https://tvernews.ru/news/141742

Министерство транспорта Тверской области предлагает пассажирам принять участие в акции «Такси вне закона»

TIA, 13 Мая 2013, 16:50
, 43

Министерство транспорта Тверской области предлагает принять участие в акции «Такси вне закона», направленной на выявление перевозчиков, занимающихся таксомоторной деятельностью без специальных разрешений.

В Министерство транспорта Тверской области поступает много жалоб от граждан на таксистов-нелегалов, работающих по договору с диспетчерскими службами.

- Но оштрафовать эти фирмы, к сожалению, не представляется возможным, - объясняет главный специалист-эксперт отдела автомобильного транспорта Наталья Карпова, - потому что договоры между физическими лицами и диспетчерскими службами заключаются на оказание услуг по продаже информации, а не на оказание услуг по перевозке пассажиров. В результате получается замкнутый круг – руководители диспетчерских благодаря одному закону обходят стороной другой.
 
И действительно, большинство таксистов принципиально не собираются приобретать разрешения на осуществление таксомоторной деятельности. В этом специалисты министерства убедились, обзвонив несколько служб такси, не имеющих разрешений, но широко рекламирующих себя в соцсетях. Как выяснилось, чтобы продолжать заниматься таксомоторными перевозками «без лишних проблем», одни уже переоформили свои организации в «службы перевозок» или в «диспетчерские службы», а другие просто поснимали со своих машин маяки и антенны и работают со сложившейся клиентской базой.

- Я не буду вешать никаких шашек и уж тем более устанавливать таксометр, — сказал один из водителей. — А если попытаются оштрафовать из-за того, что нет лицензии, то не докажут. Скажу, что я радиолюбитель и вообще везу домой своего друга.

Между тем, в Твери, да и в России в частности, нелегалы все чаще становятся виновниками ДТП. «Но это пассажиров по-прежнему не пугает, они привыкли голосовать кошельком, зачастую пренебрегая безопасностью и комфортом, - уверены сотрудники ГИБДД.

А пока это продолжается, нелегалы изобретают все новые и новые схемы ухода от закона. Кстати, часть когда-то законопослушных таксистов уже сдали свои разрешения на осуществление таксомоторной деятельности, чтобы снова уйти в тень. По Твери из 1667 выданных разрешений недействительными признаны 405, в области отказались от 378 разрешений из 1579.

Тем не менее, есть не только те, кто отказывается от полученных разрешений, но и те, кто желает работать  по закону - за первый квартал этого года Министерством транспорта Тверской области было выдано около 400 разрешений на осуществление таксомоторной деятельности. С реестром выданных разрешений можно ознакомиться на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области, перейдя по ссылке http://dts.tver.ru/TGS/dts/home.nsf/pages/dts_transport_taxi.html.

Понятно, что побороть рынок нелегалов без главных лиц - заказчиков услуги, то есть пассажиров, - в одиночку просто невозможно, поэтому Министерство транспорта Тверской области  предлагает  принять участие в акции «Такси вне закона», направленной на выявление перевозчиков, занимающихся таксомоторной деятельностью без специальных разрешений на ее осуществление. Сообщать  информацию (номер телефона, по которому было вызвано такси, а также номер такси) можно по телефону:  (4822) 32-24-59 с 9.00 до 18.00. При подтверждении фактов нарушения законодательства, перевозчики будут привлечены к административной ответственности.

Пресс-служба Министерства транспорта Тверской области.

Комментарии (43)


  • 11:36 13 Мая 2013
    28 2
    За что ГИБДД и Администрации деньги платят - не понятно. Если вы не можете добиться исполнения закона, то на.... вы нужны?

    • 11:48 13 Мая 2013
      17 0
      потому что законы такие, фиг гибдд поймет, занимаюсь я частным извозом или вожу друзей. тут нужно контрольную поездку делать, итд.

      а минтранс лучше бы не с такси боролось, а наведением порядков на дороге.
      а то попахивает захватом оного рынка, например для выдачи разрешений. ну чтобы было еще откуда бабки воровать.

      • 17:00 13 Мая 2013
        7 0
        Т.е. контрольные закупки по ларькам с целью выявления торговли пивасом - это полиция и иже с ними делают запросто, там наверно вкуснее; а вот по такси сделать контрольную поездку - это блин задача!

        • 19:07 13 Мая 2013
          2 0
          ну как видите да.

          • 19:29 13 Мая 2013
            6 0
            Новость надо было назвать так. Андрей перекладывает свои обязанности, за которые получает деньги налогоплательщиков, на граждан...

            • 22:56 13 Мая 2013
              4 0
              ёпть, слов нет...
              А, что-бы автомойки не проверить, "занимающихся деятельностью без специальных разрешений".
              Склады на Коминтерна...
              .....
              ....

  • 12:01 13 Мая 2013
    17 2
    Что бы ни делать, лишь бы не работать. Лодыри министерские.
    Народ, не помогайте им - пусть сами поработают. Если смогут.

    • 18:26 13 Мая 2013
      3 2
      да не будут они работать очередной пиар ход вроде как с народом посоветовались

  • 12:27 13 Мая 2013
    22 2
    Если бы министерство транспорта предложило принять участие в акции «Азерские такси вне закона», то я бы еще подумал. А так нахрен бы надо?))

  • 12:45 13 Мая 2013
    16 2
    не руби сук... цены поднимутся на 30%
    министр, не лезь в карман.

  • 13:53 13 Мая 2013
    21 1
    "бомбил" наказать не могут, нелегальные маршрутки убрать - опять не могут! а что вы, господа министерские, вообще можете??? видимо, только подписывать акты выполненных работ по обустройству НЕдоступной среды! все жители скоро инвалидами станут, пытаясь перейти дорогу по суязовским переходам

  • 15:11 13 Мая 2013
    15 1
    импотенты какие-то с громким названием "министерство" (в тему шевелевской реорганизации сразу вспомнился анекдот про публичный дом, где вместо б..й кровати поменяли).
    законодательная база является проблемой? так что мешает ее исправить?
    у нас лицензированные шансонвагены лидеры в списке ДТП, да и обычные такси в боевой раскраске не лучше... человеческий фактор срабатывает, не моя машина, буду резок на дороге.
    очередная пустышка для создания видимости работы без намека на смысл - вот и вся суть этой акции.
    да, и "хватит кошмарить бизнес", создайте условия, при которых выгодно существовать в легальном поле, причем как перевозчику, так и пассажиру, в противном случае распишитесь в своем непрофессионализме и валите подметать асфальт, в городе грязненько.

  • 17:27 13 Мая 2013
    19 1
    Тут давеча читаю на подъезде примерно следующее:
    "УК Московского района в соответствии с постановлением Администрации Твери трах бабах, объявляет месяц чистки города от мусора. Господа, все сочувствующие... уберитесь в городе. кто как может..."

    Тут с такси что-то подобное:
    "Граждане, сами мы (МВД и отдел транспорта) не местные, законного обоснования наказать бомбил нет, людей нет, возможностей нет... накажите нелегалов кто чем может".

    Боюсь что через месяц другой увижу:
    "Граждане РФ. Правительство РФ находится в тяжелом финансовом положении. Инфляция 15%, дефицит бюджета 50%, денег нет, воровать нечего... помогите кто чем может"!

    • 18:57 13 Мая 2013
      8 0
      АААААА!!!!!!
      "САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ"!!!!!
      ЖЖЖОШШШЬ!!!!!!

      • 19:12 13 Мая 2013
        6 0
        Ну дык так и есть, что что греха таить.

  • 18:48 13 Мая 2013
    10 2
    Пускай сами попробуют легально поработать !! !В МИНУС уйдут сразу ! С Джамшутами и отсутствием дорог лучше бы боролись !

    • 19:06 13 Мая 2013
      5 0
      Пусть министерВство хотя бы попробует риальне поработать. Не выйдет - пусть дороги чинит, в полном составе.

  • 19:11 13 Мая 2013
    10 1
    Не, мне давно уже по***ру на такси и тех, кто на них ездит.
    Но не удержусь от цитаты:
    ==========================
    для короля самое важное - чтобы ему повиновались
    беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный
    монарх. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные
    приказания.
    "Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, -
    говаривал он, - и если генерал не выполнит приказа, это будет не его
    вина, а моя".
    ==========================
    Гуглите, читайте, не пожалеете.

    Ни одна "женский половой орган" из тех, кто принимал этот так называемый "закон", не читал этого текста. Гарантирует и дежурный К.О., и все его сменщики.
    "существа, издающие тестикулами характерные звонкие звуки", "слово, производное от названия мужского полового органа - ле".
    ))))))))

  • 19:31 13 Мая 2013
    10 1
    Суязов, Седов ... что сделали, чтобы создать условия для нормальной работы? Да ничего!!! Все развалили!!!

  • 19:33 13 Мая 2013
    1 8
    Пусть меня распнут те,кто комментил новость выше,НО:
    Считаю, что идея правильная и вот почему...

    1. Безусловно, минтранс призывает своего рода к стукачеству, и наш народ к этому пока что еще не привык, тем не менее это хорошо зарекомендовавшая себя в европе практика борьбы с нарушителями. Конечно, "сдавать" какого-нибудь "Таксишку" - судя по окраске машин и отсутствию цветографических схем - нелегала - население вряд ли будет... Правда, пока ездит без проблем, пока родные и близкие не попали в аварию или пока их не обокрали и не избили. Вызывая такси через диспетчерскую, трудно угадать кто к тебе приедет - нормальный водитель или обкуренный, обдолбанный, а может мужик- рабочий, который отпахал несколько часов на заводе, а потом после того, как гайки закручивал, устал, но все-таки решил подработать... Вы бы доверили совю жизнь, жизнь своих детей таким? Я, например, нет. Уж лучше пешком...Случись вы же власть заклюете и обвините в бездействии. Делают - плохо, не делают - тоже плохо. Легко рассуждать, наверное, сидя в рабочее время на сайте тиа, вместо того чтобы работать, да, мужики? А вы сами-то что сделали полезного?

    2. Без участия населения, действительно нереально бороться за нормальное обслуживание пассажиров. Мы за копеку удавимся, но лучше вызовем то такси, которое за нами приедет побыстрее, а главное подешевле. Ничего, что это будет убитая четверка, цена путешествия в которой может стоить жизни. Вспомните случай актрисы Голуб, которой не стало лишь потому, что поймала такси по вытянутой руке...Как вяснилось - за рулем был нелегал. И таких примеров масса.
    Почему-то те адреса, где торугют "смертью" мы сообщать не стыдимся, и не оговариваем наркоконтроль, а нелегалы-таксисты - они же, как и наркоторговцы, и как те, кто продает алкоголь в неположенное время - нарушают закон. Кто мешает им работать по-белому???

    3. Контакт с населением поможет выявить гораздо большее количество номеров, по которым работают нелегалы, а значит увеличит "аудиторию" проверяемых и привлекаемых к ответственности в разы= продлит чью-то, и возможно не одну, жизнь.


    • 20:01 13 Мая 2013
      11 1
      Вот стучали-стучали по поводу плохих дорог, и ни хрена. Лично меня больше раздражает качество дорог, а не таксист, услугами которого, я, может быть, воспользуюсь раз в месяц (да и то не факт). И редко кто регулярно на такси катается. Кстати, вопрос: а зачем стучать в министерство, когда можно сразу в полицию?! И кто мешает самостоятельно тряхануть привокзальную площадь?!
      И насчет продления чьей-то (возможно, не одной), жизни, тоже стоит задуматься: что опаснее - плохие дороги или нелегальное такси?

      • 20:09 13 Мая 2013
        5 1
        Partisan, хороший вопрос, да!

    • 20:55 13 Мая 2013
      7 1
      Уважаемый PRIHLOP! Вы в корне не правы.

    • 22:06 13 Мая 2013
      4 1
      опухнуть можно! великий труд промониторить "социальные сети" и напрячь опсосов, через которых проходит смс-реклама нелегалов...
      я категорически за легальное такси и против привокзальных бомбил и иже с ними, но вопрос в другом - у нас нет условий для выгодной работы в легальном поле, совсем нет, а создавать их должны структуры, которым граждане делегировали право устанавливать порядки, в нашем случае - министерство это плюшевое.

      • 22:50 13 Мая 2013
        4 0
        Да уж, это типа как губернатор Ткачев шибко удивлялся: неужто ему самому лично-персонально надо было обходить каждый дом Крымска перед наводнением? Не царское ж дело...

  • 19:57 13 Мая 2013
    7 8
    Да у нас вообще еще нет такси в городе как такового, то что есть это вобще нельзя назвать такси по соотношению цена и качество. Когда можно пол Бангкока проехать по счетчику за 61 рубль или пол Дубая за 80-120 руб на машинах класса тойота кэмри или ниссан тиана, хюндай соната и т.п. о каком такси в Твери вообще может идти речь? Когда купят нормальные машины для людей, поставят нормальные счетчики с понятными расценками, покрасят машины в понятные цвета и уверяю Вас нам на город хватит 2 компаний такси максимум - какие нибудь зеленые и синие и всё!!! Никаких розовых, голубых, фиолетовых и бело-желтых тогда больше не надо. Да, за рулем в Дубае сидят и Пакистанцы и Индусы, но они учатся, сдают экзамены в стране в которой потом работают, знают английский и не дай Бог им лишиться работы.. На их место огромная очередь. Отсюда и отношение к пассажирам, ПДД, чистоте в машине и другим участникам движения. В Твери такси нет и неизвестно когда появится, пока не возникает ни малейшего желания вызывать себе непойми что, не пойми откуда (из списка в 50 компаний) и не пойми за какую стоимость, не пойми какую машину с непойми каким водителем.. Всех убрать с дорог, закупается на город порядка 100 новых машин типа тоета кэмри и еще 100 типа хюндай соната или т.п. и достаточно. Все по счетчику, конкурс на место, 2 автопарка, 2 многоканальных телефона для вызова, единые низкие тарифы и тогда поехали.

    • 20:08 13 Мая 2013
      5 6
      Бред сивой кобылы.
      Прежде чем такие "умные" мысли двигать, попробуйте сами хотя бы месяцок в такси поработать. Пусть даже не каждый день. А потом расскажите нам - каково это? И что чего стоит.

      • 23:50 13 Мая 2013
        3 0
        От того что вам как таксисту тяжело работать на таком убитом транспорте, на таких убитых дорогах и т.д. мне как потенциальному потребителю данной услуги как то все равно. Я не собираюсь жалеть Вас своими деньгами и ездить задорого на убитых посудинах. Против этого скоро все проголосуют кошельком и как только будут появляться первые цивилизованные альтернативы тогда и можно будет говорить о зарождении такси в Твери. Даже в бытность нашего города Калинином такси было куда лучше, был парк однотипных автомобилей состоящий не из запорожцев и москвичей а из волг, единый номер диспетчерской службы, счетчики и т.д. Сейчас переходный период - разброда и шатания, такси не должны быть кому как хочется и как думается и можется, должно быть все понятно и удобно в первую очередь потребителю А с таким отношением к потребителям как в комментарии выше увы у вас их будет се меньше и меньше. Пока дешевле и безопаснее ездить на своей машине по тем же дорогам чем на нашем такси.

        • 12:59 14 Мая 2013
          0 0
          Ну, во первых я уже давно в такси не работаю.
          А во вторых - когда здесь появится цивилизованная альтернатива поднимется ТАААКОЙ вой по поводу цен, что мало не покажется никому.
          Вот все такие умные, но никто не учитывает что по факту такси сейчас дублирует функции общественного транспорта. Именно поэтому так много служб такси, такие расценки и нехватка машин. Когда город был Калинином, такси было неким элементом "роскоши", пользовались им не так часто как сейчас. Не так ли?
          А сейчас неудовлетворительная работа общественного транспорта вынуждает часть людей пользоваться такси. Это не от хорошей жизни.

    • 20:12 13 Мая 2013
      6 1
      Вы почитайте в педивикии термин "утопия".
      Никогда у водителя, над которым сидят официальные диспетчеры, официально проходящего кучу осмотров, обследований и прочих малополезных вещей, не будет цены ниже, чем у частника, выехавшего подрезать у того самого официала рупь-другой за ночь, ибо жрать дома нечего. И это правильно. Вы, видимо, у-сильно-элитного-заведения дворник, от народа оторвались и забыли, сколько стоит честно добытый хлеб, а не у воров на цырлах вприсядку выпрошенный... )))))

      • 00:04 14 Мая 2013
        2 2
        Под честно добытым хлебом тут понимается работа в обход налогов, лицензий, мед осмотров и прочихмалополезных вещей? Понятие частника на перевозках это рудимент, там где это понятие не известно изначально дела обстоят намного лучше. Не вижу ничего элитного в том что бы ездить дешевле, комфортнее и безопаснее. Так оно и будет, вопрос времени. У нас переходный период разброда и шатания от разорения существовавшей когда то единой службы такси до создания новой. А пока , сервиса нет, в пиковые нагрузки машин нет, автопарк как в зоопарке , а цены не оправданны никакими расчетаи кроме жадности и наглдости везущего таксиста. Да ну, я лучше подожду до цивилизованных времен, пока так и не появилось желания пользоваться у нас в городе такси, я лучше пешочком или на своей машине.

        • 00:41 14 Мая 2013
          1 1
          Чота ржу...

    • 21:50 13 Мая 2013
      4 3
      +1 к комменту DVORnik. Интересный и поучительный сюжет http://www.ntv.ru/novosti/587617/

      • 23:37 13 Мая 2013
        2 2
        Это конечно интересно, а вы сами горазды ездить на такси по соответствующим описанному уровню расценкам? :)

        UPD. Уточню за тарифы. :)
        Курс фунта стерлингов к рублю на сегодня: 1 фунт = 48,202 рубля.
        "Стоимость проезда рассчитывается следующим образом: базовый тариф — 2,40 фунтов. 1 миля в будние дни с 6:00 до 20:00 будет стоит 5,60-8,60 фунтов, 2 мили - 8,40-13,40 фунтов, 4 мили - 15-21 фунт, 6 миль - 23-28 фунтов. С 20:00 до 22:00 и в ночные часы тарифы заметно возрастают."
        Источник http://www.tourister.ru/world/europe/united-kingdom/city/london/publications/229
        1 миля = 1,609 км

        Таким образом, минималка в 1 милю получается 5,6 * 48,202 = 269,93 руб.

        Ну что, потянете?

    • 23:14 13 Мая 2013
      2 2
      Вы еще расскажите нам, как устроено такси в Нью-Йорке, какие цвета и где там могут брать пассажиров, и сколько стоит "медальон". :)

      • 12:04 14 Мая 2013
        1 0
        Я привёл пример профессионального отношения к делу в противовес размазыванию соплей на тему "лишнюю копейку заработать", "семью нечем кормить" и т.п. И расценки здесь абсолютно не причём.

        • 13:16 14 Мая 2013
          0 0
          Расценки здесь очень даже причем. По факту такси сейчас дублирует функции общественного транспорта. Именно поэтому так много служб такси, такие расценки и нехватка машин. Из-за неудовлетворительной работы общественного транспорта на такси есть спрос. А спрос рождает предложение.
          Информация к размышлению - http://www.waygate.eu/london_public_transport.htm
          Как думаете, в Лондоне при такой системе общественного транспорта такси так же востребовано как и в Твери, а? Я думаю что если пропорционально посчитать численность жителей, количество таксистов и количество заказов - в Твери такси будет более востребовано. Просто потому что почти треть суток каждый день в Твери нет другого общественного транспорта. Не согласны?

  • 22:37 13 Мая 2013
    10 1
    Господа, такси у нас в городе реально стоит очень дешево. Правда! И на то есть две причины:
    1. Большое количество такси и как следствие - высокая конкуренция.
    2.Тотальная экономия на всем подряд, включая и уплату налогов.
    (я готов выложить примерный (!) алгоритм расчета, включая обязательные расходы и законные платежи, но предупреждаю сразу - от получившейся в результате цифры вам станет очень нехорошо. Если за это выскажется более 5 человек - я сделаю и выложу).

    В настоящее время в городе сложился какой-никакой но порядок в сфере такси, не так ли? Большинство горожан ездит на машинах, заказываемых по телефону с той или иной службы такси. И это правильно (для тех, кто не знает - все водители так или иначе регистрируются службой такси, все заказы фиксируются).
    И есть закон, соблюдением которого озаботилось министерство транспорта.
    Не секрет что даже "официальные" таксисты сейчас оформлены через разнообразные схемы, позволяющие минимизировать расходы.
    Всем понятно, что бороться с таксистами министерство транспорта еще как-то может, а вот с бомбилами уже практически никак. Таксиста видно по шашкам, рации, можно сделать контрольную закупку. А как бороться с бомбилами? Даже в Москве с ними справиться не могут, чего уж от нашего министерства ждать.
    Что же будет, если министерству вдруг приспичит "затянуть гайки"?
    А будет вот что: уже имеющий место дефицит свободных машин еще более возрастет, "официальные" таксисты смогут наконец поднять цены (на 30 % думаете вы? раза в два - скажу я), и наступит золотой час "бомбил". Кому от этого будет лучше? Уж не пассажирам, это точно.
    Стоит ли оно того? Я думаю что не стоит.
    С другой стороны, а почему бы министерству вместо того чтобы "гонять" всех штрафами, на которые большинство народу пока кладет с прибором, не облегчить жизнь "официальным" таксистам, хотя бы в меру своих возможностей? Да, я понимаю, что для этого работать надо, но тем не менее. Господа, попробуйте уж, чтоли.

    P.S. Наше министерство создано не вчера, и я честно удивлен этой их акцией. Что, за годы существования никому из чиновников не пришло в голову создать базу данных по работающим такси? Ведь все данные есть в свободном доступе. Ах да, это ж работать надо. У меня вот она почему-то есть. Собственноручно составленная. И не только по Твери.

  • 23:07 13 Мая 2013
    3 0
    И "контрольный в голову".
    "И это при том, что по данным самих перевозчиков в Твери и регионе «таксует» порядка 25-30 тысяч машин." 17.01.2012 Взято отсюда http://tvernews.ru/press/27868.html

    Министерство отчиталось что сейчас насчитывается 2463 выданные действующие лицензии на всю область, включая Тверь. В лучшем (!) случае 10 % от цифры, названной выше. За почти полтора года.

    Тушите свет, сливайте воду. Точка.

  • 09:00 14 Мая 2013
    4 1
    Ну так вот, и куда трудоустроить 25-35 тыс. кормильцев?Подумали? Вам бы только штрафовать да карать, а кто детей кормить быдет, у бомбил тоже есть дети и вообще кто то видел богатого бомбилу? Я лично нет.И я буду ездить на такси, которое дешевле, это закон рынка , которые указивками не переломить.

    • 13:27 14 Мая 2013
      0 0
      А вы налоги государству платитие? Или, как бомбилы - тоже нет. Кормильцы шикарно без лицензий зарабатывают. А что им мешает трудоустроиться легально????

      • 13:32 14 Мая 2013
        0 0
        Смешно... Тогда начнется: Аааааа, таксисты, бешеные цены ломят!!!
        Люди, радуйтесь тому что имеете. Сейчас у вас есть возможность за более-менее вменяемую цену перемещаться по городу с относительным комфортом.
        Разгонят нынешних таксистов - будут либо официалы (мало машин и очень дорого), либо бомбилы - у каждого бордюра, дешево, опасно.

      • 13:49 14 Мая 2013
        1 0
        Да, я плачу налоги и много чего ещё плачу, я знаю сколько стоит содержание своего автомобиля в нашей стране( одно из самых высоких в мире к стати) только все налоги либо тратятся на содержание ужасающей по численности чиновничей братии, а что то тупо разворовывается. Это уже никто не отрицает. Сократите число дармоедов, уменьшите размеры налогов и сборов, может что то изменится, а запрещать...не слишком умно, безыдейно, а главное бесполезно.