https://tvernews.ru/news/144097

О правилах торговли табачными изделиями

TIA, 30 Мая 2013, 22:15
, 42

С 1 июня 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (за исключением отдельных положений вступающих в силу в иные сроки в соответствии со статьей 25 настоящего Закона).

Закон вводит более строгие правила, ограничивающие курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, в том числе:

1) с 1 июня 2013 г. -

- на воздушных судах без ограничения продолжительности полета;

- на всех видах общественного транспорта;

- в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитена, а также на станциях метрополитена, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

- в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

- на детских площадках;

- в границах территорий, занятых пляжами;

- в помещениях социальных служб;

- на автозаправочных станциях;

2) с 1 июня 2014 г. -

- в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

- на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

- в гостиницах;

- в магазинах и торговых центрах, в нестационарных торговых объектах;

- в местах общественного питания (например, в барах, кафе, ресторанах).

Исключения из общего правила о запрете курения в многоквартирных домах могут быть предусмотрены для специально отведенных для этого мест. Такие места выделяются на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного собственником имущества. Указанные места должны находиться на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции. Таким образом, с 1 июня 2013 г. в многоквартирных домах курение может осуществляться только в изолированных помещениях общего пользования, которые оборудованы системами вентиляции.

Законом устанавливается и более обширный перечень запретов, призванных оградить несовершеннолетних от табакокурения. Так, запрещена продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, а также вовлечение детей в процесс потребления табака. Также не допускается покупка для них либо передача им табачных изделий или табачной продукции, предложение им табачных изделий или табачной продукции, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

Если у продавца табачной продукции возникают сомнения относительно совершеннолетия покупателя, то продавец обязан потребовать у него документ, удостоверяющий его личность и позволяющий установить возраст покупателя. Если такой документ не будет представлен, то продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции.

Кроме запрета на продажу табачной продукции несовершеннолетним, Законом установлены многочисленные ограничения на торговлю табачной продукцией и табачными изделиями. Указывается, что торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В иных точках розничной торговли (к примеру, в ларьках, на рынке и т.п.) торговля табачной продукцией допускается только в том случае, если в соответствующем населенном пункте нет магазинов и павильонов.

Запрещается торговля табачной продукцией поштучно, с выкладкой и демонстрацией товара в торговом объекте. Информация о реализуемой табачной продукции должна доводиться до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции (в алфавитном порядке), текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции. Указанные нормы об ограничении торговли табачной продукцией вступят в силу с 1 июня 2014 года.

Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

- на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг, оказываемых учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

- на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитена, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Запрещается "использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами".

За нарушение правил продажи отдельных видов товаров предусмотрена административная ответственность (ст. 14.15 КоАП РФ). В этом случае на организации может быть наложен штраф в размере от 10 до 30 тыс. руб.

Предусмотрены многочисленные меры по дестимулированию приобретения табачной продукции. Полностью запрещается реклама табака, а также спонсорство табака. Наложен запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, то есть для видеофильмов, телепрограмм и т.п. (исключения предусмотрены для случаев, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).

Для аудиовизуальных произведений, созданных ранее вступления в силу Закона, также предусматриваются специальные меры по дестимулированию приобретения табачной продукции. Указывается, что демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака в таких кинофильмах и телепрограммах должна сопровождаться трансляцией социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого аудиовизуального произведения. Эта норма вступит в силу с 1 июня 2014 г.

Без каких-либо дополнительных ограничений демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака может осуществляться лишь при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний. За нарушение законодательства о рекламе для рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) в виде штрафа, размер которого для юридических лиц может составить от 100 до 500 тыс. руб., а для предпринимателей - от 4 до 20 тыс. руб.

Управление потребительского рынка и контроля администрации города Твери.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (42)


  • 22:46 30 Мая 2013
    8 3
    Очень захотелось закурить - хотя давно бросил .

  • 22:57 30 Мая 2013
    6 3
    Ну всё, Ну погоди больше не увидим :(((

  • 23:12 30 Мая 2013
    7 7
    Очень хороший закон.
    Хоть я и сам курю, но с ограничениями согласен и поддерживаю.
    Единственное что насмешило это штрафы за продажу несовершеннолетним, от 10-до 30-ти тысяч рублей. Курам на смех, ей Богу!

  • 23:32 30 Мая 2013
    10 10
    и опять ограничения в нашей стране!сначала запрет на водку,пиво ,а теперь и до сигарет дошло!у каждого человека есть права,нас же в них ограничивают.да,курить вредно,но это дело каждого,а не государства!скоро в туалет сходить будут заприщать!я не спорю что с курением молодёжи надо боротся.так боритесь,зачем заприщать всем.мы взрослые люди и сами решаем курить или нет!каждый решает сам как ему жить.

    • 23:51 30 Мая 2013
      5 4
      От желающих курить нужно брать расписку, что к российской медицине претензий не имею

    • 00:06 31 Мая 2013
      10 7
      .мы взрослые люди и сами решаем курить или нет!каждый решает сам как ему жить.
      вот-вот. у меня в семье никто не курит. почему мы должны в магазин заходить через дымовую завесу? на остановках дышать этой дрянью. свобода одних, заканчивается там, где начинаются права других.

    • 00:13 31 Мая 2013
      11 2
      Одно дело самому курить, а другое дымить напротив ребенка! Я за антитабачный, но во всем должна быть мера!

      • 00:31 31 Мая 2013
        5 1
        а почему только ребёнка? на взрослого некурящего наплевать? хотите дымить,дымите. но там где вы не доставите неудобств другим. зачем курить у входа в подъезд? отойди в сторону,что-б других не травить,да травись сам.

        • 01:08 31 Мая 2013
          7 0
          Не сам, а сама! Приятно познакомиться! =))) я не кого не травлю, курю в тех местах, в которых ни кому не мешаю! А по поводу детей у меня особый пунктик=) Я не курю в подъездах!!!

          • 01:18 31 Мая 2013
            3 5
            я написал о всех курильщиках,а не о вашей конкретной персоне. а если вы курите абсолютно ни кому не мешая (в чём я сомневаюсь),то это ваше право.

            • 10:04 31 Мая 2013
              1 0
              Бублик, у вас есть машина ?

  • 00:10 31 Мая 2013
    5 0
    Я правильно поняла- в клубах, ресторанах можно будет курить до 01.06.2014г?

  • 00:59 31 Мая 2013
    2 3
    Ждём шумных акций типа "Хрюши против..."

  • 03:15 31 Мая 2013
    6 0
    Про ж.д. транспорт. В электричках я согласен, курить это свинство. А в поездах дальнего следования,даже на перроне теперь курить нельзя?

  • 06:57 31 Мая 2013
    16 4
    Не совсем понимаю как можно навредить здоровью окружающих табачным дымом ПОД ОТКРЫТОМ НЕБОМ, но с некоторыми из ограничений согласен, ибо запах табачного дыма не всем приятен (и мне, кстати курящему человеку, тоже). Однозначно органы обоняния окружающих надо беречь и уважать.
    Хотелось бы еще запретить духи женщинам, т.к. зачастую разит невыносимо. Особенно в общественном транспорте.
    Кроме обоняния есть смысл, на мой взгляд, подумать и об органах зрения окружающих. К примеру я не выношу розовых рубашек/футболок на мужиках + мне не нравится лица некоторых выпускников ЛГУ.
    Не стОит забывать и органы слуха. Терпеть не могу визгливых истеричек и истериков + тошнит от голосов некоторых выпускников ЛГУ.

    Вопрос: и когда мои вышепоименованные органы чувств оградят от вышеуказанных воздействий?

    ПС Со своей стороны обязуюсь МОЛЧА НЕ ДЫМИТЬ на граждан, будучи НОРМАЛЬНО ОДЕТЫМ.)))

  • 08:41 31 Мая 2013
    10 0
    Дед Егор, увидев табличку "КУРИТЬ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО", закурил мягко... по-доброму.

  • 08:43 31 Мая 2013
    3 0
    DURA LEX, SED LEX... - известное латинское выражение, переводимое как "Суров закон, но это закон".
    Я позволю себе дать более подходящий перевод этой классической фразы:
    ДУРАКАМИ НАПИСАННЫЙ ЗАКОН ПРИДЕТСЯ ИСПОЛНЯТЬ.

    ЗЫ. Следующий закон - "Занятие сексом в специально отведенных местах"


  • 09:04 31 Мая 2013
    4 0
    У нас как всегда с отставанием от Европы на десятки лет. Но основной метод борьбы - это повышение акцизов до европейского уровня.

    • 09:36 31 Мая 2013
      2 0
      в Европе подобных тупых законов нет, по крайней мере что касается торговли. В германии той же вообще на улицах и в магазинах автоматы стоят с сигаретами, и каждый желающий (в том числе ребенок) всего за 5-10 евро может купить себе пачку никотиновых палочек. Другое дело, что не каждому ребенку сигареты по карману, а подростки сами для себя решают, курить или нет. Плюс везде, где не плюнь, есть специальные зоны для курения, в которых законопослушные курильщики (законопослушание у них заложено в менталитет) травят себя и не мешают остальным борцам за здоровый образ жизни.
      Вместо того, чтобы придумывать тупые законы и пытаться ограничить свободу своих граждан в таких пустяках, лучше бы цены на сигареты раза в три повысили, тут же курильщиков стало бы на много меньше, особенно среди бедной студенческой молодежи и школоты.

  • 09:25 31 Мая 2013
    10 0
    В каждой дурости есть доля разумности.
    Как и в этом законе.
    Всем понятно, что осуществлять надзор за соблюдением закона у нас будут от фонаря. Акция "Вихрь- антибычек" будет проводиться с регулярностью раз в пол года. Показательные порки с привлечением журналистов и т.д. Бороться курением методом запрета мест для курения - это все равно что бороться с поносом, путем удаление прямой кишки. Узнается родина.
    Если честно не складывается у меня в голове как будут контролировать исполнение закона. Хоть убей не складывается!
    Но с другой стороны быть может будет по реже следующих картин:
    - на остановке стоит куча народа, в ожидании джамшутки. Большая толпа, мамы со чадами. пенсионеры... и какой нибудь не особо приветливый человек, стоит во главе этой толпы и смалит. Да еще и по ветру все это дело. И из-за одного вот такого барана - страдает 5-20 человек, которые и уйти не могут и дышать этим невозможно.
    - аналогичная ситуация на выходе из кафе. Выходишь а там хоть топор вешай. Но это ладно, это каждый выбирает сам.
    - детский сад. Стоит на выходе с детского сада папа, ожидает своего ребенка и дымит как паровоз. В этот момент из садика выходят дети, мамы, папы, бабушки и всем этим дышат, хотят они этого или нет.
    Список можно продолжать до бесконечности.

    Я сам курю. Собираюсь заканчивать с этой долбанной зависимостью, но тем не менее пока курю.
    Но этот дубовый закон встретил даже с радостью какой-то. У меня будет еще один повод посомневаться в целесообразности своей дебильной привычки.
    Так что на сколько бы не был нелепым и глупым сей закон (в плане контроля) - ищите в нем что-то положительное.

    • 09:39 31 Мая 2013
      3 0
      Имхо, "положительное" извлекут для себя "полимилицейские"
      А так да, "в каждой шутке есть доля шутки" )))

      ЗЫ. Принимать закон, который ущемляет права БОЛЬШЕЙ половины населения... как то не "толерантно"

      • 09:54 31 Мая 2013
        3 0
        Согласен. Более того, есть даже неопровержимый довод, к которому прибегают все курильщики, когда вопрос заходит о запрете курения.
        Звучит он примерно так: "Почему наркоманов лечат, холят и лелеют, а мои права ущемляют? Ведь мы оба больны, оба зависимы"?
        Но с другой стороны, данный законопроект должен быть направлен не столько на запрет курения табака (это по умолчанию не возможно), сколько на защиту прав некурящих!
        С нами, с курильщиками все понятно. Травимся, но это лично наше дело! Но вот защитить от нас некурящих - посыл хороший. Главное что бы до ума довели.

        • 10:04 31 Мая 2013
          2 0
          Президент же сказал - "Все, что в России ни делается - получается автомат Калашникова" )))
          Не думаю, что в данном случае будет по-другому.

          • 11:22 31 Мая 2013
            1 1
            От автомата Калашникова есть польза и работает он исправно, в отличии от нашей законодательной власти.

        • 10:10 31 Мая 2013
          5 2
          объясните мне что значит выражение "защита прав некурящих" ? Какие такие у некурящего есть особые права, которые необходимо законодательно защищать ?

          • 11:10 31 Мая 2013
            5 0
            Меня лично оскорбляют пи***асы. Оскорбляют все, моё вероисповедания (криво сказано, но смысл я думаю, что вы поняли), психику мою и детей, ну и куча еще всего... короче я гомофоб страшный. Гомосексуализм - не нормально, думаю тут с этим ни кто не будет спорить. Но наше волшебное законодательство защищает не нас от гомосеков (нормальное общество от ненормального), а наоборот! Гомосеков защищают от нормальных людей, всевозможными законодательными актами.
            Не подумайте что я сравниваю курильщиков с гомиками (напоминаю. я сам курильщик), но считаю что нужно защищать "нормальное" от "ненормального".
            Курение вред. как не крути. Курильщик сам выбирает наносить себе вред или нет, но вот стоящий рядом на остановке не курящий - такого выбора не имеет и вынужден дышать табачным смрадом.
            И мне кажется это не совсем правильно. И законопроект должен быть направлен в первую очередь на защиту здорового общества о курения, а не на борьбу с нездоровым обществом.
            Вот примерно это я и имел в виду.

            PS Да. за гомиков сейчас чувствую заминусят.

            • 13:37 31 Мая 2013
              2 0
              нет, минусовать не буду, я конечно отчасти с вами даже соглашусь, но куда тогда деть Чайковского, Меркьюри, Эджона ? запретить?
              я сам лично относительно толерантен, мне все равно гомик, не гомик, мусульманин или еврей, лишь бы человек хороший был. знаете, ведь среди гетеросексуалов и православных уродов тоже много встречается. вот в чем вопрос. я против только открытой демострации своих отличий, аля гей парады. пусть тихонько дома дрючат друг друга, и не пристают или молятся но в своих храмах - пожалуйста.
              увы но у наших тупорылых законодателей хватает ума только запретить, а то что пропаганду против курения, пьянства и пр. асоциальных привычек устроить и в том числе в основном среди молодежи - нет, это им ненужно.

              вот например, вчера презабавную передачу по 1 показывали, про торрент пиратов, так вот там товарищи говорили, давайте запретим торренты - это спасет российское кино, и при этом тупизм неимоверный несли, какие все плохие эти пираты, а то что русское кино откровенное второсортное неконкурентоспособное говно, никто не сказал, и что запретят торренты и люди резко пойдут смотреть это говно в кинотеатры за пятихатку ? нет конечно. говно никому не нужно это , скачал посмотрел, поплевался и забыл. так же и с курением, никто резко не бросит, просто найдут другой способ.

              • 15:57 31 Мая 2013
                1 0
                Чайковского и Меркьюри не трожьте! Они святы! Особенно Меркьюри! За его талант я готов простить ему все.
                Да и потом они этим не кичились. Тихо мирно дарили людям великолепные произведения и не санкционировали Гей Парады и прочее (ну с Фреди все хоть и сложнее, но опять таки - талантище! )

                А если серьезно - phils мне остается только с вами снова согласиться.
                Пусть сидят по домам и анально карают друг друга.
                А на счет дубости нашего законодательства - чем мудренее закон тем проще на него положить. Тут тоже соглашусь.

    • 09:47 31 Мая 2013
      2 0
      +1 под вашими словами Renego!
      Ситуация примерно такая же, да и отношение ко всему этому - примерно такое же

  • 10:06 31 Мая 2013
    0 3
    скажите, ведь я по закону могу курить в окно моей машины, даже если она стоит рядом с детской площадкой или там с другими местами скопления особонекурящих ?

    • 10:12 31 Мая 2013
      2 0
      Не. Закон есть закон. Нужно перебраться за 15 метров. Или не выдыхать )))

      • 10:18 31 Мая 2013
        1 2
        :) так я же не на детской площадке, формально то я в личном автомобиле ? в законе такой вариант не прописан. ладно, положу в машину рулетку.

    • 11:12 31 Мая 2013
      5 0
      В том то и особенность русского менталитета.
      Есть закон. Правильный, не правильный - все равно.
      Русский человек будет сидеть и думать, как бы его обойти. Не ради достижения цели, а для спортивного интереса.
      В этом мы все.

      • 16:01 31 Мая 2013
        1 0
        ++, нас так воспитали . в 90-е :)

        • 18:43 31 Мая 2013
          0 0
          Не могу не согласиться :)

  • 10:17 31 Мая 2013
    2 0
    Интересная статья вчера вышла "Табачник рассказал о трюках и уловках, которые сделали Россию самой курящей страной в мире"
    http://newsru.com/russia/30may2013/zavtra.html

  • 11:41 31 Мая 2013
    2 0
    "Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения" (с)
    Не, так-то я за, хоть и сам курильщик, давно стараюсь не курить на остановках (ну или в сторону отойти, ноги не сломаются). Но вот насчет ж.д. транспорта я категорически против! Сделайте курящие/некурящие вагоны и все дела, блин!!!3.5 часа в электричке без сигареты тяжковато как-то, а ездить приходится время от времени, ибо из понаехавших, а родители в области живут. И это, в КоАП пока не внесены поправки за нарушение данного закона, так что добро пожаловать в самую чудесную страну - закон есть, а наказания за его нарушение - нет!
    Ну и так, добавлю, у нас как всегда все через *опу, по уму сначала надо пропагандировать ЗОЖ, а потом уж запрещать, ибо запретный плод сладок, ага.

    • 14:21 31 Мая 2013
      0 0
      всё верно. только кто будет делать курилки,вагоны для курящих и т.д. ещё одна статья в бюджете: обустройство мест для курения? недавно был комментарий про собаководов, которые должны сами за свой счёт оборудовать места для выгула. а почему здесь должно быть по другому. курильщики сами за свой счет оборудуют себе места для курения. по моему справедливо. :)
      бред конечно, но здравое зерно есть.

      • 14:29 31 Мая 2013
        0 0
        урна есть - место для курения :) годится ?

        • 00:37 01 Июня 2013
          0 0
          уже нет. отнеси её за 15 метров от входа куда либо и травись.

          • 02:50 01 Июня 2013
            0 0
            На платформах для Сапсанов на Ленинградском и Московском вокзалах урн не было, но потом поставили, т.к. бычки легче из урны убирать, чем из-под платформы. Кстати будет прикольно посмотреть, как сержанты полиции наказывают пассажиров сапсана, которые пытаются накуриться на платформе перед отправлением.

          • 02:02 02 Июня 2013
            0 0
            плохо, блин буду носить ей с собой.

вверх