20 Марта 23, 16:37
Новости, Общество
18 Июля 2013, 16:07

Компания "АСВ Строй", ремонтирующая Восточный мост в Твери, не согласилась с суммой неустойки за срыв графика работ - 1,012 миллиарда рублей

18 июля в Арбитражном суде Тверской области состоялось предварительное судебное заседание по делу о взыскании неустойки в размере 1 миллиарда 12 миллионов рублей с подрядчика ООО «АСВ Строй», которое проводит капитальный ремонт Восточного моста Твери, за срыв сроков проведения работ. Истцом выступает департамент архитектуры и строительства администрации г. Твери. Стороны озвучили свои позиции, заявили ходатайства. Больше всего недоумение у ответчика вызвала сумма неустойки, которая в 1,5 раза превышает стоимость муниципального контракта.

В судебном заседании приняли участие представители истца и ответчика, а вот третье лицо ООО «Лига» – организация, которая осуществляет технический надзор за проведением работ на Восточном мосту – не явилось. Представитель истца, администрации Твери, которая выступает заказчиком муниципального контракта, пояснил суду, что в договоре чётко прописаны объёмы и график выполнения работ по капремонту Восточного моста (в договоре три приложения: техническое задание; проектно-сметная документация; график проведения работ), однако подрядчик сроки нарушил, поэтому департамент дважды направлял ООО «АСВ Строй» претензионные письма – в 2012 и 2013 гг.

Ответчик факт срыва сроков проведения работ признал, но пояснил суду, что это произошло не по их вине, а по объективным, не зависимым от них причинам. Так, после двух месяцев проведения работ на мосту, которые были сделаны вовремя и в срок, обнаружилось, что мост имеет множество сторонних конструкций и даже дефектов, которые никак не были отражены в проектной документации. Более того, потребовалось провести работы по усилению конструкции моста, иначе он просто грозил рухнуть. Так как заказчик не смог предоставить необходимую документацию, а в муниципальном контракте прописано, что эти вопросы должен решать сам подрядчик, компания «АСВ Строй» обратилась в ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Специалисты Института провёли дополнительное обследование Восточного моста и подготовили рабочую документацию. На это время пришлось приостановить работы на объекте, заявленные в графике, однако, по словам ответчика, рабочие не простаивали, на мосту приводились другие работы.    

У ответчика вызвала недоумение сумма неустойки. Если суд признает правоту истца и в полной мере удовлетворит его требования, то «АСВ Строй» не только проведёт капремонт моста бесплатно, но ещё и останется должен администрации города. Понятно, что с расчётами стороны не согласились.

Также ответчик хзаявил ходатайство о привлечении к участию в судебных заседаниях третьего лица - ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Суд ходатайство удовлетворил.

18 июля состоялось только предварительное судебное заседание, теперь суду предстоит разобраться во всех технических сложностях и нюансах, а первое разбирательство назначено на 17 сентября 2013 года. Сторонам необходимо к этому времени подготовить ряд документов, подтверждающих их правоту, а также предоставить: истцу - развёрнутый расчёт неустойки, ответчику – контррасчёт с обоснованием несоразмерности обозначенной суммы в 1 012 000 000 рублей.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (27)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • dimkatver Offline
    18 Июля 2013, 16:49
    Цирк
    12 0
    Смотреть ответы (1)
    • Kukuruznik Offline
      19 Июля 2013, 09:19
      С конями!
      0 0
  • sartorius1979 Offline
    18 Июля 2013, 16:54
    Аргументы АСВ-строй выглядят вполне правдоподобно. Кто работает в строительной сфере, тот наверняка сталкивался с такими вещами
    10 4
    Смотреть ответы (9)
    • vano Offline
      18 Июля 2013, 17:09
      Я работаю в строительной сфере. Перед тем как за браться за серьезную работу, обычно выясняют все подробности и нюансы. А уж потом подписываются на всякое. Аргументы- это хорошо. Только немного поздно. "Оно внезапно совсем сломалось, а мы и не видели как" для серьезной строительной компании это не аргумент.
      17 3
      • aSaRTi Offline
        18 Июля 2013, 17:47
        То есть сначала вложиться на обследование, а потом отказаться? У вас несерьезный подход.
        4 2
        • Djunior Offline
          18 Июля 2013, 18:01
          Все хотелки и проблемы клиента должны быть четко сформулированы и оговорены до заключения основного контракта. Поэтому при правильном подходе сначала делают обследование, а потом уже реализацию. Это в итоге два контракта, причем второй (его размер) зависит от первого.

          Иначе я могу как заказчик попросить Вас построить мне мост за 100 рублей. Вроде ничего страшного? Вы же умеете это? Когда начнете, я скажу, что мост будет из золота, длиной 3 км, с перилами, рельсами и прочей ерундой.

          В данном случае, если не сделать предварительного обследования, то получится очень неприятная картина, т.к. в итоге это не 100 рублей.
          7 1
          • VoToN Offline
            19 Июля 2013, 01:55
            Все так и было как описываете, был конкурс, было обследование, на основании него появился контракт на ремонт, НО обследование было проведено не качественно, вот все и посыпалось....
            2 0
    • babayka69 Offline
      18 Июля 2013, 17:56
      Имею отношение к стройке. Браться за подобного типа объект стоит только после его изучения.
      5 1
      • Uylo_Yobannen Offline
        18 Июля 2013, 20:02
        Проектно-сметная документация на производство работ составляется "вслепую", без учета специфики и нюансов данного конкретного объекта?
        2 0
        • sartorius1979 Offline
          18 Июля 2013, 21:38
          Отвечу на Ваш комментарий, но адресовано всем несогласным со мной.
          Когда вы привозите машину в кузовной ремонт, окончательную цену вам скажут после разборки автомобиля и осмотра на предмет скрытых повреждений. Обследование моста производилось первоначально "по поверхности" или "вслепую", как сказал Уйло. А после вскрытия всех культурных слоев выползли дополнительные повреждения. Еще хорошо, что поплыли только сроки, а так был повод для заключения дополнительных соглашений.
          1 0
        • babayka69 Offline
          19 Июля 2013, 00:28
          Документация составляется не "вслепую", а, как правило, слепыми, поэтому прежде чем браться за объект, нужно самому оценить объем и сравнить с готовой сметой. По 94ФЗ дополнительных объемов работ быть не должно, раз за объект взялся, значит всё, что вылезло - уже твои проблемы.
          0 0
    • xyzz36 Offline
      19 Июля 2013, 22:34
      Онизависли с рабочими чертежами. Хотели сделать сами
      0 0
  • In_the_mix Offline
    18 Июля 2013, 17:26
    Нормально делай - нормально будет. Жаль, что АСВ-строй не этим руководствуется.
    1 1
    Смотреть ответы (1)
    • MX69RUS Offline
      23 Июля 2013, 17:16
      Что такое нормально, кто его прописал и где? в СНИПе?, ГОСТ?, ОСТ?, в ТЗ? в приложении к КД? Жаль то, что обыватель, типа Вас, видит только вершину айсберга. Хочется сказать словами классика: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги..." Толстой Л.Н. 1855 год.
      0 0
  • itar-tass Offline
    18 Июля 2013, 17:42
    А вы в курсе что ООО АСВ-строй и ООО ЛИГА имеют одинаковый юридический адрес, и одного владельца????? Нет??? А я знаю!!!!
    8 0
    Смотреть ответы (2)
    • Kukuruznik Offline
      19 Июля 2013, 11:51
      "Многие знания-многие печали" Эклизиаст
      1 0
    • monteKlever Offline
      22 Июля 2013, 11:21
      А есть документальное подтверждение?
      0 0
  • aSaRTi Offline
    18 Июля 2013, 17:45
    Я так думаю, тут иск должен быть перенаправлен, или как там это делается, на третье лицо, которое предоставило ненадлежащую документацию.
    Администрация правильно делает - это их обязанность судиться в таких случаях. И АСВ тоже правильно все говорят. Как я понимаю, им еще нужно доплатить за дополнительное исследование объекта сторонней организацией.
    Суд разберется.
    8 0
    Смотреть ответы (1)
    • sartorius1979 Offline
      18 Июля 2013, 21:40
      Поддерживаю
      1 0
  • mamruc Offline
    18 Июля 2013, 18:44
    Ну все. Трындец. Мост не доделают.
    6 0
  • phils Offline
    18 Июля 2013, 19:16
    спецом они этот цирк устраивают, время тянут.
    3 0
  • kenwood31 Offline
    18 Июля 2013, 20:13
    даааааааа.....
    0 0
  • Valter Offline
    18 Июля 2013, 22:36
    Интересно, а всякие там Павловы, Корзины, ШАЛАВлёвы тоже заплатят неустойку за бардак в городе и области?
    4 1
    Смотреть ответы (1)
    • xyzz36 Offline
      19 Июля 2013, 22:38
      Да. Если вы юридически докажите этот бардак. Хотя от самого населения бардака больше.у меня под окном вся клумба заплевана окурками. Кто ответит?
      0 0
  • nikls Offline
    19 Июля 2013, 00:20
    Мне только одно страшно, что теперь подход к ремонту этого объекта совсем у строителей испортиться, и что нам теперь в результате выдадут - одному богу известно, больно надо им за минуса работать. Если вообще что-то выдадут. ((((
    1 0
  • berqut Offline
    19 Июля 2013, 09:35
    Все бонально просто!
    Начался распил средств.
    Мне только не понятно о каком нарушении срока идет речь?
    Когда мост должны сдать и когда сдадут, зачем сейчас то с суд ползти?
    0 0
  • Kukuruznik Offline
    19 Июля 2013, 10:25
    Было бы странно если бы они согласились с этим правовым бредом
    0 0

Компания "АСВ Строй", ремонтирующая Восточный мост в Твери, не согласилась с суммой неустойки за срыв графика работ - 1,012 миллиарда рублей

18 Июля 2013, 16:07

18 июля в Арбитражном суде Тверской области состоялось предварительное судебное заседание по делу о взыскании неустойки в размере 1 миллиарда 12 миллионов рублей с подрядчика ООО «АСВ Строй», которое проводит капитальный ремонт Восточного моста Твери, за срыв сроков проведения работ. Истцом выступает департамент архитектуры и строительства администрации г. Твери. Стороны озвучили свои позиции, заявили ходатайства. Больше всего недоумение у ответчика вызвала сумма неустойки, которая в 1,5 раза превышает стоимость муниципального контракта.

В судебном заседании приняли участие представители истца и ответчика, а вот третье лицо ООО «Лига» – организация, которая осуществляет технический надзор за проведением работ на Восточном мосту – не явилось. Представитель истца, администрации Твери, которая выступает заказчиком муниципального контракта, пояснил суду, что в договоре чётко прописаны объёмы и график выполнения работ по капремонту Восточного моста (в договоре три приложения: техническое задание; проектно-сметная документация; график проведения работ), однако подрядчик сроки нарушил, поэтому департамент дважды направлял ООО «АСВ Строй» претензионные письма – в 2012 и 2013 гг.

Ответчик факт срыва сроков проведения работ признал, но пояснил суду, что это произошло не по их вине, а по объективным, не зависимым от них причинам. Так, после двух месяцев проведения работ на мосту, которые были сделаны вовремя и в срок, обнаружилось, что мост имеет множество сторонних конструкций и даже дефектов, которые никак не были отражены в проектной документации. Более того, потребовалось провести работы по усилению конструкции моста, иначе он просто грозил рухнуть. Так как заказчик не смог предоставить необходимую документацию, а в муниципальном контракте прописано, что эти вопросы должен решать сам подрядчик, компания «АСВ Строй» обратилась в ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Специалисты Института провёли дополнительное обследование Восточного моста и подготовили рабочую документацию. На это время пришлось приостановить работы на объекте, заявленные в графике, однако, по словам ответчика, рабочие не простаивали, на мосту приводились другие работы.    

У ответчика вызвала недоумение сумма неустойки. Если суд признает правоту истца и в полной мере удовлетворит его требования, то «АСВ Строй» не только проведёт капремонт моста бесплатно, но ещё и останется должен администрации города. Понятно, что с расчётами стороны не согласились.

Также ответчик хзаявил ходатайство о привлечении к участию в судебных заседаниях третьего лица - ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Суд ходатайство удовлетворил.

18 июля состоялось только предварительное судебное заседание, теперь суду предстоит разобраться во всех технических сложностях и нюансах, а первое разбирательство назначено на 17 сентября 2013 года. Сторонам необходимо к этому времени подготовить ряд документов, подтверждающих их правоту, а также предоставить: истцу - развёрнутый расчёт неустойки, ответчику – контррасчёт с обоснованием несоразмерности обозначенной суммы в 1 012 000 000 рублей.



Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (27)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • dimkatver Offline
    18 Июля 2013, 16:49
    Цирк
    12 0
    Смотреть ответы (1)
    • Kukuruznik Offline
      19 Июля 2013, 09:19
      С конями!
      0 0
  • sartorius1979 Offline
    18 Июля 2013, 16:54
    Аргументы АСВ-строй выглядят вполне правдоподобно. Кто работает в строительной сфере, тот наверняка сталкивался с такими вещами
    10 4
    Смотреть ответы (9)
    • vano Offline
      18 Июля 2013, 17:09
      Я работаю в строительной сфере. Перед тем как за браться за серьезную работу, обычно выясняют все подробности и нюансы. А уж потом подписываются на всякое. Аргументы- это хорошо. Только немного поздно. "Оно внезапно совсем сломалось, а мы и не видели как" для серьезной строительной компании это не аргумент.
      17 3
      • aSaRTi Offline
        18 Июля 2013, 17:47
        То есть сначала вложиться на обследование, а потом отказаться? У вас несерьезный подход.
        4 2
        • Djunior Offline
          18 Июля 2013, 18:01
          Все хотелки и проблемы клиента должны быть четко сформулированы и оговорены до заключения основного контракта. Поэтому при правильном подходе сначала делают обследование, а потом уже реализацию. Это в итоге два контракта, причем второй (его размер) зависит от первого.

          Иначе я могу как заказчик попросить Вас построить мне мост за 100 рублей. Вроде ничего страшного? Вы же умеете это? Когда начнете, я скажу, что мост будет из золота, длиной 3 км, с перилами, рельсами и прочей ерундой.

          В данном случае, если не сделать предварительного обследования, то получится очень неприятная картина, т.к. в итоге это не 100 рублей.
          7 1
          • VoToN Offline
            19 Июля 2013, 01:55
            Все так и было как описываете, был конкурс, было обследование, на основании него появился контракт на ремонт, НО обследование было проведено не качественно, вот все и посыпалось....
            2 0
    • babayka69 Offline
      18 Июля 2013, 17:56
      Имею отношение к стройке. Браться за подобного типа объект стоит только после его изучения.
      5 1
      • Uylo_Yobannen Offline
        18 Июля 2013, 20:02
        Проектно-сметная документация на производство работ составляется "вслепую", без учета специфики и нюансов данного конкретного объекта?
        2 0
        • sartorius1979 Offline
          18 Июля 2013, 21:38
          Отвечу на Ваш комментарий, но адресовано всем несогласным со мной.
          Когда вы привозите машину в кузовной ремонт, окончательную цену вам скажут после разборки автомобиля и осмотра на предмет скрытых повреждений. Обследование моста производилось первоначально "по поверхности" или "вслепую", как сказал Уйло. А после вскрытия всех культурных слоев выползли дополнительные повреждения. Еще хорошо, что поплыли только сроки, а так был повод для заключения дополнительных соглашений.
          1 0
        • babayka69 Offline
          19 Июля 2013, 00:28
          Документация составляется не "вслепую", а, как правило, слепыми, поэтому прежде чем браться за объект, нужно самому оценить объем и сравнить с готовой сметой. По 94ФЗ дополнительных объемов работ быть не должно, раз за объект взялся, значит всё, что вылезло - уже твои проблемы.
          0 0
    • xyzz36 Offline
      19 Июля 2013, 22:34
      Онизависли с рабочими чертежами. Хотели сделать сами
      0 0
  • In_the_mix Offline
    18 Июля 2013, 17:26
    Нормально делай - нормально будет. Жаль, что АСВ-строй не этим руководствуется.
    1 1
    Смотреть ответы (1)
    • MX69RUS Offline
      23 Июля 2013, 17:16
      Что такое нормально, кто его прописал и где? в СНИПе?, ГОСТ?, ОСТ?, в ТЗ? в приложении к КД? Жаль то, что обыватель, типа Вас, видит только вершину айсберга. Хочется сказать словами классика: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги..." Толстой Л.Н. 1855 год.
      0 0
  • itar-tass Offline
    18 Июля 2013, 17:42
    А вы в курсе что ООО АСВ-строй и ООО ЛИГА имеют одинаковый юридический адрес, и одного владельца????? Нет??? А я знаю!!!!
    8 0
    Смотреть ответы (2)
    • Kukuruznik Offline
      19 Июля 2013, 11:51
      "Многие знания-многие печали" Эклизиаст
      1 0
    • monteKlever Offline
      22 Июля 2013, 11:21
      А есть документальное подтверждение?
      0 0
  • aSaRTi Offline
    18 Июля 2013, 17:45
    Я так думаю, тут иск должен быть перенаправлен, или как там это делается, на третье лицо, которое предоставило ненадлежащую документацию.
    Администрация правильно делает - это их обязанность судиться в таких случаях. И АСВ тоже правильно все говорят. Как я понимаю, им еще нужно доплатить за дополнительное исследование объекта сторонней организацией.
    Суд разберется.
    8 0
    Смотреть ответы (1)
    • sartorius1979 Offline
      18 Июля 2013, 21:40
      Поддерживаю
      1 0
  • mamruc Offline
    18 Июля 2013, 18:44
    Ну все. Трындец. Мост не доделают.
    6 0
  • phils Offline
    18 Июля 2013, 19:16
    спецом они этот цирк устраивают, время тянут.
    3 0
  • kenwood31 Offline
    18 Июля 2013, 20:13
    даааааааа.....
    0 0
  • Valter Offline
    18 Июля 2013, 22:36
    Интересно, а всякие там Павловы, Корзины, ШАЛАВлёвы тоже заплатят неустойку за бардак в городе и области?
    4 1
    Смотреть ответы (1)
    • xyzz36 Offline
      19 Июля 2013, 22:38
      Да. Если вы юридически докажите этот бардак. Хотя от самого населения бардака больше.у меня под окном вся клумба заплевана окурками. Кто ответит?
      0 0
  • nikls Offline
    19 Июля 2013, 00:20
    Мне только одно страшно, что теперь подход к ремонту этого объекта совсем у строителей испортиться, и что нам теперь в результате выдадут - одному богу известно, больно надо им за минуса работать. Если вообще что-то выдадут. ((((
    1 0
  • berqut Offline
    19 Июля 2013, 09:35
    Все бонально просто!
    Начался распил средств.
    Мне только не понятно о каком нарушении срока идет речь?
    Когда мост должны сдать и когда сдадут, зачем сейчас то с суд ползти?
    0 0
  • Kukuruznik Offline
    19 Июля 2013, 10:25
    Было бы странно если бы они согласились с этим правовым бредом
    0 0

вверх