https://tvernews.ru/news/152555

В рамках акции "Это и наша дорога" прошла встреча "ВелоПДД". Велосипедисты начали с себя

TIA, 16 Августа 2013, 10:03
, 8

Областная общественная организация "Клуб "ВелоТверь" выражает огромную благодарность Госавтоинспекции Тверской области и инспектору отдела ГИБДД по городу Твери Вячеславу Георгиевичу Каймину.

14 августа, в рамках акции "Это и наша дорога", проводимой Госавтоинспекцией и тверскими велосипедистами, состоялась обучающая встреча с инспектором ОГИБДД по городу Твери. На примерах нарушений ПДД были рассмотрены основные правила, которым должен следовать велосипедист. Кроме того, весь тон беседы был направлен на развитие методического мышления. А это является уже профессиональной подготовкой специалиста, в данном случае водителя велосипедного транспорта.

Основная задача ПДД - это недопущение смертности и аварийности, а так же бесперебойное движение всех участников дорожного движения. Всё остальное вытекает из этого положения. Каждый водитель должен сделать всё возможное, в рамках правил дорожного движения, чтобы избежать столкновения и дорожно-транспортного происшествия. При возникновении опасной ситуации выяснять свою правоту и прерогативу не нужно. Обязанность избежать конфликта лежит на велосипедисте, как водителе транспортного средства, в такой же полной мере. Тем более что в первую очередь страдает сам велосипедист.

Очень важный нюанс. При разборе ДТП с пострадавшими выясняется не только, кто нарушил ПДД, а кто в ДТП имел техническую возможность избежать столкновения.

Каждый из моментов этой переменного характера встречи был интересен. Рассматривались особенности работы дорожно-патрульной службы, прохождение сложных участков города, нетипичные пути обеспечения безопасности, штрафы на велосипедистов и техника наложения ответственности за нарушение ПДД, идентификация велосипедов, варианты мер, понуждающих участников дорожного движения к соблюдению правил.

Не остались без внимания такие детали, как переезд проезжей части дороги по пешеходному переходу, пересечение трамвайных путей, движение велосипедиста по проезжей части дороги, подача сигналов при совершении манёвра, психологические нюансы восприятия велосипедиста на дороге.

Предполагается, что одним из следующих этапов акции станет создание службами Госавтоинспекции схем пересечения перекрёстков при различных направлениях движения. Будет рассмотрен вопрос совместных профилактических рейдов.

Ознакомиться с видеоматериалом можно на сайте Клуба "ВелоТверь": http://velotver.ru/articles/item/212-v-ramkakh-aktsii-eta-i-nasha-doroga-proshla-vstrecha-velopdd

Комментарии (8)


  • 11:29 16 Августа 2013
    1 1
    Прочитал: "ВелоПАД"

  • 11:40 16 Августа 2013
    4 1
    Есть только два варианта:
    1. Велосипедисты могут ездить по дороге наравне с авто, но тогда на них распространяется действие всех пунктов ПДД и КоАП.
    2. Велосипедистам запрещено появляться на дорогах, тогда на них распространяются ПДД как на пешеходов.

    • 13:26 16 Августа 2013
      2 0
      Велосипедисты запрещено ездить по тротуарам, а по дороге ездить опасно.

      • 14:28 16 Августа 2013
        1 0
        Когда велосипедист едет по тротуару на него распространяется те же ПДД, т.к. даже в этом случае он является водителем транспортного средства. Пешеходом он становится только когда спешивается и везёт велосипед рядом. Рекомендую посмотреть видео по ссылке.

  • 13:18 16 Августа 2013
    0 2
    Я считаю так, чтобы велосипедистам и скутеристам передвигатся по дорогам им нужно сдавать экзамен в ГИБДД на категорию А или пусть придумают новую для них....

    • 17:32 16 Августа 2013
      1 0
      У многих велосипедистов, есть кат "В" и что?

  • 14:30 16 Августа 2013
    1 0
    Учится безопасно ездить на велосипеде нужно в школе в рамках национальной программы. Как это и сделано в развитых странах.

  • 15:03 16 Августа 2013
    1 0
    на мопеды придумали же категорию М

    В белоруссии водитель велосипеда, должен иметь при себе гарантийный талон или др. документ подтверждающий право владения велосипедом, талон Технического Обслуживания, страховой полис на велосипед.

    Самая частая причина НЕПРОХОЖДЕНИЯ ТО у велосипеда, это отклонение давления в шинах на 0.1 от норматива.