https://tvernews.ru/news/144233

В Конаковском районе Тверской области с 19 мая по настоящее время не работает социальный водный маршрут: сломался катер 1957 года выпуска

TIA, 31 Мая 2013, 16:22
, 2

Регулярные пассажирские перевозки речным транспортом  по расписанию на пригородном маршруте «Конаково – Завод 1 Мая» осуществляются ОАО «Тверской порт» с 2004 года. До 2012 года к маршруту нареканий не было – с началом навигации жители населенных пунктов Первомайского сельского поселения могли без особых проблем добраться до районного центра.

Проблемы начались в 2012 году, когда из-за задержек с заключением договора между администрацией Конаковского района и ОАО «Тверской порт» на два месяца с начала навигации маршрут был приостановлен. Неудобства из-за отсутствия водного сообщения между Конаково и населенными пунктами, расположенными на другой стороне Волги, испытывали не только жители Первомайского поселения, но и многочисленные владельцы садов и огородов, проживающих «по эту сторону реки». Люди попросту не могли добраться до своих земельных участков, посевной сезон был сорван, что значительно усугубило социальную напряженность в районе.

После долгих переговоров с администрацией Тверского порта, благодаря совместным усилиям Правительства Тверской области, Министерства транспорта, районной администрации и администрации поселения, 23 июня 2012 года договор был заключен, маршрут исправно работал до закрытия навигации.

Напряженная ситуация с водным маршрутом Конаково- Завод Первое Мая в Конаковском районе повторилась и в текущем году. Начиналось все хорошо: 8 мая катер начал работать, а уже 19 мая ОАО «Тверской порт» маршрут приостановил. Причина – выход из строя дизель- генератора на плавсредстве, о чем и.о. генерального директора ОАО «Тверской порт» Д.С. Антипин уведомил и.о. Министра транспорта Тверской области К.В. Седова своим письмом от 22.05.2013 года за № 262. На сегодняшний день даты, с которой маршрут возобновит свою работу, перевозчик не сообщил. «О дате возобновления перевозок сообщим по мере готовности», - говорится в письме.

23 мая в Министерстве транспорта Тверской области состоялось совещание на тему «Об организации перевозок водным внутренним транспортом по социально значимым маршрутам» под председательством и.о. Министра транспорта Тверской области Константина Седова. Ситуация с маршрутом между г.Конаково и п.Первое Мая обсуждалась на данном совещании. Было принято решение вопрос взять на контроль и всячески содействовать быстрейшему возобновлению маршрута.

Надо отметить, что в текущую навигацию перевозчик заменил на маршруте и плавсредство, осуществляющее перевозку пассажиров. Вместо пассажирского теплохода Москвич «М -250» вместимостью 100 человек, много лет исправно перевозившим людей из г.Конаково в пос. Первое Мая, было предоставлено другое судно - Москвич «Надежда», вместимостью 50 человек, на котором спустя 11 дней с начала навигации и вышел из строя один из основных технических узлов. На запрос администрации Конаковского района о сроках окончания ремонта из ОАО «Тверской порт» за подписью генерального директора М.Ю. Бабушкина пришел ответ, где дословно говорится, что «..теплоход 1957 года постройки. В настоящее время данная модификация дизель- генераторов уже не выпускается, и на рынке запчастей отсутствует. В связи с этим назвать точную дату начала перевозки пассажиров на линии не предоставляется возможным…».

Проблема с осуществлением водных перевозок между районным центром и пос. Первое Мая затянулась настолько, что к настоящему времени команда, работающая на данном маршруте, на две трети уволилась, мотивируя свое увольнение отсутствием работы и соответственно, стабильной зарплаты.

Ситуация усугубилась и фактом исчезновения на правом берегу Волги в Конаково пристани, к которой на протяжении многих лет причаливал речной трамвайчик. С отсутствием нормальной пристани безопасность пассажиров стоит под большим вопросом. Спускаться с теплохода по приставной лестнице стало опасно, это может повлечь за собой травмы.

В администрацию Конаковского района поступает много жалоб от населения на отсутствие перевозок и отсутствие пристани.

Администрацией района в адрес Министерства транспорта отправлено письмо с просьбой оказать содействие в установке пристани и возобновлении регулярного движения по маршруту внутреннего водного транспорта «Конаково- Завод Первое Мая». В настоящее время администрацией Конаковского района по факту ненадлежащего исполнения ОАО «Тверской порт» договорных обязательств, в рамках действующего законодательства, готовятся документы для дальнейшего рассмотрения их в антимонопольной службе и транспортной прокуратуре.

Пока единственным путем сообщения между пос. Первое Мая и городом Конаково остается автомобильная дорога через Тверь протяженностью 140 километров. На личном автомобиле эта поездка занимает до трех часов, на автобусе до пяти часов, тогда как протяженность водного маршрута между Конаково и пос. Первое Мая составляет всего 23 километра, и доехать на «речном трамвайчике» до конечной остановки можно за 2 часа. Нелишним будет осветить и материальную сторону вопроса. Если социальный билет на поездку по воде от Конаково до пос. Первое Мая стоит 70 рублей, то поездка на автобусе обойдется порядка трехсот рублей. Заложниками ситуации стали около полутора тысяч конаковцев, около 150 из которых – социально незащищенные граждане.

Сообщает администрация Конаковского района.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (2)


  • 16:46 31 Мая 2013
    2 0
    А между тем, говорят, надежда умирает последней... Делаем выводы

  • 01:16 01 Июня 2013
    0 0
    Америка России подарила пароход...

вверх