https://tvernews.ru/news/150736

На Селигере узнают неизвестные факты об известных брендах Второй мировой войны

TIA, 31 Июля 2013, 15:23
, 31

На форуме «Селигер» впервые проходит смена «Патриотические клубы России». 600 лучших представителей клубов, центров и общественных объединений, ведущих работу по патриотическому воспитанию молодежи, собрались, чтобы обсудить актуальные темы и поделиться опытом.

Уже завтра, 1 августа, в рамках смены пройдет необычный открытый урок «Слава русского оружия». По словам Михаила Кудинова, директора Центра патриотического воспитания Университета «Синергия»,  слушатели совершат интерактивное погружение в историческое прошлое, охватывающее период от X до XX века.

«Присутствующие ознакомятся с образцами военной формы и оружия, с которыми наши предки участвовали в военных сражениях. Это повод не только узнать больше о родной истории, но и увидеть ее воочию, рассмотреть макеты оружия, почувствовать тяжесть щита и меча, сфотографироваться с героями разных эпох», - рассказывает М.Кудинов.         

Одной из тем, которая будет поднята в рамках открытого урока «Слава русского оружия», станет рассказ о развитии известных брендов Второй мировой войны.

«Мало кто знает, что  фирма Нugo Boss была поставщиком обмундирования для немецкой армии. На мощностях Нugo Boss производилась униформа для частей Вермахта, войск СС и рабочего персонала нацисткой Германии. Фирма Siemens в годы войны занималась изготовлением электрооборудования и приборов связи для авиации, флота и сухопутных сил Германии, а также средств борьбы с аналогичными вражескими системами. Многим это неизвестно, и я с удовольствием познакомлю участников смены «Патриотические клубы России» с этими интересными фактами», - рассказал М. Кудинов.

По словам М. Кудинова, особое внимание на лекции будет уделено отечественным брендам Второй мировой войны.

«Экономики ведущих транснациональных корпораций работали на Германию. Не смотря на это, советским конструкторам, рабочим и инженерам удалось сделать продукты высокого качества, которые превосходили аналоги таких известных фирм, как OPEL, BMW, MERCEDES-BENZ. Вместе с участниками мы попробуем разобраться, благодаря чему это стало возможным».

Всего в  рамках открытого урока «Слава русского оружия» предусмотрено 4 лекции:

- История противостояния военно-промышленной индустрии от IX века до периода войны 1812 года.

- История противостояния военно-промышленной индустрии Первой и Второй мировой войн.

- Эволюция русского ядра (Николай Нестеров).

- Война компаний во Вторую мировую, неизвестные факты о известных брендах (Михаил Кудинов).

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (31)


  • 15:36 31 Июля 2013
    6 1
    Как только про это услышит какой-нибудь депутат Госдуры, немедленно внесет законопроект о запрете импорта товаров "Хьюго Босса", "Сименса" и прочих БАСФов. А чо? Такая идея, и без хозяина))

    • 15:58 31 Июля 2013
      4 1
      Еще Колгейт, Нивея и т.д. и т.п. Вермахт пользовался...

      • 17:11 31 Июля 2013
        4 1
        Ещё BMW, Мерседес, Опель.

        • 17:28 31 Июля 2013
          4 1
          И чтобы ударить нашим чиновникам ниже пояса: PORSCHE


          • 10:15 01 Августа 2013
            0 0
            Ну и до кучи: "Шкода", "Форд". Кстати, американец Генри Форд, большой поклонник Гитлера, имел в Германии филиалы своих предприятий, которые до самого конца войны поставляли немцам очень хорошие грузовики, всего около 40 тысяч штук.
            http://infoglaz.ru/?p=22988

            • 10:50 01 Августа 2013
              0 0
              Про Форд не слышал. А танки шкоды в вермахте были трофейные. Наши тоже поиспользовали трофейные Т-38 (у нас они еще назывались Прага)

              • 13:47 01 Августа 2013
                0 0
                После того, как Чехия сделалась «Протекторатом Богемии и Моравии», на все заводы концерна «Шкода» пришла немецкая администрация, и летом они были включены в концерн «Герман Геринг». В конце 1939 года на заводе «Шкода» в Пльзене началась сборка легких грузовиков 6LTP6 для румынской армии, а на вооружение Вермахта чехи начали поставлять доработанные по немецким требованиям варианты коммерческих грузовиков “Шкода” серий “100/150;, “254/256; и “706D”, а также дизельные варианты тяжелых машин 6ST6 и 6VD...
                http://govorilkin.livejournal.com/524582.html
                Кстати, у меня в коллекции есть кобура для пистолета Vz. 27 (нем: pistole mod.27) производства компании «Чешска зброёвка»- всем знакомая как "Cezet". На кобуре-клейма военной приемки Вермахта. Всю войну производили для нужд германской армии.

  • 15:50 31 Июля 2013
    9 1
    Сложно иногда бывает поспевать за временем и новыми веяниями. Почему-то раньше думал, что слово "бренд" более имеет отношение к маргетингу, чем к войне. Спасибо, Кудинову, просветил. Селигерская аудитории наверняка станет намного патриотичнее.

    • 16:10 31 Июля 2013
      4 0
      плюсую

  • 16:31 31 Июля 2013
    13 0
    Предлагаю для изучения младоедрастам такой "бренд" , как советский солдат и народ СССР - честь и оплот Родины во время Великой отечественной войны.
    Всё остальное производное.

    Какой я на фиг лирик!!! Когда я вижу , что делают с моей Родиной всякие "Синергии" под крышей "Едимой России" и всяких типа фронтов, то мне хочется стать зверем...

    • 00:32 01 Августа 2013
      1 0
      "Рвусь из сил и из всех сухожилий
      Но сегодня опять, как вчера..."

  • 16:53 31 Июля 2013
    5 0
    Вот-вот, они наверное и не знают кто такой Николай Сиротинин, и то что ему даже фашисты, одетые и обутые в "бренды Нugo Boss" хоронили с почестями и салютом как истинного Героя Земли Русской

    • 17:16 31 Июля 2013
      3 0
      Плюсанул.

  • 16:56 31 Июля 2013
    9 1
    Как-то покоробило меня название заметки. "Великая Отечественная" и "бренды"...? Неприятно слышать такое, просто ухо режет!

    • 17:16 31 Июля 2013
      5 1
      Абсолютно согласен!

    • 21:52 31 Июля 2013
      1 1
      Войну вели оружием, произведенным конкретными фирмами с конкретными брендами. Как бы это не коробило - это факт. Можно закрыть глаза или одеть розовые очки - от этого факт не рассосется.

      PS: В названии фигурирует "Вторая мировая", а не "Великая Отечественная".

      • 09:25 01 Августа 2013
        0 1
        Ну давайте ещё "Циклон-Б" вспомним - тоже бренд!

  • 17:28 31 Июля 2013
    7 0
    Хм... А что, вы хотели? Большинство из перечисленных брендов как раз немецкие, и было бы глупо предполагать, что они будут саботировать производство, тем более в военное время. Так что лично для меня сей товарищ ничего нового не открыл. А вот некоторые подробности эвакуации советских заводов, развертывание их на новом месте (зачастую чуть ли не в чистом поле), работу предприятий в блокадном Ленинграде нынешнему поколению "эффективных менеджеров" знать бы не помешало, хотя кто им расскажет-то...И уж простят меня патриоты, но никаких именно брендов СССР (кроме вооружения) лично я что-то не припоминаю, хотя указанные в тексте до сих пор узнаваемы и почитаемы во всем мире, включая и страну победившую фашизм...

    • 17:38 31 Июля 2013
      2 0
      Вы забыли про новые разработки. Ведь танк ИС-3 разработали именно во время войны. И хоть дать по кепке немцам этот танк не успел, во многом благодаря его появлению на параде в Берлине в сентябре 1945 Черчиль и Трумэн свернули свои планы по нападению на СССР

      • 17:48 31 Июля 2013
        2 1
        Вы несколько не уловили суть, лично я не имею ничего против оружия СССР, по многим параметрам оно действительно превосходило зарубежные аналоги, просто в данном случае не стоит напирать на помощь немецких компаний в вооружении армии своей страны и всего-навсего. а это пытаются преподнести именно так. и именно это лично для меня не является каким-либо открытием. Опять же, упомянуты бренды, которые до сих пор пользуются популярностью (причем заслуженной), а про наши (кроме оружия и сырья) как-то слышно не очень.

  • 19:47 31 Июля 2013
    0 0
    Российский бренд , созданный и находящийся под патронажем В.В.Путина, - компания "Гражданские самолеты Сухого" (зарегистрирована 20 ноября 2006 года).

    "Компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающей самолеты Sukhoi Superjet, грозит банкротство. Предприятие нарушило кредитные обязательства перед банками ( банк является тоже российским брендом - ВЭБ ) и накопило долги на два миллиарда долларов."
    Ма-лад-ца, по 10 млрд. рублей в год. Истинно российский ( не путать с советстким) бренд!

    • 20:53 31 Июля 2013
      0 1
      Бизнес, дело такое. Не защищая никого, просто хочу сказать, что появление нового сильного игрока, на тесном "поле", всегда будет мешать. Сделали самолет. Хороший. Конкурентоспособный. Что дальше? А дальше начинаются непонятные процессы. Неожиданные и сомнительные катастрофы. Помните? Как авиадиспетчеры в Индонезии вели наш самолет? Как думаете это повлияет на продажи? Внутренние лоббисты закупок импортных самолетов, что делают? Помогают продажам ССджет? Или пакостят всеми возможными средствами? Ну и внешние рынки, они как думаете максимально обрадовались ? Крупные авиаконцерны, что делают? С радостью отказываются от собственных разработок? Итог. Опытно конструкторские работы-денег стоят? Сколько лет проводились? Организация производства денег стоит? Раб. сила денег стоит? А продажи? Где? Читай выше. Вот тебе и убытки.

      • 09:31 01 Августа 2013
        1 0
        Вот только не надо про это "летающее чудо"

        отсюда:http://ru-aviation.livejournal.com/1134119.html


        ...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет – и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов – на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность – хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов – а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство – то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли – сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров – это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет – власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

        И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.

        Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

        Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки – и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов – это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

        Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) – 2 миллиарда.

        2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:

        - Ты почем галстук брал?
        - За тысячу баксов!
        - Дурак, за углом по полторы продают...

        В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате – потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.

        Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо – ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.

        Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему – конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

        В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже – машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» – из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

        Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов – не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ – хотя на него уже истратили столько денег и времени?

        Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер – на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего – они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь – издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина – совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов – это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.

        А тут нам предлагают «сырую» машину.

        У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.

        SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) – французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 – наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» – наша, а на SSJ – импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера – 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» – 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» – нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

        Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
        «Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза – фирмы «Гудрич», гидросистема – компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ – фирмы «Thales». Фактически, это – машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он – машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-»элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае – ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

        Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев – свой стоместный «регионал», у японцев – свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
        В общем, решили бело-сине-красные самолет делать – и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь – что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это – надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.

        Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета – и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

        Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае – авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ – годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».

        Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это – сильнейший откат назад.

        «Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это – национальный позор.

        В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины – под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

        Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег – дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
        Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же – сообщающиеся сосуды.

        Для справки:

        В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
        В 1993 – 68.
        В 1994 – 27.
        В 1995 – 19.
        В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») – 4.
        В 1997 – 5.
        В 1998 – 9.
        В 1999 (приход Путина) – 7.
        С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
        В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
        самолетов (без легких) 12, в том числе:
        • пассажирских магистральных и региональных – 7 самолетов: Ил-96-300 – 3 (в том числе салон, г. Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М – 1 (г. Казань), Ан-38 – 2 (г. Новосибирск);
        • грузовых – 3 самолета: Ан-124 «Руслан» -2 (г. Ульяновск); Ан-74 – 1 (г. Омск);
        • специальных – 2 самолета: Бе-200 – 2 (г. Иркутск).

        Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы – запаритесь.

        В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» – было построено... 8

  • 20:12 31 Июля 2013
    3 4
    "Не смотря на это, советским конструкторам, рабочим и инженерам удалось сделать продукты высокого качества, которые превосходили аналоги таких известных фирм, как OPEL, BMW, MERCEDES-BENZ"

    Ну что за лажа! Какие это аналоги превосходили немецкие? Немецкая армия была подготовлена технически в разы лучше чем советская. А выиграли войну, исключительно благодаря героизму и самопожертвованию. Сравните людские потери в конце концов. С одними штыками шли на вооруженную армию, телами своими закидывали, какая тут техника!

    • 20:41 31 Июля 2013
      3 3
      Это не Gelsomino, это прям Сванидзе и Млечин плюс Пивоваров. Трупами завалили. Тупые все. Ничего не могли создать и построить. Иль Михалкова насмотрелись? Однако хребет немчуре сломал русский мужик, воюющий русским оружием, созданным русскими конструкторами и сделанным на Советских заводах. Эвакуацией заводов руководил Берия. А войска вел к Победе, Сталин. А про технические параметры оружия, нужно говорить конкретно. Про количество выпущенных, про мощность моторов, про калибры, и пр. Тогда все будет ясно. Советский Союз, победил Германию, умом своих военачальников, силой духа своего народа, и силой своего оружия. Плюс героизм тружеников тыла. Тогда не было либеральных мразей. Если появлялись, их по законам военного времени, к стенке. И это правильно. Все для Победы, все во имя Победы.

      • 21:59 31 Июля 2013
        1 5
        "А войска вел к Победе, Сталин."

        Войну развязал он, а вот к победе вел точно не он. Победа была не благодаря, а вопреки ему. А он так обосрался, что смог обратиться к народу только 3 июля.

        • 23:42 31 Июля 2013
          2 0
          Плюсанул, но только из-за того, что уже 2 минуса было и сам я считаю фигуру Сталина отрицательной в истории России. А не правы вы в том, что победили вопреки Сталину. Это имя действительно поднимало людей в атаку, не за страх, а за совесть. Да и смог же он все-таки признать свои перегибы, назначил результативных военачальников. Хотя для меня, например, более значимо имя Рокосовского, чем Жукова. Потерь у первого было значительно меньше

          • 00:52 01 Августа 2013
            0 0
            Когда весной 1945 года руководство США сказало генералу Эйзенхауэру, что западным союзникам политически целесообразно первыми войти в Берлин, он попросил своих штабистов подсчитать цену такого марш-броска в людских потерях. Ему сказали - 100 000 солдат. Тогда он ответил Вашингтону, что никакая политическая целесообразность не стоит 100 000 жизней американцев. Если эта история, подсмотренная мною в каком-то док. фильме, не сказка, то респект и уважуха генералу Эйзенхауэру.

      • 12:28 01 Августа 2013
        0 0
        Я думаю бессмысленно сравнивать конкретные модели техники - всё равно г#вном закидаете. Просто скажите мне тогда, почему же при таком "хорошем" главнокомандующем Сталине, замечательных русских конструкторах и особенно технике потери СССР 27 млн только по официальным данным, а у Германии - 6 млн человек?

  • 23:32 31 Июля 2013
    1 0
    С 28 июля по 5 августа 2013 года состоится третий заезд Всероссийского молодежного форума «Селигер 2013» - Гражданский форум. Более 5000 лидеров молодежных политических, общественных и неправительственных организаций в течение недели будут работать над формированием программы действий по основным направлениям молодежной политики на 2013-2014 годы.

    Базовая ценность Форума - плюрализм мнений и свободная дискуссия. Основной задачей Форума станет организация конструктивного диалога между представителями различных политических и идеологических течений, а также выработка контуров идеологии национального единства России. Впервые на площадке «Селигера» будут представлены молодежные организации всех ведущих политических партий.

    Работа Гражданского форума будет осуществляться в рамках 9 профильных тематических смен. «Патриотические клубы России» - соберут участников региональных клубов, а также поисковых отрядов, движения реконструкторов. Актив ведущих вузов страны представит направление «Студенческие союзы». Покорять и исследовать просторы нашей Родины участников заезда научат активисты «Молодежного туризма». «Волонтеры и гражданские активисты» представят эффективные варианты решения острых социальных проблем. Проект «Наша общая Победа» презентует площадку, посвященную героям Великой Отечественной войны, героям нашего времени, а также победам и достижениям современной России. «Работающая молодежь» объединит представителей крупных промышленных предприятий, советов молодых специалистов. Особый этнокультурный компонент заезду придаст направление «Казачья молодежь», которое продемонстрирует искусство владения холодным оружием, традиционный казачий быт и православные обычаи. «Смена молодых экологов» представит свое видение сохранения природной красоты и богатства России. «Молодежные организации» объединят разноплановые общественные формирования, которые сформируют по итогам Гражданского Форума единый координационный совет. Таким образом, Гражданский форум представит весь молодежный сектор гражданского общества России.

    Помимо насыщенной программы Форума, с дискуссиями, дебатами, круглыми столами, образовательными и экспертными сессиями, участники Гражданского форума ждут гостей – лидеров политических партий и движений, общественных и некоммерческих объединений. Наиболее ожидаемыми гостями Форума, по сложившейся традиции, станут первые лица российского государства. В числе почетных гостей также полномочный представитель Президента РФ в УрФО И.Р. Холманских; глава Республики Ингушетия Юнус-бек Евкуров; губернатор Астраханской области А.А. Жилкин; губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко; министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучков; министр труда и социальной защиты М.А. Топилин; министр обороны С.К. Шойгу; заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Васильев; заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Жириновский; председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е. Чуров; режиссер и продюсер И.С. Угольников, участники Изборского клуба, ведущие ученые и политологи: Н.А. Нарочницкая, А.А. Проханов, А.Г. Дугин, Л.Г. Ивашов, Н.В. Стариков и другие.

    В течение работы Гражданского Форума участники смогут выбрать главного российского патриота, а также анти-патриота России. На территории Форума будут установлены специальные урны для голосования. Каждый сможет внести кандидатуру политического или общественного деятеля с соответствующими комментариями. 5 июля Гражданский форум подведет итоги и определит топ-30 патриотов и анти-патриотов России.

    Полностью текст тут http://www.fadm.gov.ru/special/fednews/16834/

    P.S. Очень любопытно будет посмотреть на оба топа патриотов...

  • 09:46 01 Августа 2013
    0 0
    ТИА, ну поменяйте хотя бы заголовок

вверх