, ошибка экипажа либо ЗРК в борт

              • 01:24 24 Августа 2013
                4 2
                http://www.forumavia.ru/forum/3/5/50402786737943985361300725735_3.shtml
                Отказ сразу двух двигателей.
                Год выпуска рыдвана: 1963
                http://www.ruwings.ru/safety/68

                • 01:41 24 Августа 2013
                  2 2
                  Во время испытаний Ан-10 были эксперименты по полету на одном двигателе http://www.testpilot.ru/russia/antonov/isp/kurlin.htm (где-то даже были фото этого полета). 14 июля 1960 года Курлин
                  Юрий Владимирович выполнил на самолёте Ан-10А уникальный лётный эксперимент: полёт с одним работающим внешним двигателем и зафлюгированными винтами трёх отключенных двигателей.

                  тут же: Году так в 85-ом прошлого века на глазах личного состава в Баграме летающий КП Ан-26, получивший ракету в один двигатель и заходивший на посадку при довыпуске закрылков в районе ближнего сделал полубочку и там же воткнулся.

                  100 метров высота, удаление 1-1,5 мили, РУД, наверное, меньше 40 градусов по УПРТ. При отказе двигателя он не флюгируется автоматически и авторотирует на 12 градусах шага винта. Это хорошо видно на видео при падении на 4 дв. Огромная отрицательная тяга с разворотом вправо и кренением. Вручную зафлюгировать бортинженер не успел. Все , видимо, произошло очень быстро. Царствие им небесное. С командиром и бортинженером встречался в Ломе(Того)

                  так что это было,отказ техники, как вы утверждаете, или все же человеческий фактор??

              • 01:35 24 Августа 2013
                2 1
                Вы сейчас пишите глупость из вики. Грустно. Почитайте форум по конкретной авиакатастрофе.
                http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-67723.html?s=c49734f6da1060bc4125dadef54b1660

                • 01:49 24 Августа 2013
                  0 2
                  Википедия своими создателями подразумевает объективное мнение мировой общественности :)
                  я не пишу то, что взбредет в голову, в отличие от Вас, а анализирую. Вы должны быть в курсе, что в Конго, где произошла катастрофа, не имеется возможностей проведения экспертиз МАК, поэтому все суждения остаются ИМХО. тут даже с президентом Польши определиться не могут...

              • 01:59 24 Августа 2013
                2 1
                "C целью прекратить провокационные инсинуации разных ...., далёких от конструкции и эксплуатации самолётов проведём небольшой разбор и анализ.
                1. В этом случае при отказе двух двигателей на одном полукрыле в посадочной конфигурации у Экипажа ШАНСОВ не было никаких. Выключить два других двигателя за полсекунды для выравнивания крена и планирования никто не успеет. Если бы это произошло на эшелоне в полётной конфигурации - тогда не вопрос. Сразу внешний на МГ и думай, что произошло.
                2. Главный вопрос, почему встали сразу два двигателя. Если уже был малый остаток, то кольцевание системы решает эту проблему. Кроме того, при нормально работающей системе даже при отказе подкачивающих насосов топливо самотёком из расходного бака подаётся в двигатель при малых кренах(как правило, не более 15*).

                ....Можете еще вспомнить катастрофу в АК "Атран" и выводы МАК, этап полета конечно другой, но в последнем подпункте есть указания на недостатки в РЛЭ http://www.mak.ru/russian/investigations/2007/an-12_ra-93912.html в частности пункты 5.9 и 5.13. И нигде не расписаны действия экипажа при дефиците высоты и отказе дв-лей."

                Вы это, того. Посмотрите ещё раз кадры авиакатастрофы и не пишите больше по вики.
                http://www.youtube.com/watch?v=jidJsPMkVq0

                • 02:08 24 Августа 2013
                  2 2
                  диалог слепого с глухим - я про Конго, он про Домодедово

                • 02:10 24 Августа 2013
                  1 2
                  не врите данные из контекста, пожалуйста
                  " Отсутствие в РЛЭ самолёта Ан-12 рекомендаций по действиям пилотов в случае одновременного отказа двух двигателей с одной стороны крыла, недостатки имеющихся рекомендаций РЛЭ, в том числе пп. 5.4.,5.7., 5.9. и 5.13., а также недостатки технического и методического обеспечения тренажёрной подготовки практически исключают должный уровень подготовки экипажей по действиям в подобных случаях."

    • 11:18 24 Августа 2013
      4 1
      Чебуратор, вы пользуетесь газом из газопроводов, проложденных в 60-70-е годы, ходите по мостам через Волгу, построенным до вашего рождения. А если газ бабахнет? А если мост рухнет на голову незадачливому яхтсмену? Вы - бездушный убийца!!!1111
      Троллинг - это весело, но не в теме про погибших.

    • 13:49 28 Августа 2013
      0 0
      ОНИ ЛЕТАЛИ ПОТОМУ ЧТО У НИХ БОЛЬШИЕ СЕМЬИ! И НЕ ЧЕГО ТУТ ГНАТЬ! ДЛЯ НАЧАЛА ПОЙМИ ТРАГАДИЮ ИХ СЕМЬИ СНАЧАЛА ПОБУДЬ В ИХ "ШКУРЕ" ПОЖИВИ ТУ ЖИЗНЬ КОТОРУЮ ПРОЖИЛИ ОНИ! ОНИ ПЫТАЛИСЬ ОТВЕСТИ САМОЛЕТ Я ЗНАЮ СВОЕГО ДЕДУШКУ И ЕГО ЭКИПАЖ! И ЛУЧШЕ БЫ ПРОМОЛЧАЛ, КОЛЬ УМА ПАЛАТА!

  • 11:48 24 Августа 2013
    2 0
    Светлая память. Терпения и стойкости их женам, детям, родителям, которые теперь каждый день живут с этой бедой. И это будет продолжаться всегда, потому что нет замены этим мужественным людям.

  • 11:52 24 Августа 2013
    4 1
    Солидарен с RDV, не в части про убийцу. По посту: парни сделали все, что могли в данной ситуации. Сложно было без слез смотреть в глаза родственникам. Следствие по делу закончено, выводы сделаны. А мы, живущие, можем и обязаны хранить память о погибших. Неуместным кажется желание некоторых пускаться в "рассуждалки" иного содержания.

  • 12:06 24 Августа 2013
    2 0
    Я хоть и мужик, но честное слово слёзы наворачиваются.

  • 20:48 24 Августа 2013
    2 0
    Светлая память ребятам !!!

  • 21:55 28 Сентября 2013
    0 0
    Светлая память героям! НО... Почему деньги, выделенные городом на возведение мемориала, не дошли до исполнителя??? Люди, работавшие( в буквальном смысле) сутками, чтобы успеть к срокам- остались без зарплаты!!!