https://tvernews.ru/news/149461

Затверечье протестует против точечной застройки: жители грозятся перекрыть дороги

TIA, 19 Июля 2013, 13:37
, 20

Жители Затверецкой части Твери готовы на крайние меры, вплоть до перекрытия дорог. Об этом пишет на своей официальной странице депутат Законодательного Собрания Тверской области Артём Гончаров. Причиной тому стал "беспредел по точечной застройке в микрорайоне и откровенное саботирование чиновниками закона".

Затверечье всегда был самым заповедным районом с точки зрения ограничения по высотности строительства. Даже советское время берегло низкий облик района, т.к. у руководителей того времени было понимание, что "стрелка" Волги и Тверцы - самая заметная часть города, чтобы ее портить. Сегодня Затверечье утыкано кранами, как раненая жертва вражескими копьями. Здесь все выше и наглее поднимаются новостройки, кажется, облик города, действующие ныне охранные зоны, регламентирующие высоту застройки, никого не волнуют, кроме отчаявшихся жителей. Но главной бедой, как это ни парадоксально, остается малоэтажное строительство таун-хаусов. Точечное строительство в старом городе - это инфекция, которая поражает ткань городской среды, уродует ее. Это вирус, который подстраивается под условия: нельзя высоко - будет низко. Но итог один - город гибнет, и старое Затверечье сегодня гибнет небывалыми темпами. Новые строительства уничтожают культурное наследие, нарушают гидрорежим, игнорируют интересы тех, кто живет здесь долгие годы или всю жизнь.

Инициативная группа затверецких градозащитников имеет за своей спиной десятки судебных исков, выиграные дела, остановленные строительства. Но болезнь латентна, она таится, и как только возникают благоприятные условия, краны поднимаются вновь на старых площадках.

Причиной для возможных крайних мер служит в свою очередь бюрократия и круговая порука чиновников. По словам Артёма Гончарова, жители уже отчаялись получить помощь и поддержку от тех, кто по закону должен защищать их интересы, интересы культурного наследия.

- Отсюда появился ультиматум перед властями: прекратить нарушать закон, либо жители перекроют в ближайшее время как ул.Туполева, так и выезд на Бежецкое шоссе.

Мы надеемся, что все-таки обойдется без этого. У инициативной группы есть понимание того, что достижение точки кипения - нежелательная ситуация ни для кого. Сейчас они обговаривают подготовку открытых писем Президенту РФ и Председателю Правительства России.

Что касается вопросов сохранения культурного наследия, никаких официальных комментариев от Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области получено возмущенными гражданами не было. К тому же очень хорошо известны приказы Главного управления об исключении из списков ряда ценных градоформирующих объектов, расположенных в Затверечье. Законность этих приказов сегодня оспаривается. Известны и схемы разработки "локальных" охранных зон на выявленные объекты культурного наследия, которые позволили начать гигантскую стройку на ул. Маяковской. Министерство культуры обязало Главное управление внести изменения в региональный закон "о памятниках" и исключить формулировку, позволяющие проводить такую практику, что и было сделано 11 июля этого года. 31 августа текущего года наступает и срок исполнения предписаний по отмене постановлений, которыми и были данные "локальные" зоны утверждены.

Сообщает ОО "Тверские Своды".

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (20)


  • 13:46 19 Июля 2013
    15 2
    Хорошее решение - перекрыть дороги, по которым ездят такие же простые люди, как они. Насильно подключить новых людей к своей проблеме. А перегородить въезды на эти стройки - это слабо. За это можно и в табло получить. Или перекрыть дорогу на работу тем чиновникам, которые обязаны решать их проблемы - тоже как-то очково.

    • 16:00 19 Июля 2013
      2 0
      Точно подмечено! Пикеты на Советской надо выставлять. Стройплощадки то же бестолку пикетировать. Там простые работяги, а не руководство.

  • RVS
    13:46 19 Июля 2013
    7 4
    Собака лает,ветер носит-это в адрес ОО "Тверские Своды", есть у людей деньги,нехай строятся.Сейчас в архитектурном плане дома посипатичней стали возводить,лучше чем разваливающиеся хибары.
    зависть - грех(с)

  • 13:57 19 Июля 2013
    6 2
    Да пусть строят и вид набережной улучшается , не деревянные холупы из гнилого дерева

    • 14:54 19 Июля 2013
      3 0
      Согласен. Только внешний вид надо бы контролировать, а то понастроют кто во что горазд.

  • 13:59 19 Июля 2013
    2 0
    Так разве лучше если облик будет такой как на переднем плане фото? или еще даже хуже (сносят-то под строительство жилье, которое срарше и в худшем состоянии) ?

  • 14:10 19 Июля 2013
    4 1
    А против чего, собственно, протестуют? Не нравится что рядом с их деревянными полуразвалившимися лачугами новые нормальные дома построят? Давайте по полкам все разберем: есть главный архитектор, который утверждает и регламентирует всё строительство, в т.ч. есть регламенты на внешний вид, этажность и т.д., тем более для исторического центра эти ограничения весьма серьезные. Если строится дом, который не портит облик района, выполнен в традиционном для него стилистическом решении, то какие могут быть протесты? А брать все старые дома и под одну гребенку делать их "памятниками исторического наследия", имхо - бред. Это должны быть какие-то значимые постройки, а не просто старые дома. Я за обновления - город это живой организм, а в организме регенерацию старых клеток никто не отменял.

  • 14:13 19 Июля 2013
    9 2
    Просто люди не хотят чтобы рядом с их частными домами строились многоэтажки, а точнее вообще что-то строилось. Но это жизнь и ничего тут не сделешь. Город растёт. Затверечье - перспективное место под застройку. Вас не выселяют из ваших домов, не отбирают землю. Люди купили земельные участки под строительство и спрашивать вашего разрешения - нонсенс. Вы же не спрашиваете разрешения когда что-то делаете на своей земле. Тем более, что никаких документов о том что Затверечтье относится к каким-то особоохраняемым зонам нет и не было.

  • 15:02 19 Июля 2013
    2 0
    А девятиэтажки на силикатке, видимо, как раз и отражают трепетное отношение советской власти к малоэтажному затверечью?

    • 15:05 19 Июля 2013
      0 0
      Скоро землянки еще копать начнут.

    • 20:14 19 Июля 2013
      2 0
      Девятиэтажки на Селикатке построены вне охранных зон, их не видно, посему выстрел мимо.

  • 15:08 19 Июля 2013
    1 2
    Зависть... Знакомое чувство!

    • 15:13 19 Июля 2013
      0 0
      Завить чувство ,которое заставляет двигаться вперед .(Tverskoy_SK)

    • 20:18 19 Июля 2013
      0 0
      да, обзавидовались, спать не могут: http://tidc.ru/kommentariy-dnya/roman-smirnov-v-tveri-priobretat-zhile-v-taunhause-opasno.html

  • 15:22 19 Июля 2013
    6 0
    почему-то все пропустили, что люди против ТОЧЕЧНОЙ застройки
    Лужкова за что полощут? за то что превратил столицу с этими точечными застройками в абракадабру
    согласен, что Затверечье выглядит убого, но надо делать, как в том же Нью-Йорке - сносится старый район, жителям дают хорошую компенсацию, а новостройки ставят с учетом большого плана, с развязками, парками и прочей инфраструктурой
    а у нас сейчас получается, как в Италии - рядом с хибарой стоит дворец с фонтаном - вот в чем уродство...

  • 16:18 19 Июля 2013
    0 0
    В старые времена, веке эдак в махровом четырнадцатом, обновлению городской средовой застройки здорово способствовали массововые пожары... Так на месте деревянного кремля появлялся каменный, ну и так далее.

    • 20:16 19 Июля 2013
      1 0
      че-то у нас не появился. Местные особенности, видимо, сохранившиеся и поныне: сжечь и не построить...

  • 20:07 19 Июля 2013
    3 0
    Таунхаусы на весь участок губят частный сектор по всему городу! Они должны строоиться в отдельных кварталах, а в сложившейся частной застройке должны быть дома с дворами и огородами!

  • 20:09 19 Июля 2013
    1 0
    Главное чтобы мощности по воде, газу и электричеству выдержали ТОЧЕЧНУЮ застройку. Об этом-то у нас и забывают...

  • 23:54 19 Июля 2013
    1 0
    Существует определенная красная линия по высоте зданий на определенной улице. Нам в свое время не дали добро в архитектуре на проект с полноценным вторым этажом. Пришлось делать а ля кирпичную мансарду. Но вот другие люди строят и даже не парятся этим вопросом...

вверх