23 Апреля 24, 18:21
Новости, Общество
11 Июля 2013, 15:59

Введены изменения в правила предоставления коммунальных услуг

С 1 июня изменились «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Согласно новым редакциям (Постановление Правительства РФ № 344 от 16 апреля 2013 г) в Правила предоставления коммунальных услуг внесены изменения (в Постановления Правительства РФ № 354 и № 306).

Если говорить кратко, то суть изменений затронули порядок начисления на общедомовые нужды, договорные отношения с исполнителями коммунальных услуг, а также законодательно закрепили право исполнителя коммунальных услуг на составление акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Самые значительные и резонансные изменения коснулись ОДН (общедомовых нужд). Введение статьи оплаты в счетах-квитанциях на общедомовые нужды с 1 сентября прошлого года вызвало негативную реакцию в обществе. Поэтому Правительство РФ пошло на некоторое смягчение данной статьи.

С июня, но в больше степени с начала отопительного периода, в счетах-квитанциях на оплату сумма за отопление будет включать в себя как индивидуальное потребление, так и общедомовые нужды. Кроме того, показания индивидуальных счетчиков по отоплению не будут учитываться, если хотя бы в одной квартире дома не стоит такой счетчик. Расчет ОДН существенно отличается  при отсутствии общедомового прибора учета и при его наличии. Так, при отсутствии общедомового прибора учета плата за отопление ОДН отменена. При наличии общедомового прибора учета общий размер платы за отопление суммарно по всем лицевым счетах дома не изменился, но вместо двух услуг (отдельно индивидуального и общедомового потребления) будет одна общая услуга по отоплению.

Татьяна Атаева, начальник ГУ «Государственная жилищная инспекция Тверской области»

- При отсутствии общедомового прибора учета платеж начисляется по нормативу потребления, исходя из общей площади квартиры. Не так как это было принято в 354-ом  Постановлении согласно площади занимаемого помещения и пропорционально доли общего имущества, а именно от общей площади квартиры. Соответствующие изменения были внесены и в формулы расчета, где норматив по прежнему рассчитывается только на отопительный сезон и определяется из площади жилых так и нежилых помещений. При наличии общедомового прибора учета в доме объем тепловой энергии распределяется пропорционально общей площади между всеми жилыми и нежилыми помещениями. Места общего пользования, как нам выставляют в счетах, в данному случае не учитываются. Также предусмотрена отдельная формула для расчетов в случае, если дом оборудован общедомовыми приборами учета и все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета. И согласно этой формуле в данном доме каждая квартира оплачивает отопление по своему индивидуальному прибору (это если в домах есть общедомовый и индивидуальный счетчики в каждой квартире).

Следует отметить, что по горячей и холодной воде в порядок расчета платежей за общедомовые нужды также внесено существенное изменение.  Если объем ресурса, приходящийся на общедомовые нужды по результатам расчета на основании показаний общедомовых приборов учета превышает рассчитанный исходя из норматива потребления на общедомовые нужды то расчет происходит на основании норматива, а разница относится на убытки управляющей компании. В данном случае, говорит Татьяна Атаева,  граждан полностью защитили от непомерных платежей, поэтому все убытки перейдут на управляющие компании. Данные изменения фактически в обязательном порядке должны привести к снижению потребления по оплате ОДН в десятки раз, если это правильно произведенные расчетные позиции как управляющей компании, так и ресурсоснабжающей компании в том числе при передаче данных на потребленный ресурс по многоквартирному дому. Фактически исходя из указанной формулы получается, что норматив будет составлять порядка 0,2 – 0,4 кубических метра на квадратный метр площади общего имущества в месяц, что соответствует  максимальному расходу ОДН 0,3 – 0,5 кубических метров для трехкомнатной квартиры. Это посчитали усредненный норматив и это естественно в 10 раз меньше, чем сейчас в настоящее время оплачивают граждане по квитанциям.

Следует отметить, что данная позиция по расчету холодного и горячего водоснабжения относится только для тех домов, где ресурс подается от централизованного ГВС, то есть от горячего водоснабжения. Это когда от ЦТП вода идет напрямую, либо от котельной.

А вот методика начисления не изменилась для домов, которые получают горячее водоснабжение от бойлерных.

Изменился порядок расчета платы за общедомовые нужды – пропорционально занимаемой жилплощади. Лицевой счет может быть как за жилым помещением (квартирой), так и за нежилым помещением (магазин на первом этаже). В договоре о предоставлении коммунальных услуг должны отныне содержаться сведения о порядке и условиях приема показаний приборов учета. Установить факт оказания некачественной коммунальной услуги станет проще – в Правилах указан универсальный порядок составления потребителем акта проверки качества коммунальных услуг, на основании которого можно жаловаться на исполнителей услуги.

Электроснабжение. Порядок расчета платежа за общедомовые нужды за электроснабжение изменился по аналогии с горячей и холодной водой. Если объем ресурса, приходящийся на общедомовые нужды по результатам расчета на основании показаний общедомовых приборов учета превышает рассчитанный исходя из норматива потребления на общедомовые нужды то расчет происходит на основании норматива, а разница относится на убытки управляющей компании.

Газоснабжение тоже самое. В случае если объем ресурса также приходящийся на общедомовые нужды по результатам расчета на основании показаний общедомовых приборов учета превышает рассчитанный период, разница также будет отнесена на убытки управляющих компаний.

Расчет по среднемесячному потреблению при отсутствии показаний индивидуальных приборов учета по прежнему производятся по среднемесячному потреблению нормативов. В Тверской области нормативы потребления, установленные РЭК, остались на уровне 2012 года, они практически не изменились.

Одновременно 344-ым Постановлением Правительства с 1 января 2015 года вводятся повышающие коэффициенты к нормативам потребления, включая индивидуальное потребление и общедомовые расходы. В чем они заключаются. На правительственном уровне четко принят данный документ, где сказано, что если дом не оборудован общедомовыми приборами учета, или гражданин проживающий в обособленном помещении не имеет индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности, то вводится порядок применения превышающих коэффициентов, благодаря которым получаются внушительные суммы:

- с 1 января 2015  по 30 июня 2015 года – в 1,1%  повышающий коэффициент

- с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года – 1,2%

- с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года – 1,4 раза

- с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года – 1,5 раза

 -  с 2017 года в 1,6 %

Повышающие коэффициенты – это стимул для граждан, чтобы те исполняли требования 261 закона об энергосбережении, и в обязательном порядке установили как индивидуальные приборы учета, так и приняли решение на общем собрании собственников установить общедомовые приборы учета.

Благодаря 344-ому Постановлению законодательно закрепили права исполнителя коммунальных услуг на составление акта об установлении количества граждан, которые живут и не платят коммунальные услуги. Если управляющая компания располагает сведениями о временно проживающих в помещении незарегистрированных  лицах, которые не платят за потребляемые ресурсы, то УК будет составлять акты. Причем акты составляются в течение 3 рабочих дней и направляются нерадивому жителю, полюс такой же акт будет направлен в органы внутренних дел.

Квитанции по расчету должны быть установленного образца, в них должны быть указаны расходы на общедомовые и индивидуальные нужды, должны быть указаны нормативы, тарифы, и порядок перерасчета. Принято постановление о минимальном наборе услуг со стороны УК. Согласно постановлению в обязательном порядке управляющая компания должна производить те слуги, которые предусмотрены и записаны в договорах.

То есть мы должны платить за то, что получаем. На сегодняшний день на территории Тверской области действует 191 управляющая компания.

По словам Татьяны Атаевой, многие из них непрофессионалы.

-  Сейчас вышло в свет 416 постановление о перечне минимальных услуг, где мы в свою очередь будем давать допуск к работе УК . И вот согласно мониторингу который сейчас идет, львиная доля управляющих компаний, которые сейчас владеют домами, они будут дисквалифицированы. Речь в первую очередь идет об УК «Южный» и ЖЭУ «Южный», а также УК «Московского района».

По мнению Татьяны Атаевой вольность и безнаказанность в сфере ЖКХ должны пресекаться, а жители тверского региона должны получать качественные услуги.

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх