19 Мая 24, 04:58
Новости, Общество
23 Мая 2013, 12:41

Хирург из Тверской области работает на полярной станции «Новолазаревская» в Антарктиде

Сергей Федорович Витковский более 25 лет работал в максатихинской центральной районной больнице ведущим хирургом. И когда год назад сказал, что собирается поработать в качестве врача на одной из станций в Антарктиде, как — то не поверилось. Потом уволился, и не стало видно его в Максатихе.

И вот перед 9 мая пришло на электронный адрес редакции газеты "Вести Максатихи" его первое сообщение с просьбой поздравить земляков с Днем Победы. Через переписку у Сергея взяли интервью.

— Сергей Федорович, в какой организации Вы работаете сейчас и как Вас, извините, занесло в Антарктиду?

— В качестве врача меня приняли в Санкт-Петербургский Арктико-Антарктический НИИ. Прибыл в Антарктиду 13 декабря 2012 года научно-экспедиционным судном «Академик Федоров». Перед этим — самолетом до Кейптауна. Это ЮАР. Кейптаун — город контрастов. Дивная природа и настоящие трущобы среди роскошных особняков. Много криминала. Нас об этом предупредили. Средь бела дня могут ограбить. Слава Богу, ничего этого со мной не произошло. Океаном дошли до станции «Молодежная», а затем — на постоянное место работы на станцию «Новолазаревская».

На станции «Новолазаревская» живёт 31 зимовщик. Специалисты различного профиля: экологи, гляциологи, аэрологи, геофизики и другие. Врачей двое: я и врач анестезиолог. Медицинский отсек неплохой. Имеется амбулатория, операционная, рентген, аптека. Естественно, ни медсестер, ни санитарок. Бытовые условия прекрасные. Питание хорошее.

— Первое впечатление от Антарктиды?

— Первое впечатление — это шок. Шок от дикой красоты. Ощущение, что ты на другой планете. Грандиозная ледяная пустыня, айсберги в океане. Дело в том, что ледяной покров находится на горном архипелаге. Толщина льда достигает 4 км. Выходы скальных пород, на которых чаще всего располагаются станции, называются оазисами. Растительности нет, ни жучков, ни паучков. Пингвины только в определенных местах. У нас были пингвины Адели. Небольшие любопытные существа, дружелюбные, и я очень удивился, что они каркают, как вороны. Много поморников, но на зиму они куда-то улетают. Хочу напомнить, что сейчас в Антарктиде наступили зима и полярная ночь. Никакого сообщения, я имею в виду корабли и самолеты, до ноября не будет. Угнетает порой, что Родина очень далеко. Вообще-то далеко - это Райда от Максатихи. А это бесконечно, бесконечно далеко. Так далеко, что порой тоска сдавит грудь от осознания расстояния. И белые березки - уже не литературное клише, а дивная мечта.

— В Антарктиде не только очень холодно, но там еще очень сильные ветра?

— Физические условия очень трудные. Это повышенная солнечная радиация, сниженное содержание кислорода в атмосфере. Впервые я увидел сильнейший ветер при ясной погоде. Если материковый лед, сползший в океан, называется барьером, то продолжение льда к полюсу называется куполом. Ветер почти всегда дует с купола и называется дульником. Изменение погоды почти всегда внезапное, с потерей видимости. Поэтому выход с территории станции только в группе и с рациями. По территории станции передвижение по специальным дорожкам с поручнями. Передвигаешься с помощью поручней, иначе может сдуть ветром. Тем не менее, люди работают, и многие страны имеют здесь станции. Это США, Чили, Китай, Индия, Израиль и другие. Мы поддерживаем отношения с близлежащей индийской станцией. Они обращаются к нам и за медпомощью.

Вообще народ здесь бывалый, все полярники с большим стажем. Я самый неопытный, хотя дежурю наравне со всеми.

— Ну, как то расслабляться все-таки надо…

— Есть телевизор и, слава Богу, интернет. Полярники народ не только умный, но и веселый. Если имеете ввиду алкоголь, то только в воскресенье, после бани с веничком. И только в кают-компании. Любое нарушение установленных правил карается денежным штрафом, поэтому все в полном порядке. Люди здесь взрослые, понимают куда приехали. На станции вообще все серьезно. Это хорошая жизненная школа, особенно для молодых людей. И я, конечно, не жалею, что сумел осуществить свою мечту, поверьте, в 57 лет решиться на первую зимовку в Антарктиде — это не так-то просто.

По материалам издания "Вести Максатихи".

читайте нас в яндекс-новости
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх