19 Апреля 24, 22:02
Новости, Транспорт
21 Июня 2013, 13:39

Тверских перевозчиков, которые поднимут цену за проезд до 18 рублей, будут штрафовать

20 июня в Тверской городской Думе прошло совещание, посвященное вопросу повышения стоимости проезда в тверских «маршрутках». Для обсуждения собрались представители, пожалуй, всех заинтересованных сторон. Так, в работе совещания приняли участие начальник департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации Твери Борис Аракелов, начальник УГАДН по Тверской области Галина Архипова, заместитель главы администрации Твери по вопросам благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Насибуллин, заместитель министра транспорта по Тверской области Константин Седов, представители прокуратуры, начальник РЭК по Тверской области Сергей Тюрин,  председатель постоянного комитета Тверской городской думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков и представители перевозчиков, среди которых был исполнительный директор Тверского автотранспортного союза Владимир Густов.

Информация о том, что стоимость проезда в «маршрутках» с первого июля заметно возрастет, присутствует во многих городских микроавтобусах уже не первую неделю. Однако, по мнению РЭК, организации, в чьи обязанности входит установление тарифа, в том числе и на пассажирские перевозки, такое повышение не законно.

На заседании представители РЭК объяснили эту позицию тем, что ни одного заявления о необходимости повышения тарифа от перевозчиков к ним до сих пор не поступило. Перевозчики же недоумевают, ведь подать документы в РЭК почти никто из них не может. И вот почему.

В пакет документов, которые необходимы для подачи заявления об изменении тарифа, включены такие бумаги, которых у транспортников просто нет, и совсем не по их вине. Речь идет о договорах – контрактах на обслуживание маршрута. Дело в том, что в Твери ни у одного перевозчика (за исключением двух, работающих на 14 и 55 маршрутах) этих самых договоров нет, а они являются  неотъемлемой и наиболее важной частью запрашиваемого пакета документов.

Пункт 15 указанного Порядка прямо говорит, что непредставление каких-либо документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня получения запроса является основанием для отказа в рассмотрении обращения.

Или РЭК готово пойти на нарушение собственного регламента? Вразумительного ответа не последовало.

Несмотря на такую, казалось бы, обоснованную аргументацию со стороны перевозчиков, представители власти посоветовали предпринимателям все же обратиться в РЭК, подождать пока там откажут, а после направиться в суд. То, что подобные процедуры занимают несколько месяцев, а то и годы, чиновники, похоже, не учли.

Если же перевозчики все же начнут возить по тарифу, не установленному РЭК, то они, как рассказал представитель прокуратуры, будут в начале привлекаться к административной ответственности  в виде штрафа и дисквалификации, а потом (в случае если продолжат свою деятельность) будут привлечены и к уголовной ответственности.

По  примерным подсчетам перевозчиков, на обновление подвижного состава они уже затратили более 800 млн. рублей. В городе на маршруты ежедневно выходят около 400 новых транспортных единиц.  И это все без какой-либо нагрузки для бюджета как регионального, так и городского.

- Данная ситуация могла бы  и не возникнуть если бы, был бы реализован  Закон Тверской области № 75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом населения Тверской области». Указанным Законом прямо предусмотрено, что к расходам на организацию транспортного обслуживания, финансируемым за счет средств областного бюджета Тверской области, относятся расходы, связанные с государственным регулированием цен (тарифов) на перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщении. Но нет нормативного документа, устанавливающего порядок такого финансирования, соответственно нет и возмещения расходов, - говорит исполнительный директор НП «ТАС» Владимир Густов. - Еще «вчера», нужно было принимать необходимые нормативные документы, но этого сделано не было.

Получается, что поднять тариф, основываясь на действующем законодательстве, практически невозможно, ведь данных лишь двух легальных перевозчиков для РЭК не достаточно. Ответить на вопрос предпринимателей, откуда брать деньги не повышая стоимость проезда, никто не может. В то же время, никаких конкретных решений для урегулирования проблемы пока не принято. Удастся ли перевозчикам и представителям власти найти компромисс до 1 июля - не известно.

Сообщает ТАС.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх