https://tvernews.ru/news/147176

5 июля половина Восточного моста в Твери откроется для движения, но в августе весь мост вновь закроют на 28 дней

TIA, 26 Июня 2013, 16:50
, 59

Полностью отремонтированный Восточный мост откроется 15 октября. Ремонт ведется по запланированному графику, круглосуточно и без выходных. 26 июня тверским журналистам рассказали, что происходит на закрытом мосту и почему нельзя было обойтись без полного перекрытия движения.

Как рассказал генеральный директор компании-подрядчика «АСВ Строй», которая занимается капитальным ремонтом Восточного моста, Андрей Роцько, сейчас завершаются основные ремонтные работы низовой балки моста – той половины, которая долгое время была закрыта для движения.


Напомним, в июле 2012 года Восточный мост был отдан для капитального ремонта компании «АСВ Строй», которая выиграла контракт на ремонт на сумму 700 млн.рублей.
Весь Восточный мост состоит из 420 монолитных коробок, соединенных между собой. После обследования моста стало понятно, что в результате многолетней эксплуатации эти коробки начали расходиться. Это могло привести к обрушению моста. Проектировщики предложили исправить это с помощью внутреннего преднапряжения – затяжки стальных канатов по всей длине моста и их стягивания, чтобы коробки не развалились. Мост разделили на две части, начался ремонт низовой балки моста.



В феврале и марте велись основные, самые сложные и объемные ремонтные работы. Внутри балки моста с помощью монолитного железобетона и девиаторов изготавливались по проекту в определенных местах закладные детали, в которые закладывались стальные канаты. Один такой стальной канат состоит из 19 отдельных стальных тросов, каждый по 15 мм в диаметре. В итоге, коробки каждой балки моста по всей длине моста будут стянуты 42 канатами. К концу ремонта весь Восточный мост будет стянут 1600 металлическими тросами.



После того, как работы по преднапряжению низовой балки моста были завершены, компания «АСВ Строй» занялась заменой опорных частей. Опорная часть – это соединение мостовой балки и опоры моста, она должна быть подвижной, должна работать, а на Восточном мосту опорные части полностью заржавели и пришли в негодность. Чтобы поменять опорные части на трех опорах, 17 апреля мост с помощью мощных домкратов подняли на 2 см.



После замены опорных частей ремонтные работы переместились на верхнюю часть моста. Здесь идет замена всех слоев покрытия и ремонт деформационных швов.

«Дорожная одежда» моста – это далеко не только слой асфальта. На балке моста первый слой одежды – это выравнивающий слой из железобетона (металлическая арматура и легкий, сверхпрочный нанобетон), далее слой гидроизоляции, после чего два слоя литого асфальта. Первый слой асфальта на низовой балке моста будет уложен в ближайшее время, вторым слоем литого асфальта весь мост будет покрыт перед окончательным открытием.

Литой асфальт для ремонта моста привозят из Москвы, так как в Тверской области он не производится. Литой асфальт отличается прочностью и обеспечивает дополнительную гидроизоляцию.

Андрей Роцько пояснил, почему необходимо было закрыть мост полностью.

- Без полного перекрытия нельзя качественно провести ремонт деформационных швов.

На Восточном мосту всего 2 деформационных шва – в начале и в конце моста. Мост – подвижная конструкция, деформационный шов выполняет роль своеобразного шарнира, который соединяет подвижную часть моста с неподвижной. Долгое время на аварийном Восточном мосту деформационные швы были просто прикрыты листами железа.


- Деформационные швы сейчас замоноличиваются. Если бы движение на мосту не было закрыто полностью, то бетон, которым замоноличиваются швы, подвергался вибронагрузкам, бетон неправильно бы набрал прочность. В дальнейшем, это привело бы к разрушению деформационного шва, шов требовал бы постоянного ремонта. Долгое время на Восточном мосту именно так, аварийно, и осуществлялся ремонт деформационных швов, в итоге, ни один дефшов нормально не работал, - рассказал Андрей Роцько.


5 июля низовая балка моста откроется для движения транспорта, пешеходы будут ходить временно по тротуару по верховой балке.

Сейчас параллельно с ремонтом низовой балки моста рабочие снимают дорожное покрытие – разгружают верховую балку моста. Работа ведется 24 часа в сутки, мост ремонтируют 150 рабочих. Быстрее проводить ремонт, чем он проводится, нельзя, так как будет нарушена технология.

После того, как 5 июля одна часть моста будет открыта, работы переместятся на верховую балку. Здесь также будет выполнено преднапряжение. Коробки моста по всей длине верховой балки будут стянуты 42 канатами, каждый из которых состоит из 19 металлических тросов. Подготовительные работы по выполнению преднапряжения уже сделаны, тросы подготовлены. Далее на верховой балке будут заменены опорные части моста, они также уже привезены на ремонтную площадку и ждут своей очереди. После этого ремонт переместится на верхнюю часть верховой балки моста.

Здесь тверичан ждет второе полное перекрытие моста еще на 28 дней, предположительно, мост закроют в середине августа. Новое перекрытие моста необходимо для того, чтобы соединить две части моста.

Если сейчас встать под Восточным мостом, то можно увидеть, что мост разделен на две части, посреди дыра, в которую хорошо видно небо. Вот именно это отверстие будет стягиваться металлической арматурой и бетонироваться. Без перекрытия моста две части моста соединить невозможно, вибронагрузки на бетон будут слишком значительные, ремонт будет выполнен некачественно, соединение быстро начнет разрушаться.



Как пояснил заместитель главы Администрации Твери Геннадий Ломака:
 
- Ремонт Восточного моста контролирует специальная организация. До 5 июля разработан график по ремонту моста, на сегодняшний день компания «АСВ Строй» укладывается в график, отставаний от графика нет, а потому нет оснований опасаться, что 5 июля половина моста не будет открыта для движения. Через полтора месяца после 5 июля предусмотрено новое временное перекрытие моста сроком на 28 дней. Оба перекрытия предусмотрены проектом ремонта на стадии «Р» (рабочая стадия).


Мост перекрыт для движения, на мосту работают техника и рабочие: роют, копают, бетонируют. Пешеходы, по-прежнему, переходят Волгу по Восточному мосту – по строительной площадке.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (59)


  • 16:57 26 Июня 2013
    23 6
    даже и не знаешь, что тут сказать...
    мат только в голову приходит, но нельзя, не этично

  • 17:01 26 Июня 2013
    16 4
    Почему нужно закрыть мост - объяснили.
    Почему не предприняли никаких мер по организации временной переправы - нет. Сказки про отсутствие понтонных парков в МО не в счёт.

  • 17:03 26 Июня 2013
    15 1
    поехававшие блеать..если летом еще как-то возможно это пережить, то ближе к осени, когда народ с отпусков потянется будет полнейшая жесть...

  • 17:05 26 Июня 2013
    18 3
    Всё давно распланировано и известно - просто публикуют в СМИ по кусочками, чтобы народ не возмущался. В городе нормально, передвигаться можно, народ приспособился. Я уже давно проблемы не вижу. Единственное - если бы закрыли сразу в мае, то второе закрытие не пришлось бы как теперь на сентябрь.

    • 17:11 26 Июня 2013
      9 1
      тогдаб лучше вообще не открывали и все сделали до осени. а так похоже соломоново решение, и вашим и нашим. главное чтобы ремонт был качественный.

      • 17:24 26 Июня 2013
        5 1
        Кажется, что в таких вопросах сложно найти решение которое устроит всех . Если по технологическим причинам есть возможность открыть хотя бы половину моста на 1,5 месяца, то это лучше, чем эти же 1,5 месяца мост был бы закрыт.

        • 18:45 26 Июня 2013
          4 1
          логично, но если не учитывать что его потом опять насовсем закроют.

  • 17:11 26 Июня 2013
    17 7
    Один раз перекрыли, послушали - а быдло то молчит! Стоит в пробках - но молчит. Значит можно снова перекрывать!

    • 17:15 26 Июня 2013
      8 4
      да нет, пусть быдло гоняет на своих жоповозках по мосту, а потом через 3 года можно устроить опять капремонт и то же быдло опять постоит месяцок, че такого то.

      • 17:41 26 Июня 2013
        5 0
        а с чего Вы вязли,что ему после этого ремонта не понадобится новый капитальный ремонт через год или два

        • 18:44 26 Июня 2013
          3 1
          ни с чего, на этот вопрос вам лучше ответит надзорная организация.
          но всегда хочется надеяться на лучшее.

      • 22:31 26 Июня 2013
        3 1
        ну конечно же Филс, культурные, честные, энтилихЭнтные люди (такие как вы) не могут иметь в наше смутное время денег на "жоповозки" и ходят исключительно пешком и на трамваях :)

        Кстати. я ожидал от вас фонтана эмоций про отсутствие трамвайных рельсов на фотографиях :)

        • 09:03 27 Июня 2013
          0 1
          нет, к сожалению, я к небыдлу не отношусь. грешен, есть.

          дак нет, не будет, и фиг с ними, там трамвай и не нужен сейчас, там практически нет пассажиропотока.

    • 00:22 27 Июня 2013
      3 0
      пачему молчит? я к примеру проезжая мимо гнезда с нехорошими людьми нетрадиционной сексуальной ориентации бибикаю . чево и вам рекомендую делать!

  • 17:46 26 Июня 2013
    9 4
    Ремонтируют же! Дайте доделать людям. Обидятся - уйдут.

  • 17:52 26 Июня 2013
    8 1
    На фото - как не пытался, но так и не насчитал 150 круглосуточно работающих рабочих....

    • 20:38 26 Июня 2013
      1 3
      по твоему они круглосуточно все 150 и должны по мосту ползать да еще и перед камерой позировать?

      • 22:35 26 Июня 2013
        4 2
        ну вообще-то ради фотосессии в такой откровенно заказной статье могли бы и все вылезти.
        для репрезентативности и убедительности.

      • 09:02 27 Июня 2013
        1 0
        Только из текста статьи: "Работа ведется 24 часа в сутки, мост ремонтируют 150 рабочих...."

  • 18:04 26 Июня 2013
    5 1
    А почему нельзя было нормально подготовиться и сделать сразу и деформационные швы и "дыру, в которую хорошо видно небо"??? А уже потом доделывать без перекрытия вторую половину, точнее треть моста???

    • 21:00 27 Июня 2013
      0 1
      Потому что низовую балку поднимали и меняли опорные части. а по верховой машины ходили. Вот когда верховую тоже поднимут и поменяют опорные части, тогда две половины моста будут уже в нужном окончательном положение и можно их соединять.

      • 14:21 28 Июня 2013
        0 0
        Так почему нельзя сделать это сейчас, когда движение перекрыто? И сам же отвечу - так проще и дешевле, но только не жителям Твери!

  • 18:14 26 Июня 2013
    10 2
    Мне, как жителю этого города и налогоплательщику, абсолютно ПОФИГУ на деформационные швы и пр!!! Почему нет никаких мер по организации переправы через р. Волга??? Почему наши доблестные гаишники молчат???

    • 19:02 26 Июня 2013
      2 1
      Гаишники-то как раз не молчат.

      • 21:58 26 Июня 2013
        2 1
        блин, ну пожестче значит им надо с нашими уродами из власти

    • 14:29 27 Июня 2013
      1 0
      Им губер велел не рыпаться.

  • 19:05 26 Июня 2013
    11 3
    За такой ОТКАТ от" АСВ строй",как говорит Корзин они с бурундуком щекастым и пешком могут походить, а мы е....мся товарищи!!!!!!

  • 19:24 26 Июня 2013
    9 2
    Где там 150 человек работают? Вечерком по мосту прошёлся, на мосту был один трактор и человек 20 рабочих, часть из них смотрела на Волгу)
    В конце моста ещё парочка рабочих переодевалась.
    Порой прохожих на мосту больше чем рабочих)

    • 22:17 26 Июня 2013
      4 1
      150 не одновременно, а всего. Это около 35 в смену.

  • 21:55 26 Июня 2013
    2 3
    Это не мост,а божье наказание.

  • 22:08 26 Июня 2013
    5 2
    Все это выглядит как издевательство над людьми, неужели нельзя было раньше все это предусмотреть, спроектировать, спланировать и довести до простых людей ?

  • 22:40 26 Июня 2013
    3 1
    вопрос на засыпку. Почему нельзя было за одно перекрытие замонолитить деформационные швы (сразу все) и дырку в небо?

    далее. слышак краем уха про технологию ваккуумирования бетона - позволяет уже сразу после процесса ходить по бетону не оставляя следов а сроки омоноличивания сокращает в разы. в москве это применяется, а тут как?

  • 23:32 26 Июня 2013
    3 1
    *сверхпрочный нанобетон

    рука-лицо.жпг

    почему-то приставка "нано" вызывает смятение, есть ли специалисты среди нас, кто может его развеять?

    • 20:57 27 Июня 2013
      0 0
      А погуглить уже сил нет после написания комментов? :)))

    • 11:51 29 Июня 2013
      0 0
      А потому друг и нано ... посмотри какой слой они заливают ... разве оно долго продержится под колесами фур .. которые разломали нам мост потомучто гаишники с%ка взятки с них брали и пропускали ...

      PS. бетон м 500 (1 куб) 6000 руб
      Нано бетон (1 куб) 30000 руб .. я думаю понимать это надо именно так )))

    • 11:51 29 Июня 2013
      0 0
      А потому друг и нано ... посмотри какой слой они заливают ... разве оно долго продержится под колесами фур .. которые разломали нам мост потомучто гаишники с%ка взятки с них брали и пропускали ...

      PS. бетон м 500 (1 куб) 6000 руб
      Нано бетон (1 куб) 30000 руб .. я думаю понимать это надо именно так )))

  • 08:43 27 Июня 2013
    4 0
    "На Восточном мосту всего 2 деформационных шва – в начале и в конце моста...... Долгое время на аварийном Восточном мосту деформационные швы были просто прикрыты листами железа."
    Судя по фотографиям, они и сейчас просто прикрыты железом.

    "Деформационные швы сейчас замоноличиваются. Если бы движение на мосту не было закрыто полностью, то бетон, которым замоноличиваются швы, подвергался вибронагрузкам, бетон неправильно бы набрал прочность"

    Если мост "откроется" 5-го июля, а сегодня 27-е июня, бетон должен схватиться за 8 дней????

    Мне кажется, или нам в голову болт вкручивают?

    • 10:52 27 Июня 2013
      2 1
      Там же нано бетон!

  • 08:44 27 Июня 2013
    6 0
    А зачем заделывать центральный шов, по факту получается 2 моста вместо одного и в городе будет 4 вместо 3 - это сколько еще денег можно распилить под это дело!

    Удачи вам чиновники в вашем нелегком деле по распилу бюджетного пирога.

  • 10:14 27 Июня 2013
    10 0
    Раньше у нас каждый второй был специалистом по футболу и электричеству. Теперь еще и в мостостроении эрудитов прибавилось

  • 12:51 27 Июня 2013
    4 0
    Вообще-то, сколько времени нужно, столько и потратят. Пиши не пиши на эту тему. Другое дело, что хорошо бы со всем этим летом закончить. Еще как-то терпимо. Пусть хоть до конца августа будет все закрыто. Тяжко в сентябре-то будет...

  • 12:51 27 Июня 2013
    4 2
    А мне больше всего понравилась фраза "Оба перекрытия предусмотрены проектом ремонта на стадии «Р» (рабочая стадия).".
    Перед нынешним закрытием нам всем объясняли, что такое полное перекрытие не было предусмотрено проектом, потому что в ходе разборки моста выяснились большие проблемы, которые не были указаны в техдокументации при проведении конкурса (то есть, типа, заранее не знали, поэтому полное закрытие не планировали, а тут вдруг "ах").
    Теперь, оказывается, все всё знали заранее и заранее запланировали два полных перекрытия моста, только вот сказать об этом как-то постеснялись - действительно, зачем народ смущать заранее? Лучше пообещать, что "мост закрываться не будет"...
    Когда администрация города хотя бы врать научится так, чтобы ослиные уши не торчали?

    • 13:22 27 Июня 2013
      3 0
      Вы, видимо, хорошо знаете, как стадию "Проектная документация" разработать так, чтобы не пришлось что-то менять в стадии "Рабочая документация". А есть еще "Проект производства работ", в котором может выползти то, что не было ни в "П", ни в "Р".
      Короче, если все такие умные, что же вы строем не ходите и фуражки не носите?

      • 10:19 28 Июня 2013
        1 0
        А я не против, чтобы на рабочей стадии что-то поменялось - только ведь эта стадия проекта была не вчера и не сегодня явно, а о перекрытиях рассказывают только СЕЙЧАС - когда о какой-то стадии проектирования уже вообще речь не должна идти, или мы теперь ремонтируем параллельно с проектированием?
        Повторяю: если это было запланировано проектом - почему нельзя было сказать об этом тогда, когда запланировали?

      • 10:29 28 Июня 2013
        1 0
        Вы не правы! А знаете почему? Потому что эта долбаная фирма поэтому и выиграла конкурс, что обещала мост не закрывать. А другие возможно указывали на необходимость его закрытия в период ремонта. Поэтому были посланы нах. Вот и получается, что нас наипали и Власть, и фирма АСВ-строй. Или Вам так не кажется?

  • 13:24 27 Июня 2013
    1 0
    Сделают мост в этом году буду очень благодарен всем ,кто его делал!!!

  • 13:31 27 Июня 2013
    1 1
    у моста две независимые части и по два деф. шва на каждой. так почему надо закрывать его полностью? делай сначала одну часть потом другую. вот второе закрытие понятно там нужно две половины объединить.

    • 20:37 27 Июня 2013
      1 0
      Знаете, что обиднее всего? То, что Вы пишите в интернете, вместо того, чтобы ремонтировать мосты. Ведь судя по написанному, Вы весьма осведомлены и компетентны в вопросах ремонта мостов. Наверняка даже профильное образование имеется. Уж очень уверенно Вы рассуждаете на такую непростую тему.

    • 21:10 27 Июня 2013
      2 0
      Я вот тоже этого не пойму. Мало того, пробежался по пособию "Деформационные швы автодорожных мостов" http://www.gosthelp.ru/text/PosobieDeformacionnyeshvy.html или вот тут http://stroyprofile.com/archive/1403 и так и не понял, что они там замоноличивают. Деформационные швы либо перекрытого типа (где шов просто закрыт сверху чем либо, в обывательском понятие), либо заполненного типа, где используются различные мастики, герметики и готовые эластичные профили. Но чтобы заливали шов полностью бетоном - такого я не нашел. Каким он тогда будет деформационным швом? Вот в чем вопрос. Может кто просветит?!

  • 17:50 27 Июня 2013
    1 1
    А ещё там снова положат рельсы, в надежде что там когда нибудь пойдут трамваи, это ваще уму не постижимо
    что за ди...лы принимают такие решения. Трамваи вообще надо убирать из города, и запускать новые троллейбусные маршруты. Троллейбусы худоли-бедноли а всёжь город понемножку закупает
    минусы трамваев.
    разбивают дорожное полотно.
    занимают две полосы движения
    А самое главное чтоб у нас были трамваи не хуже чем скажем в Питере или Москве надо полностью менять трамвайные пути, и подвижной состав, на что врятли когда то найдутся деньги.

  • 18:14 27 Июня 2013
    1 1
    Ну закрыли мост, ничего страшного не произошло, паникеры сасайте. В центре приходится потолкаться чуть больше. Зато на вагжанова и гагарина пустота.

    • 20:29 27 Июня 2013
      3 1
      И то правда, жители Ленинграда два года ждали снятия блокады, а тут судя по коментам всё пипец жизнь прям остановилась.

  • 23:51 27 Июня 2013
    2 0
    Опять 28 дней? Млять, не мост, а менструальный цикл какой-то)))

  • 10:32 28 Июня 2013
    0 0
    Уже 2 недели в отпуске. Каждый день к 9-ти езжу из центра в район Силикатки через "новый" мост. Ни разу больше 20 минут на всю дорогу не тратил. И обратно, не через Пожарную площадь, а по Коноплянниковой! Минут 10 на дорогу уходит.

    • 13:47 28 Июня 2013
      0 0
      После 30километровой пробки от зеленограда до сокола, когда едешь 3 часа все эти ноющие коммынты навевают тоску.

  • 13:48 28 Июня 2013
    0 0
    Ещё пару лет и город встанет, ещё вот щас дачники повылезают и город встанет, щас зима начнется и город встанет, щас мост закроют и город встанет. А он сука всё не встает и не встает.

  • 19:46 28 Июня 2013
    0 0
    Господи, сколько гневика... Да, понятное дело никому не нравится, что перекрыли мост на столь долгое время. Понятное дело, что не все так красиво, как расписывают и много косяков. Но если хотите нормальный мост, чтобы он не развалился через неделю - ждите. И скажите спасибо, что 28 суток еще а не 90. Мало народу на мост загнали? А нужно очень много? Вам написали что они делают, если вы не знаете и не разбираетесь в технологических процессах, которые там происходят - разберитесь прежде чем возмущаться. Написали, что там бетонировать до черта и больше. А что сколько бетон набирает свою прочность в курсе? Марочную прочность он набирает за 28 суток. 120% марочной прочности он набирает за 90 суток. Хотите чтобы вам за неделю сделали - да не вопрос, только он наберет в лучшем случае 60% прочности. И дальнобои, которые радостно, как лемминги, ломанутся на своих тяжеловесах через мост, доломают окончательно. Хотите чтобы было качественно - ждите.

  • 13:22 02 Июля 2013
    0 0
    Я не пойму в чем кипешь??Пробки где они??? 40 мин в пробке это много??? пораньше выехал и все терпеть нужно а то привыкли блять по городу под сотню из конца в конец,в Москве вы не стояли разнылись....

  • 17:23 16 Июля 2013
    0 0
    Давайте вообще все мосты закроем и каждый останется на своей половине, и все пробки закончатся ))))

вверх