19 Апреля 24, 00:32
Новости, Общество
23 Апреля 2013, 09:17

Восточный мост в Твери полностью откроется к 1 октября 2013 года

Тверской Восточный мост с помощью мощных домкратов подняли на 2 см – идет замена опорных частей. С 27.04 по 31.05.13 мост полностью закроют, а к 1 октября 2013 года отремонтированный мост полностью откроют. 20 апреля съемочная группа ТИА вновь побывала на этой масштабной ремонтной площадке, чтобы узнать и рассказать читателям www.tvernews.ru о том, что уже отремонтировано и что предстоит еще сделать на Восточном мосту.



21 февраля ТИА впервые побывало на ремонтной площадке Восточного моста. Тогда рабочие занимались внутренним преднапряжением моста. Дело в том, что весь Восточный мост состоит из 420 монолитных коробок, соединенных между собой. В результате многолетней эксплуатации эти коробки начали расходиться, что могло привести к обрушению. Проектировщики предложили исправить это с помощью внутреннего преднапряжения – затяжки стальных канатов по всей длине моста и их стягивания, чтобы коробки не развалились.

Ремонтные работы велись внутри моста: с помощью монолитного железобетона и девиаторов изготавливались по проекту в определенных местах закладные детали, в которые закладывались стальные канаты. Каждый стальной канат состоит из 19 отдельных стальных тросов по 15 мм в диаметре. Эти канаты стянули коробки моста по всей длине. На 80% работы по преднапряжению в низовой коробке моста завершены.



В настоящее время идет замена опорных частей. Как пояснил ТИА генеральный директор компании-подрядчика «АСВ Строй», которая занимается капитальным ремонтом Восточного моста, Андрей Роцько, опорная часть – это соединение мостовой балки и опоры моста, она должна быть подвижной, должна работать, а на Восточном мосту опорные части полностью заржавели и пришли в негодность. Чтобы поменять опорные части на трех опорах 17 апреля мост подняли на 2 см.



- На каждой из трех опор установлено по 4 сверхмощных домкрата, каждый из которых поднимает до 1000 тонн. В трех местах мост подняли на 2 см, чтобы демонтировать старые опорные части. Одна опорная часть весит 2 тонны. Сейчас подготавливается площадь для установки новых опорных частей.



Металлические опорные части будут установлены на вновь изготовленные железобетонные кубы. Строители из металлической арматуры вяжут каркасы, ставят опалубку и заливают сверхпрочный бетон марки Б-40, который способен выдержать нагрузку Восточного моста.

Работы проводятся на высоте около 15 метров. Чтобы запечатлеть ход работ, съемочная группа ТИА вместе с генеральным директором «АСВ Строй» поднялись на эту высоту. Мы упирались головой в Восточный мост, было немного страшно.



- До 27 апреля будет заменены 3 опорные части, после этого мы заменим еще 2 опорные части. По технологическому регламенту мы не можем сразу заменить все 5 опорных частей. После мы опустим мост на новые опорные части и перейдем к ремонту дорожной одежды на низовой балке моста. Здесь нам предстоит сделать выравнивающий слой из нанобетона – это легкий, но очень прочный и влагоустойчивый бетон, затем сделаем гидроизоляцию и перейдем к верхнему слою дорожного покрытия. В процессе параллельно будем устанавливать деформационные швы в начале, середине и конце моста.

После 31 мая низовая балка будет отремонтирована и по ней будет пущено движение. Ремонтные работы полностью переключатся на верховую балку моста, которая пока открыта для движения.

Здесь также, в первую очередь, будет сделано частичное преднапряжение моста, затем будут заменены опорные части, после этого будет сделано преднапряжение на 100% - стальные канаты по всему мосту будут натянуты до необходимого уровня. Для преднапряжения каждой из двух балок моста нужно 4 км 219 м стальных канатов. Далее на верхней коробке моста будет заменена вся дорожная «одежда». К концу сентября 2013 года ремонт Восточного моста будет завершен, и он полностью откроется для движения. На Восточном мосту будет две полосы для движения и трамвайные рельсы.



Трамвайные рельсы будут заменены на Восточном мосту, как того требует проект, пояснил ТИА Андрей Роцько, куда поедут трамваи с Восточного моста, генеральный директор «АСВ Строй» не знает.



Дело в том, что ранее Администрация Твери сообщила о планируемом капитальном ремонте дороги на ул. Орджоникидзе. По проекту, с ул.Орджоникидзе планируется снять трамвайные пути. ТИА направляет запрос в Администрацию Твери с просьбой сообщить, маршруты трамваев, которые будут ходить по тверскому Восточному мосту

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх