https://tvernews.ru/news/150448

Схема движения пассажирского транспорта Твери будет оптимизироваться

TIA, 29 Июля 2013, 15:26
, 14

Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта – одна из важнейших задач, стоящих перед администрацией Твери в этой отрасли городского хозяйства.

Развитие пассажирских перевозок в любом современном городе осложняется целым рядом факторов: это и недостаточная разветвленность улично-дорожной сети, и узость проезжих частей, и пробки в часы пик, и многое другое. Серьёзные перемены в транспортной инфраструктуре города требуют объёмных работ и немалых капиталовложений. Однако есть и ещё одна проблема, решение которой не столь затратно, но в месте с тем способно серьёзно повлиять на качество перевозок – отсутствие чёткой и проработанной схемы движения пассажирского транспорта. В Твери система городских перевозок складывалась во многом стихийно и в результате обладает рядом негативных признаков, таких как необоснованное дублирование маршрутов, несогласованность действий различных перевозчиков, создание многочисленных помех движению транспортных потоков.

Администрацией города Твери был изучен опыт других городов России, сталкивавшихся с подобными проблемами. Решения принимались разные – от корректировки отдельных маршрутов в проблемных районах города до максимально полного исследования городского транспортного комплекса в целом. В итоге после консультаций с коллегами из других муниципалитетов было принято решение о привлечении независимой специализированной организации для проведения исследования пассажиропотоков и выработки предложений по оптимизации маршрутной сети города.

Главной задачей, которую призвано решить данное исследование, является упорядочение схем движения городского пассажирского транспорта. В сложившейся ситуации необходимо принятие комплексного решения по оптимизации транспортной схемы, не консервирующего существующие маршруты, а направленного на постепенную их корректировку в соответствии с реальными потребностями горожан и устранение имеющихся негативных факторов, в первую очередь – дублирования маршрутов. Это позволит обеспечить горожан достаточным, но не избыточным количеством транспорта на всех городских маршрутах – от самых популярных до наименее востребованных. Графики движения, типы транспортных средств, вместимость подвижного состава – всё это также должно быть перестроено под реальные потребности пассажиров. Кроме того, оптимизация маршрутной сети позволит муниципальным транспортным предприятиям выйти из сложной экономической ситуации и даст им возможность перспективного развития.

Разработка подобного решения – это серьёзная и масштабная научно-аналитическая работа, включающая в себя обследование и анализ городских пассажиропотоков, спроса на услуги пассажирского транспорта, расчёт необходимого количества подвижного состава по каждому типу транспортных средств и разработку плана-графика перехода к оптимальной маршрутной сети. В настоящее время департаментом благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города разрабатывается техническое задание на выполнение работ и иная необходимая документация. В соответствии с федеральным законодательством, подрядная организация будет определена на конкурсной основе. По предварительным расчётам, все работы должны быть выполнены до конца 2013 года.


Управление информации Администрации города Твери

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (14)


  • NPC
    15:50 29 Июля 2013
    15 2
    Шо опять?
    Релиз хороший, и составлен правильно и по делу и задачи указаны правильные, в релизе только одна недоработочка. Где анализ ситуации и признание причин проблем, которые существуют не в двух словах, а более-менее развернуто на абзац?
    Придется за гофрокартон отписаться.
    Транспортная схема г.Твери является неэффективной и не учитывающей не только нужды города, но и пассажиропотоки. Вместо централизованного планирования последнее десятилетие город организовывал маршруты для частных перевозчиков основываясь только на выгоде частников. При этом вопрос о целесообразности нового маршрута не ставился. Такая политика вседозволенности на транспортном рынке дала итог, который нельзя игнорировать. Транспортная проблема в городе выросла до такой степени, что ее нельзя игнорировать и не замечать.
    Так что не надо про узкие улочки, лучше сказать что транспортной политики в городе не было, необходимо ее создавать. И создавать в результате научных изысканий.

  • 15:50 29 Июля 2013
    6 3
    Маршрутную сеть города перекроят, для одного скрытого до поры и времени перевозчика-из известного всем клана.

  • 16:28 29 Июля 2013
    3 0
    Обалдеть. Я думал опять на автовладельцев "накатят", а они сами себя отым..ли.

  • 16:30 29 Июля 2013
    6 3
    Чудны дела твои.... Стало быть, ни кто на зарплате думать не желает? Исключительно на подряде? Никак АСВ снова будет в теме? Или какое-нибудь ЗАО "Умдорстройфигегознает"?
    Ну почему бы наших же профильных студентов от третьего и выше не озадачить? С их же научными руководителями? И нашими же спецами, кто уже на пенсии - в качестве консультантов? Глядишь - и ребятам интересно, и городу польза. Можно бы и заплатить. И был бы пример научно-практического решения проблемы в собственном же научно-образовательном кластере. Сколько разговоров-то, а как касается, так вместо кластера клозет. Так что ли?

    • 16:41 29 Июля 2013
      3 2
      Наши студенты в пролете...заплатят кому-надо

    • 16:43 29 Июля 2013
      3 2
      Наша Дума думала долго, только дала деньги не зная кому...

    • NPC
      16:54 29 Июля 2013
      3 2
      Ну наш политех при всем уважении эту тему не потянет. Силенок маловато для этого.

    • 17:32 29 Июля 2013
      3 0
      Боюсь не найти в политехе таких специалистов, к сожалению. Они уже проводили ерундовое "исследование" в прошлом году, которое выкинули в урну.(

      • 17:42 29 Июля 2013
        1 1
        Кому то было выгодно, чтоб так было.

        • 15:50 31 Июля 2013
          0 0
          Ага, вопрос лишь, кому

  • 17:33 29 Июля 2013
    2 0
    http://www.biz-ter.ru/articles/?art_id=77&gr=16
    Как романтично-гармонично все начиналось

    Прошло 3 года....
    http://www.etver.ru/novosti/66435/

    И вот опять... только теперь не концепция, а оптимизация...

  • 19:16 29 Июля 2013
    7 0
    Москва впереди России всей!

    Перспективы развития трамвая в Москве
    На сайте столичного департамента транспорта и связи разместили проект постановления «О перспективных направлениях развития трамвайного движения в городе Москве».

    Основное направление проекта является развитие и реконструкция трамвайной сети в районах массовой жилой застройки. Также предложено ряд мероприятий, способствующих приоритетности трамвайного движения.
    http://metroblog.ru/post/3393/

  • 20:25 29 Июля 2013
    3 0
    Слово "оптимизация" пугает уже само по себе по предыдущему опыту (здравоохранение, школы и т. д.).

  • 12:41 30 Июля 2013
    0 0
    хммм....я, конечно, далеко не транспортник, но даже с моей дилетантской точки зрения основная проблема в том, что около 90% маршруток едут через центр, в частности всеми правдами и неправдами стараются "зацепить" Тверской проспект. Хотя даже с моей точки зрения есть альтернативные варианты как минимум для 50% маршрутов. Для примера: номера 6, 9, 14 вполне можно пустить через Старый мост. И это только навскидку.

вверх