В Тверской области межмуниципальным перевозчикам грозят штрафы за остановку в неположенных местах
11 июля депутаты Законодательного Собрания Тверской области приняли два законопроекта, которые направлены на обеспечение безопасности пассажирских перевозок в регионе, а также на усиление административной ответственности недобросовестных перевозчиков. В конечном итоге, законы «О внесении изменений в закон Тверской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» и «О внесении изменений в закон Тверской области «Об административных нарушениях» должны привести к снижению количества серьёзных ДТП и легализации рынка региональных пассажирских перевозок.
В настоящее время в Тверской области существуют два вида межмуниципальных перевозок пассажиров: перевозки по заказу определённого круга лиц и регулярные перевозки неопределённого круга лиц. Разница достаточно существенная:
1. Перевозка по заказу определённого круга лиц предполагает доставку пассажиров из пункта отправления в пункт назначения без остановок для высадки-посадки, при этом билеты пассажиры покупают в кассах на автовокзалах или автостанциях при наличии документа, удостоверяющего личность (пассажиры проходят регистрацию, отсюда и «определённый круг лиц»).
2. Регулярные перевозки неопределённого круга лиц предполагают выезд на маршрут, совершение остановок для посадки-высадки пассажиров по пути следования, при этом билеты покупаются уже у водителя транспортного средства или контролёра, а потому безучётные пассажиры попадают в «неопределённый круг лиц».
Оба вида деятельности требуют получения перевозчиком соответствующей лицензии и соблюдения ряда правил, требуемых законом «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области». Причём требования для регулярных перевозок жёстче.
Понятно, что маршруты перевозок по заказу и регулярных перевозок часто совпадают, и недобросовестные перевозчики под видом заказной перевозки совершают регулярные перевозки, не имея на это разрешения, не участвуя в конкурсных процедурах, останавливаются в неположенных местах, набирают сверх нормы пассажиров, совершенно не заботясь об их безопасности, что приводит к серьёзным ДТП, в том числе со смертельным исходом. Нередки и другие нарушения: неудовлетворительное состояние транспортных средств, несоблюдение режима труда и отдыха водителей, низкая квалификация водителей и т.п.
Председатель постоянного комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности Законодательного Собрания Тверской области В.А.Суязов:
- Все основные перевозки пассажиров межмуниципального сообщения осуществляются на конкурсной основе. Сегодня добропорядочные перевозчики работают на более чем 200-та межмуниципальных маршрутах (это порядка 58 перевозчиков). Но, к глубокому сожалению, отдельные перевозчики не хотят идти на конкурс и организуют параллельно действующим маршрутам свои – под видом заказных перевозок. То есть, по сути, они осуществляют те же межмуниципальные перевозки. Но при этом они не лицензированы как официальные перевозчики, конкурсных процедур не проходили. Их кассы сегодня работают в Твери, Торжке, некоторых других муниципальных образованиях. Такие перевозчики не отвечают за безопасность, за людей. Но за 10 минут до регулярного рейса с тверского автовокзала или автостанций в районах они забирают пассажиров, подрывая работу легального перевозчика.
Чтобы ликвидировать пробел в федеральном законодательстве, навести порядок в пассажирских межмуниципальных перевозках и усилить ответственность перевозчиков за безопасность пассажиров, областной парламент 11 июля принял в двух чтениях два законопроекта: «О внесении изменений в закон Тверской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» и «О внесении изменений в закон Тверской области «Об административных нарушениях». Проект первого закона отныне разрешает добросовестным перевозчикам, совершающим перевозки по заказу, делать в пути следования остановки для высадки пассажиров, при этом все остановочные пункты должны быть согласованы с уполномоченным органом. Второй закон предусматривает административную ответственность перевозчиков, осуществляющих перевозки по заказу определённого круга лиц, за остановку в несогласованных пунктах, а именно – штрафы:
- для граждан в размере 2 000 рублей, для должностных лиц – от 15 до 30 тысяч рублей, для юрлиц – от 150 до 300 тысяч рублей;
- повторное нарушение влечёт наложение штрафа: для граждан в размере 4 000 рублей, для должностных лиц – от 25 до 50 тысяч рублей, для юрлиц – от 250 до 500 тысяч рублей.
- Мы приняли изменения в закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области». Суть этого закона в том, чтобы устранить с рынка нелегальных перевозчиков, нарушающих действующее законодательство. Эта административная мера позволит сделать рынок региональных пассажирских перевозок более прозрачным, а самое главное – обеспечить безопасность и комфорт пассажиров, - добавил Вячеслав Суязов.