30 Мая 23, 03:50
Новости, Общество
05 Июля 2013, 10:07

В Твери рухнул дом Фасонова с уникальной деревянной резьбой

Год назад, одним из первых в тверской каталог памятников общественное объединение "Тверские своды" включило историческую застройку Пионерской улицы (бывшей Зубцовской) ради одного-единственного дома и его нескольких слабых подражаний - это дом №12 по этой улице, называемый старожилами "дом Фасонова" по имени первого хозяина и автора уникальной, лучшей в Твери домовой резьбы.

Дом был нежилой уже около двух-трех лет, но его хозяйка, имеющая квартиру и в нем не живущая, все-таки держала ворота на замке, а во дворе - собаку. Собака и теперь рычит из-за руин калитки, а дом... дом не пережил нынешней катастрофической зимы.

Крыши обрушились в Твери на многих исторических зданиях, но там, где в домах есть хозяева, они или оперативно счищали мокрый снег, или быстро исправили разрушения. Здесь хозяина не было.

Улица Пионерская появилась на карте Твери в 1900-х гг. и называлась Зубцовской. Название возникло потому, что на ней, вероятно, селились выходцы из этого уезда, но точно определить это уже невозможно. (Литвицкий К.В. Энциклопедия тверских улиц. М., 2011, с. 266). "Улица - часть слободы, получившей название Грабиловка. Застроена в 1920-х гг., с 1924 года носит свое современное название. От многих соседних улиц эта отличается роскошными домами с наличниками "кашинского" типа, с т.н. "баранчиками" - стилизованными волютами. Безусловным образцом для них послужил дом №12, построенный, по сведениям жителей, в 1924 году".

Улица в настоящее время оказалась активно теснимой высотной современной застройкой.

Сообщают "Тверские своды".

Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (37)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Mihail1 Offline
    05 Июля 2013, 10:54
    Дома конечно красивые были в те времена. Да и вообще деревянное зодчество это здорово, но если дом не поддерживать явное дело он рухнет. Так и произошло. Поэтому не вижу повода для печали, что есть то есть.
    10 3
  • Filosof-hrenov Offline
    05 Июля 2013, 11:13
    вдоль М-10(Е-105) в торжокском районе таких домов если не половина - то очень много.
    2 2
  • Greeen Offline
    05 Июля 2013, 11:29
    А Тверские своды не желают делом заняться вместо того, чтобы панику разводить? Найти например инвесторов-меценатов, которые бы эти дома выкупали, да в божеский вид приводили. Или самим фонд благотворительный организовать?
    Конечно же, гораздо проще валить всё на хозяев, которые в нынешней ситуации свой дом и пальцем тронуть не могут, потому как это памятник... А проект реставрации, да и сама реставрация денег стоит на порядок больше, чем эта избушка.
    Вот так и получается, что одни негодяи дом до разрухи довели, другие сволочи его выкупили, снесли и таунхаусов на том месте понастроили, и одни только Тверские Своды такие белые и пушистые рыцари в сверкающих латах...
    7 3
    Смотреть ответы (3)
    • TvereZ Offline
      05 Июля 2013, 11:38
      Своды - это самцы сводок, такие же белые и бумажные ))))))
      3 3
    • Ivan_Petrov Offline
      05 Июля 2013, 13:20
      вот давно хотел это написать!!!
      2 1
    • SanitaR_ Offline
      05 Июля 2013, 17:03
      Делом заниматься всегда сложнее. На ТИА и параллельных сайтах периодически появляется информация о наборе волонтёров на поиск очередного потеряшки, и что-то толпы самоорганизовавшихся интернет-военов там не видно.
      2 0
  • Old_man Offline
    05 Июля 2013, 11:29
    В Томске старые деревянные дома реставрируют и не только те, которые являющиеся культурными памятниками, но и дома жилого фонда.
    Много старых деревянных, когда-то роскошно отделанных, домов и в Иркутске, которые теперь разваливаются от старости и отсутствия должного ухода.
    Два сибирских города, но судьба старых деревянных домов в этих городах разная. Где есть Хозяин, там и есть порядок.
    5 1
  • TVERSKOY_SK Offline
    05 Июля 2013, 11:55
    Ну сгнила деревянная халупа и фиг ты с ней!!!
    Ничего красивого в этом доме я не вижу!!
    Если кто там на счет резьбы по дереву загоняется ,так договоритесь с хозяйкой и снимите ее
    делов на день!!
    7 14
  • Virtue_to_Vice Offline
    05 Июля 2013, 11:56
    Любые "активисты-градозащитники" ("тверские своды" в частности) - это радикальные маргиналы, неспособные к принятию мнения, отличного от их собственного. Их деятельность чаще всего настолько же фанатична, насколько и бесплодна. А вот навязчивый пиар этой организации за счет уничтожаемых памятников архитектуры и истории вызывает у меня раздражение.
    7 4
    Смотреть ответы (2)
    • TVERSKOY_SK Offline
      05 Июля 2013, 12:03
      Согласен с вами полностью.
      3 3
    • Mgtgrsk Offline
      05 Июля 2013, 15:27
      вы очень неправы. Но переубеждать вас не имеет смысла, потому что судя по радикальному тону вашего комментария, вы, наверное, "неспособны к принятию мнения, отличного от вашего собственного". Не осуждайте людей, не вешайте ярлыков, если не знаете ни их, ни их мотиваций. Это хотя бы некрасиво. Пиара никакого нет. Вышла статья на сайте Сводов, ТИА взяло ее оттуда, отредактировало и опубликовало. Специально-то никто не рассылал. Причина раздражения не в объекте раздражения, а в самом раздражающемся. Детская истина)
      А вообще, общественники всегда раздражают тех, кто сам привык все делать только для себя.
      3 3
  • Offline
    05 Июля 2013, 12:08
    такой красоты лишились((( мимо каждый день прохожу, любуюсь, но со слезами на глазах.... ничего от старой Твери не остается....
    9 2
    Смотреть ответы (5)
    • TVERSKOY_SK Offline
      05 Июля 2013, 13:06
      А что с хозяйкой переговорить и снять резьбу слабо ,
      или только ныть имеем?
      2 4
      • Offline
        05 Июля 2013, 13:48
        что значит снять? ну снимешь ты, да дачку приляпаешь, за высоким забором... и что легче от этого станет???? Города нет уже!!!!!
        4 1
        • TVERSKOY_SK Offline
          05 Июля 2013, 14:02
          Вы вообще о чем?
          2 5
          • Offline
            05 Июля 2013, 17:05
            город мне жалко, такое теряем! спасибо таким, как ты, которым пофигу вообще на все! кто таких пох...тов воспитывал? с детдома штоль, что на корни тебе свои насрать????
            3 1
            • TVERSKOY_SK Offline
              06 Июля 2013, 00:48
              ты помолчи лучше на счет моих тверских корней
              0 0
  • E1lka Offline
    05 Июля 2013, 13:48
    Этот дом не является памятником архитектуры по списку объектов культурного наследия. Ещё в 2007 году он был более менее в приличном состоянии (фотографии того времени). Пьющие владельцы, за строением не ухаживали. Соседи переживали, что основателям дома очень там сейчас ворочается от такой позиции потомков. Уже год назад стропильная конструкция разрушилась, в кровли появились провалы и дыры. Никому всё это время дом нужен не был, никто не пытался сохранить резьбу, договориться с хозяевами и пр.
    8 0
    Смотреть ответы (4)
    • TVERSKOY_SK Offline
      05 Июля 2013, 13:59
      E1lka спасибо за фото!!!
      4 0
      • konbur Offline
        05 Июля 2013, 20:18
        Что, дошло что-то? Уже не "деревянная халупа и фиг с ней"? Посмотрите ещё: фото 2001 года
        1 1
        • TVERSKOY_SK Offline
          06 Июля 2013, 09:58
          У вас в нем клад спрятан ,что вы за этим сараем так наблюдаете?
          0 0
          • konbur Offline
            07 Июля 2013, 21:47
            Понятно. Ничего не дошло. Объяснять что-либо бесполезно. Унылые пятиэтажки вам навстречу на каждом шагу!
            1 0
  • Mgtgrsk Offline
    05 Июля 2013, 15:21
    Читаю, и в голове два вопроса: кто должен был сохранять? Почему не сохранили?
    Не согласен, что кто-то должен был что-то делать, кроме тех, кому это положено. Так мы, товарищи, скоро сами себя начнем лечить, сами себе трубы в доме менять, сами себе зарплату платить. А те, кто должен это делать, будут жить и радоваться. Дикая позиция какая-то.
    Да и обсуждение дикое какое-то. Рухнул дом. Жалко дом. Это повод подумать о многих других таких же. У них и статусы есть и охрана, и хозяева. Но вот падают... А вместо этого какие-то нелепые претензии к общественности...
    2 3
  • 69rus Offline
    05 Июля 2013, 15:31
    Ничего исторически ценного в этом доме не вижу
    5 5
    Смотреть ответы (3)
    • vitold-abramov Offline
      05 Июля 2013, 15:55
      Нация без прошлого не имеет будущего.
      5 2
      • TVERSKOY_SK Offline
        05 Июля 2013, 16:07
        Иногда не надо из прошлого, тянуть унылое убожество.
        3 5
      • Offline
        08 Июля 2013, 09:27
        100% верно!!!
        0 0
  • 69rus Offline
    05 Июля 2013, 16:27
    Если постоянно оглядываться назад, не получится идти вперед
    4 4
  • Offline
    05 Июля 2013, 17:55
    тьфу, убогие мозхом, вона в Стокгольме даж ни дома , ни оконные рамы перекрашивать в другой (не родной) цвет запрещено... а вы говорите не надо прошлое за собой тянуть, тошно от вас, лимита не местная, понаехали тут...
    3 4
    Смотреть ответы (1)
    • TVERSKOY_SK Offline
      06 Июля 2013, 00:55

      уеб..ай в Стокгольм!!!!
      1 2
  • TVERSKOY_SK Offline
    06 Июля 2013, 12:05
    вот вам еще фото можете порыдать на сарай
    2 1
    Смотреть ответы (2)
    • S-A-M Offline
      06 Июля 2013, 14:40
      Убойный коммент, ржунимагу!
      1 0
    • Offline
      08 Июля 2013, 09:26
      счастливые люди, и в праздники и в горести вместе, большой семьей!)
      0 0
  • Offline
    08 Июля 2013, 09:25
    эх, быдлота! мой это город! до 6-го колена предки мои известны))) знаю где жили, на каких улицах, в каких домах, так что, мразь, не понять тебе...(((
    1 0
    Смотреть ответы (3)
    • TVERSKOY_SK Offline
      08 Июля 2013, 09:49
      Так и сказал бы сразу , что ты Фасонов , просто руки не доходят дом поправить , мы бы тебя пожалели . :)
      0 1
      • Offline
        08 Июля 2013, 10:43
        тьфу, тупень
        1 0
      • Offline
        08 Июля 2013, 10:44
        если бы это мой дом был((( от нашего и не осталось ничего, советская власть всех подровняла
        0 1

В Твери рухнул дом Фасонова с уникальной деревянной резьбой

05 Июля 2013, 10:07

Год назад, одним из первых в тверской каталог памятников общественное объединение "Тверские своды" включило историческую застройку Пионерской улицы (бывшей Зубцовской) ради одного-единственного дома и его нескольких слабых подражаний - это дом №12 по этой улице, называемый старожилами "дом Фасонова" по имени первого хозяина и автора уникальной, лучшей в Твери домовой резьбы.

Дом был нежилой уже около двух-трех лет, но его хозяйка, имеющая квартиру и в нем не живущая, все-таки держала ворота на замке, а во дворе - собаку. Собака и теперь рычит из-за руин калитки, а дом... дом не пережил нынешней катастрофической зимы.

Крыши обрушились в Твери на многих исторических зданиях, но там, где в домах есть хозяева, они или оперативно счищали мокрый снег, или быстро исправили разрушения. Здесь хозяина не было.

Улица Пионерская появилась на карте Твери в 1900-х гг. и называлась Зубцовской. Название возникло потому, что на ней, вероятно, селились выходцы из этого уезда, но точно определить это уже невозможно. (Литвицкий К.В. Энциклопедия тверских улиц. М., 2011, с. 266). "Улица - часть слободы, получившей название Грабиловка. Застроена в 1920-х гг., с 1924 года носит свое современное название. От многих соседних улиц эта отличается роскошными домами с наличниками "кашинского" типа, с т.н. "баранчиками" - стилизованными волютами. Безусловным образцом для них послужил дом №12, построенный, по сведениям жителей, в 1924 году".

Улица в настоящее время оказалась активно теснимой высотной современной застройкой.

Сообщают "Тверские своды".

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (37)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Mihail1 Offline
    05 Июля 2013, 10:54
    Дома конечно красивые были в те времена. Да и вообще деревянное зодчество это здорово, но если дом не поддерживать явное дело он рухнет. Так и произошло. Поэтому не вижу повода для печали, что есть то есть.
    10 3
  • Filosof-hrenov Offline
    05 Июля 2013, 11:13
    вдоль М-10(Е-105) в торжокском районе таких домов если не половина - то очень много.
    2 2
  • Greeen Offline
    05 Июля 2013, 11:29
    А Тверские своды не желают делом заняться вместо того, чтобы панику разводить? Найти например инвесторов-меценатов, которые бы эти дома выкупали, да в божеский вид приводили. Или самим фонд благотворительный организовать?
    Конечно же, гораздо проще валить всё на хозяев, которые в нынешней ситуации свой дом и пальцем тронуть не могут, потому как это памятник... А проект реставрации, да и сама реставрация денег стоит на порядок больше, чем эта избушка.
    Вот так и получается, что одни негодяи дом до разрухи довели, другие сволочи его выкупили, снесли и таунхаусов на том месте понастроили, и одни только Тверские Своды такие белые и пушистые рыцари в сверкающих латах...
    7 3
    Смотреть ответы (3)
    • TvereZ Offline
      05 Июля 2013, 11:38
      Своды - это самцы сводок, такие же белые и бумажные ))))))
      3 3
    • Ivan_Petrov Offline
      05 Июля 2013, 13:20
      вот давно хотел это написать!!!
      2 1
    • SanitaR_ Offline
      05 Июля 2013, 17:03
      Делом заниматься всегда сложнее. На ТИА и параллельных сайтах периодически появляется информация о наборе волонтёров на поиск очередного потеряшки, и что-то толпы самоорганизовавшихся интернет-военов там не видно.
      2 0
  • Old_man Offline
    05 Июля 2013, 11:29
    В Томске старые деревянные дома реставрируют и не только те, которые являющиеся культурными памятниками, но и дома жилого фонда.
    Много старых деревянных, когда-то роскошно отделанных, домов и в Иркутске, которые теперь разваливаются от старости и отсутствия должного ухода.
    Два сибирских города, но судьба старых деревянных домов в этих городах разная. Где есть Хозяин, там и есть порядок.
    5 1
  • TVERSKOY_SK Offline
    05 Июля 2013, 11:55
    Ну сгнила деревянная халупа и фиг ты с ней!!!
    Ничего красивого в этом доме я не вижу!!
    Если кто там на счет резьбы по дереву загоняется ,так договоритесь с хозяйкой и снимите ее
    делов на день!!
    7 14
  • Virtue_to_Vice Offline
    05 Июля 2013, 11:56
    Любые "активисты-градозащитники" ("тверские своды" в частности) - это радикальные маргиналы, неспособные к принятию мнения, отличного от их собственного. Их деятельность чаще всего настолько же фанатична, насколько и бесплодна. А вот навязчивый пиар этой организации за счет уничтожаемых памятников архитектуры и истории вызывает у меня раздражение.
    7 4
    Смотреть ответы (2)
    • TVERSKOY_SK Offline
      05 Июля 2013, 12:03
      Согласен с вами полностью.
      3 3
    • Mgtgrsk Offline
      05 Июля 2013, 15:27
      вы очень неправы. Но переубеждать вас не имеет смысла, потому что судя по радикальному тону вашего комментария, вы, наверное, "неспособны к принятию мнения, отличного от вашего собственного". Не осуждайте людей, не вешайте ярлыков, если не знаете ни их, ни их мотиваций. Это хотя бы некрасиво. Пиара никакого нет. Вышла статья на сайте Сводов, ТИА взяло ее оттуда, отредактировало и опубликовало. Специально-то никто не рассылал. Причина раздражения не в объекте раздражения, а в самом раздражающемся. Детская истина)
      А вообще, общественники всегда раздражают тех, кто сам привык все делать только для себя.
      3 3
  • Offline
    05 Июля 2013, 12:08
    такой красоты лишились((( мимо каждый день прохожу, любуюсь, но со слезами на глазах.... ничего от старой Твери не остается....
    9 2
    Смотреть ответы (5)
    • TVERSKOY_SK Offline
      05 Июля 2013, 13:06
      А что с хозяйкой переговорить и снять резьбу слабо ,
      или только ныть имеем?
      2 4
      • Offline
        05 Июля 2013, 13:48
        что значит снять? ну снимешь ты, да дачку приляпаешь, за высоким забором... и что легче от этого станет???? Города нет уже!!!!!
        4 1
        • TVERSKOY_SK Offline
          05 Июля 2013, 14:02
          Вы вообще о чем?
          2 5
          • Offline
            05 Июля 2013, 17:05
            город мне жалко, такое теряем! спасибо таким, как ты, которым пофигу вообще на все! кто таких пох...тов воспитывал? с детдома штоль, что на корни тебе свои насрать????
            3 1
            • TVERSKOY_SK Offline
              06 Июля 2013, 00:48
              ты помолчи лучше на счет моих тверских корней
              0 0
  • E1lka Offline
    05 Июля 2013, 13:48
    Этот дом не является памятником архитектуры по списку объектов культурного наследия. Ещё в 2007 году он был более менее в приличном состоянии (фотографии того времени). Пьющие владельцы, за строением не ухаживали. Соседи переживали, что основателям дома очень там сейчас ворочается от такой позиции потомков. Уже год назад стропильная конструкция разрушилась, в кровли появились провалы и дыры. Никому всё это время дом нужен не был, никто не пытался сохранить резьбу, договориться с хозяевами и пр.
    8 0
    Смотреть ответы (4)
    • TVERSKOY_SK Offline
      05 Июля 2013, 13:59
      E1lka спасибо за фото!!!
      4 0
      • konbur Offline
        05 Июля 2013, 20:18
        Что, дошло что-то? Уже не "деревянная халупа и фиг с ней"? Посмотрите ещё: фото 2001 года
        1 1
        • TVERSKOY_SK Offline
          06 Июля 2013, 09:58
          У вас в нем клад спрятан ,что вы за этим сараем так наблюдаете?
          0 0
          • konbur Offline
            07 Июля 2013, 21:47
            Понятно. Ничего не дошло. Объяснять что-либо бесполезно. Унылые пятиэтажки вам навстречу на каждом шагу!
            1 0
  • Mgtgrsk Offline
    05 Июля 2013, 15:21
    Читаю, и в голове два вопроса: кто должен был сохранять? Почему не сохранили?
    Не согласен, что кто-то должен был что-то делать, кроме тех, кому это положено. Так мы, товарищи, скоро сами себя начнем лечить, сами себе трубы в доме менять, сами себе зарплату платить. А те, кто должен это делать, будут жить и радоваться. Дикая позиция какая-то.
    Да и обсуждение дикое какое-то. Рухнул дом. Жалко дом. Это повод подумать о многих других таких же. У них и статусы есть и охрана, и хозяева. Но вот падают... А вместо этого какие-то нелепые претензии к общественности...
    2 3
  • 69rus Offline
    05 Июля 2013, 15:31
    Ничего исторически ценного в этом доме не вижу
    5 5
    Смотреть ответы (3)
    • vitold-abramov Offline
      05 Июля 2013, 15:55
      Нация без прошлого не имеет будущего.
      5 2
      • TVERSKOY_SK Offline
        05 Июля 2013, 16:07
        Иногда не надо из прошлого, тянуть унылое убожество.
        3 5
      • Offline
        08 Июля 2013, 09:27
        100% верно!!!
        0 0
  • 69rus Offline
    05 Июля 2013, 16:27
    Если постоянно оглядываться назад, не получится идти вперед
    4 4
  • Offline
    05 Июля 2013, 17:55
    тьфу, убогие мозхом, вона в Стокгольме даж ни дома , ни оконные рамы перекрашивать в другой (не родной) цвет запрещено... а вы говорите не надо прошлое за собой тянуть, тошно от вас, лимита не местная, понаехали тут...
    3 4
    Смотреть ответы (1)
    • TVERSKOY_SK Offline
      06 Июля 2013, 00:55

      уеб..ай в Стокгольм!!!!
      1 2
  • TVERSKOY_SK Offline
    06 Июля 2013, 12:05
    вот вам еще фото можете порыдать на сарай
    2 1
    Смотреть ответы (2)
    • S-A-M Offline
      06 Июля 2013, 14:40
      Убойный коммент, ржунимагу!
      1 0
    • Offline
      08 Июля 2013, 09:26
      счастливые люди, и в праздники и в горести вместе, большой семьей!)
      0 0
  • Offline
    08 Июля 2013, 09:25
    эх, быдлота! мой это город! до 6-го колена предки мои известны))) знаю где жили, на каких улицах, в каких домах, так что, мразь, не понять тебе...(((
    1 0
    Смотреть ответы (3)
    • TVERSKOY_SK Offline
      08 Июля 2013, 09:49
      Так и сказал бы сразу , что ты Фасонов , просто руки не доходят дом поправить , мы бы тебя пожалели . :)
      0 1
      • Offline
        08 Июля 2013, 10:43
        тьфу, тупень
        1 0
      • Offline
        08 Июля 2013, 10:44
        если бы это мой дом был((( от нашего и не осталось ничего, советская власть всех подровняла
        0 1

вверх